avatar_Александр CRV

снегоход для ребенка меленького и не очень.

Автор Александр CRV, 22 Нояб. 2015 в 21:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Доброго времени суток!

Давно была идея сделать ребенку небольшой снегоход на бензопиле. Тем более она есть в наличии и почти не нужна. Однако шум от нее и невозможность приделать глушитель заставили выбрать электротягу. И вот этой осенью я ее оживил - идея обдумывалась пару недель, несколько раз менялась концепция будущей поделки и требования к ней, рытье интернета, регистрация на этом форуме и вот получилось примерно такие требования к будущему транспортному средству:

1. Ездить по паркам т.е. быть тихой и довольно компактной чтобы не мешать мамочкам гуляющим с колясками и т.п. шумом и габаритами.
2. Ездить не только по дорожкам, но и при необходимости срезать через лес с дорожки на дорожку т.е. по не очень глубокому снегу.
3. Уверенно везти двух детей по 20-25 кг каждый  чтобы кучки снега или канавки не были проблемой. Насмотрелся тут на форуме и на ютубе как папашки бегают за своими чадами то подталкивают то разворачивают т.к. нет заднего хода. И не уверен что это отдых, думаю такое быстро надоест и ребенку и родителю.
4. Чтобы время катания со скоростью 5-7 км (в режиме гуляния т.е. не 100% нагрузки с остановками пересаживаниями и т.д.) была не меньше часа. Больше думаю зимой не требуется. Т.е. пробег на зарядке 5 км этого  достаточно.
5. Должна быть разборной до той степени чтобы можно было одному загружать в багажник джипа и хранить в гараже вместе с машиной.
6. Безопасность т.е. закрыть все движущиеся части от засовывания рук и ног детей.

Тут можно долго писать сколько было вариантов что и как делать и какие варианты забракованы, ну да в итоге сделали с отцом раму под короткую бурановскую гусеницу с возможностью устанавливать внутрь гусеницы одного или двух электродвигателей и всех или части батарей. Ну сейчас все уже на этапе когда отступать поздно. Все необходимое закуплено кроме батарей. Ну для тестов у меня есть свинцовые батарейки от ИБП 12В 12Ач  8шт. достались с работы и выпрямитель 220-48 на 800Ват. Для испытаний достаточно.

Должно получится что то типа:



Есть и фото полуфабрикатов, но что то я их выкладывать не хочу тем более вчера обнаружился конструктивный недостаток и с ним придется бороться. Что мог облегчил, например обточил у токарей валы, чтобы облегчить стандартные бурановские.  Расчетная прочность все равно около 400кг вышла. Правда и вес только части гусеницы с двигателем, катками  и прочим вышел больше 25кг. Это уже кажется легче не сделать.

Двигатели с редукторами 48В 750В. Если верить шильдикам то до 21А значит чуть больше киловатта выжмет. Сначала сделаем с одним двигателем и потестим будет ли тянуть на заявленные требования. Если не хватит поставим второй. 

Хотел эту тему попозже создать. Но есть вопрос который я вот не могу решить это какая мне понадобится емкость батарей на мои требования? Скорость небольшая, но конструкция выходит тяжелой в сборе. Думаю итого 50кг выйдет не считая батарей и седоков.

Вот оттолкнутся то не отчего при таких прикидках кроме вот такой таблички:


Это для батареи 26Ач тоже для ИБП свинцовой т.е. график для 19,6А как раз в один час покатушек укладывается с запасом под нагрузкой больше номинальной для двигателя. Т.е. емкость 26Ач это достаточно или много или мало я уже запарился в сомнениях весь.
Порекомендуйте емкость батареи в общем. И вообще конструктивные советы и критика приветствуется.


poraboloid

Компоновку придется изменить к виду традиционной для снегоходов.
Т.е. две рулевые лыжи спереди, сиденье посередине и гусеница сзади.
Иначе будет ехать только прямо.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Александр CRV

Так и планируется две. Я просто не стал заморачиваться с рисунком это же не чертеж а так для понимания общего. Т.к. все делается полностью с нуля и опыта конструирования такого нет то я не знаю какие реально будут размеры каждой части и подгоняю на месте. Очень помогает телескопическая конструкция. Т.к. делаю из двух видов квадратной трубы 25*25*1.5 и 20*20*1.5 которые входят одна в другую очень плотно. Таким образом будет происходить натяжение гусеницы ну и вообще сборка и разборка конструкции очень упрощается.

Расчетную скорость 5-7км/ч сделать не получается. Если не использовать дополнительную редукцию вообще то выходит 14.4км/ч.  Ведущую звезду сделать меньше проблематично а ведомую сделать больше нельзя т.к. будет тереть гусеницу. И того выходит отношение 14/24 и скорость 8.4 км/ч но это расчетная какая будет в реальности под нагрузкой я понятия не имею. Надеюсь чуть меньше т.к. снегоход для детского все таки тяжелый и в неумелых руках может быть опасным.


Piramidon

Рекомендую, из личного опыта, делай сразу двухместный для взрослого и ребенка, тогда скорость может быть немного больше и бегать за ребенком не нужно по заснеженному парку. Ставь два мотора по одному на каждую гусю, управление рычажками газа. Емкости аккумулятора много не бывает, думаю 25-30ач на каждый мотор для покатушек в течении 1 часа вполне хватит.

Александр CRV

#4
[user]Piramidon[/user], Я может не понятно написал. Планируется две лыжи а гусеница одна. Классическая схема.


Piramidon

#5
Я понял сразу, тогда это получается электрособака с лыжным модулем типа этого, но на много тяжелее .https://electrotransport.ru/index.php?topic=31002.0;topicseen  Стройте, посмотрим.

Serj

Один мотор ВСЕГДА выгоднее двух.  И по габаритам, и по весу, и по КПД.

Хороший вариант - гусеницу тянуть за середину мотор-колесом. Реализовано у Bro.
Хорошо бы аккумуляторы упрятать внутрь гусеницы ( увы, только литий)..  чтобы сделать посадку пониже.
Высокая посадка- беда многих детских снегоходов- через год захотите 10-15 км/ч, дите будет переворачиваться.
как вариант- купить сразу 3 квт  100 Нм мотор-колесо, 8-10 кило весом, ( это даст вам  на предельном режиме около 85 килограмм тяги),  :)
Сначала свинец 24в для 5-7 км/ч, потом как дети подрастут ( через год) :) , запихнуть литий  48в.

20-25 кило это 6-7 лет? В таком возрасте через год точно захочется 10-15, а то и 20 км/ч.

Кстати, второго ребенка можно на привязанную за веревочку  ватрушку сзади посадить :)



Добавлено 23 Нояб. 2015 в 20:07

Также проскакивала идея "палочника" где в качестве направляющих- металлические цепи, привод - звездочкой.

Александр CRV

[user]Serj[/user],
1 . один конечно лучше тем более нужен один контролер. А 20-25кг это я с запасом написал так то мой в 4г всего 16кг. Но там с зимней одеждой да кругом снега налипнет и т.п.
2. То что посадка высокая получается мне самому не нравится. Если бы я делал бензиновый вариант то получилось бы ниже т.к. гусеницу можно было бы сделать практически плоской. А так внутреннее пространство нужно использовать.
3. Можно конечно и 3-7кВт мотор взять но это уже вылезет за рамки разумного т.к. 4х тактный  ДВС с автоматической коробкой на 7л.с. будет намного предпочтительнее. И его вполне можно сделать приемлемым по шуму если за морочится.
4. Не хочу я каждый год его переделывать. На пару зим хватит потом сделаю чтото другое. Тем более зима у нас не Альпы, может дней с комфортной температурой и не быть почти.
5. О буксировке лыжника или "ватрушки" я думал это конечно веселья добавит детворе.

Вот я и задал вопрос опытным конструкторам какую емкость батарей вы считаете достаточной для моих запросов?  А я уж решу что ставить свинец или литий. Но на этот вопрос никто даже соображений своих пока не дал. Я по деньгам потяну в принципе литий скажем для требовательного электровелосипедиста без напрягов для семейного бюджета, а свинец вообще бесплатный мне будет если захочу для бесперебойников по AGM технологии закажу в пользование потом наиграюсь отдам по прямому назначению. Но я не знаю как моя штука поедет вот и сомневаюсь стоит ли разоряться. Да и фокус с заказом любого вида свинца не из тех что можно часто проделывать так что нужно сразу определится какой брать потяжелее и помощнее или полегче и слабее.

Serj

У меня сейчас стоит 500 втч- 15в, 33ач. батарея  сравнительно сильноточная для подобных применений- 3С ( 100ампер, 1.5 квт)   но у меня ток ограничен 65А.
ток ограничивается реально или в "плюсовом"  подтаявшем снегу, или при заезде на горку.

Хватает заряда на 1.5-2 дня.( 4 гулянки)
Но двоих ( 22 кг+16кг) мой везет с трудом, только по дорожкам, или на грунтовых или асфальтовых ровных дорожках.  (поставил колесики). ( посмотрите мою тему)

Колесики кстати- очень удобная тема для лета, зимой не мешают, и летом очень удобно ездить.
И, самое главное- от снега до дома не приходится тащить по асфальту  волоком! ( у меня это около 300м :) )

Если ехать на гусенице "верхом" ( как в классических снегоходах- я бы оценил потери ватт в 200-300. )
чтобы ехать по ровному снегу со скоростью 5-7 км/ч, вам нужно будет около 500 вт, для 10-15 км/ч- киловатта полтора -два.( это вдвоем)
Вам важен именно МОМЕНТ, 3 квт колесо именно из-за момента берется.
5 квт вряд ли для детского снежика надо, больше для подросткового.
Итого, если хотим ехать час не быстро- надо  иметь 1квтч, не меньше. ( около 6 кг ширпотребного лития).

Если мы хотим укатанные дорожки, а не целина, то там мощность сильно падает- у моего  для 18 км/ч надо около 250-300 вт..

Когда я конструировал привод год назад, я начал с того,  что посадил своих обоих на снегокат и возил пару дней за безмен :)  В результате понял, что тяги больше 15 кг ( для заезда в горку) не надо.
Однако при езде "верхом на гусенице" , по ощущениям, надо вдвое больше.

вот есть еще интересные батареи- титанат- литиевые.. Надавно вышли, массовая плотность хуже, чем у li-po , но зато дешевле.
http://world.taobao.com/item/45385089266.htm?fromSite=main&spm=a1z09.2.9.87.yq56v8&_u=t1qs77s83d12
http://world.taobao.com/item/43442723098.htm?fromSite=main&spm=a230r.1.14.170.dlDQLK&ns=1&abbucket=6

Александр CRV

#9
К сожалению очень туго со временем для стройки. Хорошо если в один выходной выкроишь несколько часов. Так из них больше занимаешься примерками да прикидками а потом переделками. Движется медленно. Вот сегодня дважды менял расположение двигателя. Хотел поближе к ведущему валу чтобы цепи покороче сделать да пространство внутреннее побольше. Ничего пока не получается хоть что то да мешает. Если оставить как на фото то не получится запихать туда батареи. Это некритично их можно и под сиденьем расположить, но центр тяжести будет высоким. Как окончательно расположу двигатель (и по вертикали и по горизонтали все движется т.к. телескопическое) буду все крепить да натягивать цепь и гусеницу. И пожалуй еще маленьких катков добавлю. Пока так рукой покатал по гаражу. Конечно колесная техника катается куда проще. А тут еще гусеница новая. Думаю покатается немного размягчится придется опять натягивать.
На следующих выходных если других дел не будет будут первые испытания на батарейках. По крайней мере очень надеюсь на это.


Все еще надеюсь обойтись одним двигателем хотя у меня их два по 750В. Уже покурил тему как перевести контролер с 48 на 60В там только конденсаторы поменять да резистор рублей 150 расходов зато мощность вырастет до 900-1200В(в пике) где то. Думаю этого достаточно раз взрослые электроквадроциклы продаются на 1кВт и ездят довольно бодро. Мне такая скорость не нужна пока.

Serj

Двигатель конечно ближе к ведущему валу переместить, тогда аккумуляторы внутрь гусеницы поместятся..
Кстати, они могут и за пределы гусеницы немного "вбок" выступать..

Serj

Здесь на форуме один чел алюминий ПАЯЛ специальным припоем в прутках и горелкой пропановой.. градусов 600 кажется. Говорил, что всегда можно распаять, если криво припаял :)
кажется чтото типа этого
http://www.powerpak.ru/catalog/solder/hts2000_5ps/  (не реклама)

Александр CRV

[user]Serj[/user],  Полная лажа. Посмотрите видео где люди пытаются повторить этот рекламный ништяк. Кроме мата и расстройства ничего нет. Да я когда увидел как они банку из под пива запаяли уже засомневался сильно как у них алюминиевая банка не плавится и даже краска не обгорает а алюминиевый прут плавится как воск да еще не где попало а точно на кончике.

Александр CRV

#13
Ну а по проекту снегохода есть подвижки. Сегодня гусеничная конструкция уже каталась - ходили за ней с ручкой газа. Вполне может везти и взрослого человека. В любом случае прочности там достаточно чтобы двоим стоять на ней, а покататься пока не получилось т.к. электрика вся на соплях пока да и сесть некуда было. Снял даже видео, но выкладывать пока особого смысла не вижу больно сырое все.
Гоняет довольно бодро, но на моем контролере нет реверса. Как его сделать уже подсказали, но нужно либо рубильник перекидывающий сразу два силовых и два управляющих провода, либо четыре автомобильных реле. Еще предстоит выбрать и сделать.

Тут пара человек задавали вопросы. Думаю на фото есть ответы.


коробка внутри это коробка из под батарей как раз 4 шт  там. Пока катали с внешними батареями поменьше потом сделаем утепленный ящик для этих и будем на них кататься. Если емкости будет мало поставлю еще столько же сверху под сидушкой.  Покупка лития по такому курсу пока не то чтобы роскошь, но за эти деньги можно взять ДВС с вариатором и тонну бензина. Так что пока отпадает. а на следующий год посмотрим.

Александр CRV

Здравствуйте.
За последний месяц успехов мало. Закончена электроника, организован реверс и начата подвеска  на амортизаторах с рулевым управлением.  Стоят морозы а сваркой да болгаркой работать в гараже с деревянным полом нельзя. Пол дня в выходной собираешься, потом час поработаешь и плюнешь. Вот так вот. И судя по прогнозу в районе -30 до конца новогодних каникул уже ничего не добавится.

Пожалуй шутки родственников что мол закончишь снегоход к июлю могут оказаться правдивым прогнозом.

Так что совет всем делайте зимнюю технику летом, чтобы хлам, инструменты. материалы и запчасти не валялись у вас по всем мыслимым углам и местам по пол года.

С наступающим всех!

Piramidon

Не зря придумали поговорку "Готовь сани летом, а телегу зимой"!!!
С наступающим, Новым годом!!!

Александр CRV

Тут наконец потеплело немного поработали с отцом над передней подвеской с управлением будущего снегохода. Движется медленно. Все таки очень неудобно зимой таким заниматься. На фото результат работы за два дня. Смотрим пробуем, подгоняем переделываем что то. Ищем из чего что сделать.


принимается конструктивная критика пока еще не закончено окончательно. Скоро приделаем руль от велика и рулевые тяги к лыжам. И останется закрепить. Сейчас спорим из чего сделать конек прорезатель под лыжи. Все хочется как можно легче сделать. Последний этап сопряжение этой части с основной и подгонка всего уже. Но это еще не один день работы.

Сразу ответы на будущие вопросы. лыжи пластиковые от снегоката заказывал по интернету. Пружины нижние от сцепления камаза кажись. Амортизаторы от какого то китайского скутера. Выбирал чтобы помягче были.


Witaliy

Знакомый двигатель.  В контроллере, который шел с ним в комплекте(YK-89) есть задний ход.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).