Свинцовые акки, стандартная китайская зарядка, как это все совместить.

Автор licwn, 17 Авг. 2010 в 08:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

У меня вообще говоря два скутера, купленные и произведенные примерно в одно время. Залез вчера в ящики с аккумами и поверил что присходит в конце заряда. В обоих скутерах стоят одинаковые китайские аккумы по 4 на 12ач. Зарядка заряжает примерно до 60 в и потом переходит в режим поддержания примерно 56 в. У обоих скутеров есть один какой то аккум который заряжается быстрее остальных и в итоге в конце зарядки на нем напряжение достигает 15.02 в. Я пробовал разрядить один из комплектов, наблюдая за напряжением и выяснил что тот которые быстрее заряжается, он и разряжается быстрее, при этом еще два аккума разряжаются примерно равномерно и дольше остальных и один  аккум нечто среднее между "торопыгой" и двумя медлительными. Возможно мои вопросы уже встречались на форуме, да и сам я видел похожие  обсуждения, но так и не нашел четких ответов. Имеет ли смысл пересортировать аккумы между двумя скутерами, что бы торопыг попытаться собрать в одном, медлительных в другом и если да, то по какому принципу это делать, потому что возможно что торопыга в одном комплекте окажется медлительным в другом. Возможно ли понизить напряжения полного заряда и поддерживающего в стандартной китайской зарядки, что бы меньше кипятить аккумы. Понимаю что лучше заряжать каждый своим зарядным, но для меня это не вариант, возиться с зарядкой каждого аккума на двух скутерах, это слишком. Делаю балансиры для свинцовых аккумов, но думаю что вопросы которые я написал выше тоже надо решить.   
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

JeikiS

Дешовое решение: почитай тему про баллансиры. Подороже - купить зарядку у Сороки.

licwn

Балансиры делаю. Если одну зарядку покупать, то геморой с зарядкой  8 аккумов для двух скутеров, если к каждому аккуму брать зарядку, то по деньгам выходит что лучше еще чуть добавть и взять LiFePo4.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TimLev

Страдаю аналогично.. Тоже имеется 8-мь аакумов, но по 18 Ач (ну и плюс валются на работе еще 4 по 20 Ач).

aleks17121960

Как вариант-4шт автозарядки импульсных(вес по 120-200гр,цена на 2-3А=50-700р) соединить в блок,или вообще в скут интегрировать,у них платы где-то 130/80/70мм,индикаторы вывести на панельку.Если внешние-разъём на 5 концов надо,или два по три.У меня 24В/36А/ч-две зарядки по 5,5А последовательно с средней точкой. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: licwn от 17 Авг. 2010 в 08:02
...Имеет ли смысл пересортировать аккумы между двумя скутерами, что бы торопыг попытаться собрать в одном, медлительных в другом и если да, то по какому принципу это делать, потому что возможно что торопыга в одном комплекте окажется медлительным в другом. Возможно ли понизить напряжения полного заряда и поддерживающего в стандартной китайской зарядки, что бы меньше кипятить аккумы. Понимаю что лучше заряжать каждый своим зарядным, но для меня это не вариант, возиться с зарядкой каждого аккума на двух скутерах, это слишком. Делаю балансиры для свинцовых аккумов, но думаю что вопросы которые я написал выше тоже надо решить.   
чем больше аккумов соединено в последовательную цепь тем нужнее балансиры. хорошая но не дешевая зарядка Сороки вопрос балансирования НЕ решает т.к. ЗУ "видит" всю батарею как один аккум с одним суммарным значением напруги и не может знать какой в цепи аккумов уже перезаряжается и кипит а какой еще "в пути".
перетосовывая аккумы "быстрые" к быстрым и "медленные" к медленным вы соберете в одну более емкие "медленные" аккумы, а во вторую - "быстрые", "дохлые", плохо держащие свою емкость которые при зарядке начинают быстро "кипеть". лучше замените "кипящие" новыми, если это возможно.
что касается регулирования напруги китайских ЗУ. не сталкивался. не разбирал. могу только предположить что узел регулирования(подстройки) должен быть. ищите переменный(подстроечный) резистор внутри ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

На сколько я помню у А.Сороки зарядка на четыре полностью индивидуальных канала по 12в.,каждый из каналов следит за отдельным акумом и вырубает его при полном заряде,так что акки гальванически развязаны!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Цитата: METAL от 20 Сен. 2010 в 11:35
На сколько я помню у А.Сороки зарядка на четыре полностью индивидуальных канала по 12в.,каждый из каналов следит за отдельным акумом и вырубает его при полном заряде,так что акки гальванически развязаны!
в этом случае - беру свои слова про необходимость использования балансиров с ЗУ Сороки - обратно. Просто насколько я помню, в первых версиях, у его ЗУ отдельных каналов небыло... :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 20 Сен. 2010 в 12:15
Цитата: METAL от 20 Сен. 2010 в 11:35
На сколько я помню у А.Сороки зарядка на четыре полностью индивидуальных канала по 12в.,каждый из каналов следит за отдельным акумом и вырубает его при полном заряде,так что акки гальванически развязаны!
в этом случае - беру свои слова про необходимость использования балансиров с ЗУ Сороки - обратно. Просто насколько я помню, в первых версиях, у его ЗУ отдельных каналов небыло... :(
как таковых каналов и сейчас нет - просто каждое микро-зу рассчитано на один 12в аккумулятор
можно даже заряжать аккумы не отключая их друг от друга но в этом случае обязательно 4 ОТДЕЛЬНЫХ источника питания с полной гальванической развязкой для питания 4 модулей микро-зу (все про 48 батарею)

Peoner

Цитата: andreym от 20 Сен. 2010 в 12:32
Цитата: Peoner от 20 Сен. 2010 в 12:15
Цитата: METAL от 20 Сен. 2010 в 11:35
На сколько я помню у А.Сороки зарядка на четыре полностью индивидуальных канала по 12в.,каждый из каналов следит за отдельным акумом и вырубает его при полном заряде,так что акки гальванически развязаны!
в этом случае - беру свои слова про необходимость использования балансиров с ЗУ Сороки - обратно. Просто насколько я помню, в первых версиях, у его ЗУ отдельных каналов небыло... :(
как таковых каналов и сейчас нет - просто каждое микро-зу рассчитано на один 12в аккумулятор
можно даже заряжать аккумы не отключая их друг от друга но в этом случае обязательно 4 ОТДЕЛЬНЫХ источника питания с полной гальванической развязкой для питания 4 модулей микро-зу (все про 48 батарею)
ну вот. об чем я и говорил.
получается ИЛИ:
один блок питания на напряжение всей батареи аккумов и 4 балансира
или 4 блока питания с соответствующей автоматикой гальваноразвязкой и пр. :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Я в теме "Простой импульсный под любые нужды" выложил схему которую не сложно повторить при том что некоторые детали можно использовать от компового бп то ее себестоимость не так уж и велика. Сейчас сам себе делаю блок зарядное на 4 секции под 4 акб Все это дело помещается в коробочке чуть более по размерам китайской зарядки а по себестоимости доходит до 50 у.е. за все зарядное. Не говоря уже о том что в этой схеме просто организовать пульсирующий заряд акб, заменой одной только детали стоимостью 0.2 у.е.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

licwn

Цитата: Peoner от 20 Сен. 2010 в 10:24
лучше замените "кипящие" новыми, если это возможно.
У меня пока не все так плохо. Аккумам два три месяца и они еще отлично работают. Просто я разобрал ящик с аккумами и понаблюдал за зарядкой и разрядкой и на основе наблюдений родился такой вопрос. Собсно купил универсальный зарядник и  померял  емкость батарей. Оказалось что заряженные стандартным зарядником батареи при разряде показали существенно разную емкость, а затем заряженные по отдельности зарядником, при разряде показали близкие характеристики..  Могут соединенно последовательно батареи заляжаемые стандартным китайским зарядником заояжаться по разному? по идее у них может быть немного разное внутренее сопротивление, если ток течет одинаковый через все то, напряжение на каждой будет разное... может это существенно влиять на величину запасаемой энергии? 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

sykt

Цитата: licwn от 21 Сен. 2010 в 06:31
  Могут соединенно последовательно батареи заляжаемые стандартным китайским зарядником заояжаться по разному?

Законы физики в Китае и в Гондурасе работают одинаково!

Дело в индивидуальной восприимчивости к заряду. Это и есть индивидуальные характеристики изделия.
На форуме можете встретить тему о балансирах. Не зря их придумали.

Лучший выход купить на каждую батарейку свой зарядник. Питерские PW-150 не дороги. У нас в Сыктывкаре покупал по 800 рублей.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

2Peoner: прочитайте первые страници из темы Сороки,там ясно изложено что ЗУ собирается из отдельных "умных"блоков и отдельных тр-ров или одного транса с 4мя(на 4ре акка)вторичками и никакая гальваноразвязка в таком случае не требуется,я не спорю-если кто захочет 1транс с 1й вторичкой-ф
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Цитата: METAL от 21 Сен. 2010 в 17:56
2Peoner: прочитайте первые страници из темы Сороки,там ясно изложено что ЗУ собирается из отдельных "умных"блоков и отдельных тр-ров или одного транса с 4мя(на 4ре акка)вторичками и никакая гальваноразвязка в таком случае не требуется,я не спорю-если кто захочет 1транс с 1й вторичкой-ф
ну 4 тк 4. я ж не спорю.
главное понять принцип. или к каждому аккуму прикладывать напряжение и пр. или одно напряжение ко всей цепи без промежуточных отводов.
каждый сам решает для себя как ему выгодно и удобно.
а уж 4 это зарядных или один транс с 4-мя обмотками это уже другой вопрос.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 21 Сен. 2010 в 18:34
главное понять принцип. или к каждому аккуму прикладывать напряжение и пр. или одно напряжение ко всей цепи без промежуточных отводов.

"МикроЗУ-Про" сейчас в изготовлении - с ЖКИ(на проводе) и полевиком для автоматического "разряда" - т.е. если собрать 4 шт для 48В АКБ - то возможна автоматическая зарядка с индикацией и "полный КТЦ" отдельно для каждого АКБ, если это надо.

Реально - МикроЗУ в режиме "АУТО" могут заряжать ваши АКБ гораздо быстрее чем "классика", я писал про зарядку 7Ач аккума до 100% за 55 минут :)
Так что если кому-то хочется заряжаться быстро - то альтернативы нет :)

TimLev

А сколько будет стоить у тебя заказать такое тетрамикроОЗУ с доставкой в Москву?

licwn

Появилась  у меня мысль.. а что если в целях борьбы с китайской зарядкой, которая кипитит аккумы своими 60 вольтами, добавить в коробку с аккумами NiMh аккумы соотвествующей емкости, что бы 60 вольт расходилось на 4 свинцовых   аккума и  сколько то NiMh (их предлагаю как самые дубовые, те хорошо переносящие издевательства, конечно лучше было бы кадмиевые, но их слишком много надо чтобы хорошей емкости набрать). Что скажите?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing