avatar_sapphire

Тормозной путь

Автор sapphire, 23 Март 2015 в 18:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anonanymous

Цитата: WaveCut от 03 Окт. 2015 в 21:28
В тот момент я понял, что тормозной путь моноколес очень недооценеен. Я думал, что успею оттормозиться и тормозил резко. Но набранной скорости хватило, чтобы тащить меня минимум два полных метра.

Строго говоря, само моноколесо может оттормозиться в ноль почти мгновенно. Проблема не в колесе, а в наезднике - 60-120 кг. со скоростью 10-20 км./ч. Вот как это затормозить? Тут уж действительно будут требоваться метры.
GotWay 18 Msuper LS, Inmotion V5F, IceWheel S8 Ecodrift Edition

anonanymous

Цитата: Surf_el от 03 Окт. 2015 в 22:14
А что такое "колесо продавливается"?

Вот на этом видео хорошо видно:

https://youtu.be/kbxVF1zP420
GotWay 18 Msuper LS, Inmotion V5F, IceWheel S8 Ecodrift Edition

Andrэ

#38
Цитата: Surf_el от 03 Окт. 2015 в 22:14
А что такое "колесо продавливается"?
Во, пока писал уже всё объяснили, ну да ладно, не пропадать же.  :-)
Принцип работы колеса в том, что при наклоне педалей райдером по оси движения, (он как-бы падает вперёд, или назад), колесо при этом подкатывается под центр тяжести райдера. Таким образом происходит движение.
При слишком резком наклоне, слабое (в некоторых случаях и мощное) колесо может не успевать подкатиться. При этом магнитное поле в МК проскальзывает и колесо может отключится, а может и нет, но удержать при этом баланс практически невозможно, происходит падение, или соскок и пробежка.
При большом весе райдера, слабое колесо может не успевать подкатиться.
При превышении максимальной скорости любое колесо уже не в состоянии подкатиться.
Это и называется продавливанием.
ПС с опытом начинаешь чувствовать момент начала продавливания, когда ещё можно успеть его предотвратить, ослабив нагрузку.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

Drift3r

[user]Dmirty[/user], [user]Andrэ[/user], Вы не вполне верно понимаете "магнитное поле в МК проскальзывает".

Все-таки при классическом [b-b]продавливании  [/b-b]положение педалей определяется контроллером. Чуя большой ток, контроллер просто жадничает, и не дает ему расти выше. Из-за этого момент, развиваемый мотором не может компенсировать момент, создаваемый ездоком. Отсюда и наклон педалей вперед, который можно вовремя почувствовать, и оттормозиться, перенеся вес на пятки.
Т.о. продавливание - это ограничение момента контроллером.

В отличие от этого [b-b]срыв ротора[/b-b] из магнитного поля выглядит совсем иначе (испытывал на своём колесе): он ощущается как удар (примерно как корпусом о бордюр), при этом магниты перескакивают на следующий подходящий себе полюс, и вращение продолжается. Корпус однократно и резко проворачивается на определенный угол.

Ну а если, как вы говорите, колесо [b-b]отрубилось[/b-b], то это уже сработала защита батареи. Контроллер хотел потребить большой ток, а батарея не дала и отрубилась по сверхтоку или низкому напряжению, обесточив контроллер.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

LEE4ER

[user]Drift3r[/user], скорей не ограничение контроллера, а сумарные пределы (батарея + низкий КПД мотора)...

и еще вопрос: когда мы продавливаем колесо например ручным тестом, оно клюет, но не отрубается - как этот момент проскальзывания классифицировать? Токи по ваттметру достаточно большие (из батки уходит +2квт)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drift3r

Цитата: LEE4ER от 22 Окт. 2015 в 14:11
[user]Drift3r[/user], скорей не ограничение контроллера, а сумарные пределы (батарея + низкий КПД мотора)...
Я имел ввиду, что контроллер это специально делает, преднамеренно :) для него это штатный режим.

Цитата: LEE4ER от 22 Окт. 2015 в 14:11
и еще вопрос: когда мы продавливаем колесо например ручным тестом, оно клюет, но не отрубается - как этот момент проскальзывания классифицировать? Токи по ваттметру достаточно большие (из батки уходит +2квт)
По моему мнению это и есть классическое продавливание. Я ожидаю, что в момент, когда колесо клюёт, ток как раз должен ограничиться. Но нужен очень быстрый прибор, чтобы точно определить.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Dmitry__

Цитата: tmkt от 27 Дек. 2018 в 20:56Давай замерим тормозной путь с 50кмч  у меня 12м.
Пффффффффффффффффф. Тут моноколесники тормозят за:
ЦитироватьС 40+ км/ч на своем спортслоне я замерял - 7-8 метров надо чтобы затормозить в ноль.  С 20 кмч я думаю за 3 метра спокойно затормозить сумею.
А другие гуманитарии говорят, что колесо останавливается мгновенно, силой мысли :)
Правда все обкакались показать, такшта верим и завидуем :)
Фасссссс!  ;-D

Surf_el

[user]Dmitry__[/user], все очень просто, вам это тяжело понять, потому что вам перед торможением надо разгонять колесо зачем-то. А те, кто сразу тормозит, легко укладываются в такой тормозной путь.  ;-D
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Алекс Юстасу.
Скорость 18км/ч. Тормозим от заборчика. Я на колесе, друг на веле :)


Surf_el

[user]Dmitry__[/user], вы же уже заявляли, что завязываете с моноколесами. Очень правильное решение. Берегите себя, без вас тут будет скучно.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Цитата: Surf_el от 27 Дек. 2018 в 23:26Dmitry__, вы же уже заявляли, что завязываете с моноколесами.
Ищи ссылку, врунишка  :hello:

Drugorus

Dmitry, вел встал, как вкопанный! На фото не хватает друга с велика. Он улетел?
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Dmitry__

Не, не улетел, я его пристрелил и замерил его ростом тормозной путь :)


Добавлено 30 Дек 2018 в 05:05



https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1372206#msg1372206

ЦитироватьДальше сравнивать путь с колесом посчитали тупняком и занялись только велом.
Первые 2 метки - торможение обоими колесами, меньшее расстояние - больше опыт.
3-я метка "П" - только передний тормоз.
4-я метка "З ок" - задний тормоз без юза.
5-я метка "З псих" - задний тормоз (психанул), дикий юз, полная блокировка колеса.



tmkt

Цитата: LEE4ER от 07 Авг. 2015 в 13:06
С 27км/ч по приложении (~25в реале). тормозной путь до ноля менее 2м. Правда контроллер колеса сгорел. Но причина не в контролере была, т.ч. вот как-то так.


ооо древняя но интересная тема))) уже вижу что опять как бывалый рыбак заливаешь)))
урежьте осетра как говорится

S = 0.5 * v * t

если скажем торможение за 2 метра то при скорости 25кмч(7 м/с) получается что ты затормозил за 0.6 секунды
это слишком круто)
а усредненное замедление составило в таком случае
11.6м/с2 то есть более чем 1g
и это для моноколеса, показатели как у крутых мотоциклов с АБС.

НЕ ВЕРЮ)))

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

LEE4ER

#50
[user]tmkt[/user], доказывать я ничего не буду. Когда было желание, все давно было уже доказано, с логами, с видео и прочим  :pardon:  Если у кого-то не получается резко тормозить на колесах, то это лишь ограничение собственного "очка" или неумения ;-D   Что бы говорить о том как быстро можно оттормозиться или нельзя, нужно либо продавить колесо, либо спалить, ну либо упасть на попу, сползя с педалей и тогда можно говорить что может колесо, а чего нет.

Кстати, в цитате речь про МСМ2, а оно врало не на 2км/ч, а на 10% стандартно и можно еще вычесть пару-тройку процентов из-за смятия покрышки...

Добавлено 30 Дек 2018 в 09:37

отмотал на рулетке 2м и должен сказать что это достаточно большое расстояние

вот из того времени. Тут без логов, но наглядно вполне. И это колесо 500Вт, которое на торможении "тапок в пол", продавить в разы проще чем современные модели

Цитата: LEE4ER от 25 Июль 2015 в 18:19
Коль уж я сегодня занимался апгрейдом и тестом колеса, решил за одно сравнить отличия мягких и жестких:



На мягких быстро ускориться не получается. Пытался тупо завальть тело на "45 градусов" - слетаю (сам падаю, т.к. колесо хоть и не вырубается по недостатку мощности, но ускориться так быстро у него то же не выходит - ох уж эта мягкость :)). При резком торможении оно не такое резкое, как хотелось бы (к "тормозному пути" после жестких обязательно нужно привыкать - он реально больше на любой скорости).
На жестких ускоряется моментально. Даже приходиться контролировать, что бы конечная скорость приблизительно одинаковой при торможении была (для чистоты эксперимента). Тормозит собственно сильно бодрей.

На маленьком расстоянии (от стенки до дверного проема метра 2+) пытался ускориться. На жесткаче более менее, на мягких пришлось отойти в коридор (где-то 3м вышло до проема).

Мое резюме. Ездить на мягких ничего так - терпимо и даже иногда интересней. На одной ноге кстати мягче и когда ступни переминаешь или присаживаешся чтоб под деревом каким нибудь проехать, колесо более послушно (на жестких иногда бывает при приседании, резко ускоряешься).

При торможении на мягких, у меня чаще появляется писк. Думаю рекуперация... В общем этот вопрос думаю разобрать в ЭТОЙ ТЕМЕ.  Если и правда окажется рекуперация, то на мягких выходит она лучше работает.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dmitry__

#51
Цитата: tmkt от 30 Дек. 2018 в 07:25НЕ ВЕРЮ)))
И правильно делаешь. Они все измеряют тормозной путь, когда подьезжают к линии торможения с Центром Тяжести уже сзади колеса. Чтоб принять такое состояние, надо потратить много времени.
Еще раз, чтоб начать тормозить на моноколесе, надо сначала ускориться. Как и при разгоне - надо сначала откатиться назад. Это все относится к динамичным старт/стоп.
Самый показательный пример этого:

https://youtu.be/spG2yDZMxss

Цитата: tmkt от 30 Дек. 2018 в 07:2511.6м/с2 то есть более чем 1g
Они такие, моноколесники, на одном колесе делать > 1g :)))
:-D ;-D

Surf_el

Вот потому у Дмитрия и не получается нормально затормозить на колесе,  тк он перед этим еще зачемто разгоняется еще сильнее.  Ну у него во всем так. Физик, че.
Зы
Тормозной путь велосипеда надо считать по райдеру. Если вел сделал стопи и остановился за 2м, а пилот сделал при этом черезрульку и улетел на 5м, то тормозной путь будет 7м.

И сэтими велотормозами всегда интересно, сначала после смены колодок они притираются , потом они вдруг оказываются мокрыми или грязными, потом неожиданно заканчиваются и их  снова надо менять. Интересно, сколько Дмитрий готовил эти колодки для лучшего результата
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmkt

Цитата: LEE4ER от 30 Дек. 2018 в 09:33
[user]tmkt[/user], доказывать я ничего не буду. Когда было желание, все давно было уже доказано, с логами, с видео и прочим  :pardon:  Если у кого-то не получается резко тормозить на колесах, то это лишь ограничение собственного "очка" или неумения ;-D   Что бы говорить о том как быстро можно оттормозиться или нельзя, нужно либо продавить колесо, либо спалить, ну либо упасть на попу, сползя с педалей и тогда можно говорить что может колесо, а чего нет.
...
отмотал на рулетке 2м и должен сказать что это достаточно большое расстояние

интересная позиция )) доказывать никому ниче не хочу потому все в сад ))) э нее, серьезные утверждения требуют СЕРЬЕЗНЫХ доказательств. Так принято в научном мире.
А иначе, заявляя что колесо с 25кмч тормозит за менее чем 2 метра и потом надувая губки что "не хочу вам ничо доказывать мне итак все понятно" ты попадаешь в разряд балаболов.


отмотал на рулекте. большое расстояние да.
а 25км/ч это скрость за которое в СЕКУНДУ ты преодолеваешь 3.5 таких "больших расстояния", 7м/c

еще раз, см. выкладки выше, чтобы затормозить на моноколесе с 25кмч за 2 метра (а ты вроде утверждал что даже быстрее), надо чтобы СРЕДНЕЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ было более чем 1g, и это среднее, а пиковое еще выше, 1.5g или даже 2g, ты что утверждаешь что ты при 2же не слетишь с педалек? не надо ВРАТЬ, лады?

вот у Dmitry__ все нагляднейшим образом показано, как тормозит вел с 18кмч и сколько там метров потребовалось моноколесу
25кмч это еще выше
ок, попробуй на ЗЛЕ оттормозиться с 45кмч. И честно замерить путь. И желательно несколько раз и усреднить - для маломальского устранения погрешности.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч