avatar_Alex.BiT

Переделка педального Москвича

Автор Alex.BiT, 14 Дек. 2015 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex.BiT

Приветствую! Уже пару лет вечность я переделываю педального Москвичонка...
UPD: Москвич почти достроен :) Идем сюда и начинаем заново: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1973076


===================================================================================
Нижеследующие 18 страниц можно пропустить, читать только из академического интереса :)



Собственно, план работ примерно как у НЕСТЕРОВ (https://electrotransport.ru/index.php?topic=24681), с той разницей, что машинку еще хотелось бы использовать для развлечения себя любимого, на существенно бОльших скоростях с пульта р\у.
У меня на сайте можно поглядеть подробный проект того, как я планировал все это дело осуществлять но согласно правилам, я пока не имею права указывать ссылки на внешние сайты :(

Управление всем этим добром будет на микроконтроллере, но это тоже не составляет такой проблемы, как извращения с железом. Наработки есть для всех узлов, но воедино без платформы и четкого осознания компоновки мне было очень лень их собирать воедино..

Я обожаю моделировать всякую хрень, поэтому у меня пол-винта завалено вариациями этой конструкции.  :facepalm: Кузов показывает лишь габаритные размеры, и совсем не похож на оригинал, ну да для модели - более чем.


Кузов планируется сделать рамным. Родные лонжероны моего Москвичонка убиты напрочь предыдущими владельцами, восстанавливать их не совсем не хочется. Заодно уменьшим дребезг железа. Крышка багажника будет открываться для доступа к моторному отсеку. (Здравствуй, Запорожец из Москвича)

Для упрощения конструкции планировал вешать колеса на сплошную балку, без дифференциала, поэтому в статье указана именно она. Думается мне, это не самый лучший вариант для управляемости. На данный момент хочу ставить по одному мотору на каждое заднее колесо. В связи с этим мимолетный вопрос: насколько хорошее решение - электрический дифференциал (т.е. последовательное соединение моторов)?
Вот варианты моторов:

  • От вентилятора отопителя 38.3780, 250Вт с цепным редуктором
  • От вентилятора отопителя 70.3730, 110Вт с цепным редуктором
  • Стандартные китайские пластиковые редукторы
  • От шуруповерта Интерскол с двухступенчатым блоком редуктора (2шт имеются в наличии)

№1 насколько я понимаю тягает даже взрослые автомобильчики, а уж две штуки с редуктором вообще порвут раму пополам, да еще и жрут просто как не в себя :(
№2 видятся более спокойным вариантом чем №1
Оба варианта тихие, и это прекрасно!
№3 дешево, просто, занимает мало места, но чудовищно шумно и очень медленно (для режима развлечения папы, конечно :) )
№4 позволяет снимать чудовищную мощность при сравнительно малом шуме (которого мне так хочется избежать), и при подключении сервопривода к редуктору позволит иметь автоматическое переключение передач  B-) Скорости движения еще не просчитывал, но ШИМ с дополнительными редукторами же - наше все?)
Варианты 1,2,4 планируется соединять с ведущими колесами велосипедной цепью, и поднимать повыше от земли, дабы не собирать мусор с дороги в двигатели, и не шуметь шестеренками.
Вариант 4 по идее можно ставить сразу на колеса без цепей, но вот не прикончит ли это и без того маленький клиренс вместе с мотор-редукторами? Надо моделировать.


Бортовое питание - либо от гелевого свинцового на 12А\ч либо липолькой-какой-нибудь. Над этим не сильно думал, просто прикинул габариты самой большой батареи.

Рулевое управление мне видится мощной сервомашинкой - точно, тихо, быстро, и предсказуемо позционируется. Но тут встает другая беда: как реализовать управление с борта? Пока видится просто закрепления руля в кузове, и навешивание на него энкодера\потенциометра. По положению рулевого колеса синхронно рулить сервомашинкой, скорости поворота более чем хватит, заодно будет потрясающая вандалоустойчивость на предмет "от упора до упора в режиме баловства". Возвращение руля в ноль при отпускании реализовать просто на двух пружинках, с равновесием в нулевом положении.

В Москвичонке поворотные кулаки имеют угол, чтобы автомобиль автоматически возвращался в прямолинейное движение. Кто-нибудь может ткнуть в примитивные расчеты для детского транспорта? И так ли мне нужны эти углы, если все равно усилие сервопривода таким образом не пересилить, и он сам вернет колеса в нужное положение. Но может в поворотах будет страдать устойчивость?

Вопрос подвески пока открыт. Если использовать дутые колеса, как планировалось, может и так будет приемлемо... Без подвески бы сделать, а там поглядим))

Тормоза тоже будут зависеть от моторов...

В общем, по всему тексту этого сумбура я готов принимать идеи и замечания :)


Piramidon

#1
Ставь китайские редукторные моторы 24в 250вт на каждое колесо, для них так же есть контроллеры, можно взять один на 500 вт , потянет оба мотора, есть педальки газа и ручки переключения вперед назад.
сервопривод однозначно вернет колеса в прямолинейное положение не зависимо от углов наклона шкворня, для управления с руля нужно поставить сервотестер

Alex.BiT

Ну понятно, что серва вернется в нулевое положение при любом раскладе) Пять кило усилия - не фунт изюма)) Вопрос, насколько эти углы влияют на управляемость :)

Как отдельный блок сервотестер не сильно-то нужен - все равно сигнал для машинки будет формировать микроконтроллер централизованно. Ради хохмы можно сделать платку контроллера типа на Attiny13, и общаться с главным контроллером в цифровом виде, но это уже тонкости.

niggah

Раму из чего делать будете?

Alex.BiT

Piramidon, а это что за монстры такие в 250Вт? Да и 24В все же с собой две батареи возить придется.
*, вообще я думал делать из 15-20мм черного профиля. Не уверен, что алюминиевая труба выдержит вес батарей, машины и пассажира. Надо проводить тесты

pchelomor

Понятие "жрут не в себя" как такового в электротранспорте нет. Это понятие скорее уместно для ДВС. Для электропривода больше уместно понятие тока ХХ. Поэтому если поставить 2х150 и 2х350 Вт жрать батарею они будут примерно одинаково. Если конечно ток ХХ обоих движков будет примерно одинаковый. Может и ошибаюсь, тогда поправьте. Дифференциал для машинки нужен (дифференциал=управляемость, жесткая связь задних колес = проходимость), можно сделать не электро, а механический из запчастей от болгарки. На ютубе есть видео, если захотите найдете. Ведущие звездочки на 6 зубьев? Сам не пробовал, но говорят, что минимум должно быть 9, иначе могут возникнуть проблемы в работе цепной передачи. Мое мнение совпадает с мнением [user]Piramidon[/user] лучше подобрать что-то готовое. Но драйва Вы от такой концепции не получите. Для драйва нужен другой мотор и другая концепция. Недавно попадался на глаза моторчик с хоббикинга 48В, мощность > 2кВт. Если интересно, можете поискать в соседней ветке про снегоход.
Угол у поворотных кулаков называется - кастор. Правильно, он нужен для того, чтобы колеса возвращались в исходное положение, но самое главное назначение этого угла в том, что автомобиль благодаря "самоцентрации" перестает рыскать и появляется устойчивость. Серва конечно удержит, но не забывайте про люфты. Так что кастор желательно сохранить.
А вообще если хотите мое мнение? Если игрушка для ребенка, значит она должна быть для ребенка. Я бы отреставрировал её и поставил качественную оптику, подружил с хорошим электроприводом, переделал рулевое, но не ставил серву. Пускай ребенок учится. А для себя бы собрал RCмодель 1:8 и получил бы желаемый драйв.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex.BiT

#6
pchelomor, обе звезды от минибайка, такая фитюлька размером с собаку, на которой больший дядьки катаются, растопырив ноги)) Заводская) Но весь комплект слишком уж здоровый, сопоставим с размером колеса. я подумываю две маленьких от велосипеда взять.
Да от него не требуется в общем-то драйва, я понимаю что 25с чем-то килограмм массы не разгонишь за просто так таким хилым мотором. Просто управлять с пульта тачанкой, которую пешком обогнать можно - не сильно интересно) Плюс ребенок все равно только в проекте, а машинка третий год уже ждет в гараже.
Опять же все равно нужен внешний контроль за машиной - все же такая масса, в случае аварии, легко наделает дел. Так что без пульта управления никуда.
Та рулевая штуковина которая стоит в китайцах не сильно-то отличается от сервы - ее все равно нужно крутить с усилием - так почему бы не сделать полноценный ЭУР?) В теории можно даже обратную свзять потом приделать)) Колхозить - так по-максимуму)
Реставрация, оптика и моргучие стоп-сигналы с поворотниками - это обязательно!


И по какому запросу гуглить? "дифференциал из болгарки" не сильно-то находит(
Хотя все же болгарочный корпус слишком большой для моего москвича :( а точить маленький под шестеренки - это для меня высший пилотаж(

pchelomor

вот держи. Точить не нужно, можно подыскать трубу соотв. диаметра. По поводу полноценного ЭУР. Там стоят еще тензодатчики, вот это для детского авто высший пилотаж, а не токарные работы.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex.BiT

Это шикарная идея!!!!!  :dance: :dance: :dance:
Моделька на скорую руку для оценки размеров:

pchelomor

Ну вот и отлично, теперь осталось продумать тормоза. В случае с механическим дифференциалом, нужно на каждое колесо отдельный механизм.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex.BiT

#10


Минимальные заводские тормозные диски, которые я нашел, размером 120мм. Пока кроме вот такой компоновки я ничего не придумал

Логичнее было вынести тормоза поближе к колесам, но я не уверен что смогу спрятать туда тормозные машинки :(

Александр CRV

#11
Цитата: pchelomor от 15 Дек. 2015 в 10:46
Ну вот и отлично, теперь осталось продумать тормоза. В случае с механическим дифференциалом, нужно на каждое колесо отдельный механизм.


Странная фраза. Можно делать можно не делать а можно передними тормозить. Мое ИМХО - делайте без дифференциала это даст драйв. Управляемость пострадает, но не настолько чтобы о ней переживать. В крайнем случае поставьте узкие колеса и все дела. Зато при избытке мощности можно и дрифтовать и с асфальта съехать и не подталкивать аппарат.

1. Ведущая звезда меньше 12ти зубьев даже не проектируется обычными программами.
2. В зависимости от того какие вы выберете моторы и контролеры может там можно тормозить двигателями причем тормозят они весьмя ощутимо учитывая малый вес конструкции.
3. Скоро вы поймете, что раритетная игрушка москвич вам вообще не подходит для вашей поделки.
4. Прочности алюминиевой рамы из профиля квадратного будет достаточно вполне. Если сомневаетесь посмотрите на алюминиевые лестницы в продаже - легкие и прочные с запасом.



вот так это делают на детских электрических квадроциклах. Они кстати многие без дифа.

Александр CRV

А в чем рисуете? Прямо завидую мне бы такие чертежи!  :sorry:

Alex.BiT

Александр CRV, SolidWorks, твердотельное моделирование :)

Но так как мне хочется сделать ее максимально похожей на настоящую заднеприводную машину, как же без дифференцилала?)))

1. GearTeq плевать сколько там будет зубов :) А уж Солидворксу - тем более :)
2. Список моторов - в первом сообщении темы :) Так как тормозить дифференциалом - занятие не для слабонервных, придется тормозить каждое колесо... (
3. Я это знал сразу же :)) Но тем интереснее создавать!
4. Ну там 2.5мм толщина алюминия :) а мне пока попадались только 1мм стенки по строительным магазинам. Мне тоже кажется что жесткости должно хватить, но мне нечем варить алюминий :(

У квадриков там хренова гора места для размещения всех элементов. А дифференциал им не нужен так же как и картингу - они катаются по бездорожью, там от проскальзывания колес тоолько кайф выше:) А у картов хитрая форма резины


Добавлено 15 Дек. 2015 в 18:57

Вот всем для поддержания интереса :) Аэромосквич))

Alex.BiT

pchelomor, я вот только думаю, а не будут ли изнашиваться чашки дифференциала? Там же по сути металлом по металлу трение. Надо будет подумать, как туда сунуть манжету и подшипник тонкий.

Jeca

[user]Alex.BiT[/user], Он почти не работает, смазки заложить и хватит. Если уж совсем по науке пластинку из латуни положить.

Александр CRV

У аппарата на видео ужасная развесовка. Я бы своего малого на такое не посадил.
Алюминиевый профиль 20*20*1.5 и 25*25*1.5 продают валом у нас по строительным магазинам. Я думаю для таких размеров рамы вполне достаточная прочность. Варить вам по таким красивым чертежам наверняка сварят если нарезать и принести все части. Поищите по объявлениям. Цену не знаю. У меня пока все с железа. На следующий год уже с размерами сделаю из люминия. Уже нашел сварщика. Цену не обговаривали пока т.к. еще не до этого.

Добавлено 15 Дек. 2015 в 20:21

Цитата: Alex.BiT от 15 Дек. 2015 в 18:54
Александр CRV, SolidWorks, твердотельное моделирование :)

Но так как мне хочется сделать ее максимально похожей на настоящую заднеприводную машину, как же без дифференцилала?)))


А зачем вам эта похожесть? Четыре колеса и руль это основные признаки автомобиля все остальное на усмотрение конструктора. Имея два электромотора планировать дифференциал странно. Либо сплошной вал что проще либо отдельные моторы на колеса и все. Это же самое большое преимущество электротранспорта так зачем ему приделывать костыли с классической схемы ДВС?

Александр CRV

http://youtube.com/watch?v=hKTbdZHvK_A
Вот совершенство колесной техники на электротяге. Никаких дифференциалов, тормозов и прочего, даже рулевого управления а едет так что кажется нереальным.  К этому бы я стремился пожалуй.