avatar_Александр CRV

Помогите заставить работать контролер с мотором и ручкой газа

Автор Александр CRV, 24 Нояб. 2015 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Доброго времени суток.

Ситуация со многими неизвестными. Тем более я никогда не имел дела с безщеточными двигателями и контролерами.

Куплены не комплектом мотор, ручка газа и контролер.
Не могу заставить все это работать. Куда подключать питание, фазные провода и датчики хола понятно. А вот дальше куча вариантов. Цвета на ручке газа не соответствуют ни одной фишке. С помощью продавца который сам не уверен выяснил вроде как что из них фишка для ручки газа с цветами красный/черный/белый и у них общий красный с двумя фишками ручек тормоза. (если это верно).
И остается одна фишка желтый/зеленый/красный которая вроде как кнопка толи включения толи вперед/назад. И фишка для подключения дисплея без которого вроде должно работать и так.

Подключил ручку газа красный/черный/зеленый к фишке вроде как для нее красный/черный/белый (белый с зеленым) без каких то видимых и слышимых эффектов. Попробовал позамыкать контакты при этом которые вроде как кнопка вперед/назад так же ничего не двигалось и вообще не подавало признаков жизни.

Вопрос должно ли оно вообще работать если не подключены ручки тормоза? У меня их нет т.к. не требуются для моих целей.
И что еще я могу проверить и как диагностировать эти железки на предмет работоспособности или совместимости? Может ли так быть что ручка газа не подходит к контролеру?

Любые советы могут помочь т.к. мой опыт обращения с такими устройствами один вечер.







Добавлено 24 Ноя 2015 в 17:50:53

Поиск в инете дал только название производителя которое потом оказалось выбито и на корпусе MXUS. Никакой информации не нашел по проводам и подключению.

Александр CRV

Даже в надежде увидеть надписи на плате что то проясняющие чтобы уменьшить количество вариантов и неизвестных снял корпус, но ничего не прояснилось.

mevial

#2
3 толстых с шайбами - фазные, стыкуете сначала по цветам.
Большая колодка на моторе и ответная на контроллере - датчики холла, должны совпасть по цветам, тоже стыкуете
Вторая большая колодка на контроллере - ручка газа, у вас, похоже, неродная, там есть кнопка подачи питания на логику, сделайте более крупное фото этого разъёма и хвостов ручки газа.Ошибся, похоже порт для дисплея.
Толстые красный и чёрный - плюс и минус соответственно.
Отдельный маленький 3х контактный - один из них ПАС, другой - ручка газа.
Спаренные 3х контактные - ручки тормоза левая и правая, тоже для проверки не требуется.

Самое сложное - это вспомнить что замыкать в колодке на ручку газа, чтобы заработало. у меня в гараже похожий контроллер на байке стоит с родной ручкой, если доеду, то точно всё определю. По ходу у меня чуть другой контроллер.

erazer

поищите дисплей к нему,
у меня похожий контроллер кт серии. пока на дисплее не задаш уровень помощи (pas) больше 0 на ручку газа ноль реакции.
дисплей такой http://ru.aliexpress.com/item/Electric-Bike-Display-3-LCD/1420938192.html?adminSeq=201697295&shopNumber=914437

mevial


Kobold

Слева на право 2-красный черный-аккумулятор,5-желтый зеленый черный синий красный-панель управления,5-холлы,3-черный зеленый красный-педаль ассистент,3-белый черный красный-ручка газа,2-2-черный желтый красный-тормоза, ну и желтый зеленый синий питание.Здесь не надо ничего замыкать.
Контроллер как у меня.Подключаем сначала питание+холлы,последовательно панель управления,ручка газа,без панели управления ручка газа работать не будет.

Александр CRV

1. И так подытожить без этой панели или экрана можно не стараться это точно? Меня уверили что панель это так для тех кто любит на ходу с настройками возиться и без нее можно кататься.

2. Какая функция у педаль ассистента? Что там вкл/выкл или тоже датчик какой и без нее должно запуститься или нет?

Александр CRV

Цитата: Kobold870 от 24 Нояб. 2015 в 18:52

Контроллер как у меня.Подключаем сначала питание+холлы,последовательно панель управления,ручка газа,без панели управления ручка газа работать не будет.

вот бы еще уточнить раз у вас такой же контролер реально вообще его хоть ка кто проверить без этого экрана т.е. хоть как то заставить работать двигатель на макс или мин оборотов чтобы хотя бы убедиться что не зря заказываю экран и что он живой?

Jeca

[user]Александр CRV[/user],
Запустить без экрана можно, но лучше когда он есть, меньше загадок. До заказать дисплей, или поменять на такой же но с кнопкой включения.
ПАС это выкидыш евросоюза. Там мотор может включатся только когда крутятся педали.

Александр CRV

Цитата: Jeca от 24 Нояб. 2015 в 19:57
[user]Александр CRV[/user],
Запустить без экрана можно, но лучше когда он есть, меньше загадок. До заказать дисплей, или поменять на такой же но с кнопкой включения.
ПАС это выкидыш евросоюза. Там мотор может включатся только когда крутятся педали.

ваш ответ обнадежил насчет запустить, но не прояснил как.
понял только зачем нужен ПАС а что это для контролера за датчик или что не ясно.

Kobold

Педаль ассистент это датчик,устанавливается на каретку,при кручении педалей вами,он активируется и работает на 3 режимах,но режимы задаются панелью управления-не обязательно панель должна быть с экраном,можно и простейшую поставить панель по типу такой
Педаль ассистент бесполезная вещь,попробовал понял что лишнее.
Без панели управления не работает.
Без панели управления мне не удалось запустить мотор в работу.

Jeca

Цитата: Александр CRV от 24 Нояб. 2015 в 20:04
ваш ответ обнадежил насчет запустить, но не прояснил как.
понял только зачем нужен ПАС а что это для контролера за датчик или что не ясно.
Контроллер использует высокое и низкое напряжение. Высокое идёт на мотор, а низкое на логику и холлы ручки газа, ПАС и холлов в моторе.
Чтобы включить логику нужно подать напряжение с АКБ на госящие резистры.
Вскрыв контроллер вы ДОЛЖНЫ увидеть провод от трёх больших резистров. Он идёт к разъёму дисплея. Второй провод, должен идти от того места куда приходит толстый провод о АКБ. Отследив два этих провода на разъёме дисплея. Вы будете иметь возможность набедокурить, не туда подав напряжение.
Лучше фотографируйте весь процесс.

Александр CRV

Ну чтоже всем огромное спасибо за ответы. Многое прояснилось. В принципе я не против купить экранчик. наоборот хотел чтото такое приобрести отдельное чтобы ток показывал или мощность да заряд батареи. А тут оказывается прямо с контролера можно брать...

С Китая тянуть долго подскажите еще надежные ресурсы Российские где их можно купить не боясь кидалова.
Я нашел пока только из известных мне и этому форуму:

http://e4bike.ru/collection/aksessuary/product/displey-kt-lcd3   Но тут не факт что подойдет
и
http://li-force.ru/catalog/mxus_display/lcd1_display_mxus_48.html  тут вроде подойдет но описания ноль что показывает и что умеет. а сайт мне ответили что они сейчас переезжают куда то.


Jeca

[user]Александр CRV[/user], в том и беда, показывать ничего не будет. Это просто сленг. А подойдёт скорее всего лишь родной. Там и количество проводов разное, и принципы замыкания проводки разное.

Kobold

Думал я об этом экранчике,думаю не нужен он,главное иметь панель управления,а там лампочки горят и показывает сколько осталось заряда,этого достаточно.

Александр CRV


Такс. Благодаря разъяснениям форумчан заказал эту панельку управления и на всякий случай для экспериментов вольтамперметр с шунтом. А в ожидании мозг то нужно чем то занять начал смотреть на этот контролер с точки зрения как его можно разогнать по напряжению. Есть подозрение что мощности мне не хватит и захочу увеличить напряжение с 48 до 60В. Даже с свинцовыми батареями увеличение на одну банку это при полном заряде будет 13.2*5=66В. Разобрал контролер и сфотографировал на нем конденсаторы на 63В. Есть еще маленькие на меньшие напряжения.

А так же 12 штук (ох уж этот корявый шрифт)  80NF70   CZOPD  6   MAR 402     гугл говорит что они на 68 В.


      и один LM317T    G4DRC  V6   CHN 326  тут вообще гугл говорит 40 В

Пробелы в знаниях по микроэлектронике оказывается у меня огромные....

Подскажите если тупо включить 60+ вольт на вход при хорошем охлаждении (планируется использовать при небольших отрицательных температурах пока что) какова вероятность спалить контролер? И если можно то какие рекомендации для такого апгрейда - например замена конденсаторов поможет?





Slavemaster

[user]Александр CRV[/user], вот годная тема по модернизации контроллера: https://electrotransport.ru/index.php?topic=13941.0
Если вкратце, то до 60 В почти ничего менять не нужно (гасящий резистор разве, чтоб меньше грелся). Если больше 60 В - то надо будет заменить высоковольтный конденсатор, гас.резистор и все полевые транзисторы (80NF70).

Александр CRV

Ну вот все у меня заработало после подключения дисплея. Осталось одно разочарование - нет реверса. Продавец сказал мол точно не знает там, но должен быть. Вот т.к. у меня осталась только одна непонятная фишка то это похоже датчик педаль асистента. И реверса нет. Это плохо. Я так понял большинство тут велосипедисты и им реверс не нужен. Но вот как его тогда реализовать на таком двигателе и таком контролере или можно уже искать другой контролер?