Неортодоксальные электродвигатели

Автор Aleksandr-I, 26 Окт. 2015 в 20:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: Genadi от 27 Окт. 2015 в 21:20

Если бы не китайцы, то мы бы ещё лет четыреста не узнали о ваших чудных наработках. Не обидно, не?

Вопрос больше не ко мне, а к власти предержавшим. В середине 90-х все рухнуло. До этого были крупные заказы (последний с Министерства энергетики на разработку эл. двигателей для стиральных машин, выпуск которых планировался на Рубцовском машиностроительном заводе).
О себе могу сказать только одно. У меня принцип - никогда ни на кого не обижаться.  :-)

Aleksandr-I

Abos, правильно ли я вас понял на счет сосредоточенных обмоток?

Ниже на рисунке я изобразил схему сосредосточенных обмоток, похожа ли она на то что вы прелагаете?


Abos

Цитата: Aleksandr-I от 28 Окт. 2015 в 07:12
Abos, правильно ли я вас понял на счет сосредоточенных обмоток?

Ниже на рисунке я изобразил схему сосредосточенных обмоток, похожа ли она на то что вы прелагаете?

[user]Aleksandr-I[/user], вы, вероятно, в школе были отличничком, хватаете прямо-таки все с лету  :-). На счет сосредоточенных обмоток поняли правильно. Схема, изображенная на рисунке, похожа в принципе на предлагаемую. Замечу только, что в ней 8 катушек в фазе, а не 3 катушки. Секция - это понятие больше относится к коллекторным эл. машинам. В сосредоточенных обмотках (неколлекторных) такого понятия не встречал. Здесь несколько свои названия. И еще одно замечание по схеме. Там, где встречаются 3 линии (концы фаз) и внизу стоит "0", то на пересечении нужно поставить жирную точку, чтобы обмотчики понимали, что фазы соединены в "звезду".
Я имел ввиду несколько иную схему. Ведь схем может быть много, а выбрать нужно самую оптимальную. Ваша схема правильная, двигатель с ней работать будет, но, к сожалению, это самый неоптимальный вариант. Изучайте дальше, если есть интерес. Для того, чтобы разобраться что по чем, я в свое время пропадал месяцами в ГПНТБ (научно-техническая библиотека) и поднял основные документы и патенты, начиная с изобретения Майкла Фарадея униполярного двигателя в 1821г.

Aleksandr-I

Abos спасибо за ваше мнение.

Про точки я знаю, просто торопился, чтобы нарисовать схему (времени не было), и к стати, в некоторых патентах, да и в учебниках по электродвигателям, тоже часто точки на соединениях в схемах не рисуют (я уже стал думать, что теперь так модно, типа догадайся сам).

Сейчас еще одна просьба будет, оцените пожалуйста схемы на следующем рисунке.

Схема а), это уже та же что была показана выше, а как вы считаете, схемы b), и с), можно отнести к сосредоточенным?

zap

Это неоптимальные сосредоточенные обмотки :) куча железа пропадает впустую.

[user]Abos[/user], а как Вы рисуете график ЭДС по схеме намотки?
На примере обмотки [user]Aleksandr-I[/user], например, можно пояснить?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TOM


Aleksandr-I

Цитата: zap от 28 Окт. 2015 в 20:54
Это неоптимальные сосредоточенные обмотки :) куча железа пропадает впустую.



Уважаемый zap, железо в схеме b) и с) не пропадает впустую, его просто нет.

Это я нарисовал схемы мотор колес Шкондина ВВ.

Одно из его ноу-хау (он считает, что у него в мотор колесе 5-6 ноу-хау), это разорванный магнитопровод. То есть у него взяты П-образные сердечники и на них намотаны катушки. За счет этого ротор стал намного легче. Питание в катушки подает через коллектор и щетки (коллектор не подвижен, щетки крутятся вместе с катушками).


Linkov1959

И всё таки в неодимовых магнитах есть какой то магический эффект, который не заменишь хитрыми намотками. Ещё в 60-х годах пацанами разбирали  моторчики и прочие механизмы на супермагнитах, которые находили на свалке ЮМЗ, где делали ракеты. Сегодня цена на неодим просто смешная 70 $/кг и продолжает падать, а в магните его 15%. Для моторколес  весом до 5 кг альтернативы магнитам нет.

Abos

Цитата: Aleksandr-I от 28 Окт. 2015 в 20:06
Abos спасибо за ваше мнение.

Про точки я знаю, просто торопился, чтобы нарисовать схему (времени не было), и к стати, в некоторых патентах, да и в учебниках по электродвигателям, тоже часто точки на соединениях в схемах не рисуют (я уже стал думать, что теперь так модно, типа догадайся сам).

Сейчас еще одна просьба будет, оцените пожалуйста схемы на следующем рисунке.

Схема а), это уже та же что была показана выше, а как вы считаете, схемы b), и с), можно отнести к сосредоточенным?

Ну, вы же уже хорошо поняли, что такое сосредоточенные обмотки. Да, отнести можно.

Abos

Цитата: zap от 28 Окт. 2015 в 20:54
Это неоптимальные сосредоточенные обмотки :) куча железа пропадает впустую.

[user]Abos[/user], а как Вы рисуете график ЭДС по схеме намотки?
На примере обмотки [user]Aleksandr-I[/user], например, можно пояснить?
[user]zap[/user].Я не рисую графики ЭДС. Я рисую графики МДС (магнито-движущая сила), при помощи которых видна намагниченность каждого зубца или полюса (в случае сосредоточенной обмотки), либо зубцов полюса (в случае сосредоточенной обмотки с зубчатыми полюсами якоря) в тот момент времени, который соответствует протеканию токов по обмотке. Как это делается лучше всего понять, прочитав соответствующую главу про МДС в разделе асинхронные двигатели учебника по "Электрическим машинам" авторов Костенко, Пиотровского или А.И. Вольдека.

Abos

Цитата: Aleksandr-I от 28 Окт. 2015 в 21:43

Уважаемый zap, железо в схеме b) и с) не пропадает впустую, его просто нет.

Это я нарисовал схемы мотор колес Шкондина ВВ.

Одно из его ноу-хау (он считает, что у него в мотор колесе 5-6 ноу-хау), это разорванный магнитопровод. То есть у него взяты П-образные сердечники и на них намотаны катушки. За счет этого ротор стал намного легче. Питание в катушки подает через коллектор и щетки (коллектор не подвижен, щетки крутятся вместе с катушками).
[user]Aleksandr-I[/user]. Это не схемы мотор-колес Шкондина. У вас на всех рисунках показано 24 паза (полюса), либо вы рассматриваете схемув развернутом виде, но соответствующую 24 пазам (полюсам). У В.В. на первом фото показано всего 6 катушек. Но, соотношение взято из расчета 18 полюсов с обмоткой и 16 постоянных магнитов. В.В. здесь хитрит или пытается запутать форумчан, выдавая за ноу-хау свое детище, оставив всего 6 катушек. После фото, он доставил еще 12 катушек, чтобы увеличить эффективность двигателя и все параметры в 3 раза. Соотношение 18/16 является самым распространенным и уже хорошо изучено и зарекомендовало себя.
На втором фото мы уже наблюдаем 12 полюсов с катушками и 14 постоянных магнитов. Т.е., уже полный комплект полюсов. Соотношение 12/14 тоже работает, но лучше было бы сделать 10 постоянных магнитов.
Двигатель В.В. уже много раз обсуждался на форуме и, думаю, не имеет смысла к нему возвращаться и толочь воду в ступе.


Добавлено 28 Окт. 2015 в 23:52

Цитата: Linkov1959 от 28 Окт. 2015 в 23:04
И всё таки в неодимовых магнитах есть какой то магический эффект, который не заменишь хитрыми намотками. Ещё в 60-х годах пацанами разбирали  моторчики и прочие механизмы на супермагнитах, которые находили на свалке ЮМЗ, где делали ракеты. Сегодня цена на неодим просто смешная 70 $/кг и продолжает падать, а в магните его 15%. Для моторколес  весом до 5 кг альтернативы магнитам нет.
Ничего магического в неодимовых магнитах нет. Магниты, как магниты, только с хорошей коэрцитивной силой.

Aleksandr-I

Цитата: Abos от 28 Окт. 2015 в 19:31

[user]Aleksandr-I[/user],
Я имел ввиду несколько иную схему. Ведь схем может быть много, а выбрать нужно самую оптимальную. Ваша схема правильная, двигатель с ней работать будет, но, к сожалению, это самый неоптимальный вариант. Изучайте дальше, если есть интерес. Для того, чтобы разобраться что по чем, я в свое время пропадал месяцами в ГПНТБ (научно-техническая библиотека) и поднял основные документы и патенты, начиная с изобретения Майкла Фарадея униполярного двигателя в 1821г.


У меня к сожалению уже нет столько времени для изучения.

Понятно, что проблемные места выше приведенной схемы это катушки 8-9, 16-17, 24-1 (в этих местах магнитные поля создаваемые разными фазными катушками взаимодействуют и тут нужен как можно более плавный переход).

Я и заинтересовался этой темой, только потому, что вы сообщали о возможности улучшения асинхронного мотор колеса Дуюнова Д.А. Хотел понять какую проблему вы видете и как ее хотите решить.

На счет схем сосредоточенных обмоток, если бы вы были так любезны и показали более совершенную схему, я бы был вам очень благодарен.

DragonTM

Подпишусь, понравилась идея взять китайский мотор и заменить магниты бельечей клеткой. Осталось изучить как это все работает)
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Abos

Цитата: Aleksandr-I от 29 Окт. 2015 в 12:48

У меня к сожалению уже нет столько времени для изучения.

Не думаю так. Человек учится всю жизнь. И если есть интерес, то время найдется.

Добавлено 29 Окт. 2015 в 16:34

Цитата: Aleksandr-I от 29 Окт. 2015 в 12:48

Понятно, что проблемные места выше приведенной схемы это катушки 8-9, 16-17, 24-1 (в этих местах магнитные поля создаваемые разными фазными катушками взаимодействуют и тут нужен как можно более плавный переход).

Взаимодействуют между собой магнитные поля ротора и статора. Не вижу проблем.

Abos

Цитата: Aleksandr-I от 29 Окт. 2015 в 12:48

Я и заинтересовался этой темой, только потому, что вы сообщали о возможности улучшения асинхронного мотор колеса Дуюнова Д.А. Хотел понять какую проблему вы видете и как ее хотите решить.

Для себя я не вижу никакой проблемы, и потому ничего решать не собираюсь. Я это уже сообщил [user]Fritz[/user], вы в курсе, если внимательно читали предыдущую тему.

Abos

#51
Цитата: Aleksandr-I от 29 Окт. 2015 в 12:48

На счет схем сосредоточенных обмоток, если бы вы были так любезны и показали более совершенную схему, я бы был вам очень благодарен.

Я не верю в вашу искренность и истинные намерения. Поэтому отвечу словами О. Бендера: "Может быть вам дать ключи от квартиры, где деньги лежат?".
Грубо, конечно. Но, у меня вот такое мнение сложилось о вас.

Aleksandr-I

Цитата: Abos от 29 Окт. 2015 в 16:57
Цитата: Aleksandr-I от 29 Окт. 2015 в 12:48

На счет схем сосредоточенных обмоток, если бы вы были так любезны и показали более совершенную схему, я бы был вам очень благодарен.

Я не верю в вашу искренность и истинные намерения. Поэтому отвечу словами О. Бендера: "Может быть вам дать ключи от квартиры, где деньги лежат?".
Грубо, конечно. Но, у меня вот такое мнение сложилось о вас.

Странный вы человек, ведь вы же сами сказали, что знаете как улучшить предложенную выше схему сосредоточенных обмоток и тут же заявляете, что не скажу (записываяся в библиотеку и изучай 25 лет), поэтому я и не верю вашим словам (сами не знаете, сказали для понту, а теперь прикрываетесь словами классиков).

Вот Дмитрий Александрович с сотоварищами предложил схему совмещенных обмоток (Славянка) и подробно описал в чем смысл ее, и даже желающим обмотчикам может предоставить конкретную схему с расчетами для перемотки конкретного двигателя.

Админ только зря тему завел.

(Грубо, конечно. Но, у меня вот такое мнение сложилось о вас.)


Linkov1959

Цитата: DragonTM от 29 Окт. 2015 в 16:08
Подпишусь, понравилась идея взять китайский мотор и заменить магниты бельечей клеткой. Осталось изучить как это все работает)
Идея Дуюнова в том, что бы обойтись без магнитов, которых Родине не хватает. Свои магниты Вы жертвуете России?