avatar_Электрохомяк

Особенности эксплуатации электромобиля в суровых Российских условиях

Автор Электрохомяк, 11 Нояб. 2015 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электрохомяк

В этой теме буду выкладывать некоторые соображения и выводы,связанные с реальным опытом эксплуатации электромобиля.Сразу скажу,информация будет полезна не профессионалам,а любителям электротранспорта,для тех,кто только присматривается к электромобилю или хочет его собрать сам, не для каких то тестов и испытаний,а для реального каждодневного использования.
новая жизнь

владимиррр

Информация будет по ладе Калине-электро  от LICC ?.Давайте,подробности эксплуатации,конечно,интересуют.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Электрохомяк

Вот уже месяц,как я обладатель электромобиля!До этого имел дело только с электровелосипедами,которые приносили мне только радость и пользу.Но как же электромобиль?Он мне казался чем то недосягаемым,до этого видел их только в журналах и телевизоре.И если электровелосипеды продаются в большом ассортименте,и комплектующие к ним,то рынка доступных электромобилей практически нет.И во время очередных консультаций по электронике у Игоря Юрьевича(LICC) с удивлением узнал что его электро Калина продаётся.Думать долго не стал,поднапрягся,взял дополнительную работу,и,вот уже первые 1500км пройдены,можно делать некоторые выводы...
новая жизнь

Электрохомяк

[user]владимиррр[/user], да,это она.Где можно почитать про ваш электромобиль?Приносит ли ощутимую пользу солнечная батарея на крыше?
новая жизнь

Электрохомяк

Вывод 1-й.Электромобиль ни в чём не уступает обычному автомобилю на дороге,а во многих моментах превосходит его.Все страхи и фобии,связанные особенно с рекламой,а точнее с атирекламой электромобилей развеяны!Больше всего я боялся,что БМС будет отключать батарею при сильном разряде,как у меня на электровелосипеде,и поездку можно планировать только примерно.И если на электровелике можно недостающие пару километров проехать на педалях,то с электромобилем такое недопустимо.К счастью с электромобилем не так;БМС не отключает батарею,а лиш подаёт сигнал,предупреждая,что заряд низкий,и есть ещё такая полезная штука-цикланалист,такой приборчик,который в циферках с точностью до тысячных долей фиксирует расход электроэнергии,суммирует и выдаёт в реальном времени,сколько ампер/часов я израсходовал за данную поездку.С этим приборчиком реально меняется стиль вождения автомобиля.Будь моя воля,я бы на все бензиновые авто обязал поставить такие приборчики,которые,в реальном времени считали расход бензина в милилитрах,и человек сравнивал,что при таком стиле вождения расход такой ,а при таком вот такой!Милионы сэкономленых литров,чище воздух,а самое главное было бы намного меньше агрессивного,опасного вождения,когда топливо просто улетает в трубу.А можно выставить показания в рублях и копейках,в порядке убывания,так эффективней.
новая жизнь

владимиррр

#5
Цитата: Электрохомяк от 11 Нояб. 2015 в 18:54
[user]владимиррр[/user], да,это она.Где можно почитать про ваш электромобиль?Приносит ли ощутимую пользу солнечная батарея на крыше?
Здесь есть https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.0
С СБ (у меня 200вт) можно ездить 3-5 км в день не заряжаясь от сети.Очень полезная штука,если скорости небольшие.
Представьте,Вы приехали на работу,а к концу рабочего дня у Вас прибавился 1 квт.час в батарейках.Если батарейка 100в,то это 10 а/час (если 36 в,то где то 30 а/час).Вы, как бывший электро-велосипедист,понимаете,что не мало.Если до работы 3-5 км,то на обратный путь хватит.В теме у меня все описано,даже схема контроллера зарядки есть,надежно работает,любую по напряжению тяговую зарядит.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Электрохомяк

[user]владимиррр[/user], Спасибо прочитал!У меня напряжение среднее тоже около 100вольт,но 10а/ч мне хватает примерно на 8-9км.тоже глядя на вас захотелось поставить солнечную батарею на крыше,выглядит очень здорово!Но только не в зиму,солнца мало и лишнее внимание мне пока ни к чему.Люди и так на время теряют дар речи,после того,как я открываю капот,пытаясь объяснить "почему я так тихо еду?"И я бы сделал её даже чуть шире и длиннее,во первых электричества станет больше,а во вторых по работе мне часто приходится возить разные профили,гипсокартон,двери и даже ванны,по этому большая ровная площадка на крыше будет очень кстати!Для лета огромный плюс ещё и в том,что машина постоянно в тени ,укрыта "крышей" от палящего солнца,поэтому кузов автомобиля не раскаляется до умопомрочительной температуры,не выгорает краска,и может быть не нужен кондиционер?
новая жизнь

RommT

Судя по теме Liccа, в той Калине в качестве печки стоит 1,5квт водяной нагреватель? С учётом нынешних холодов как проходит эксплуатация? Печки хватает? Я на Оке пока ездил на двс отодвигал до упора водительское сиденье назад, рост позволяет, и тогда лобовое стекло запотевает гораздо меньше, но боковым даже печка не помогает, там она совершенно бестолково сделана.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

Цитата: Электрохомяк от 12 Нояб. 2015 в 13:18
[user]владимиррр[/user], Спасибо прочитал!У меня напряжение среднее тоже около 100вольт,но 10а/ч мне хватает примерно на 8-9км.тоже глядя на вас захотелось поставить солнечную батарею на крыше,выглядит очень здорово!Но только не в зиму,солнца мало и лишнее внимание мне пока ни к чему.Люди и так на время теряют дар речи,после того,как я открываю капот,пытаясь объяснить "почему я так тихо еду?"И я бы сделал её даже чуть шире и длиннее,во первых электричества станет больше,а во вторых по работе мне часто приходится возить разные профили,гипсокартон,двери и даже ванны,по этому большая ровная площадка на крыше будет очень кстати!Для лета огромный плюс ещё и в том,что машина постоянно в тени ,укрыта "крышей" от палящего солнца,поэтому кузов автомобиля не раскаляется до умопомрочительной температуры,не выгорает краска,и может быть не нужен кондиционер?
Правильно,нужно побольше батарей,хотя бы ватт на 300.Тогда за день может и на 10 км пробега накачать.Особенно,если расход 100-120 вт час на км, это реально.Единственно,у меня поликристал-они тяжеловаты.Килограмм 25 наверно прибавят,но зато очень прочные.Еще,они лежачие,поэтому мощность полную не дают.Поэтому с 300 ваттной хотя бы 150 вт снимать-и то ладно.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Электрохомяк

[user]RommT[/user], Да,печка стояла,но небыла подключена,просто висели провода.Я подумал,что с этой задачей то я уж точно справлюсь самостоятельно!Но не тут-то было!Все реле,через которые я пытался подключить печку выгорали.Как оказалось,при отключении печки на контактах возникала электрическая дуга,и реле выгорали.Проблема решилась покупкой реле на 220вольт,и для надёжности,ещё все 4 контактные группы соединил последовательно.Сейчас печка работает нормально,в машине тепло,но не жарко,стёкла не потеют.Зима ещё впереди,пока опыта эксплуатации в сильный мороз нет.Цикланалист показывает мощность печки 1квт.Если погода не сырая печку вообще могу не включать просто приоткрываю стекло и стёкла не потеют.
новая жизнь

Электрохомяк

#10
Вывод 2:Это особый температурный режим ,который нужен электромобилю,вернее аккумуляторам.Из-за того,что им нельзя остывать ниже нуля градусов возникает много проблем.Электромобиль как ребёнок,которого не бросить на морозе на долгое время без присмотра.Мне повезло,у меня электромобиль ночует в тёплом гараже,и "заряжается"не только электричеством,но и теплом!Гараж неотапливаемый,просто хорошо утеплёный.Температура стабильно держится 8-12 градусов тепла всю зиму,и даже в самый лютый мороз.Плюс при заряде и разряде аккумуляторов образуется тепло.И хотя обычного утепления батареи мне пока хватает,чтобы поддерживать температуру аккумуляторов 12-17градусов.Но всё же когда электромобиль весь день стоит на улице и температура батареи опускается до 12град,то ёмкость батареи заметно падает,это ощущается при движении.
новая жизнь

Павел Ходько

Буржуйку надо.Не в прямом понимании а какой то каларифер на угле для мангала.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

RommT

Или лёгкий бензогенератор для тепла и небольшой подзарядки. В тёплую погоду снимать к примеру, в холода ставить.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Андрей123

#13
Из чем так утруждаться. Когда можно брать собой переносной отсек для аккумуляторов. Подключив фен и езди .
Я тоже смотрел электрокалину . Не понятно и зачем ему тосол  O_O.  Что так перегревается электродвигатель  :sorry:.
Или еще один маркетинговый способ . 
Теоретически в Российских условиях , а именно - 40 по Цельсию , нет проблем с электромобилем . Потому что главное проблема ДВС :
Сальники теряют упругость и могут треснуть . Дальнейшем - течь масла .
Масло переходит густую и невозможную смесь . Дальнейшем - в начале запуска большая  нагрузка на двигатель. 
Так двигатель не может перейти в режим запуска .  Дальнейшем - очень большой износ у стенок цилиндров и колец поршней.

Я совсем забыл у нас еще переходной режим в элекрокалине, так как еще есть коробка передач. Нужна прямая передача колесам. От двигателя к колесам.



radistdepo

Цитата: Электрохомяк от 11 Нояб. 2015 в 18:48
Вот уже месяц,как я обладатель электромобиля!До этого имел дело только с электровелосипедами,которые приносили мне только радость и пользу.Но как же электромобиль?Он мне казался чем то недосягаемым,до этого видел их только в журналах и телевизоре.И если электровелосипеды продаются в большом ассортименте,и комплектующие к ним,то рынка доступных электромобилей практически нет.И во время очередных консультаций по электронике у Игоря Юрьевича(LICC) с удивлением узнал что его электро Калина продаётся.Думать долго не стал,поднапрягся,взял дополнительную работу,и,вот уже первые 1500км пройдены,можно делать некоторые выводы...
За сколько купил то?
Приобрёл Nissan leaf. Наконец-то!

licwn

Имхо ставить вебасто надо для российской зимы. В -25 и ниже 1квт печка - маловато будет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Электрохомяк

[user]radistdepo[/user], сам автомобиль со всеми делами6000$, кроме аккумуляторов.К сожалению мне не по силам оказались элитные литий-фосфаты которые стояли у Игоря,пришлось поставить более демократичные "супермонстры" от CLAWa.они обошлись почти90000рублей
новая жизнь

Электрохомяк

[user]Андрей123[/user], Оригинальная,отличная идея!!! Мой аккумулятор с электровелосипеда зимой стоит без дела,скомпоновать его с электрофеном и аля!-мобильная печь,которую можно брать с собой в сильный мороз.
новая жизнь