avatar_495

Двигатель без железа на статоре . Железо на роторе .

Автор 495, 15 Нояб. 2015 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

495

Примерно лет 15 назад купил на рынке в Митино нестандартный двигатель .
Купил с целью просто посмотреть , что внутри . Гайка , крепящая вал к подшипнику была законтрена так , что развинтить её без помощи сверления было нельзя . Ломать ради любопытства я не решился .
Наконец двигатель я разобрал и оказалось , что статор не имеет железа . Обмотки статора состоят из трёх трёхфазных звёзд с выведенной средней точкой , всего 12 выводов . Возможно двигатель на 9 фаз .
Сопротивление одной фазы 140 Ом .Диаметр провода примерно 0.1 мм .Статор сделан по технологии ротора из двигателя ДПР (Двигатель с Полым Ротором) .
12 магнитов на роторе , диаметр по магнитам 56 мм , диаметр магнитопровода из монолитного (не из пластин) железа 71 мм .Между ними в зазоре статор .
Весь пакет из ротора и статора имеет толщину 20 мм , разбирать его не хочу , потому как угроблю балансировку .
Вес двигателя 500 грамм.
Под крышкой похоже был датчик угла , но его сняли до меня .
В двигателе была одна ступень планетарного редуктора .
Может кто встречал этот двигатель или знает на какие напряжения и обороты он сделан ?
На какую нагрузку расчитан ?

Диаметр 93 мм , вид сверху.


Крышка снята , вид сверху.


Вид снизу .


Тоже со снятыми планетарными шестерёнками и гайкой крепления вала , вид снизу.


Снят корпус . Чёрная железка с 6 винтами , магнитопровод ротора , вид снизу.



Электрохомяк

новая жизнь

ups-power


SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

Alex75

#4
Интересный двигатель. С какого-нибудь сервопривода. Три звезды соедините параллельно(получите трёхфазный двигатель) и подключите к велоконтроллеру в безсенсорном режиме или модельному регулятору для бесколлекторных ЭД. Но при диаметре провода 0,1 мм даже три параллельно большую мощность не получить. Он может быть высоковольтным(судя по сопротивлению одной фазы).
Статор - это обмотки в виде цилиндрической гильзы, залитые эпоксидкой? Статор впрессован в металлический корпус, который является внешним корпусом двигателя. И, скорей всего, он ферромагнитный. Т.е. этот корпус и является магнитным сердечником статора. А может быть, на статор напрессована тонкостенная ферромагнитная гильза, которая, в свою очередь, вставляется в алюминиевый корпус. Ну в общем сердечник всё же есть.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

Цитата: Alex75 от 16 Нояб. 2015 в 09:45Три звезды соедините параллельно
Если это девятифазник, то нельзя там ничего параллельно соединять. На разных фазах единовременно разная ЭДС, и эта разница будет выходить в тепло на активном сопротивлении обмоток, тормозя ротор. Разные фазы можно соединять только последовательно.
Если нет возможности перекоммутировать другие две звезды последовательно с первой, то будет лучше, если лишние шесть фаз просто оставить не подключенными. В любом случае, при любой перекоммутации нужно сначала понять, в каком порядке эти фазы идут.

Впрочем, просто запустить его можно и с одной звезды. А много выжать из него скорее всего не получится.

Предположительно, это очень высокооборотистый двигатель (если вообще двигатель). При отсутствии железа статора отсутствуют и вихревые токи в нём, а значит, отсутствует и верхний предел частоты переключения фаз.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

495

#6
Цитата: ups-power от 16 Нояб. 2015 в 00:03
Редуктосин,типо,этих
http://bvtacpkomp.narod.ru/html/transformators/transf_1.htm
Планетарный редуктор не характерен для современных конструкций датчиков , а для двигателей выглядит логично . По габаритам и сопротивлению обмоток очень похоже на датчик , но у датчиков две фазы и обмотка возбуждения .
У моего девайса три трёхфазные обмотки с сдвигом 120 градусов между обмотками . Если соединить средние точки вместе , то получим 9 (девять!) фаз .
При 5..10 оборотах в секунду ЭДС 5 вольт , хорошая синусоида . Мерял осцилографом С1-79 , крутил двигатель рукой .

Цитата: Alex75 от 16 Нояб. 2015 в 09:45
Статор - это обмотки в виде цилиндрической гильзы, залитые эпоксидкой? Статор впрессован в металлический корпус, который является внешним корпусом двигателя. И, скорей всего, он ферромагнитный. Т.е. этот корпус и является магнитным сердечником статора. А может быть, на статор напрессована тонкостенная ферромагнитная гильза, которая, в свою очередь, вставляется в алюминиевый корпус. Ну в общем сердечник всё же есть.
Статор такой как вы предположили . Дальше воздушный зазор . Потом магнитопровод из монолитного железа , закреплённый к ротору и вращающийся вместе с ротором (чёрная железка на последнем  фото). После зазор и корпус .

На высокооборотный двигатель этот девайс не похож . Примерно 1 вольт на оборот в секунду или подавать 100 вольт и выше .
Про девятифазный контроллер на 110 вольт 1 ампер лучше не думать . :clyster:
Может быть кто то и опознает девайс  по фото . :-(

Alex75

Девяти фазную систему можно привести к трёхфазной либо последовательным либо параллельным подключением трех звёзд или трёх треугольников. Здесь, вероятней всего, схема 36N12P:
Но более наглядней её проще рассмотреть на схеме 18N12P. Изначально имеем девять отдельных фаз:

Подключая последовательно каждую фазу через две следующих(или три звезды последовательно), получаем стандартный трёхфазный BLDC 18N12P с минимально возможным KV:

Подключая каждую фазу через две следующих параллельно(три звезды параллельно), получаем тоже трёхфазный BLDC 18N12P, но с меньшей индуктивностью фазных обмоток, и выдерживающий большие токи:

Ну есть ещё вариации: использовать одну звезду для вращения в одну сторону, вторую звезду - вращение в противоположную сторону, третью звезду - датчики положения ротора и т.д.
Например, у меня есть двигатель с обмоткой две звезды параллельно:

И при этом он вполне нормально работает.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

495

#8
Вся обмотка статора это гильза из проводов и эпоксидки . Наружу выходят только 12 выводов (три звезды со средней точкой) . Перекомутация внутри обмотки не возможна . :-(
Нарыл в хламе макетные платы с драйверами ir2112(600 вольт максимум) и древними полевиками на 50 вольт . Может получится покрутить двигатель от двух LPT портов под DOSом . Быстро это не получится . :-( 

DIVAS

#9
Цитата: Alex75 от 16 Нояб. 2015 в 23:03
Девяти фазную систему можно привести к трёхфазной либо последовательным либо параллельным подключением трех звёзд или трёх треугольников.
......
Например, у меня есть двигатель с обмоткой две звезды параллельно:

И при этом он вполне нормально работает.
Работать-то оно будет. Но там где нужна хоть какая-то эффективность и отсутствие сильного нагрева, разные фазы параллельно не соединяют.
Даже одинаковые фазы не рекомендуют соединять параллельно, хотя это гораздо менее критично.

Кстати, не исключено, что в Вашем двигателе параллельно соединены одинаковые фазы, а с другой фазой они соединены последовательно. По крайней мере, именно так оно должно быть сделано, если уж очень хотелось соединить обмотки параллельно.

Подчёркиваю, речь идёт о РАЗНЫХ магнитных фазах.

Если конфиг 18n12p, то это не девятифазная система, а трёхфазная. И скорее всего в двигателе [user]495[/user] конфиг не такой, ибо вряд ли кому-нибудь пришло бы в голову делить три фазы на три группы. Это можно проверить двухканальным осциллографом, вращая вал и сверяя фазы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

495

#10
Результаты осмотра древнего советского двигателя :

Вес двигателя 500 грамм.
Диаметр 93 мм .
Высота с редуктором 45 мм .

Три трёхфазных звезды с сдвигом 120 градусов , при соединении средних точек получается девятифазный двигатель .
Сопротивление одной фазы 140 Ом .
Диаметр провода 0.1 мм .                                          не точно .
ЭДС  1 оборот в секунду на 1 вольт .                          не точно .
12 магнитов на роторе . Феррит или неодим не понятно .

планетарный редуктор 4.5                                          не точно 

Цуриков