avatar_Cahes

Литийполимер в качестве стартёрного

Автор Cahes, 01 Дек. 2015 в 15:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Есть мысль заменить два свинцово-кислотных аккумулятора под 100 ампер, стартующих стартёр на 24 вольта для автобуса, аккумуляторами другого типа. Что скажете на счёт литийполимерных? Против 12-ти вольт у них 14,8 - как два таких (29,6В) скажутся на 24-х вольтовом стартёре, выдержит ли? Какие следует взять в замен свинцовым по току? Прошу привести примеры. Целесообразна ли вообще идея смены типа аккумулятора? Какие варианты посоветуете?

tmkt

А как быть с генератором? липоли не перенесут постоянной подзарядки при работающем движке

они годятся только как экстренный вариант стартера если свинец штатный внезапно сел в ноль! ездить с полимерами нельзя  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andruxxa

как вариант- стартерный акб (li-po) отвязать от генератора, а свинцовый (небольшой) оставить в проводке как стабилизатор. В итоге оба акб можно будет носить в руках, литий мощной зарядкой заряжать раз в пару дней и всё. Для 24в нужно 7s сборку, выдающую ток 600+А кратковременно.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

rzaviy

огнетушитель порошковый обязательно :-)
Если успеееш
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

licwn

Цитата: tmkt от 04 Дек. 2015 в 17:26
А как быть с генератором? липоли не перенесут постоянной подзарядки при работающем движке

они годятся только как экстренный вариант стартера если свинец штатный внезапно сел в ноль! ездить с полимерами нельзя  :pardon:
А будет ли постоянный подзаряд? Максимальное напряжение липолей выше, чем дает регулятор напряжения расчитаный на свинец.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andruxxa

При коротком замыкании и на свинце машина сгорит. В автобусе есть место для установки железного ящика под акб- он будет вполне компактным для монстров. При стыковке с генератором бмс обязательна, а если отдельно, нет.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

tmkt

Цитата: licwn от 04 Дек. 2015 в 23:47
Цитата: tmkt от 04 Дек. 2015 в 17:26
А как быть с генератором? липоли не перенесут постоянной подзарядки при работающем движке

они годятся только как экстренный вариант стартера если свинец штатный внезапно сел в ноль! ездить с полимерами нельзя  :pardon:
А будет ли постоянный подзаряд? Максимальное напряжение липолей выше, чем дает регулятор напряжения расчитаный на свинец.

хз, у 3s например напруга ниже чем у 12в свинца, а у 6s сответственно ниже чем у 24в свинца
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

licwn

А кто говорит про 3s? Топик стартер сразу про 4s сказал.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

tmkt

Цитата: licwn от 06 Дек. 2015 в 00:20
А кто говорит про 3s? Топик стартер сразу про 4s сказал.

тогда максимально что выдаст генератор - это по 3.5в на ячейку... маловато
а если вручную зарядить повыше - потом подключить, я не знаю как генератор и бортовые системы автобуса на это все среагируют  :-\
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andruxxa

парни, вы читайте хоть 1й пост иногда. Речь о автобусе с проводкой 24в, о каких 3или 4s вы спорите? 7s как раз то, что надо.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

licwn

Цитата: andruxxa от 07 Дек. 2015 в 14:38
парни, вы читайте хоть 1й пост иногда. Речь о автобусе с проводкой 24в, о каких 3или 4s вы спорите? 7s как раз то, что надо.
Есть цифры в первом  посте 12в, 14.8в. Вас еще удивляет почему про 4S пишу? Кстати про 7s, те 25.9в ни слова нет в первом посте.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

tmkt

Цитата: andruxxa от 07 Дек. 2015 в 14:38
парни, вы читайте хоть 1й пост иногда. Речь о автобусе с проводкой 24в, о каких 3или 4s вы спорите? 7s как раз то, что надо.

да мы итак уже под 4s*2 говорим. А вот про 7s я не подумал. Вот может как раз оно и подойдет  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andruxxa

7*4=28. Это вроде как и есть напруга в борт-сети. Я мерил у дядьки в мазе- больше 29в не намерил, хотя родной вольтметр там до 35 размечен. Реле-регулятор может сдохнуть, и пойдёт на акб слишком много, поэтому я сторонник отвязки лития от зарядки в авто. Только на стартер, небольшая ёмкость позволяет дома зарядить быстро, раз в пару-тройку дней я бы не поленился.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

av404

Зимой и литий, и свинец сильно теряют в ёмкости. Но свинец после пуска движка подзарядится, а литий на морозе заряжать нельзя.
- Сколько раз за сутки надо заводить движок и какая нужна ёмкость?
- Сколько надо времени и энергии чтобы снять литиевую батарею, отогреть и зарядить?
- А какой водила будет всем этим заморачиваться и за какие дополнительные деньги?
- А не дешевле ли просто поставить второй свинец или заменить на более ёмкий?

Все проблемы решаемы, но зачем?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

andruxxa

Ну я уже почти год езжу так. Ионок 12в 90а*ч из дохлых ноутов питают проводку. лжф хедвеи пускают движок. 15а*ч. лжф заряжаю где-то раз в неделю, ионок больше чем на месяц хватает. Хотя и пробеги сейчас работа-дом-магазин в выходные, немного. Генератора нет, снял и шкив с коленвала, за ненадобностью. Лжф унести не проблема- в обычном пакете таскаю, уж 3 часа в неделю я найду). Вот ионки да, тяжелее выходит, но всё равно они влазят в сумку. Думаю оставить 60А*ч и 30 положить заряженные дома и просто менять их, тогда хватит пакета.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

st_79

лити-титанат в помошь, 30 пакетов себе заказал, буду на собольке мучать и не только.