Ушатал вторую зарядку

Автор tmkt, 10 Окт. 2015 в 03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

 :facepalm: :facepalm: :facepalm: Ну вот опять поспешил, и воткнул зарядку напрямую к батарее, а там у меня хитро щас при помощи кучи развилочных HXT коннекторов все так перепутано что на зарядку плюс с минусом идут наоборот, и надо соответственно от зарядки тоже инверсию с помощью аналогичного Y-коннектора делать, а я взял и напрямую.

В общем перепутал полярность зарядке. Она и бахнула МОЩНО ТАК с ДЫМКОМ. O_O  Дымка было много.  O_O O_O

Вскрыл кое-как - пришлось винты некоторые ножовочным полотном распиливать а то не поддавались. И вот чего увидел:


Очевидно пока что бахнула одна деталюшка, вот эта. Только в отличии от предыдущей зарядки, это не диодная сборка, а что-то для меня новенькое.




Ну и вся схема отличается от той киловаттной зарядки которую я ушатал почти год назад таким же образом. Здесь и трансформатор всего с 4мя выводами. И мосфет всего один. И микросхем меньше. Узнаю только четырехногий диодный мост - такая же тема как в той зарядке. А еще 8-ногую микруху, видимо это она генерит много килогерцовый сигнал, который затем через мосфет подается на трансформатор для понижения напруги?

Помогите! Как она работает? Возможно ли починить? Где искать сгоревшую детальку и что это вообще такое?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

xztost

Цитата: tmkt от 10 Окт. 2015 в 03:25
Очевидно пока что бахнула одна деталюшка, вот эта. Только в отличии от предыдущей зарядки, это не диодная сборка, а что-то для меня новенькое.
... Где искать сгоревшую детальку и что это вообще такое?
:facepalm:
Там же маркировка есть...
RHRP3060 30 A, 600 V Hyperfast Diodes
Может стоит подумать над защитой от повторения ошибок? Коннектор поставить, который нельзя подключить наоборот или хоть провода соответствующих цветов поставить с двух сторон?
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

tmkt

Цитата: xztost от 10 Окт. 2015 в 07:46
Там же маркировка есть...
RHRP3060 30 A, 600 V Hyperfast Diodes
Может стоит подумать над защитой от повторения ошибок? Коннектор поставить, который нельзя подключить наоборот или хоть провода соответствующих цветов поставить с двух сторон?

по идее HXT коннекторы итак защищают от переполюсовки) и цвета там давно перепутаны из-за многочисленных перекоммутирующих Y коннекторов,
но я описал в двух строчках почему так произошло (наверное не понятно) чтобы понять надо это видеть  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Ну... вроде как починил. Хватило замены этой самой выгоревшей детальки - сверхбыстрого диода.
Заряжает, вроде за полчаса заряда не перегорела... хотя и нагревается сильно особенно катушка - до 90 градусов почти я намерил  O_O







Крепление деталей к стенке оригинальное там конечно  :pardon: Ну и диодный мост почему-то не был закреплен, наверное сильно не греется...







Правда щас меня мучают сомнения, а не выдает ли она переменку (точнее полупеременку) и не повредит ли это липолям ...  O_O
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Lion

Корпус закрой, нет сквозной вентиляции, вот трансу и тяжко приходится
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

Цитата: Lion от 05 Дек. 2015 в 19:31
Корпус закрой, нет сквозной вентиляции, вот трансу и тяжко приходится

так уже)) просто на фото тестовый запуск - там я минут 10 продержал до замера температуры
а потом уже закрытым корпусом полчаса позаряжал

правда транс был приклеен к задней стенке, каким-то термоклеем или чем-то похожим, твердая белая фигня... теперь там зазорчик небольшой, но надеюсь не повлияет  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

licwn

Промазать термопастой, не?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

dimad63

Откуда такие зарядки то берут ?  для свинца она ещё как то подойдёт  в ней только сс   .

mr.Dream

Цитата: dimad63 от 06 Дек. 2015 в 00:32
Откуда такие зарядки то берут ?  для свинца она ещё как то подойдёт  в ней только сс   .
без cv напряжение улетит в бесконечность  :-)

tmkt

Цитата: dimad63 от 06 Дек. 2015 в 00:32
Откуда такие зарядки то берут ?  для свинца она ещё как то подойдёт  в ней только сс   .

с Китая, она как раз для свинца, зато стоит дешево. Я её использую для лития с контролем поячеечно, и ручным отключением  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч