Выбор мотор-колеса на Aliexpress

Автор Mikhail239, 23 Окт. 2015 в 21:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mikhail239

Всем привет! Планирую собрать электровелосипед, выбираю мотор-колесо на али экспресс. Рассматриваю, в частности, этот вариант vk.cc/4kh7IS . В связи с чем хочу спросить у тех, кто имел дело с китайскими моторами: реальны ли те характеристики, что китайцы указывают в описании? На сколько я понимаю, по идее данный мотор должен выдавать 480 оборотов в минуту на холостом ходу при напряжении 36 вольт, да? И в каком режиме он должен потреблять киловатт? Только с нагрузкой и на максимальной скорости (вряд ли на холостом ходу, так ведь?)
Слышал про то, что многие повышают напряжение с целью повысить максимальную скорость. Вопрос: на сколько можно повысить напряжение без вреда для мотора (так, чтобы не снизился срок службы)? Не упадёт ли при этом его кпд? И какую мощность и скорость из него можно будет выжать при повышении напряжения (диаметр колёс 26 дюймов)?

tmkt

советую перепостить ссылку нормально чтоб была видна сразу вся ссылка www.aliexpress.com
а не какой-то vk.cc, я вообще не знаю может там вирье, поэтому ни за что по такой ссылке не кликну  :pardon:

а еще лучше и картиночку загрузить моторчика прям сюда, для упрощения оценки)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч


erazer

брал такой комплект
колесо http://ru.aliexpress.com/item/KRC01-2015-New-Style-Black-48V-1500W-Brushless-Gearless-Cassette-Hub-Motor-for-Rear-Wheel-Ebike/32251798720.html?adminSeq=110048319&shopNumber=302448
контроллер по заверениям китайца макс 45A http://ru.aliexpress.com/item/48V-E-bike-Controller/906864430.html
показометр к контроллеру http://www.aliexpress.com/snapshot/6719753390.html?orderId=67689249862357

судя по показометру вкачивается до 2000W ваттметр в пути проверить нечем,
скорость 45-48 (58-60 сравнивал с товарищем на мотоцикле).
мотор после поездки немного теплый по ощущениям градусов 30-40.

tmkt

Не советую такую гирю ставить на передок
мое мнение - переднее мк имеет право на жизнь но если вес не превышает 3.5кг. а тут почти 6! будет тяжко
к тому же оно мощное достаточно и вилку придется серьезно укреплять
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Mikhail239 от 23 Окт. 2015 в 21:39
В связи с чем хочу спросить у тех, кто имел дело с китайскими моторами: реальны ли те характеристики, что китайцы указывают в описании? На сколько я понимаю, по идее данный мотор должен выдавать 480 оборотов в минуту на холостом ходу при напряжении 36 вольт, да? И в каком режиме он должен потреблять киловатт? Только с нагрузкой и на максимальной скорости (вряд ли на холостом ходу, так ведь?)

Думаю, что реальны. Хотя можно и нарваться на лажу. Киловатт должен потреблять в режиме езды по дороге. В горку или по прямой не важно. Просто в горку будет низкая скорость и хреновый КПД, значительная часть этого киловатта пойдет в нагрев. А по прямой будет все круто, 800Вт в механику и 200Вт в нагрев как-то так. Но опять же все это справедливо если четко выставить значения тока в программируемом контроллере (типа инфинеона). Ну и эти моторы хорошо форсируются, в этот например я думаю можно и 2000Вт вливать. Если не в жару и не по крутым горкам - то он вполне переживет. Мониторить надо только температуру внутри.

Цитата: Mikhail239 от 23 Окт. 2015 в 21:39
Слышал про то, что многие повышают напряжение с целью повысить максимальную скорость. Вопрос: на сколько можно повысить напряжение без вреда для мотора (так, чтобы не снизился срок службы)? Не упадёт ли при этом его кпд? И какую мощность и скорость из него можно будет выжать при повышении напряжения (диаметр колёс 26 дюймов)?

Напряжение можно повышать легко, до куда не страшно. А  то в дождь может и током дернуть (меня дергало, хорошо что всего 50вольт, если там 100вольт может уже смертельно дернуть). Если поднять напряжение так что мощности не хватит на поддержание скорости, которую выдает мотор на ХХ, то КПД сильно снизится и будет нагрев. Так что надо соизмерять на сколько поднимаешь напряжение. Например если планируешь выставить мощность 1000Вт то это где-то 45кмч по прямой. Значит смело можно поднимать напругу так чтоб на ХХ выдавало 55кмч.

Если диаметр колес 26", то надо мерить длину окружности, конкретного колеса с покрышкой. Для своих 28х1.75" я могу сказать что это примерно 2170мм. Соответственно скорость такого мотора была бы 480*60*2.17/1000 = 62км/ч.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Mikhail239

Цитата: erazer от 26 Окт. 2015 в 00:30
судя по показометру вкачивается до 2000W
Это при каком напряжении? Странно, маленькие скорости для такой мощности. Твой движок судя по описанию должен выдавать 600об/мин, ты это проверял?

Mikhail239

#7
Цитата: tmkt от 26 Окт. 2015 в 03:49
Не советую такую гирю ставить на передок
мое мнение - переднее мк имеет право на жизнь но если вес не превышает 3.5кг. а тут почти 6! будет тяжко
к тому же оно мощное достаточно и вилку придется серьезно укреплять
Дело в том, что я планирую установить на велосипед самодельную батарею из примерно 400 штук халявных китайских аккумуляторов 18650 (халявных по тому, что китайцы обманывают покупателей - многократно завышают ёмкость в описании продаваемых аккумуляторов, и я после получения и проверки товара возвращаю деньги через диспут, подробнее об этом здесь http://vk.com/topic-2030866_30971145). Вес 400 аккумуляторов около 15кг + вес корпуса минимум килограмма 2, и того 17 кило. Батарею планирую разместить над задним колесом, т.к. корпус будет в форме параллелепипеда (сделать треугольный корпус и разместить его в треугольнике рамы гораздо сложнее будет). Так что на заднее колесо и так не хилая нагрузка будет, а если туда ещё движок влепить, то будет очень большой дисбаланс в распределении масс велосипеда, что возможно негативно скажется на управляемости (у кого нибудь есть опыт вождения велосипеда с перегруженным задним колесом? и как ощущения?), да и колесо от этого может раздолбаться, особенно на кочках, или на больших скоростях. По сему, думаю поставить мотор спереди. Да, прыгать по поребрикам на велике с передним мотором наверно не легко будет, но по-моему этот вариант всё-же лучше. Возможно я ошибаюсь, переубеди меня:)

erazer

Цитата: Mikhail239 от 27 Окт. 2015 в 01:10
Цитата: erazer от 26 Окт. 2015 в 00:30
судя по показометру вкачивается до 2000W
Это при каком напряжении? Странно, маленькие скорости для такой мощности. Твой движок судя по описанию должен выдавать 600об/мин, ты это проверял?
батарея 48v/16ач LiNMC
600 вряд ли есть. если только в сферическом вакууме. судя по расчетам при 600 оборотах скорость была бы 70-80
хотя может и контроллер не очень подходящий,ну мне пока и этого хватает.

Mikhail239

Цитата: tmkt от 26 Окт. 2015 в 05:50
в этот например я думаю можно и 2000Вт вливать.
А как рассчитать, какое должно быть напряжение, для того чтобы развить мощность 2000 Вт на этом моторе?

ЦитироватьА  то в дождь может и током дернуть (меня дергало, хорошо что всего 50вольт, если там 100вольт может уже смертельно дернуть).
А до чего ты докоснулся? И что посоветуешь сделать, чтобы этого избежать?

ЦитироватьЕсли поднять напряжение так что мощности не хватит на поддержание скорости, которую выдает мотор на ХХ, то КПД сильно снизится и будет нагрев.
Имеешь в виду мощность, которую может выдать батарея? И что за ХХ?

tmkt

Цитата: Mikhail239 от 27 Окт. 2015 в 02:02
Батарею планирую разместить над задним колесом, т.к. корпус будет в форме параллелепипеда (сделать треугольный корпус и разместить его в треугольнике рамы гораздо сложнее будет). Так что на заднее колесо и так не хилая нагрузка будет, а если туда ещё движок влепить, то будет очень большой дисбаланс в распределении масс велосипеда, что возможно негативно скажется на управляемости (у кого нибудь есть опыт вождения велосипеда с перегруженным задним колесом? и как ощущения?), да и колесо от этого может раздолбаться, особенно на кочках, или на больших скоростях. По сему, думаю поставить мотор спереди. Да, прыгать по поребрикам на велике с передним мотором наверно не легко будет, но по-моему этот вариант всё-же лучше. Возможно я ошибаюсь, переубеди меня:)

Я и есть здесь главный ездок с перегруженным задком, вдобавок велосипед без подвески (это может и спасает), но даже учитывая что велик полностью жесткий - колбасит его в стороны так будто груз сзади на прицепе на гибкой сцепке, это я о скоростях 60-70кмч говорю  :exactly: но ничо - привык . А да еще и рулится он ну ооочень хреново, надо всем весом рулить, а одним лишь рулем можно рулить на скорости до 20кмч. Такие дела. Колесо страдает на ямках это факт. Но если нагрузишь 17(!!!) кг на багажник СВЕРХУ - это почти гарантированно убьет багажник. Я на паршивых кочечках совсем небольших ушатал так один, вес при этом был килограмм 7 на багажнике.

Вот этот момент, с 1:50
https://www.youtube.com/watch?v=FoIGbS0yju8
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Mikhail239 от 27 Окт. 2015 в 02:35
Цитата: tmkt от 26 Окт. 2015 в 05:50
в этот например я думаю можно и 2000Вт вливать.
А как рассчитать, какое должно быть напряжение, для того чтобы развить мощность 2000 Вт на этом моторе?

эээ... можно с любым (почти) напряжением, просто регулируешь ТОК (батарейный в первую очередь), это позволяют делать контроллеры программируемые (через USB) типа инфинеона (см. соответствующую тему, здесь прилеплена сверху)

Цитата: Mikhail239 от 27 Окт. 2015 в 02:35

ЦитироватьА  то в дождь может и током дернуть (меня дергало, хорошо что всего 50вольт, если там 100вольт может уже смертельно дернуть).
А до чего ты докоснулся? И что посоветуешь сделать, чтобы этого избежать?

да до чего угодно, до ручек газа, тормоза, которые были на тот момент просолены зимней слякотью, а также до рогов на руле... дергало везде )) это еще когда перчатки насквозь промокают т.к. слякоть. Ну и происходит это оттого что фазные провода перетираются и дают минус на массу :) а при работе мотора - выползает периодически плюс на фазу - вот и замыкаешь цепь через себя.

Цитата: Mikhail239 от 27 Окт. 2015 в 02:35
ЦитироватьЕсли поднять напряжение так что мощности не хватит на поддержание скорости, которую выдает мотор на ХХ, то КПД сильно снизится и будет нагрев.
Имеешь в виду мощность, которую может выдать батарея? И что за ХХ?

Имею в виду мощность, которую потребляет мотор, еще раз поясняю, это можно НАСТРАИВАТЬ, не на каждом контроллере, но такие есть. Самый известный инфинеон. Подключаешь контроллер к компьютеру через USB и перепрошиваешь на нужную мощность!

ХХ - холостой ход, это когда поднимаешь колесо над землей и крутишь его свободно.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Mikhail239

Цитата: tmkt от 27 Окт. 2015 в 03:32
Я и есть здесь главный ездок с перегруженным задком, вдобавок велосипед без подвески (это может и спасает), но даже учитывая что велик полностью жесткий - колбасит его в стороны так будто груз сзади на прицепе на гибкой сцепке, это я о скоростях 60-70кмч говорю  :exactly: но ничо - привык . А да еще и рулится он ну ооочень хреново, надо всем весом рулить, а одним лишь рулем можно рулить на скорости до 20кмч. Такие дела. Колесо страдает на ямках это факт. Но если нагрузишь 17(!!!) кг на багажник СВЕРХУ - это почти гарантированно убьет багажник. Я на паршивых кочечках совсем небольших ушатал так один, вес при этом был килограмм 7 на багажнике.
Багажник для батареи я буду делать сам, соответствующей прочности. Как думаешь, в моём случае мотор где лучше расположить, на переднем колесе или на заднем? В каком случае управляемость будет лучше и езда комфортные?

Mikhail239

Цитата: tmkt от 27 Окт. 2015 в 03:37
Цитата: Mikhail239 от 27 Окт. 2015 в 02:35
Цитата: tmkt от 26 Окт. 2015 в 05:50
в этот например я думаю можно и 2000Вт вливать.
А как рассчитать, какое должно быть напряжение, для того чтобы развить мощность 2000 Вт на этом моторе?
эээ... можно с любым (почти) напряжением, просто регулируешь ТОК (батарейный в первую очередь), это позволяют делать контроллеры программируемые (через USB) типа инфинеона (см. соответствующую тему, здесь прилеплена сверху)
То есть, я могу купить этот или подобный киловаттный движок, сделать мощную батарею, вольт на 60,  купить программируемый контроллер на 2кВт/60в, и в итоге получу большую скорость?

xek

Цитата: Mikhail239 от 23 Окт. 2015 в 21:39
В связи с чем хочу спросить у тех, кто имел дело с китайскими моторами: реальны ли те характеристики, что китайцы указывают в описании?
Если в целом, обычно да.

Цитата: Mikhail239 от 23 Окт. 2015 в 21:39
На сколько я понимаю, по идее данный мотор должен выдавать 480 оборотов в минуту на холостом ходу при напряжении 36 вольт, да?
В теории — да, но 36В это детсад для 1 кВт*ч, лучше собирать батарею на 60-72В.
Дело в том, что в мотор можно вкачать и 10 кВт мощности, и он, даже с учетом фигового КПД выдаст очень большую тягу. Просто все упрется в перегрев обмоток, поэтому надо брать контроллер с контролем температуры. Нагрев зависит от тока, а не напряжения, выделение тепла прямо пропорционально квадрату тока.
Поэтому для форсирования мотора нужно повышать напряжение — это позволи вкачать больше киловатт, но нагрев останется (почти) на том же уровне.


Цитата: Mikhail239 от 23 Окт. 2015 в 21:39
И в каком режиме он должен потреблять киловатт? Только с нагрузкой и на максимальной скорости (вряд ли на холостом ходу, так ведь?)
Киловаттный мотор — речь идет о том, что он долгосрочно может отводить тепло от обмоток, если вкачивать 1000Ватт при напряжении ~36В. 1000/36 ~ 27А (Но я честно скажу, это ложь, реально будет порядка 18А)


Цитата: Mikhail239 от 23 Окт. 2015 в 21:39
Слышал про то, что многие повышают напряжение с целью повысить максимальную скорость. Вопрос: на сколько можно повысить напряжение без вреда для мотора (так, чтобы не снизился срок службы)? Не упадёт ли при этом его кпд? И какую мощность и скорость из него можно будет выжать при повышении напряжения (диаметр колёс 26 дюймов)?
Повысить можно хоть до 200В, срок службы не снизится. Просто нет контроллеров на такие напряжения. Максимум это 92В для Max-E, для батареи в заряженном состоянии — 22S лития (4,2В х 22).
Моторы умирают от грязи, влаги и перегрева. Вот и все. Именно с этим нужно бороться.
Из практики форума — если вжаривать не более положенных 1000В — не упадет. (хотя теория электромоторов про потери в меди и металле вроде бы подсказывает, что упадет)

Большее напряжение в основном, используют для преодоления противо-ЭДС, то есть увеличения максималки.

Цитата: Mikhail239 от 23 Окт. 2015 в 21:39
И какую мощность и скорость из него можно будет выжать при повышении напряжения (диаметр колёс 26 дюймов)?

КПД в 26 колесе будет низок. Просто потому что огромное плечо для мотора, и низкие обороты. Все электромоторы имеют плохой КПД на старте.

Вот для примерно твоего мотора и батареи график (http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html) для полного газа:

Максималка 30 км/ч, КПД ужасен, он даже 80% не достигает.
То есть разгон на этом моторе будет жрать мощщу в тепло.

Дальше ты разогнался и едешь 20 км/ч на круизе — КПД 79,1%


Вот график для той же системы, но батарея 72В
Максималка 53 км/ч, КПД все такой же нарастающий, но вжарить можно уже максимум не 700 Ватт, а 2 кВт.


Дальше опять, круиз 20 км/ч, КПД 78,3%



Поигравшись с этим симулятором, можешь подобрать под себя омтор и батарею.

В целом — теория конечно, права, но для 36В батареи и 72В батареи конкретно поддержание скорости (ака круиз) имеют ~ одинаковые КПД.
Разница только в разгоне и максималке, но и при 36 и при 72В разгон сильно греет воздух. Просто при 72В можно болше мощщи вжарить, и выше максималка.
В конфиге на 36В и на 72В твоя максимальная долгосрочно поддерживаемая скорость будет скорее всего упираться в то, сколько мощности долгосрочно может отдать батарея.
Далее, обычно при наращивании контроллера и батареи начинают упираться именно в то, сколько тепла может отвести мотор от обмоток.

Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

Цитата: Mikhail239 от 28 Окт. 2015 в 13:35
То есть, я могу купить этот или подобный киловаттный движок, сделать мощную батарею, вольт на 60,  купить программируемый контроллер на 2кВт/60в, и в итоге получу большую скорость?

Да, условно купив батарею на 22S, способную отдавать 10 кВт мощщи долгосрочно и Max-E, ты упрешься в те самые ~ 18 ампер тока, которые мотор может долгосрочно переваривать, это примерно 90В*18А ~ 1500 Ватт. Твой мотор будет эти 1,5 кВт преобразовывать в механическую энергию примерно с КПД 80% — мехмощи будет 1,2 кВт.

Далее берем график, сколько нужно мехмощи (красная линия) для раздвигания воздуха на какой скорости
(не смотря на то, что нарисовано на графике примерно 50 км/ч — на практике это бред, релаьно для 1 кВт будет ~40-42 км/ч)

Получится 40 км/ч, то есть мотор за cчет напряжения может краткосрочно выдать и больше мощности и скорость будет выше, но долгосрочно ехать получится максимум 40 км/ч из-за того, что железо мотора может отводить только столько тепла.



Добавлено 28 Окт. 2015 в 14:14

Понял?

Ну и я сразу хочу добавить, что 26 колесо — плохо, плюс обязательно нужен двухподвес и хорошая амортизация.
Ибо 8 или 10 кг в колесе быстро отобьет жопу и желание ездить.
Заодно согнув обод и спицы.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

DIVAS

Цитата: Mikhail239 от 28 Окт. 2015 в 13:35
То есть, я могу купить этот или подобный киловаттный движок, сделать мощную батарею, вольт на 60,  купить программируемый контроллер на 2кВт/60в, и в итоге получу большую скорость?
Нет, потому что
Цитата: Mikhail239 от 27 Окт. 2015 в 02:02
я планирую установить на велосипед самодельную батарею из примерно 400 штук халявных китайских аккумуляторов 18650 (халявных по тому, что китайцы обманывают покупателей
Батарея из мусора далеко и быстро не поедет. Халявные китайские аккумуляторы из дерьмовых халявных изделий имеют не только маленькую ёмкость, но и ресурс более-менее нормальной работы максимум 20-30 циклов при токоотдаче 0.2С, при этом их внутреннее сопротивление уже у "новых" превышает все разумные значения. Сначала Вы запаритесь подбирать элементы по ёмкости, а через 5-10 циклов они начнут разбегаться и дохнуть. В итоге Вы либо запаритесь постоянно ковыряться в батарее, либо она через 20-30 циклов сдохнет.
Даже если считать емкость этих аккумуляторов равной 1.4Ач, т.е. 5Втч/шт, то 400шт - это 2кВтч. При разряде током 0.2С максимальная мощность, которую из них можно выжать - 400Вт. Ну, допустим, если сильно повезёт с качеством элементов, то кратковременно можно будет снимать 800Вт, но недолго.
Под такую батарею в самый раз будет редукторник мощностью 350Вт и средняя скорость 25км/ч.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

klyushkov

[user]xek[/user], есть инфенионы на 150В и кто-то еще, а так, согласен со всем, не поленился написать развернутый ответ.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.