avatar_zap

Увеличение оборотов с помощью ослабления поля

Автор zap, 10 Дек. 2015 в 22:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: i от 10 Дек. 2015 в 12:39
У моторов с постоянными магнитами нельзя менять магнитную индукцию
Можно. Есть алгоритмы так называемого ослабления поля, ровно такие же как для асинхронника.
Фактически, это "опережение зажигания". В максконтроллере оно есть.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

[user]zap[/user], Только ключики в контроллере должны быть специфическими, или другая схемотехника вообще, чтобы противоЭДС не уперлось в батарею через диоды встроенные в ключи.
Однако, фишка повышения оборотов у асинхронного МК, за счет снижения момента, вряд ли применима, поскольку максимальная скорость для МК ограничивается тем самым моментом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: TRO от 10 Дек. 2015 в 23:13
[user]zap[/user], Только ключики в контроллере должны быть специфическими, или другая схемотехника вообще, чтобы противоЭДС не уперлось в батарею через диоды встроенные в ключи.
Однако, фишка повышения оборотов у асинхронного МК, за счет снижения момента, вряд ли применима, поскольку максимальная скорость для МК ограничивается тем самым моментом.
На макс контроллере можно разогнать М-К на ХХ до двух сотен кмч, что в разы превышает ХХ при использовании обычных контроллеров.
Значит, таки можно на обычных ключах и обычной схемотехнике.
По-моему, даже инфинеоновские 120% могут разогнать М-К на ХХ до противо-ЭДС, превышающее напряжение батареи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

peat

Значится по поводу опережения. Сдвигаю планку вперед я мог получить на циклоне  12000 об мин при напряжении 48 вольт. Но... если  при самом оптимальном угле опережерия при оборотах около 5600. было кпд 81%  то с большим опережением при оборотах 12000 кпд был около 30% .. Тоесть толку от большого опережения никакого. На стенде я нашел оптимальный угол опережерия когда кпд на максимальной моще был максимальным. Дальнейшее увеличение опережения снижало кпд. Это и был оптимальный угол опережения..
Вся фишка втом что при обратном расчете Kv  мотора  настроенным на стенде на  максимум эффективности я получил заводское Kv 150..  Фактически , если достоверно известно Kv мотора то достаточно просто привести обороты на холостом ходу к заводскому Kv   настраивая опережение. Тут даже не нужен диностенд.
Но опять аки возникает вопрос о лостоверном Kv мотора.. где  его взять , емли нет никакой инфы о параметрах мотора..
Короче бесконтрольное повышение оборотов мотра за счет опережения не дает ничего , если не контролировать кпд..

damirsky

прошу прощения за оффтопик, но мне надо спросить. чупа, я не очень понимаю, зачем двигать холлы на моторе, если адаптовский контроллер позволяет настраивать опережение? в чем соль? в другом контроллере или что-то еще?

on4ip

[user]peat[/user], ну вопрос то в адекватности применения этого сдвига, единственное почему нужно применять ослабление поля это компенсация падения максимальной скорости от напряжения батареии, в этом диапазоне все с КПД будет в порядке. Падение КПД ясный и закономерный процесс ибо при накручивании опережения растит ток преобразователя но при этом часть тока создающая момент не меняется либо падает.
В жизни все не так, как на самом деле.

mevial

Цитата: damirsky от 11 Дек. 2015 в 07:34
прошу прощения за оффтопик, но мне надо спросить. чупа, я не очень понимаю, зачем двигать холлы на моторе, если адаптовский контроллер позволяет настраивать опережение? в чем соль? в другом контроллере или что-то еще?
Почитайте соответствующую тему, поймёте. Вкратце адаптто слил при высоком ерпм.

peat

#7
Цитата: damirsky от 11 Дек. 2015 в 07:34
прошу прощения за оффтопик, но мне надо спросить. чупа, я не очень понимаю, зачем двигать холлы на моторе, если адаптовский контроллер позволяет настраивать опережение? в чем соль? в другом контроллере или что-то еще?

Во первых как я писал выше адаптовский контроллер не настраивает коррктно  ни таймингов ни углов опережения на трапеции на высоких оборотах. Во вторых я давно отказался от их контроллера поскольку для оборотистых движков необходима классическая трапеция а не псевдо. вся соль в управлении. К тому же говорили что их контроллеры хорошо ведут себя только на звезде ..а у меня треугольник и  высокие обороты.
Сдвигая планку я решаю проблему на механическом уровне. Все заявленные опережения реализованные программным методом работают на предсказаниях, тоесть фактически не корректно  работают на ускорниях и падениях оборотов. Не возможно точно вычислить положение вала  следующего оборота во время ускорения опираясь на  положение вала предыдущего оборота. Никто никогда не знает точно где будет вал на следующем обороте , если обороты постоянно пляшут. А точность на высокооборотистых нужна .  Программное опережение  хорошо работает   после того как мотор вышел на крейсерскую и обороты зафиксировались.  Я точно не знаю как работает алгоритм оопережения у адаппто , но подумайте сами как можно точно расчитать положение вала  на следующем обороте , если временной интервал сигнала с холлов берется от предыдущих двух , а обороты постоянно меняются и скорость нарастания и спада не известна  и зависит от моей манипуляции ручкой газа.  А на моем движке точность углов нужна почти ювелирная и  ежжу я на постоянных ускорениях оборотов ибо передачи.
По этому механический сдвиг планки решает проблему опережения на корню, Теперь не важны ни обороты ни ускорения.  Сигнал всегда строго приходит вовремя не зависимо от прочих факторов.
Я вообще хотел делать планку двигающуюся и передвигать ее во время работы при помощи сервы (мехнический OVS) , но не потянул проект... После стенда идея вообще отпала сама собой.

clawham

#8
По алгоритму программного опережения я опишу как это делал я на простой трапеции.
Есть табличка состояния выходов. есть табличка с состоянием входов. в идеале номера идут подряд. тоесть пришло с холлов 100 о значит на выходе 100010 и держим так пока не изсенится вход. изменился на 110 - выход стал 010100 и так далее.

Теперь вводим регулируемое опережение:
запускаем счетчик на частоте контроллера. он считает сколько тактов генератора проца пройдёт. как только сигнал с холлов изменился - счетчик считался в временную переменную и обнулился. и тут же запустился ещё один счетчик. он работает в обратном режиме - я в него кидаю число, он отсчитывает заданное мной кол-во тактов до нуля и при нуле генерирует прерывание. а в этом прерыывании я выдаю из таблички выходов состояние, которое по номеру следующее от того что было в начале запуска обратного таймера.

вот это опережение называется нулевым. скажем 8 мегагерц тактовая и 8 миллионов насчитал первый счетчик. - значит частота на датчиках 1 герц. в итоге простым способом можно только на опережение работать на 60  градусов. ИЛИ ушестерить тот предыдущий период и тогда уменьшая период - получить запаздывание.
Конечно на разгоне углы будут не попадать ибо каждый следующий оборот быстрее предыдущего но это легко учитывается - достаточно записать 3 предыдущих измерения и апроксимировать изменение периода. Проблема на самом деле в другом. я например пришел к тому что на частотах до 10-ти герц надо оставлять все на прямом преобразовании. а вот на высоких частотах(от 100 герц) я считаю время опрокидывания только одного датчика и в одну и ту же сторону - оказалось магниты в моторе неодинаковые. и холлы тоже каждый клацает со своим локальным опережением. в результате мне пришлось записывать в проце всю осциллограмму трех фаз на одинаковых оборотах и по переходу через нуль(половину питания) отсчитывать опережение/запаздывание каждого датчика в каждом конкретном положении. у меня получалась последовательность повторяющаяся циклически и когда я еду я передираю эту последовательность коректировок чтоб попадать всегда правильно . проблема с началом отсчета - в моторе нет ежеоборотного холла.

В общем все не так и просто даже в БЛДЦ и очень много тонкостей. и проблемы начинаются когда время обработки прерываний процем и высчитывание всех задержек - стают соизмеримы с тем самым опережением которое мы и пытаемся коректировать. вообще получается что нужен проц и плисина. плисина должна отрабатывать задержки которые в неё грузит проц. проц тогда спокойно считает и по мере расчетов - выгружает в плис. но плис я пока не осилил - пока это просто проект. И ко всему прочему мне прийдётся поставить ещё один холл в моторе который бы обозначал начало последовательности учета неравномерности магнитов.

Но этим опережением мы заставляем огромные токи ганяться по обмотке, фазным проводам и полевикам. Если уже и делать контроллер для раскручивания выше питания то можно просто поставить между шунтом и сурсами нижних полевиков диод. тогда мотор будет как бустерная индуктивность и напруга на полевиках до 200 вольт сможет уйти. тяги будет всеравно мало но больше чем просто опережением
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

edw123

Цитата: peat от 11 Дек. 2015 в 12:34...Сдвигая планку я решаю проблему на механическом уровне... хотел делать планку двигающуюся и передвигать ее во время работы...
Это отражение того, что найденное "оптимальное" положение оптимально только для узкого диапазона частот, думаю. Да ещё неплохо двигать каждый холл независимо. Не многовато-ли механических движений? И как всегда в "подвижной механике" начнутся люфты, износ...

Valdior

Ослаблением поля вы меняете коэфф. момента, и меняете наклон механической характеристики. Скорость ХХ возрастает, а ток КЗ уменьшается, уменьшается диапазон возможных нагрузок.
Текущий проект:
Рама Чоботара
QS V3 Custom Modified (4kW++)
Infenion 18F
2.1kWh (72V 30Ah Samsung INR18650-30Q)+Charger 10A
HLS (High level system) + Blynk

on4ip

Цитата: Valdior от 06 Март 2016 в 14:27
Ослаблением поля вы меняете коэфф. момента, и меняете наклон механической характеристики. Скорость ХХ возрастает, а ток КЗ уменьшается, уменьшается диапазон возможных нагрузок.
=) Абсолютно верное утверждение и абсолютно бесполезное. Что все так прицепились к зоне ослабления поля не понятно. Для классического BLDC вообще не вижу смысла, особенно при низкоиндуктивных двигателях в применении данного алгоритма.
В жизни все не так, как на самом деле.