avatar_yokneamcity

М-К: представитель класса двигателей... тока.

Автор yokneamcity, 15 Сен. 2010 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity

Недавно сделал апгрейд всей проводки и заметил такую вещь.
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
Батарея-контроллер,провода холодные.
Контроллер-МК,провода тёплые.

FAS_r7

Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
потому что по ним течёт куда больше ампер чем по проводам питания. 
Вкратце, ШИМ реализованный в контроллере преобразует высокое напряжение акка в низкое (требуемое в определённый момент) напряжение на моторе, т.е. с током всё наоборот.

илс

Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?

Полагаю, что больший нагрев фазных проводов связан еще и с тем, что кроме проходящего тока их нагревает контактное тепло от работающего МК.
Как известно, металл хороший проводник тепла :bs:

igopa

Цитата: FAS_r7 от 15 Сен. 2010 в 20:52
Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
потому что по ним течёт куда больше ампер чем по проводам питания. 
Вкратце, ШИМ реализованный в контроллере преобразует высокое напряжение акка в низкое (требуемое в определённый момент) напряжение на моторе, т.е. с током всё наоборот.

На фазных проводах ток больше, потому щто импульсами розряжается конденсатор в контроллере ,48в и сопротивление 2 фазных обмоток меньше ома.

xeon

я тоже это замечал. на крутом подъеме чуть не спалил провода мк. видимо ток там очень большой. да и реактивная нагрузка двигателя (большой cos?).

Павел

Цитата: ilyukhs от 15 Сен. 2010 в 20:56
Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?

Полагаю, что больший нагрев фазных проводов связан еще и с тем, что кроме проходящего тока их нагревает контактное тепло от работающего МК.
Как известно, металл хороший проводник тепла :bs:
Ток нагревает всё: и провода и МК, а МК не нагревает провода.

Цитата: igopa от 15 Сен. 2010 в 21:33
Цитата: FAS_r7 от 15 Сен. 2010 в 20:52
Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
потому что по ним течёт куда больше ампер чем по проводам питания. 
Вкратце, ШИМ реализованный в контроллере преобразует высокое напряжение акка в низкое (требуемое в определённый момент) напряжение на моторе, т.е. с током всё наоборот.

На фазных проводах ток больше, потому щто импульсами розряжается конденсатор в контроллере ,48в и сопротивление 2 фазных обмоток меньше ома.
Дело не в кондёре.

Цитата: xeon от 19 Сен. 2010 в 03:00
я тоже это замечал. на крутом подъеме чуть не спалил провода мк. видимо ток там очень большой. да и реактивная нагрузка двигателя (большой cos?).
Нет там никаких косинусов т.к. нет гармонических сигналов.

ilyukhs, igopa и xeon - не гадайте вы, провода нагревает не МК, не импульсная разрядка кондёров и не большой cos? :),  прочитайте что FAS_r7 написал.
Другими словами если на скорости 10км/ч от акка 50в потребляем 10А, то в МК при напруге на нём 10В течёт 50А (теоретически, реально поменьше)

apeks

От контролера к МК поступает импульсный переменый ток.Провода которыми МК подключен к контролеру не предназначены для канализации повышеных частот и начинают работать как индукционый фильтр гармоник.Я специально сравнивал как проводят ток повышеной частоты обычные провода и как специальная лента из меди.При том же поперечным сечении лента в разы меньше греется.Потом как правильно указал предыдущий автор амплитуда тока при неполном заполнении импульса достигает в разы большей величины чем в проводах до контролера.выход один.Надо использовать литцендрат по сечению хотя бы в полтора раза больше чем родные провода

Павел

При всём уважении, не соглашусь:

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
От контролера к МК поступает импульсный переменый ток.
Нет, не импульсный и практически постоянный (за период ШИМа), т.к. он хорошо сглажен большой индуктивностью обмоток.

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
Провода которыми МК подключен к контролеру не предназначены для канализации повышеных частот и начинают работать как индукционый фильтр гармоник.
Врядли, на частоте 16кГц свойства проводов не изменяются. http://members.kern.com.au/users/akouz/chokes_table7.html

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
Я специально сравнивал как проводят ток повышеной частоты обычные провода и как специальная лента из меди.При том же поперечным сечении лента в разы меньше греется.
Это потому что теплоотвод у ленты гораздо лучше из-за большой площади поверхности.

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
Потом как правильно указал предыдущий автор амплитуда тока при неполном заполнении импульса достигает в разы большей величины чем в проводах до контролера.
Наоборот, т.к. ток фазы МК не прерывается (ввиду той же индуктивности МК), а вот от акка - зависит от соотношения сопротивлений переменному току кондёра и акка, которое, ИМХО, у акка меньше.

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
выход один.Надо использовать литцендрат по сечению хотя бы в полтора раза больше чем родные провода
Согласен, утолщение не помешает, но тип проводов на таких низких частотах погоду не делает.

apeks

Дело вовсе не в теплоотводе ленты.А в скинэфекте.На частотах 16 кгц при этих токах он уже проявляется.Вы думаете я только руками ленту щупал.Я ток амперметром мерил до инвертора.Контролер МК преобразует постояный ток в импульсный переменый трехфазный.Когда скважность невелика ток в обмотках может и прекратится.Это когда скважность велика ток не прекращается.Поэтому я и предложил литцендрат.У него сопротивление на частотах 16 кгц на в разы меньше чем у обычных проводов.Я когда китайские электроциклы собирал одну машину специально по уму перебрал на заказ.Пропаял шунт.Поставил вместо обычных проводов литцендрат.Увеличил емкость фильтров и скорость возросла а динамика улучшилась.При том же МК и 48 вольтах как и раньше

xeon

таварисчи! хватит спорить. лучше напишите по сути и в подробностях: как с этим бороться.
я уже давно порываюсь заменить эти провода. но вот все никак. есть вопросы...
какой провод выбрать: обычную одинарную медную многожилку ПВ-3. или может плоский ШВВП в общей оболочке. или круглый ПВС. есть монтажный провод типа НВ/НВ-3/НВ-4. он луженый
потом какое сечение идет на МК? на глаз похоже что 1.5 квадрата. значит можно спокойно вешать 2.5. читал, некоторые меняли на 4мм. но меня терзают сомнения по поводу, удастся ли пропихнуть такой жмут в ось.
для того, чтобы затолкать в ось это все дело, не помешало бы ее освободить от старой оболочки родного провода. т.е. нужно выковыривать сигнальные жилы, за изоляцию которых мне вообще стремно. как они без доп оболочки то уцелеют? изолентой их запаковать или что?
и еще вопрос, чем и как стыковать новый провод в колесе: разъемы, силовые клеммники, прочее.
в общем дайте советов из личного опыта...

yokneamcity

Цитата: xeon от 19 Сен. 2010 в 17:41
таварисчи! хватит спорить. лучше напишите по сути и в подробностях: как с этим бороться.
я уже давно порываюсь заменить эти провода. но вот все никак. есть вопросы...
какой провод выбрать: обычную одинарную медную многожилку ПВ-3. или может плоский ШВВП в общей оболочке. или круглый ПВС. есть монтажный провод типа НВ/НВ-3/НВ-4. он луженый
потом какое сечение идет на МК? на глаз похоже что 1.5 квадрата. значит можно спокойно вешать 2.5. читал, некоторые меняли на 4мм. но меня терзают сомнения по поводу, удастся ли пропихнуть такой жмут в ось.
для того, чтобы затолкать в ось это все дело, не помешало бы ее освободить от старой оболочки родного провода. т.е. нужно выковыривать сигнальные жилы, за изоляцию которых мне вообще стремно. как они без доп оболочки то уцелеют? изолентой их запаковать или что?
и еще вопрос, чем и как стыковать новый провод в колесе: разъемы, силовые клеммники, прочее.
в общем дайте советов из личного опыта...
Я сделал по совету AndreyM родные фазные провода вдвое.
Со всего провода снимаете изоляцию.
Родные [b-b]фазные[/b-b] провода  разрезаете пополам,выковыриваете изоляцию и пропихиваете их внутрь оси,припаиваете их.Сверху термоусадку.Если провод окажется короткий,то можно добавить,желательно в силиконовой изоляции.

apeks

Я делал следущим образом.Я выводные провода из МК отрезал почти под корень к оси.И уже их припаял к литцендрату.Литцендрат вдвое по сечению толще чем родные провода а учитывая что у него сопротивление на ВЧ меньше чем у родных проводов то считай что вчетверо проводимость выше чем у родных проводов.Сразу улучшилась тяга.Потом я пропаял шунт и увеличил вчетверо емкость фильтра и тяга стала еще лучше.Скутер стал уверенней трогаться с места и резвее на разгон.И конечно скорость возросла на 15 км в час

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

apeks

Китайцы экономят медь.И потери на проводах значительные.Может это у вас все сразу хорошо сделано.А мне попались имено такие скутера с тонкими проводами

Вячеслав М

Ув. коллеги! Не забывайте,что МК есть двигатель переменного тока и как любой двигатель переменного тока он потребляет от источника питания (контроллера) как активный ток так и реактивный ,причем реактивная составляющая (не производящая полезной работы в нагрузке) может значительно превышать активную (полезную).Реактивная составляющая циркулируя между контроллером и двигателем не совершает полезную работу,зато греет провода.От источника постоянного тока контроллер потребляет исключительно активную энергию. Способы борьбы уже озвучены - это увеличение сечения проводов и увеличение емкости блокирующих (фильтрующих) конденсаторов.

илс

Про сечение проводов это понятно, чем больше, тем лучше. Хотя, когда я повторно протягивал родной жгут через ось (после обрыва), то он шел оч. туго, т.е. допаять более толстые провода, после выхода родных из оси это не проблема, проблема заменить жгут целиком на более толстый.
Что касается блокирующих конденсаторов - какая у них примерно емкость и где  их искать в контроллере?
Также непонятно, если увеличение емкости этих кондеров чудесным образом уменьшает реактивную составляющую тока - почему конструктор/производитель контроллеров не сделал это сразу(заранее)?
На экономию комплектующих не очень похоже....

apeks

Увеличение емкости кондеров облегчит работу АКБ.И увеличит реактивную мощность на выходе.Вам не просто надо толще сделать провода.Надо литцендрат использовать.Вот тогда забудете про нагрев проводов навсегда

projeq

Робяты, но это же все-таки не контур УКВ передатчика... Хорошо, что еще про посеребренные провода не начали рассуждать :).
Проще можно поступить, а то начнут счас покупать литцендрат-ы за невменяемые деньги: многожилка вообще всегда лучше одножилки, так как площадь поверхности выше. Ну а кому интересно, то можно самому сделать упрощенный аналог литцендрата (для таких низких частот вполне пойдет) - скажем свить вместе несколько проводов в эмалевой изоляции. Для 20A вполне будет достаточно 6 проводов по 0.5мм сечением. Ну а сверху их можно поместить в негорючую термоусадку, когда-то я так делал, очень неплохо получается и без лишних затрат.
...одно надо не забывать, - длина фазных проводов BLDC моторов (от мотора до контроллера) должна быть как можно короче.