avatar_Surf_el

Зарядка автомобильного АКБ с помощью батареи от электровела

Автор Surf_el, 14 Окт. 2015 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Езжу я на авто мало, поэтому акб приходится туго. Особенно зимой. Домой таскать для подзарядки хлопотно. Вот я и подумал в предверии зимы, а чего бы мне не использовать старую лиферную батарейку от велосипеда. Все равно без дела валяется. Поставил понижающую дисишку, выставил 15в на выходе, подключил к прикуривателю. Ток такого  импровизированного зу составил около ампера. Сегодня так часов шесть простояла. Только вот нужен совет. Может лучше было выставить 13.5в и пусть потихоньку высасывает эту батку сутками? А так приходится периодически бегать и посматривать. Любые советы приветствуются.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ivan_

http://avrobot.ru/product_info.php?products_id=2482
Вот ваше счастье, он и ток контролирует. Хорошая понижалка, я такие юзаю.

Surf_el

Как это она одновременно держит постоянным и ток и напряжение?
Мне такая не подойдет, у меня входное 58в
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ivan_

Цитата: Surf_el от 14 Окт. 2015 в 19:03
Как это она одновременно держит постоянным и ток и напряжение?
Мне такая не подойдет, у меня входное 58в
Умеет она, поверьте я проверял. Если у вас хорошая дисишка, та которая уже у вас понижает до 15в, сделайте каскад из двух дисишек.

Добавлено 14 Окт. 2015 в 20:06

Или уж стабилизатор тока к вашей дисишке добавить.

Ivan_

Самый простой стабилизатор тока - лампочка низковольтная на 3..6в. От шахтерского фонаря бывают лампочки кажется на 3В, с двумя спиральками накаливания.

Surf_el

А чем плоха существующая схема без стабилизации тока? Кстати за 6 часов заряда ток у меня держался почти постоянным.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ivan_

Ток лучше стабильным более или менее иметь и чем дольше и меньшим током будете заряжать свинец, тем лучше.

Добавлено 14 Окт. 2015 в 20:30

Ток чем измеряете?

Ivan_

Да и лучше больше чем до 14 вольт свинец не заряжайте.

Surf_el

Измеряю ток ваттметром.
Цитата: Ivan_ от 14 Окт. 2015 в 20:34
Да и лучше больше чем до 14 вольт свинец не заряжайте.
Ну так может просто выставить 14в и все, получится практически автоматика. Поначалу будет около 0.8а и постепенно будет снижаться
Я еще в разрыв лампочку добавил, чтобы не было первоначального броска тока, если сильно акб разряжен. Как значения устаканятся, я ее закорачиваю. Хотя наверно можно этого и не делать.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

lmvlmv

[user]Surf_el[/user], да, при постоянно подключенном источнике напряжения самое оптимальное напряжение на выходе равно 13.8 вольт, чтоб не кипел.
если будете не постоянно под напряжением держать, а периодически подзаряжать, то лучше 14 вольт выставить, чтоб хорошо зарядился. 15вольт это перебор, будет выкипать.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Surf_el

При зарядке на морозе есть какие-нибудь особенности?

При каком напряжении на акб уже стоит проводить подзарядку?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

lmvlmv

1- в Вашем случае нет.
2 - а что вам собственно нужно? Если стоит цель при необходимости сесть в машину и сразу завестись, то я ниже 12 вольт точно не опускал-бы, а лучше больше. Напряжение полностью заряженного аккумулятора - 12.6 вольт на холостом ходу. 12 вольт - это где-то 50% заряда.
А если просто поддержать аккумулятор в живых - то лучше его домой отнести и хранить в теплой квартире.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Surf_el

[user]lmvlmv[/user], все понял, спасибо.
Да, цель именно сесть и завестись. Обычный режим это поездка раз в неделю в среднем часа на полтора.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

UDAV

Выращивать в стартерной батарее альфу малым током имхую скверная идея,  может потом при морозном старте сюрприз случиться  :bn: Даже с заряженной батареей. Будете потом форум курить как так заряд есть а тока нет  :bw:    Я по этой же самой причине солнечную панельку на крышу ставить не стал.  Увеличьте ток хотя бы до 5А.  И  отсечку заряда по достижении напряжения на АКБ 14.4в (падении на доноре до порога разряда).   И еще могу сказать что АКБ  зимой вполне нормально заводит исправный ДВС и после 2хмесячного простоя...  при условии что клемма была скинута, конечно.  У меня так вообще отключатель массы стоял,  сейчас они вышли из моды но тогда ставили все "совки"  :ку:
Подпись ;)

Surf_el

Цитата: UDAV от 15 Окт. 2015 в 05:44
И  отсечку заряда по достижении напряжения на АКБ 14.4в (падении на доноре до порога разряда).
Вот это не понял, поясните. Периодически прекращать заряд и смотреть напряжение на акб?
Скинуть клему не могу, сигналка должна работать, да и мозги в современных авто нежелательно постоянно обесточивать.
Солнечной панелькой я постоянно поддерживаю заряд, когда в отпуске две недели стоим на озере. Там без этого никак, постоянно приходится подзаряжать всякие мобилки и прочее. Вроде проблем не было. Что за альфа?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Дмитрий Шерстнев

[user]Surf_el[/user],  даммммм, курить и курить вам свинец)))) :look:
Крайне плохо заряжать стартерный кислотник малыми токами, ладно бы еще в конце заряда ток падал по мере приближения заряженности к 100%. А так вы плотненько шпаклюете финишкой намазки на решетках, в общем это плохо и не шуточки.  Если ничего не делать, в плане мудрить схемы, прерыватели, то хотябы зарядный ток обеспечте 6А и ограничение 14,3В (примерно). А если мудрить, качели в ветке о десульфатации есть схемки.

Dimak

А не проще тот же самый лифер раздербанить до 12V и вместо свинца поставить?

Surf_el

Да как тут зарядный ток в 5 и более ампер обеспечить, это ж надо напряжение сильно выше 16в давать, тут уже электронике авто поплохеет.
Цитата: Dimak от 15 Окт. 2015 в 10:10
А не проще тот же самый лифер раздербанить до 12V и вместо свинца поставить?
Это ж какую бмс надо, чтобы стартерные токи выдерживала
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F