Подскажите по переделке движка

Автор болгарин, 14 Окт. 2015 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

болгарин

Решил попытать себя в поделке самобалансирующего 2-ух колёсного скутера. Не хочу готовые моторы покупать.http://www.ebay.com/itm/DIY-Replacement-Motor-for-Smart-Self-Balancing-Electric-Unicycle-Scooter-/391244863006? Если уж только от безысходности. Хочу сам попробовать переделать 2 BLDC моторчика от вытяжной вентиляции. С датчиками холла, всё как положено.
Непонятно, только 180 или 250 ватт 220 вольт. Возможно ли перемотать их на 36 вольт ватт так под 350.
Может кто опытный подскажет. Диам. железа 74мм, толщина 24мм.

Крышки, конечно же, переточу из алюминия, а магниты родные сильные, наверно, даже не буду менять на неодимовые. Имеем 18 пазов в железе и 24 магнитных полюса. Собирался мотать в 5 проводов диам. 0,51 по 4 витка, итого 24 витка. Схема была ABCABC, звезда, 130 витков диам. 0,3 в пазу. Вот и интересно, потянет или нет, хотя родной, что по ссылке не больше будет размером. Подскажите точнее, кто знает, данные по виткам то ведь так, из головы взял. Возможно ошибся сильно.

NUBITO

крышки не из алюминия а из стали надо точить. Судя по модельным моторчикам с такого и пару киловатт можно снять, но на больших скоростях. А так думаю кратковременно 500Вт можно будет с мотора снять точно(если магниты неодимовые)

SUP-2101

Посчитайте количество витков на зубе "как было" при 220 вольт. Потом пропорционально уменьшаем для 12 вольт.
Не забываем, что питание там должно быть выпрямлено и сглажено конденсатором так что не факт, что в расчет брать 220, скорее всего 220*1,42=312 вольт.
Заводи! Потарахтели!

DIVAS

Цитата: болгарин от 14 Окт. 2015 в 22:55
Хочу сам попробовать переделать 2 BLDC моторчика от вытяжной вентиляции.
Спойлер
С датчиками холла, всё как положено.
Непонятно, только 180 или 250 ватт 220 вольт. Возможно ли перемотать их на 36 вольт ватт так под 350.
Может кто опытный подскажет. Диам. железа 74мм, толщина 24мм.

Крышки, конечно же, переточу из алюминия, а магниты родные сильные, наверно, даже не буду менять на неодимовые. Имеем 18 пазов в железе и 24 магнитных полюса. Собирался мотать в 5 проводов диам. 0,51 по 4 витка, итого 24 витка. Схема была ABCABC, звезда, 130 витков диам. 0,3 в пазу. Вот и интересно, потянет или нет, хотя родной, что по ссылке не больше будет размером. Подскажите точнее, кто знает, данные по виткам то ведь так, из головы взял. Возможно ошибся сильно.
Знаю такие моторчики... Неплохая штука для своего назначения. Искал недавно такой на замену сгоревшего (совсем сгорел, восстановлению не подлежит)... Кстати, а где Вы их берёте?

Для пересчёта на другое напряжение нужно пропорционально уменьшить количество витков, как написал [user]SUP[/user].
Сечение при этом нужно подбирать такое, чтобы максимально заполнить пазы. Но перед тем как мотать по расчётам, их лучше проверить - намотать одним каким-нибудь подручным проводом расчётное количество витков, включить и померить kV. Если не совпадает - внести коррекцию в расчёты. После того как получите нужное kV на пробной обмотке, можно мотать уже нормальную обмотку.

Насчёт большой мощности, момента и переделки в мотор-колесо сильно на него не рассчитывайте.
Изначально этот моторчик выдаёт 180Вт при 3000об/мин. Момент при этом не очень большой, да и не с чего ему быть большим, т.к. магнитики у него не шибко сильные. Существенно форсировать его по оборотам вряд ли получится, думаю 5-6тыс. об/мин это его потолок (учитывая статор на тонком железе). Момент может быть удастся выжать раза в два побольше форсированием по току кратковременно, но про КПД при этом можно забыть и вспомнить про перегрев. Долговременно он едва ли сможет выдавать 350-400Вт при 5-6 тыс об/мин. А при 500-1000 об/мин - не более 50-100Вт.
Если заменить магниты - момент можно выжать побольше, но для ДД МК всё равно не годится. Такого же типоразмера моторчики используются в редукторных МК с коэффициентом редукции порядка 4.3:1, и даже с редукцией тянут не слишком бодро, для самобалансирующего скутера такого момента (даже с редуктором) мало.

Можно конечно приколхозить его через цепной редуктор к колесу, но это убьёт весь смысл конструкции.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

болгарин

 Мне иногда в ремонт приносит кореш, директор промвентиляции, эти вытяжки. Кому вода попадёт и сгорит IRAMS10UP60B, либо прошивка слетает, а перепрошить не получается, либо корпус движка лопает-пластик шляпный. Вот и остаются, дурак я -раньше выкидывал. А магниты, то зря Вы про них так. В этих, по крайней мере, двух такие стоят, что не хуже, чем неодим в мотор-колёсах липнут, а если что, то уже такие приглядел http://ru.aliexpress.com/item/Hot-10pcs-Lot-Strong-Block-Cuboid-Fridge-Magnets-Rare-Earth-Neodymium-20x10x2-mm-Free-shipping/2036375728.html?spm=2114.03020208.3.271.KKALdA&ws_ab_test=searchweb201556_9,searchweb201527_1_71_72_73_74_75,searchweb201560_9 должны влезть в металическое кольцо. А обороты хотел бы получить в районе 800. А если редуктор городить, то лучше уж готовые купить. Скутер типа такого http://www.ebay.com/itm/1x-Controller-Board-For-Smart-Self-Balancing-2-wheels-Electric-Unicycle-Scooter-/291548695570?hash=item43e1a80c12 Здесь такие моторы и стоят, как по ссылке, что я давал. Они тоже крохотные, 350 вт 36 вольт, однако меня тащили шибко. А я хочу с ручкой, как на сигвее, сделать, хоть какая то опора, а то бобо падать в 40 то лет! Можно, конечно не париться и купить готовый комплект электроники у VVK, но хоцца самому и подешевле, а то с нашим то асфальтом, да тратиться на сигвей, нееееа!

DIVAS

#5
При 800 об/мин без редуктора у него момент будет скорее всего не очень...
Но, если заменить магниты на посильнее, то будет чуть получше. Тут так - чем сильнее магниты - тем больше момент можно получить (до некоторого предела). У магнитов, как правило, сила связана с толщиной.

В общем, если точить новый ротор под новые магниты, то можно получить больше момент. Может быть даже есть смысл посчитать варианты с другим количеством магнитов.
Впрочем, если заниматься токарными работами, то лучше уж сложить два статора "пирожком" и выточить широкий ротор - тогда момент сразу вдвое вырастет.
Ну и нельзя забывать, что чем меньше радиус покрышки - тем большую силу линейной тяги будет обеспечивать один и тот же крутящий момент.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)