avatar_sergek1985

Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла

Автор sergek1985, 25 Нояб. 2015 в 03:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergek1985

Нужен акк на мотоцикл, 18650, 12V и 9-10Ah
Основная сложность с зарядкой-разрядкой, т.к. в лоб решается только двухсторонним преобразователем напряжений.
В мотомагазах во всю продают такие акки:




http://mr-moto.ru/Netshop/shop/charges/accumulator/SKYRICHLITHIUMION/SKYRICHLITHIUMION_13424.html

Допустим, он сделан на ячейках 18650.
Некоторые мои рассуждения, которые озвучивал на мотофоруме:

"...Верхние пределы ячейки 4.35 - это у меня, у LG D1.
4.2 В - наиболее распространенный.

При зарядке литий-иона, напряжение повышается вплоть до верхнего предела.Ток постоянен.
Когда заряжено на 90%, то зарядка переходит в фазу CC/CV. Напряжение постоянно и равно верхнему пределу, а ток постепенно падает до нуля.
Методы зарядки свинцового акка никак не подходят для большинства литий-иона на 18650.

В вашем случае:
Конфигурация 3s3p (3 секции в каздой по 3 ячейки) - акк якобы на 12В и 9Ач.
3 ячейки, например LG D1, максимальное напряжение для них 13.05В.
Для 3 ячеек с пределом 4.2 - вообще 12.6В.
4-х ячеечную конфу не рассматриваю, т.к. напряжения где-то совсем далеко, и не факт, что бортовуха будет коректно работать с таким напряжением.

А теперь про ток. Есть подожрение, что свинцовый акк заряжается допустимым током за счет верхнего ограничения напряжения. Т. е. как такового ограничения по току там нет. Сколько кушает акк на данном напряжении, столько и польется. Теперь рассмотрим литий.
Для него практически нет верхнего лимита в данной конфигурации, т. е. вливается по принципу СуперЧарж (как у Теслы), и ограничивается только мощностью генератора. Допустим у вас генератор 200Вт. Следовательно акк
заряжается за полчаса, ток 20А.
Для секции из 3-х ячеек это ток 2С. Для большинства ячеек, он не должен долговременно превышать 0.5С


Т.е. получается зарядка напряжением 4.7 В и током 2C - боюсь этот год будет последним, если в вашем акке
стоит действительно литий-ион и нет хитровывернутого преобразователя напряжений:)..."



http://www.motoforum.ru/forum/post2343005.html#p2343005


Не нашел тему, может уже поднималась.

Hizheka

#1
Лифер это оптимальный выход
Недавно тестил зеленые цилиндры 10ач, хонду африку твин крутили минуту и даже не собирались стухать. Решили не мучать стартер дальше.
Если мотоцикл современный и при снятии нагрузки с рр оно не вылетит тогда все совсем просто, обычная бмс решит вопрос. На той же африке с этим все намного сложнее.

sergek1985

#2
[user]Hizheka[/user], надеюсь у тебя с БМС? Зарядное напряжение РР находится близко? Ничего переделывать не надо? И на сколько заряжается акк при данном напряжении?
Имел печальный опыт юзанья пакетов лифера без БМС. Каждую поездку ячейки вздувались.


Тогда что продают за акки в мотомагазинах? Или на Али?
http://ru.aliexpress.com/item/12v-16ah-16000-capacity-12-6v-motorcycle-xenon-lamp-battery-lamp-battery/1036373151.html?spm=2114.03020208.3.56.8a0YYp&ws_ab_test=searchweb201556_7_79_78_77_80,searchweb201644_5,searchweb201560_1


niggah

Заказал себе BMS под четыре лифера.
http://ru.aliexpress.com/item/4S-12-8V-Motorcycle-jump-starter-lifepo4-battery-PCB-and-BMS-with-60A-pulse-discharge-current/32293404421.html

Поставлю четыре синих хедвея, посмотрим, как будут жить.
А вообще идеально бы 5Ач с разрядом 20С

Как ни считал, литий ион никак не прикрутить

Добавлено 25 Ноя 2015 в 10:58:46

А так, недавно сделал только для запуска резервный мини акк на 2.2Ач липолька. Ауди заводит как два пальца.

Hizheka

Все пока в процессе разработки, с бмс еще не тестировался. Без бмс ездить нельзя так как при зарядке внутренние сопротивление лифера растет, и соответственно он с удовольствием заряжается дальше до того напряжение которое может выдать рр (как правило 17-20в). А у свинца оно падает и он перестает брать заряд. Так что с симметричной бмс должно работать, режимы будут примерно такие же как у свинца. Чтобы ездить без бмс нужно собирать 5s лифера, проблемы с перезарядом тут же отпадают.

niggah

Про 5s поясните как будет работать батарея если напряжение бортовой сети 14-15В? И вообще откуда речь про 20 зашла?

Hizheka

Все из практики, древние рр могут спокойно вкачать в аккум 17-18 вольт если он примет заряд до такого напряжения (лифер и лиион примут без проблем (кроме древнего марганца)) а свинец нет, по этому чтобы не ставить бмс можно поставить 5s и они будут работать в основном в недозаряженном состоянии (если не оставлять бортовую сеть без нагрузки с включенным мотором на долгое время). На более современных мотоциклов такой фигни нет, там и с 4s без бмс можно спокойно ездить. Есть целая тема про лиферные стартерные аккумуляторы https://electrotransport.ru/index.php?topic=6639.0.
И кстати, пакеты в стартерных аккумуляторах в наших условиях (сборка на коленке) зло. Как и аккумуляторы собранные путем точечной сварки (все отвалится нафиг от вибрации если не заливать компаундом) так что хэдвеи или зеленые цилиндры это оптимальный вариант.

niggah

Если на выходе РР 17-18 вольт оно не древнее, а неисправное. Давайте без крайностей, это вносит шлак в дискуссию.

Hizheka

#8
Ну ну, поразсказывайте мне тут
Это не крайности а реали, человек у которого новый мотоцикл за пол ляма с умным рр и современной электроникой такой фигней страдать не будет. Если хотите почитайте форумы по той же африке и другим древним мотоциклам. Владелец этой африки, мой хороший друг и так возит с собой запасной рр, потому что они иногда вылетают если ездить с полностью заряженым аккумулятором и без нагрузки (фар и противотуманок). Собственно по этому пока было принято решение не заморасиватся с лифером ибо при полной зарядке при отключении бмс нагрузка на рр будет через чур большая.
И вообще, что мы спорим, если у вас есть мотоцикл и генератор там на пм то заведите его, скиньте клемму с акб и замерьте напряжение, все сами поймете.

niggah

Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 00:29
Ну ну, поразсказывайте мне тут
Это не крайности а реали, человек у которого новый мотоцикл за пол ляма с умным рр и современной электроникой такой фигней страдать не будет. Если хотите почитайте форумы по той же африке и другим древним мотоциклам. Владелец этой африки, мой хороший друг и так возит с собой запасной рр, потому что они иногда вылетают если ездить с полностью заряженым аккумулятором и без нагрузки (фар и противотуманок). Собственно по этому пока было принято решение не заморасиватся с лифером ибо при полной зарядке при отключении бмс нагрузка на рр будет через чур большая.
И вообще, что мы спорим, если у вас есть мотоцикл и генератор там на пм то заведите его, скиньте клемму с акб и замерьте напряжение, все сами поймете.

Обязательно скоро так и сделаю.

1007

#10
Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 00:29
И вообще, что мы спорим, если у вас есть мотоцикл и генератор там на пм то заведите его, скиньте клемму с акб и замерьте напряжение, все сами поймете.
Помнится лет 30 назад зять так вот скинул клемму при работающем двигателе, ага :(
Яркая вспышка от ВСЕХ перегоревших включенных лампочек и мотор остановился бо после лампачек и модуль зажигания ушел в небытиё :(
Но это не мацацыкл был а советское четырехколесное ведро с болтами, хорошо что там мало электроники было...

Кстати к теме топика: там в первом сообщении по ссылке написано что емкость 29 Ач, это не очепятко интересно?
Просто поиск по этому типу АКБ тоже 29 выдаёт...
Както 29Ач за 5 тыр недораха совсем  :ah:

sergek1985

[user]1007[/user], т. е. если перегорит предохранитель, идущий от акка, вся бортовая электроника подохнет?

1007

[user]sergek1985[/user], вот за сейчас не скажу, но "ставрида" тогда знатно потухла :((

тундра

#13
[user]Hizheka[/user], 5s оригинальное решение но если вдруг все элементы зарядятся до максиума в 3,65 вольт
то на батарее будет 18,25 вольта не поплохеет ли ЭБУ ?
можно использовать свинцовый аккумулятор  и параллельно к нему пусковой на lifepo4 с таймером   отключения
например работает так- обе батареи соединены парралельно далее при запуске двигателя продолжают работать вместе и через определенно рассчитанный промежуток времени необходимый для подзаряда литиевой батарейки  таймер  отключает её от борт сети  чтобы исключить перезаряд, а при выключении двигателя вновь подключается парралельно к основной свинцовой батарее
на али http://ru.aliexpress.com/item/2PCS-lot-12V-X7A-motorcycle-start-battery-with-BMS-and-more-than-2000-times-cycle-life/32489883198.html
   

 

niggah

Я хочу убрать свинцовую гантелю, зачем мне к ней ЕЩЕ что то подключать? Свои функции она выполняет на все сто.

Hizheka

[user]1007[/user], Истину человек глаголит, на древнем моте может случится тоже самое в тот момент когда бмс отрубит зарядку.

илс

#16
Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 00:29
Владелец этой африки, мой хороший друг и так возит с собой запасной рр, потому что они иногда вылетают если ездить с полностью заряженым аккумулятором и без нагрузки (фар и противотуманок). Собственно по этому пока было принято решение не заморасиватся с лифером ибо при полной зарядке при отключении бмс нагрузка на рр будет через чур большая.
Дак получается это конструктивный дефект.
Старые авто прекрасно ездили с заряженным аккумом и отключенными потребителями. Несмотря на то, что РР действительно заметно повышает напряжение при отключенном аккуме.
Если РР будет кипятить аккум на 15-17В, то АКБ быстро сдохнет, а РР  признают неисправным.  ;-)

Кстати на мото, должен быть всегда включен ближний и габарит. В соотв. с ПДД.  :exactly:

илс

Современные авто/мото АКБ с ионами лития собирают на катоде с химией ЛЖФ и конфигом в 4S/
Оснащают мощными БМС.
Основная проблема в колхозном АКБ, найти такую БМС.
Если хочется сэкономить, можно поставить обычную (симметричную) БМС напр. на 20А.
От нее питать слаботочку и подключить РР.
А на статор снимать напругу с B-/
Разумеется надо будет поставить копеечный вольтметр, чтобы при запуске не разрядить аккум в ноль.  :hello:
Вольтметр можно поставить после реле статора, чтобы он подключался автоматически.  :eureka: