avatar_peat

E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд.

Автор peat, 29 Авг. 2014 в 20:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dima-san

Цитата: v105568 от 05 Окт. 2015 в 23:43
Делюсь опытом замены светодиодов в фаре.
Светодиоды Cree C503D-WAN-CCbDb231  ( http://www.chipdip.ru/product/c503d-wan-ccbdb231/ )
Понимаю, что сезон заканчивается, отпишись по результатам эксплуатации:
-как часто прохожие матерились
-какая скорость допустима при  таком освещении
-ничего не погорело ли в плате и т.д.
В следующем году планирую сделать, мне кажется этого будет достаточно, не хватает совсем немного освещенности. Судя по фото то что нужно

Scooters2

Цитата: Dima-san от 16 Окт. 2015 в 14:03
...
Понимаю, что сезон заканчивается, отпишись по результатам эксплуатации:
-как часто прохожие матерились
...

Чтобы наше электросамокатное сообщество уважали нужно быть уважительными к пешеходам на тротуарах. Если прохожий не обматерил, это еще не означает, что мы ему не сделали неприятно посветив в глаза. Я в последнее время так же начал притормаживать видя маленьких детей на тротуаре, а так же стараюсь больше не проскакивать на большой скорости в "окна" между прохожими. Стал замечать , что прохожие чаще приятно улыбаются видя эл.самокатиста :wow:
Езда во тьме, где нет фонарей, это крайне редкое явление.

us__007

На днях перебирал узел складывания на самокате клиента, был замечен увеличенный люфт в узле, и было высказано пожелание заменить ось на высокопрочный болт.
Я разобрал узел, и обнаружил, что втулки запрессованные в силуминовые половинки выдавились внутрь выноса на 1/2 ширины, стопорные кольца стоящие на оси выскочили из своих канавок и съехали в центр к пружине. Стальные втулки стоящие в полиуретановых сайлент-блоках тоже съехали в центр оси. Клиент самостоятельно перед этим поменял штатные болты закрученные с торцов оси на другие и поставил шайбы.
При сборке я намазал втулки красным фиксатором и запрессовал обратно в силумин. Поставил дополнительные распорные втулки на высокопрочный болт, на случай если втулкам в силумине опять захочется "погулять".
я думаю что большинство поломок половинок выноса происходят как раз из за вылезания втулок внутрь.
Советую всем у кого увеличен люфт проверить местоположение втулок.

Scooters2

#3783
Цитата: us__007 от 16 Окт. 2015 в 14:30
...Поставил дополнительные распорные втулки на высокопрочный болт, на случай если втулкам в силумине опять захочется "погулять".
...

Я на старом выносе внутри устанавливал одну распорную втулку 10/12-20мм на M10 винт. Но пришлось увеличивать торцевую петлю пружины. А ты сделал две втулки по сторонам от петли пружины?


tpc

Цитата: us__007 от 16 Окт. 2015 в 14:30
я думаю что большинство поломок половинок выноса происходят как раз из за вылезания втулок внутрь.
Ага. Я тоже так сразу подумал, ещё когда вынос у Чупы сломался. У него небыло стопорных колец и втулки просто вылезли из гнёзд,
что, видимо, и привело к разрушению половинок.

us__007


v105568

#3786
Делюсь опытом замены штатной батареи самоката E-TWOW S2 Master (2015 г.)  на сборку 8s10000mAh LiPo.

По этапам:
[b-b]1.   Подготовка материалов и инструментов:[/b-b]
Всё, что потребовалось для проведения работ, сведено в таблицу :



   Позиция   Модель   Источник   Комментарий
1   Батареи  - 2 шт   Multistar 4S 10000mAh Multi-Rotor Lipo Pack   Хоббикинг Британский склад ( http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=64794 ); посредник для отправки в РФ ( http://kupiveu.ru/ )   Батареи получены через 26 дней после заказа

2   
Плата управления BMS*   BMS HP13S; длина серии 8s; пороги: 4.25-2.8V(4.2V балансировка); ток заряда/разряда долговременный 20А; симметричная схема подключения; шлейф в комплекте   Заказ сделан у  Scooters2 (https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=23874)   BMS получена через 35 дней после заказа

3   
Разъем для подключения батареи к самокату   T-PLUG SET (GOLD PLATING) - MH610605   http://ypapa.ru/parts-mh610605.html

4   
Резистор для блока питания   CF-100 (С1-4) 1 Вт, 47 кОм   

http://www.chipdip.ru/product0/16883/


5   
Подстроечный резистор для блока дисплея   PV36W103, 10 кОм   http://www.chipdip.ru/product/pv36w103/

6   
Предохранитель   S1035-4 30A   http://www.chipdip.ru/product/s1035-4-30a/

7   
Провод для минусовой клеммы сборки батарей   Взял одну жилу ПВС 3x2.5   в наличии   

8   
Расходные материалы   2 пластиковые планки, скотч, термоусадочная трубка, термоклей, изолента, припой, стропа, тальк   в наличии   

Общая стоимость материалов с учетом доставки по ценам на сентябрь 2015г составила 13400р.
Из специальных инструментов нужен паяльник с тонким жалом и вольтметр.

[b-b]2.   Доработка зарядного устройства[/b-b]
Зарядное устройство штатное 4А.  Для разборки нужно открутить 4 шурупа под резиновыми ножками, далее аккуратно оторвать плату от нижней половины корпуса.  Чтобы облегчить эту задачу я предварительно погрел корпус феном. Далее нужно впаять резистор 47 кОм так, как показано на фотографии (параллельно с резистором R25, который в свою очередь стоит последовательно с подстроечником на плате блока питания). 
После этого включить блок питания, и по вольтметру подстроечным резистором выставить рабочее напряжение.   Я поставил  33.22 В по рекомендациям, полученным на данном форуме  ( расчет: (4,2-0,05)*8=33,2 ).

[b-b]3.   Изготовление сборки батарей[/b-b]
При выполнении работ важно ничего не закоротить, поэтому все провода включая балансировочные отрезались, коммутировались и изолировались по очереди.  Так же важно  не  подключать балансировочный разъем к BMS до подключения силовых проводов.
Далее по тексту используются термины: Батарея 1 – дальняя от общего разъема сборки батарея, Батарея 2: ближняя к общему разъему сборки батарея.
При сборке используется компоновка, в которой BMS располагается между батареей 1 и батареей 2.
Работы проведены в следующем порядке:
1.   Силовой провод "-" батареи 1 припаян к площадке "B-" BMS.  Если быть точным, припаян под площадку "B-" (см. Фото)
2.   Площадка "C-" BMS соединена проводом сечением 2.5 мм  с минусовым выходом общего разъема сборки
3.   Силовой провод "+" батареи 2 через предохранитель 30А соединён с плюсовым выходом общего разъема сборки.  Предохранитель припаян чтобы избежать лишних контактов, и сэкономить место в батарейном отсеке.
4.   Силовой провод "+" батареи 1 соединён с силовым проводом "-" батареи 2
5.   Провода балансировочного разъема батареи 1 по очереди откушены и присоединены к шлейфу BMS.  Длины проводов уменьшены, чтобы потом можно было аккуратно убрать.  Порядок подключения: Батарея 1 балансировочный -> BMS:  чёрный/зелёный/жёлтый/белый/красный -> B-/B1/B2/B3/B4.
6.   Провода балансировочного разъема батареи 2 по очереди откушены и присоединены к шлейфу BMS.  Порядок подключения: Батарея 2 балансировочный -> BMS:  зелёный/жёлтый/белый/красный -> B5/B6/B7/B8. Чёрный провод балансировочного разъема батареи 2 изолирован и оставлен неподключенным.
7.   Шлейф BMS вставлен в BMS
8.   Батарея подключена к самокату, в первом приближении проверена работоспособность. Самокат включается и работает, на заряднике при подключении загорается красный индикатор.
9.   Батареи скомпонованы вместе, по боковым поверхностям примотаны скотчем пластины из пластика.   (удобно начинать приматывать с батареи 2, до компоновки).  Пластины нужны чтобы избежать механических нагрузок на BMS при проталкивании сборки в батарейный отсек самоката.
10.   Лишние провода убраны в свободное место рядом с BMS, сборка замотана скотчем
11.   К сборке примотана скотчем стропа для вытягивания из батарейного отсека
12.   Сборка снаружи просыпана тальком для облегчения проталкивания в батарейный отсек
13.   Сборка помещена в батарейный отсек самоката, крышка закрыта. Доработка крышки отсека не потребовалась.

[b-b]4.   Доработка контроллера[/b-b]
Разборка контроллера – открутить 4 винта на лицевой панели, вытянуть контроллер, отключить провод от батареи, открутить 3 винта на задней стенке, открутить 2 винта по бокам алюминиевого корпуса, снять корпус.
Доработка контроллера не потребовалась.   Рекуперация работает.   Сфотографировал отсутствующий R50, и немного залудил шунт.

[b-b]5.   Доработка дисплея[/b-b]
Разборка дисплея:  открутить 4 самореза снять крышку, открутить 2 самореза снять и отсоединить плату.
В дисплее выпаян один SMD резистор, и на его место впаян подстроечный резистор на 10 кОм (см. Фото). Место для впайки проводов довольно миниатюрное.
Далее на разряженном самокате резистором подобрано сопротивление, соответствующее 1% заряда на индикаторе.

[b-b]6.   Последующий контроль[/b-b]
Для проверки результата сделан тестовый выкат на полностью заряженной батарее.
Условия:  вес ездока 93 кг, температура -1 градус, фара включена. Маршрут по парку со значительным повторяющимся перепадом высот (общий  подъем по трекеру -  300 метров)
Получено:
Пробег по спидометру - 27,5 км. 
Максимальная скорость по спидометру:
пробег  0-5 км - 31 кмч
пробег 5-20 км - 28 кмч
пробег 20-27 км - 26 кмч

При разрядке BMS как и ожидалось отключила батарею. Напряжение на батарее при полной разрядке 26,7 В










Весь набор фотографий можно посмотреть в альбоме по ссылке: http://photo.qip.ru/users/v105568/200716537/all/


На этом с основной частью всё.  В качестве довеска хочу поделиться информацией, которая не пригодилась в данном проекте, но может быть полезна.
На ТаоБао я нашёл BMS  HP13S 10s  у двух продавцов (kocodacctv, mickeyzhang168). Цена вместе с доставкой от https://master-tao.com/  получается порядка 1500р.
http://world.taobao.com/item/42035533064.htm?fromSite=main&spm=a312a.7700824.w4002-1513208878.23.rEDzDq
http://world.taobao.com/item/42066081045.htm?fromSite=main&spm=a312a.7700824.w4002-2199931570.25.kQIfn9
Если с помощью https://translate.google.ru посмотреть характеристики, то платы не в полной мере подходят для нашей задачи – ток заряда 5А, не указаны данные по симметричному подключению, не указаны данные по балансировке. Однако есть предположение, что они могут быть переделаны самостоятельно в нужную для данного решения BMS.
Предполагаемый состав работ:
- перепаять второй слева мощный полевой транзистор ножками параллельно с первым слева  (фото BMS)
- усилить ряд дорожек медной проволокой, как это сделано на фото
- выпаять ряд элементов на обоих поверхностях нижней платы, часть заменить перемычками (фото)
Возможно кому-то будет интересно более детально раскопать эту тему.  Постарался сделать фото моей BMS так, чтобы обозначения всех элементов читались.




v105568

Цитата: Dima-san от 16 Окт. 2015 в 14:03
Цитата: v105568 от 05 Окт. 2015 в 23:43
Делюсь опытом замены светодиодов в фаре.
Светодиоды Cree C503D-WAN-CCbDb231  ( http://www.chipdip.ru/product/c503d-wan-ccbdb231/ )
Понимаю, что сезон заканчивается, отпишись по результатам эксплуатации:
-как часто прохожие матерились
-какая скорость допустима при  таком освещении
-ничего не погорело ли в плате и т.д.
В следующем году планирую сделать, мне кажется этого будет достаточно, не хватает совсем немного освещенности. Судя по фото то что нужно
проехал по парку 20 км, 90% маршрута без внешнего освещения.  асфальт мокрый.   
Видимость метров 15-20.
Для меня было более менее комфортно на скоростях 20 кмч и меньше.  Объективно конечно света немного не хватает.



Scooters2

#3788
[user]v105568[/user], еще раз извиняюсь за задержку, пришлось дважды ждать международную доставку :( Прошлую БМС сделали за 15 дней. Теперь делаем за три дня.

По мультистарам 10000 могу сказать, что я бы не рискнул пихать их в отсек, там им слишком тесно и при вздутии, если оно случится, может быть пожар или трудно будет высунуть, не повредив оные.

LipaTree

Я на таких Мультистарах с момента переделки отъездил уже больше 500км, пока всё хорошо. Для нормального вытаскивания точно также протянул ленту вокруг батареи.
Если там случится пожар то и стоковую батарею не вытащишь пока всё не сгорит. Я с трудом представляю себе откручивание этой защитной крышки, пока там всё бешено дымит.
E-Twow S2 8S (custom)
KingSong 18XL <- KingSong 18A+ (1200W 1360Wh)

Scooters2

#3790
Я установил ли-ионку из 18650 и загерметизировал крышки. Хотел бы не лазить в отсек года три. Но вот с этими липолями мультистар нужно хотя бы раз в пол года или раз в год посматривать за ними. Если не лень каждый раз герметизировать отсек и извлекать АКБ, тогда проблем скорее всего не будет.
Еще я защитил АКБ стеклотекстолитом и резиной. Хотя плотно уложенная АКБ не протирается и без доп защиты, но вот порваться об поверхность отсека при извлечении, там где просверлены отверстия для 6 винтов - это запросто.

Если [user]peat[/user] прав насчет того, что li-ion стареют быстрее от циклов, чем от времени хранения, в отличие от lipo, которые быстрее стареют даже без использования, то по деньгам запросто может оказаться, что ионка будет дешевле липоли по соотношению (энергия+срок службы)/цена

gde700

При любом раскладе (кроме аварийных вариантов) что ионок, что липолек года на два хватит. А что будет через два года - узнаем. Может выпустят какой-то новый вид вечных батареек....  /:-)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Scooters2

#3792
Цитата: gde700 от 24 Окт. 2015 в 23:21
При любом раскладе (кроме аварийных вариантов) что ионок, что липолек года на два хватит. А что будет через два года - узнаем. Может выпустят какой-то новый вид вечных батареек....  /:-)

Я, кстати, очень редко катаю на самокате. Примерно один/два раза в неделю на дальняк и 3-5 раз на расстояние 3-5 км и только при +5 и выше ну в крайнем случае 0 градусах и более. При такой эксплуатации надеюсь на ресурс батки в три года. Хотя через пару лет неизбежно появятся признаки старения. К тому же у ионок с разной химией и при разных нагрузках сильно разнятся показатели циклики.

gde700

У меня самокат стал основным средством передвижения. Зимой тоже ездить буду... Так что как будут себя чувствовать батарейки хотя-бы через год - посмотрим... Возможно старение будет заметно и по циклам, и от низких температур.... И вполне возможно, что через год-другой ионки переплюнут липольки по всем показателям... Ещё год назад ионок, способных отдавать токи больше 2С да ещё на холоде просто не было...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Dima-san

Кто может сказать,  где лучше хранить самокат зимой и имеет ли значение в помещении отапливаемом или на балконе (в гараже)

gde700

[user]Dima-san[/user], если хранить длительно (всю зиму), то надо подготовить батарею к хранению. Полностью заряженную батарею нельзя длительно хранить. Разрядить до 50-60% и хранить в прохладном месте, но не на морозе.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Dima-san

Цитата: gde700 от 26 Окт. 2015 в 16:20
[user]Dima-san[/user], если хранить длительно (всю зиму), то надо подготовить батарею к хранению. Полностью заряженную батарею нельзя длительно хранить. Разрядить до 50-60% и хранить в прохладном месте, но не на морозе.
Нужно ли заряжать батарею через какое-то время?
Или можно так и хранить всю зиму, а весной зарядить (в сезон)

Scooters2

[user]Dima-san[/user], почитайте обзор нашего коллеги https://electrotransport.ru/index.php?topic=22961.0

Цитата из инструкции к нашему E-twow S2 самокату: "Please charge the battery once every three months if stop using".