avatar_ZYM

Конкретно LiMn2O4 - Собираю мнения!!!

Автор ZYM, 07 Окт. 2010 в 02:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZYM

Привет всем!

В срочном порядке выбираю kit ватт на 750-1000. Хочется иметь максимальный запас мощности, конечно.
Однако, побродив по сетке, наткнулся на аккум LiMn2O4, максимальная энергоемкость которого на сегодня 36V 10AH.

ВЕС! Вот на что я повелся и пока определил для себя kit - именно под этот аккум. Это 36V и максимум для этого вольтажа 750W.
Сегодня же хотел было оплатить заказ.
Однако, погуглив, что-то такое украдкой услышал про то, что LiMn2O4 очень не любят расставаться с энергией!

* ВОПРОС *

Так ли это?
Купив kit под этот аккум не получится ли так, что он просто не потянет 750W?

Thnx

илс

Цитата: ZYM от 07 Окт. 2010 в 02:27

ВЕС! Вот на что я повелся и пока определил для себя kit - именно под этот аккум. Это 36V и максимум для этого вольтажа 750W.

Thnx

Желание собрать легкий и мощный электровел присутствует почти у всех электроэнтузиастов , однако на практике приходится идти на компромиссы или на неоправданно высокие затраты:(
Как известно, на рынке довольно мало предложений по LiMn2O4 батареям.
Видимо, у этого аккума есть существенные недостатки. Глубоко не изучал этот вопрос, но полагаю, что дело в маленьком кол-во циклов, слабом токе разряда, имеются ограничения по температуре эксплуатации.
Для практических целей - ток разряда (номинальный/максимальный) важнейшая характеристика источника питания. Сколько он составляет для вашей 10Ач батареи?
Напр. для моей лиферной батареи 15Ач максимальный ток заявлен 30А (номинальный всего 15А), и это главное разочарование для вообщем-то замечательной батареи от Ping/

Я уже ранее писал, что при наличии грузового лифта, вес батареи и МК не так критичен, конечно несколько ухудшается разгонная динамика, да и для торможения надо прилагать больше усилий. А вот разрядные токи, просадка напряжения под нагрузкой, кол-во циклов перезаряда, возможность эксплуатации зимой -  для многих имеет решающее значение

Если хотите иметь легкую и мощную батарею - собирайте из LiPo сборок,... можно легко подобрать требуемую конфигурацию (напряжение, емкость, вес) именно для своих конкретных нужд. Вес LiPo батареи на 36В/10Ач будет около 3кг - неужели это много?

ZYM

Цитата: ilyukhs от 08 Окт. 2010 в 21:35Если хотите иметь легкую и мощную батарею - собирайте из LiPo сборок,... можно легко подобрать требуемую конфигурацию (напряжение, емкость, вес) именно для своих конкретных нужд. Вес LiPo батареи на 36В/10Ач будет около 3кг - неужели это много?

3кг для 36В/10Ач это очень даже хорошо! Более, чем хорошо! Именно такой вес у LiMn2O4.

Если говорить про LiFePO4, то 36В/10Ач это 7.5 килограмм.

Или вы про что-то другое? Что за LiPo сборки? Я впервые слышу..

projeq

не читают. Ничего не читают. И даже 120 страниц в одной теме и 17 страниц в другой не помогают.

Vetal

Цитата: ZYM от 09 Окт. 2010 в 00:43


Если говорить про LiFePO4, то 36В/10Ач это 7.5 килограмм.


Какие 7.5кг,что вы пугаете человека, вы хоть укажите для каких элементов насчитали такое. Возьмем для примера 2.3 А/ч  А123,весят 70гр./шт. Надо 12 последовательно и 5 впараллель -получим даже 11.5 А/ч при весе 12х5х0.07=4.2кг,пусть еще провода на перемычки,итого ~4.5кг.

andreym

Цитата: ZYM от 09 Окт. 2010 в 00:43
Цитата: ilyukhs от 08 Окт. 2010 в 21:35Если хотите иметь легкую и мощную батарею - собирайте из LiPo сборок,... можно легко подобрать требуемую конфигурацию (напряжение, емкость, вес) именно для своих конкретных нужд. Вес LiPo батареи на 36В/10Ач будет около 3кг - неужели это много?

3кг для 36В/10Ач это очень даже хорошо! Более, чем хорошо! Именно такой вес у LiMn2O4.

Если говорить про LiFePO4, то 36В/10Ач это 7.5 килограмм.

Или вы про что-то другое? Что за LiPo сборки? Я впервые слышу..
вы вероятно чтото сильно перепутали:
мои батарейки:
лифепо4 пакеты а123: реальная емкость 48в 16ач вес 7.5кг вместе с БМС
липо(те что в подписи): юзабельная емкость 60вольт и 10.5ач вес вместе с проводами около 5.5кг.

projeq

он либо со свинцом, либо с никель-кадмием перепутал. Мой малый LiFe акк в сборе (без BMS, но со всеми соединениями и разъемами) - 2,21кг. Это реальных 202 Вт-ч. То есть его 360 Вт-ч будет в районе 4кг

ZYM

Так они продаются где-то или откуда их взять-то?

Пока всё что мне удалось найти из относительно легкого, это:
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=161
оно же
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=390249773738&_trksid=p2759.l1259

Больше всего понравился конечно форм-фактор и вес. Крепится на подседел и занимает минимум места. Для двухподвеса идеально.
Однако, Rated Discharge Current (A) 12 - это на 350..500W колесо максимум. Стало понятно о чем _пишут в форуме_ (выделено для projeq) когда говорят о том, что он тяжело расстается с энергией.

Контактировал с продавцом. Он рекомендовал LiFePO4 как более надежный, стабильный и проверенный временем. Однако, его вес при той же емкости составляет 6-7кг! Что более, чем вдвое больше. Плюс нужен багажник (на подседел), это еще +1кг.
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=140
или
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=41


Т.е. разобрался я пока только с двумя типами, и то относительно.  Создал топик с целью выяснить всё про первый вариант. Если его раскритикуете, то хочется найти альтернативу, пусть даже на багажник, который крепится на подседельный штырь. Его рабочая грузоподъемность 7кг (хотя это условно, реально - больше). Поэтому если не первый вариант, то основной ориентир - это вес 7кг при наиболее оптимальных размерах - длина ~30см, высота - до 15см, с максимальной емкостью при напряжении 36V.


Вот тут:
http://cgi.ebay.com/36v-15ah-LiFePo4-Electric-Bicycle-Battery-Scooter-EBike-/110586045172?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item19bf7122f4
есть таблица, в которой 36V 10AH весит 4.7кг.

Наиболее подходящий размер у 36V15AH 210x140x140mm, вес уже 7.4 кг
Ну и тот, который теоретически можно впихнуть это 36V20AH 345x140x110mm - вес 9.4кг



* пока писал ответ, наткнулся на это, не то ли это о чем Вы мне хотите рассказать? (к сожалению в Россию не поставляют):
http://cgi.ebay.com/LiFePO4-36V-20AH-Battery-Electric-Scooter-e-Bike-/200528803141?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2eb072b545


ZYM

Нашел элементы 18650 3.7V 3000mAh. Вес комплекта из 2шт - 3.32 oz, одного - 1.66 oz

блок из 10шт это 37V 3AH - 16,6 oz
Для 15AH нужно 5 таких блоков или 25 комплектов по 2шт, это 83 oz

83oz ~= 2500г

Я ничего не напутал? Батарея 37V 15AH может иметь вес 2.5кг?

Цена 25 комплектов = 11,91*25 = 297,75 американских долларов с учетом доставки (с дила бесплатно).

Кроме набора аккумуляторов, как я понимаю, потребуется блок контроля и зарядка. Так? Если да, где их можно взять? Спс.

илс

Цитата: ZYM от 09 Окт. 2010 в 12:51
Так они продаются где-то или откуда их взять-то?

Пока всё что мне удалось найти из относительно легкого, это:
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=161



я уже давал ссылки на относительно легкий лиферум от Пинга:

http://www.pingbattery.com/servlet/the-36V-LiFePO4-Battery-Packs/Categories

Заявленный вес 3,7 кг., макс. ток 20А,  зарядка в комплекте

Конечно так быстро, как на моем (свежем) видео http://youtu.be/AKwsuJibP9Q ездить не будет, но принимая во внимание, конец клипа, м.б. оно и не надо:)

TRO

Цитата: ZYM от 09 Окт. 2010 в 14:36
Нашел элементы 18650 3.7V 3000mAh. Вес комплекта из 2шт - 3.32 oz, одного - 1.66 oz
Цена 25 комплектов = 11,91*25 = 297,75 американских долларов с учетом доставки (с дила бесплатно)..
Настоятельно совтую купить пару штук на пробу и протестить на ёмкость и максимальные токи.
У фирменных максимальные разрядные токи 2C, у подделок долговременно 0.5C от силы.
При этом фирменных на 3000ма/ч не бывает, и не зря. Впихнуть столько ёмкости и гарантировать качество пока нереально.
В общем ресурс у них не очень. Китайские подделки одним словом.

Уж лучше липольки по 23 цента за Ватт/час, у них параметр Ватт/часы на килограм всего на 30% хуже. Да и цена в два с лишним раза меньше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ZYM

За ссылку спасибо!

36V 20AH V2.5 LiFePO4 Battery Pack
Light Weight: 7.5 kg / 16.5 lbs
Small Size: 300x105x150 mm

Это то, что нужно!
Дороговато правда =) С 5А зарядкой и High Rate BMS (кстати это важно?) получается $659


Вот похоже аналог:
http://cgi.ebay.com/36V-20AH-LiFePO4-Li-ion-Battery-Electric-Scooter-/290444223950?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item439fd325ce
Отправил запрос по доставке в РФ.

ZYM

Другой поставщик уже прислал ответ =) Доставка в РФ обеспечивается!!!
Тот ли это LiFePO4 ? =)

http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=200528803141&ru=http%3A%2F%2Fshop.ebay.com%3A80%2Fi.html%3F_nkw%3D200528803141%26_sacat%3D0%26_sop%3D12%26LH_AvailTo%3D168%26_dmd%3D1%26_odkw%3D36V%2B20AH%26_osacat%3D0%26_trksid%3Dp3286.c0.m270.l1313%26_fvi%3D1&_rdc=1

* Yes, we can delivery the battery by Air for you. The battery cost $389 + shipping cost $120. any problem please contact us at any time! Thanks!

Уже лучше =) $509 за 36V 20AH при размерах 100? 130? 300mm !

илс

Цитата: ZYM от 09 Окт. 2010 в 18:51

Уже лучше =) $509 за 36V 20AH при размерах 100? 130? 300mm !

не рекомендую Вам покупать по этой ссылке. ТТХ этой батареи не указаны, зарядки в комплекте нет.
Всегда лучше покупать товар не у посредников, а по возможности у тех, кто собирает эти батареи и имеет многолетний опыт по продаже этого, довольно специфического товара.
По крайне мере, Ping без проблем присылает мне по-гарантии уже 3-ю BMS, хотя я полагаю, что сам имел неосторожность способствовать выходу из строя первых 2-х. :ak:
У меня есть зарядник на 2А и на 5А, использую только первый, т.к. при зарядке большим током, BMS ощутимо греется, а время мне некритично, т.к. всегда заряжаю ночью, экономя на счетах от Мосэнерго:)
High rate BMS имеет больше мощных трнзисторов, что важно при больших и длительных токах разряда. Какой у Вас контроллер? Если < 30А, то на эту BMS не имеет смысла тратится.
Я смотрю, что Вы уже рассматриваете батареи на 20Ач вместо 10Ач?
Может быть остановится на 15Ач?
Хотя у меня 60В, но на своих 15Ач я могу проехать до 60км и еще остается немного заряда. А ездить на велике дальше нет ни желания, не необходимости.
Даже на машине, и то долго ездить напрягает:)

илс

Кстати, если попросить, то Ping разбивает батарею на 2 части (two packs)
Т.е., если рассматривать 15Ач, то 2,8кг закрепите на консольном багажнике, а другие 2,8 кг в треугольнике рамы. Оптимальная развесовка!

Размеры отд. паков будут небольшие, так что поместится даже в 2-х подвесе.

nordiver

У LiMn2O4 отвратные характеристики, единственный их плюс - низкая себестоимость из-за замены дорогостоящего кобальта дешёвым марганцем

andreym

Цитата: ZYM от 09 Окт. 2010 в 18:51
Другой поставщик уже прислал ответ =) Доставка в РФ обеспечивается!!!
Тот ли это LiFePO4 ? =)

http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=200528803141&ru=http%3A%2F%2Fshop.ebay.com%3A80%2Fi.html%3F_nkw%3D200528803141%26_sacat%3D0%26_sop%3D12%26LH_AvailTo%3D168%26_dmd%3D1%26_odkw%3D36V%2B20AH%26_osacat%3D0%26_trksid%3Dp3286.c0.m270.l1313%26_fvi%3D1&_rdc=1

* Yes, we can delivery the battery by Air for you. The battery cost $389 + shipping cost $120. any problem please contact us at any time! Thanks!

Уже лучше =) $509 за 36V 20AH при размерах 100? 130? 300mm !
в описании лота написано что:
Inner single cell type is 18650 cell, model is IFR-18650EC, made by Tianjin Lishen Battery Joint-Stock Co. Ltd., China.
Combination is 12 pcs series and 11 pcs parallel . Total cell number is 132 pcs.
итого даже при обещанной емкости каждого элемента 1350 как опять же написано в описании
имеем общую емкость 11*1350=14850
значит продавец открыто врет что это 20ач батарейка
отсюда и маленький вес...
выводы думаю сделаете сами

LW6600

https://electrotransport.ru/index.php/board,48.0.html

[b-b]Тема уже существует в соответствующем разделе[/b-b]
Закрыто.