avatar_Сергей Лушков

Самокат с нуля, с двигателем охлаждения радиатора WV T2 !!!

Автор Сергей Лушков, 25 Нояб. 2015 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Лушков

Здраствуйте)

Вот решил сделать самокат с нуля. Давно мечтал сконструировать нечто подобное, и вот начало уже положено.

По запчастям:
- Двигатель охлаждения радиатора от WV T2 12V 500W.
- Колеса от тележки радиус 260мм
- Привод ременной(клиновидный ремень), ведущий шкив сделал у токаря(50мм), ведомый шкив от помпы ваз(145мм)
- Рама труба квадрат 40*20 и 50*25.
- Передняя вилка велосипедная с амортизатором(буду переделывать(разширять) так как не влазит колесо по ширине)
- Аккумуляторы тяговые 12в
- Управление оборотами, кнопка от шуруповерта но придется дорабатывать, добавить 4 транзистора + диод шотки.
- Тормоза дисковые велосипедные.

Что сделано:
- Сразу же помянял подшипники на нормальные(103).
- У токаря изготовлено: задняя ось, шкив, запчасти на переднюю вилку, пром вал для соединения шкива с колесом.
- Изготовленя задняя часть рамы(поставил колесо покрутил, остался доволен)

Что надо сделать:
- Переделать преднюю вилку, расширить (позже покажу)
- По раме, надо сделать складной механизм  и соединить заднюю часть с передней вилкой
- Надо сделать мощное крепление под двигатель ибо движок мощща и з рук при пуске вырывает)))
- Переднюю ось для колеса.
- Электроника(пока только провода)
- Надо купить акумы. Буду брать свинцовые тяговые ибо они дешевле лития)
- Надо поменять резину на колесах, она никуда не годится.

Вроди пока все. Жду конструктивной критики и советов!!!

P.S. Фотки будут попозжей)










Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

sans360


poraboloid


Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Двигатель охлаждения радиатора от WV T2 12V 500W.
Дело конечно ваше, но бесколлекторник будет потреблять меньше и ехать дальше и лучше.
Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Колеса от тележки радиус 260мм
Плохой выбор. В них ужастно все - покрышки из смеси пластика с жвачкой, диски из кровельной жести, сырые оси и рассыпающиеся подшипники.
Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Привод ременной(клиновидный ремень), ведущий шкив сделал у токаря(50мм), ведомый шкив от помпы ваз(145мм)
Этот ремень сожрет приличную часть мощности движка, лучше взять зубчатый от грм.
Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Аккумуляторы тяговые 12в
Свинец подходит только для теста, при повседневной эксплуатации сплошные минусы, тяжелый, не берет и не отдает большие токи, быстро мрет. Для снижения токов и потерь в проводке также целесообразно перейти на питание 36....60 вольт. Подумайте о литии.
Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Управление оборотами, кнопка от шуруповерта но придется дорабатывать, добавить 4 транзистора + диод шотки.
Полноценный контроллер блдц сильно удобнее. И не сильно дорог.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Сергей Лушков

Цитата: sans360 от 25 Нояб. 2015 в 14:36
Какой профиль(тип) ремня ?
Ремень от жигулей класика(клиновидный)

Сергей Лушков

Цитата: poraboloid от 25 Нояб. 2015 в 20:53

Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Двигатель охлаждения радиатора от WV T2 12V 500W.
Дело конечно ваше, но бесколлекторник будет потреблять меньше и ехать дальше и лучше.
Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Колеса от тележки радиус 260мм
Плохой выбор. В них ужастно все - покрышки из смеси пластика с жвачкой, диски из кровельной жести, сырые оси и рассыпающиеся подшипники.
Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Привод ременной(клиновидный ремень), ведущий шкив сделал у токаря(50мм), ведомый шкив от помпы ваз(145мм)
Этот ремень сожрет приличную часть мощности движка, лучше взять зубчатый от грм.
Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Аккумуляторы тяговые 12в
Свинец подходит только для теста, при повседневной эксплуатации сплошные минусы, тяжелый, не берет и не отдает большие токи, быстро мрет. Для снижения токов и потерь в проводке также целесообразно перейти на питание 36....60 вольт. Подумайте о литии.
Цитата: Сергей Лушков от 25 Нояб. 2015 в 12:38- Управление оборотами, кнопка от шуруповерта но придется дорабатывать, добавить 4 транзистора + диод шотки.
Полноценный контроллер блдц сильно удобнее. И не сильно дорог.
- Безколекторный дороговат для меня, поэтому остановлюсь пока на этом движке
- Диски канешно говно, а вот резину я заменю на нормальную, есть в продаже. А вообще планирую нормальные алюминиевые диски заказать такого же размера.
- эти шкивы и ремень пока как эксперементальный вариант, планирую потом ремень от бетономешалки и шкивы под него сделать.
- насчет свинца согласен, но литий дорогой.
- а что за контролер блдц ?

Сергей Лушков

Пока только чертежи, фотки наверно завтра))

Собсна сам самокат


Сборка задней части


Задняя часть рамы


Сергей Лушков


Сергей Лушков


gde700

Угу. Диски под резину с посадочным местом 4 дюйма.
Как вариант - заказывать задний диск в исполнении с обгонкой. И использовать не ремень, а цепь.
12 вольт - хорошо... Но ток большой получается на 500W. Соответственно - весьма приличные требования к проводке, переключателям, фетам и аккумулятору. В конечном итоге перевод хотя-бы на 24 вольта, а лучше на 36-48 сильно упростит и облегчит жизнь. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Сергей Лушков

Цитата: gde700 от 26 Нояб. 2015 в 12:05
Угу. Диски под резину с посадочным местом 4 дюйма.
Как вариант - заказывать задний диск в исполнении с обгонкой. И использовать не ремень, а цепь.
12 вольт - хорошо... Но ток большой получается на 500W. Соответственно - весьма приличные требования к проводке, переключателям, фетам и аккумулятору. В конечном итоге перевод хотя-бы на 24 вольта, а лучше на 36-48 сильно упростит и облегчит жизнь. :)
Да про обгонку думаю)))
Что вы имеете в виду , перевод на 24в, движок менять чтоли?

gde700

Да. Найти нормальный двигатель от самоката, можно взглянуть объявления в "Восточном базаре", там проскакивают...
Просто при 12 вольт токи у Вас будут в районе 40 ампер и более. Не каждый свинцовый акк такое выдаст долговременно. А с автомобильным ездить и носить... тяжеловато. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

e-scooter

[user]Сергей Лушков[/user], на чертежах где место под батарею? Обычно при конструировании ЭЛЕКТРОсамоката в первую очередь именно об этом и думают.

Сергей Лушков

Цитата: e-scooter от 29 Нояб. 2015 в 04:46
[user]Сергей Лушков[/user], на чертежах где место под батарею? Обычно при конструировании ЭЛЕКТРОсамоката в первую очередь именно об этом и думают.
Батареи  будут под полом, на чертеже не указано, чертеж указан самой рамы))

Добавлено 30 Нояб. 2015 в 15:46

Управлять оборотами движка буду этой схемой, седня спаял , еще не проверял)
+добавлю еще три полевика и диод!!!



sans360

#14
 Шим на 555 таймере при больших токах работает плохо, недостаточная крутизна фронтов. Соберите на тл 494 и напряжение питания нежелательно иметь ниже 12 вольт, полевики могут работать в линейном режиме( будет пшик).

Сергей Лушков

Цитата: sans360 от 30 Нояб. 2015 в 15:57
Шим на 555 таймере при больших токах работает плохо, недостаточная крутизна фронтов. Соберите на тл 494 и напряжение питания нежелательно иметь ниже 12 вольт, полевики могут работать в линейном режиме( будет пшик).
А можно по подробней про ТЛ 494, что за схема?


Добавлено 30 Ноя 2015 в 17:05:26

Цитата: sans360 от 30 Нояб. 2015 в 15:57
Шим на 555 таймере при больших токах работает плохо, недостаточная крутизна фронтов. Соберите на тл 494 и напряжение питания нежелательно иметь ниже 12 вольт, полевики могут работать в линейном режиме( будет пшик).

вот эта ?
     

AS2

[user]Сергей Лушков[/user], у моего младшего сына машинка с мотором от вентилятора охлаждения от ВАЗ (на аватарке).
Мои замечания:
1. мотор охлаждения "переваривает" 24 в.
2. одна ступень редуктора - будет недостаточно. Слишком малая редукция.
3. я-бы порекомендовал использовать готовый контроллер для коллекторного мотора на 24 в. Он имеет много "плюшек", от управления стоп-сигналом, до ограничения мощности, вкачиваемой в мотор. До этого - у меня 2 раза сгорала проводка из-за выходи из строя самодельного контроллера.

sans360