Вопрос по ремонту сборки 13s9p

Автор FlashRPA, 02 Июль 2015 в 18:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FlashRPA

Собственно выгорело две банки 18650 подробности тут описывал
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28216.new;topicseen#new

Сегодня взял такие две банки на замену http://www.smart-things23.ru/p/blog-page_25.html#mmp=ViewProductPage&mmpid=23199
Подскажите подайдут ли к моей сборке такие?

Смущает наличие платы защиты, хотя может с ней и лучше будет (думается при пайки точно защитит)
Взял ортофосфорную кислоту для быстро припоять, есть ли какие либо доп ньюансы пайки?

АКБ такая http://ru.aliexpress.com/item/free-DHL-EMS-shipping-1pcs-lot-1000W-Electric-bike-Lithium-Ion-Battery-48V-20AH-with-charger/701895087.html?s=p

acyd

такие нельзя в батарею, это фонариковые со встроенной защиткой, которая неизвестно как поведет себя на ебайке, надо брать такие же, но без защиты или у этих как-то ампутировать

sergek1985

[user]FlashRPA[/user], защищенные нельзя использовать в критичных режимах. Они будут отрубатся, и вся нагрузка пойдет на незащищенные. Ни в коем разе не смешивай.

FlashRPA

[user]acyd[/user], [user]sergek1985[/user], спасибо, даже не думал что нельзя, а что там по токам они отрубяться или как? как это по критическим режимам, думал их один как раз на минус другую на плюс ну и бмс там будет править положение.

Можно и удалить эти платки я так понял..
Думаю те что у меня там все стоят не лучше самсунгов поэтому поведут  себя соответственно

sergek1985

[user]FlashRPA[/user], у вас еще оказывается разные элементы. Должны быть одинаковая емкость, внутреннее сопротивление, предельные режимы. Найдите в точности такие же элементы, а то угробите батарею раньше времени.

FlashRPA

[user]sergek1985[/user], как я найду такие же элементы если кроме этой информации у меня нет ??




А по этой ссылке алиехпрес моя батарея просто очень похожа (да и прежний хозяин вела я так поня заказывал оттуда) и я отталкиваясь от этого взял соб-но самсунги с запасом

ps / продавец вела из Питера остался должен мне тормоза avid на 2 тр, на связь не выходит, как мне его найти может сообщество поможет? 

FlashRPA

НУ таки гуру помогите не убить батку в конец, руки чешутся впаять парочку с защитой. Может есть обоснования её удаления???

Накопитель

Неплохо бы замерять ёмкость одной из рабочих ячеек, чтобы выяснить примерную ёмкость одной банки. Если это сделать невозможно, то хотя бы методом вычисления посчитайте, какая ёмкость изначально ДОЛЖНА БЫТЬ в ваших банках, исходя из заявленных в батарее напряжения и общей ёмкости.  Я ставлю на 2000-2200mAh ЗАЯВЛЕННЫХ.
350w - езжу медленно, но много

FlashRPA

Цитата: Накопитель от 03 Июль 2015 в 01:20
Неплохо бы замерять ёмкость одной из рабочих ячеек, чтобы выяснить примерную ёмкость одной банки. Если это сделать невозможно, то хотя бы методом вычисления посчитайте, какая ёмкость изначально ДОЛЖНА БЫТЬ в ваших банках, исходя из заявленных в батарее напряжения и общей ёмкости.  Я ставлю на 2000-2200mAh ЗАЯВЛЕННЫХ.

Ну таки есть думаю примерно 2000mAh. Т.к батка на 48В 20Ач, зарядка лежит на 54В, элементов 117шт (сборка 13s9p), напряжение сейчас на банке ряде = 3.6в при проезде последнем до краха 25км с педалями//

Отсоединил таки третью ячейку соседнюю к поледей плюсовой шо сгорела, оказалась норм 3.6В, емкость как померять? не знаю

magnarum

Цитата: FlashRPA от 03 Июль 2015 в 01:38
Цитата: Накопитель от 03 Июль 2015 в 01:20
Неплохо бы замерять ёмкость одной из рабочих ячеек, чтобы выяснить примерную ёмкость одной банки. Если это сделать невозможно, то хотя бы методом вычисления посчитайте, какая ёмкость изначально ДОЛЖНА БЫТЬ в ваших банках, исходя из заявленных в батарее напряжения и общей ёмкости.  Я ставлю на 2000-2200mAh ЗАЯВЛЕННЫХ.

Ну таки есть думаю примерно 2000mAh. Т.к батка на 48В 20Ач, зарядка лежит на 54В, элементов 117шт (сборка 13s9p), напряжение сейчас на банке ряде = 3.6в при проезде последнем до краха 25км с педалями//

Отсоединил таки третью ячейку соседнюю к поледей плюсовой шо сгорела, оказалась норм 3.6В, емкость как померять? не знаю
В общем методика замера емкости  без спец "оборудования"(получиться примерно )есть в интернете, есть второй вариант обратиться в компанию по ремонту ноутбуков , они и батареи ремонтируют замерят вам емкость, такие точно (банки) нарядил найдете точно с такими же характеристиками в один один, по этому заменой двух банок точно не обойтись, надо будет менять всю параллель в сборке,(то-есть сколько стаяло в параллели аккумов (если 10 то все десять) на новые банки с близкими характеристиками (в большую сторону), у вас получиться придется менять одну параллель на новые банки, из двух выбитых собрать одну

FlashRPA

[user]magnarum[/user], спасибо за ответ. Но не понятно почему мне надо менять всю паралель или может две, ведь соседние ячейки должно быть впорядке?
У меня минусовая и плюсовая банки овалились/плясовая сгорела



FlashRPA

Купил две банки самсунги с защитой, защиту удалил, впаял, вроде не перегревал..
Месяц назад зарядил сборку до 54В зарядник отключился всё ОК (загорелся зелёный индикатор)
Снял показания с бмс все ряды показали по 4.2в один на которой впаивал плюсовую банку показал 3.9 =
Насторожило :facepalm: Там же на бмс замечен подгоревший резистор типа такого (обведено красным, фото бмс не моё)


Может из за этого 3.9в?
Вообщем вел простоял месяц, недавно проехал на этой зарядке 50 км интенсивно подкручивая, Но в конце пути в гору нуже не тянул как ранее до краха. На ручке газа два индикатора из трёх показывает половина заряда. По приезду замерив тестером показало 45В

Подскажите пожалуйста в чём проблема перекос в ячейках? перегрел при пайке? или же заменить/починить бмс?
Или после месяца простоя это нормально, Совсем запутался. К сожалению Борт комп не работает пока и замер батарей после простоя не делал

FlashRPA

Вчера снова зарядил до полного померил напряжение=53.5 Проехал где-то километр, тяга есть, но стало 52.5. Явно что-то не так

Накопитель

ЦитироватьЯвно что-то не так
Как раз-таки всё так...
350w - езжу медленно, но много

илс

[user]FlashRPA[/user], контролируйте напряжения. В конце зарядки на всех ячейках должно быть 4,2В.
если где-то, что-то, не так - это и есть повод для беспокойства.
А (существенная) просадка под нагрузкой, это увы нормально.
Говорит о том, что ваша батарейка скоро умрет.  :kidding:

FlashRPA

Цитата: илс от 03 Окт. 2015 в 19:30
[user]FlashRPA[/user], контролируйте напряжения. В конце зарядки на всех ячейках должно быть 4,2В.
если где-то, что-то, не так - это и есть повод для беспокойства.
А (существенная) просадка под нагрузкой, это увы нормально.
Говорит о том, что ваша батарейка скоро умрет.  :kidding:

Нее умирать ей пока не нужно- ещё слишком мало прошла.
С тех пор многое изменилось и думаю в лучшую сторону. Первая партия кавказких покорителей (Алексей и Лев) в этом значимо помогла, починили бмс было 6 транзисторов сделали 4 но рабочих и напояли медный проводник на батарею. Бмс ка исправно отключает зарядник. Новый контроллер отрубает колесо.
полный заряд 53.8в http://shot.qip.ru/00M6ix-5eLuklb51/
замеры полного разряда два случая http://shot.qip.ru/00N3XB-5cd2qmmrR/
Первый полный разряд  померил сперва тестером от минуса все 13 показания на фото, потом приборчиком в два подключения
http://shot.qip.ru/00LzEQ-5GjeazMDU/
http://shot.qip.ru/00LzEQ-6GjeazMDV/
http://shot.qip.ru/00LzEQ-6GjeazMDW/
http://shot.qip.ru/00LzEQ-6GjeazMDX/
http://shot.qip.ru/00LzEQ-5GjeazMDY/
http://shot.qip.ru/00LzEQ-5GjeazMDZ/
http://shot.qip.ru/00LzEQ-5GjeazME1/

Второй полный разряд
http://shot.qip.ru/00N3XB-1cd2qmmrS/
http://shot.qip.ru/00N3XB-5cd2qmmrT/
http://shot.qip.ru/00N3XB-6cd2qmmrU/
http://shot.qip.ru/00N3XB-4cd2qmmrV/
http://shot.qip.ru/00N3XB-3cd2qmmrW/

Всё вроде бы в процессе нормально, но не нравиться то что раньше я проезжал 50км с педалями и только после этого заряжал (непомню правда на сколько съедало батарею пусть даже на половину), теперь же я заряжаю после каждых 25км (как раз доехать до работы), если же докатываю до 50 то под конец в гору совсем не тянет ну и отрубается уже акб т.к разряжено

Когда отрубает остаётся гореть только один диод на ручке показывающий пустой аккум. При выкл/вкл автомата на ручке загораются два диода говорящие о том что аккум на половину пуст, потом снова отрубает при нагрузке на вел.

Недавний общий пробег составил примерно 70км, батарею отрубает контроллер при 42В (увидел в настройках). Снова установил рекуперацию, поменял камеру заднего колеса и накачал до 3.5бар. Теперь батарея меньше разряжается при том же пробеге 25км, ранее от полной 53.8в оставалось -47.8 = 6 вольт съедало, сейчас после вышеописанного стало 4.7 вольта съедати.

Нормально ли 60-70км пробега на 960ват батарейки при постоянной помощи педалями установки ручки в круиз макс скорости 45км/ч холмистая местность без ветра, асфальт немного гравийки?? Или же на что обратить внимание?

Сейчас стал после 50км пробега заряжать при остаточном показании батареи 46-47в

илс

Цитата: FlashRPA от 03 Окт. 2015 в 22:42
Нее умирать ей пока не нужно- ещё слишком мало прошла.
Да в том-то и печаль, что кобальтовые батарейки дохнут, даже при хранении.  :pardon:
У вас в Краснодаре, летом стоит адская жара, что сильно сокращает срок службы кобальта.

Хотя, напр. моя батарейка на 800Втч (реальных - 750), проезжает с педалями меньше 50км.
Так что, ваши 60-70, это оч. неплохо.
Посчитайте расход в ваттчасах на км, озвучьте среднюю и сравните с опытом других форумчан, ....будет понятнее. :exactly:

FlashRPA

[user]илс[/user], Так моей батареи от роду всего год и в пользовании так же примерно, общий пробег только за тыщу перевалил. И почему кобальт оно же литий ион? или это одна химия. Мой состав 2 банки самсунговских ионки и 115 ункновн из китая 48*20ач т.к 2200мач.
Если 60-70км при моем объеме нормально то можно расслабиться и не думать что перегрел при пайки элемент и остальные не страдают в ряде по перезаряду и др? Не большой ли разбег при полном разряде по рядам судя по фота выше?
По расходу в ватах распишу, если успеет прийти до мух белых мне самый дорогой на свете ватметр
http://ru.aliexpress.com/item/1pc-100A-60V-DC-RC-Helicopter-Airplane-Battery-Power-Analyzer-Watt-Meter-Balancer-Wholesale-Store/32420972697.html