Использование Мотор колеса с датчиками холла без оных

Автор eureur_net, 24 Окт. 2015 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eureur_net

Добрый день,

Накрылся один датчик холла. Колесо не может сдвинуться с места. Рычит.
Контроллер умный может работать и без них. подключал проверял всё работает и без датчиков
Теперь вопрос темы собсвенно.
1. Насколько это опасно такое колесо с датчиками использовать совместо с контроллером которые может и с ними и без них работать?
2. Нафига 3 датчика?  ведь напряжённость между 3 фаз можно и с одним даже посчитать...
3. Что будет если отключить 2 дачтика и оставить только один?

vasya976

 отключи все три ,тяга будет чуть поменьше и расход вырастет.

eureur_net

...хмм расход сколько примерно процентов будет?

И что насчёт одного или 2 или 3 датчиков.... кто нить пробывал такое?

илс

Цитата: eureur_net от 24 Окт. 2015 в 16:00
2. Нафига 3 датчика?  ведь напряжённость между 3 фаз можно и с одним даже посчитать...
3. Что будет если отключить 2 дачтика и оставить только один?
2. расскажите, как именно вы собираетесь это подсчитать?  O_O
3. Рычать будеть, а точнее ничего не будет работать, как и спроектировано в связке контроллер - BLDC.

mr.Dream

[user]eureur_net[/user], работа в бездатчиковом режиме не отличается от работы в датчиковом по энергопотреблению.
Не будет работать только режим "120%", если такой был задействован. Ну и нестабыльная работа на околонулевых скоростях. Об остальном не беспокойтесь.

Добавлено 24 Окт. 2015 в 17:17

Цитата: vasya976 от 24 Окт. 2015 в 16:16
отключи все три ,тяга будет чуть поменьше и расход вырастет.
Зачем людям макароны вешать?

Jeca

[user]mr.Dream[/user], про расход не скажу, а максималка падает.

vasya976

Цитата: mr.Dream от 24 Окт. 2015 в 17:16
[user]eureur_net[/user], работа в бездатчиковом режиме не отличается от работы в датчиковом по энергопотреблению.
Не будет работать только режим "120%", если такой был задействован. Ну и нестабыльная работа на околонулевых скоростях. Об остальном не беспокойтесь.

Добавлено 24 Окт. 2015 в 17:17

Цитата: vasya976 от 24 Окт. 2015 в 16:16
отключи все три ,тяга будет чуть поменьше и расход вырастет.
Зачем людям макароны вешать?
слабже  тяга при начале движения-на моём так.

tmkt

Я все никак на бездатчиковый контроллер не перейду, хотя уже закупил у Льена аж 2(!) новых контроллера sensorless, один 6ФЕТ, второй 18ФЕТ. Пока кристалайт у меня все еще с датчиками. Там проводочки от этих датчиков до разъема - плачевное зрелище и периодически что-то коротит/неконтачит. Но ниче - бегает  :wow:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Piramidon

У меня на мопедном колесе обрывался плюсовой провод, выходили из строя все датчики, до дома доехать можно, но дальнейшая эксплуатация затруднена тем, что при трогании с места происходят рывки, кратковременное рычание, а потом дальнейшее движение. Напрягает каждое трогание, но доехать до нужного пункта можно. После замены датчиков колесо установлено на гибридный скутер, который на аватарке.

tmkt

Цитата: Piramidon от 24 Окт. 2015 в 19:02
У меня на мопедном колесе обрывался плюсовой провод, выходили из строя все датчики, до дома доехать можно, но дальнейшая эксплуатация затруднена тем, что при трогании с места происходят рывки, кратковременное рычание, а потом дальнейшее движение. Напрягает каждое трогание, но доехать до нужного пункта можно. После замены датчиков колесо установлено на гибридный скутер, который на аватарке.

подозреваю рывки оттого что у вас контроллер универсальный, и пока он пытается работать с датчиками - рывки. а когда переходит в бездатчиковый режим - то все ок

если же контроллер строго бездатчиковый то и рывков не должно быть

а если строго под датчики - то вообще не поедешь никуда при обрыве датчиков
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

eureur_net

отключил вышедший из строя датчик 2 ещё целы... сразу едет не рычит... будет время попрою с одним датчиком поэкпериментировать
напряженность на датчике будет выше только тогда когда на фазу в которой находиться датчик подана напруга.... соответсвенно на других фазах нам не нужно знать... можно себе представить это как двоичный код...  001 010 100 .. и так далее...
хотя это почти тоже самое уже что и бездатчиковое определение...
Нам просто надо задать контроллеру подачу напруги на ту фазу сначала на которой установлен датчик... и тут же можно определить положение этой фазы относительно всего контура...   

mr.Dream

Уваэаемый [user]eureur_net[/user], сначала изучите теорию работы бесколлекторного синхронного двигателя на постоянных магнитах. В 3-фазном моторе есть всего то щесть вариантов подачи тока в обмотки. Эти варианты определяются всеми 3-я датчиками. Вычислить, куда подавать ток, если вышел из строя один из датчиков, по состоянию двух рабочих - не возможно. Смиритесь с этим.
И да. Датчик "холла" измеряет полодение магнитных полюсов относительно ротора, а не напруги в обмотках.

eureur_net

Я не знаю с чем вы там миритесь но отключив один сломанный датчик всё заработало...

acyd

[user]eureur_net[/user], какая еще напряженность на датчике? датчики в моторе цифровые - 0 либо 1 в зависимости какой из 2-х полюсов магнитов ротора на него действует
Спойлер



VladimirA

Цитата: eureur_net от 25 Окт. 2015 в 00:17
Я не знаю с чем вы там миритесь но отключив один сломанный датчик всё заработало...
Универсальные контроллеры, при обрыве одного датчика, автоматически переходят в бездатчиковый режим.
Хочу напомнить, что бездатчиковом контроллере есть специальная добавка на компараторах, которые снимают эдс с незапитанной в этот момент третьей обмотки. Т.е. он по-суте тот же датчиковый.
Понятно, что получить ЭДС с незапитанной обмотки, можно только начав вращать ротор.
Поэтому, на редукторниках они работают практически одинаково, а на ДД при старте возможны подергивания.

Privodchik

Цитата: VladimirA от 25 Окт. 2015 в 00:39

Хочу напомнить, что бездатчиковом контроллере есть специальная добавка на компараторах, которые снимают эдс с незапитанной в этот момент третьей обмотки.
А есть у кого-нить фото этой микрухи и как ее проверить можно? Пропал нормальный старт, теперь стартует один раз из четырех..

Aleks

Всем привет! Подскажите пожалуйста кто знает, как обучить новый контроллер работе с накрывшимися датчиками холла? Прошлый, такой же контроллер по мере выходов из строя датчиков учился и работал. Новый просто молчит...
https://ru.aliexpress.com/item/E-bicycle-36V-48V-Universal-1500W-18-MOSFET-45A-Brushless-DC-Sine-Wave-Fat-Tire-Ebike/32784839866.html?spm=2114.13010608.0.0.QwjSOV

Jeca

[user]Aleks[/user], По идее ни как. Это или есть (зашито) или нет. Но можите сверить подписи.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16367.0