I

Реостатное торможение на МК

Автор iperov, 14 Окт. 2010 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iperov

как воплотить сабж? предполагаю резистор, какая-нибудь схемка, втыкается в 3 проводка МК и енжой?

Или 6 диодов выпрямителей и в резистор?

просто рекуперация мне не нужна ( новый контроллер за $$$ накладно, + моему 7ач аккуму вредно 25А ток ), но лишний раз колодки тратить не хочется,
в итоге получу 3 стадии торможения
1) задний дисковый
2) + реостатный
3) аварийный тормоз передними колодками

250 ватт резистор $15


TRO

Хотел было с горяча предложить на тиристорах, но на частоте коммутации обмоток они могут не успевать закрыватся.

В качестве непроверенной идеи можно было бы шунтировать питание контроллера этими резисторами. В этом случае внутренние диоды мосфетов контроллера работали бы как выпрямительные.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dead_man

эти резисторы даж на митино копейки стоят, 15 баксов - ад))))))
и нахрена их возить и охлаждать когда можно оттормозиться в лампочку или спираль

iperov

Цитата: dead_man от 14 Окт. 2010 в 17:46
можно оттормозиться в лампочку или спираль
нет, сопротивление большое

sanat

Цитата: iperov от 14 Окт. 2010 в 17:53
Цитата: dead_man от 14 Окт. 2010 в 17:46
можно оттормозиться в лампочку или спираль
нет, сопротивление большое
Ребят, я сейчас работаю на такой же проблемой. Я буду оттормаживаться в 2 лампочки 12в х 20 или 10w.Галогенки короче мебельные. я +36 в с ручек тормоза пускаю не в контроллер, а на питание реле, которое перекидывает контакты с двигателя не контакты, замкнутые двумя лампочками. Сразу признаюсь, что пока не пробовал, но точно собираюсь это сделать. Заодно эти лампочки будут работать стоп сигналами!

dead_man

речь идёт не про бытовые лампочки на 220, а кусок стальной проволоки можно найти на любое разумное сопротивление, хоть в перемычку тормозить, это ж очевидно

sanat

Цитата: dead_man от 14 Окт. 2010 в 21:08
речь идёт не про бытовые лампочки на 220, а кусок стальной проволоки можно найти на любое разумное сопротивление, хоть в перемычку тормозить, это ж очевидно
Я имел ввиду не бытовые лампочки на 220 в., а мебельные на 12 вольт. Они по идее должны светиться и попутно работать стоп-сигналами. Ведь разумно использовать хоть куда-то высвободившуюся энергию. Также еще можно зимой этим теплом боксы с аккумуляторами отапливать и на пару градусов поднимать там температуру.

ilya-spb

#7
Я уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.

sanat

Цитата: ilya-spb от 18 Окт. 2010 в 15:27
Я уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.
А автомобильные релюшки вроде 12 вольтовые? Или Вы последовательно три штуки поставили на 36 в ?

METAL

Цитата: ilya-spb от 18 Окт. 2010 в 15:27
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.

Тоесть как это одинаковый ток, у Вас контроллер ток не ограничивает??? :shok:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ilya-spb

Цитата: METAL от 18 Окт. 2010 в 17:44
Цитата: ilya-spb от 18 Окт. 2010 в 15:27
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.

Тоесть как это одинаковый ток, у Вас контроллер ток не ограничивает??? :shok:
Хорошо я по другому скажу. Что для разгона , что для торможения , через двигатель необходимо пропустить одну и ту же мощность , от которой он не перегреется.

ilya-spb

Цитата: sanat от 18 Окт. 2010 в 17:41
Цитата: ilya-spb от 18 Окт. 2010 в 15:27
Я уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.
А автомобильные релюшки вроде 12 вольтовые? Или Вы последовательно три штуки поставили на 36 в ?
Нет я соединил последовательно 2 релюшки и ещё сопротивление.

sanat

Цитата: ilya-spb от 18 Окт. 2010 в 18:25
Цитата: sanat от 18 Окт. 2010 в 17:41
Цитата: ilya-spb от 18 Окт. 2010 в 15:27
Я уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.
А автомобильные релюшки вроде 12 вольтовые? Или Вы последовательно три штуки поставили на 36 в ?
Нет я соединил последовательно 2 релюшки и ещё сопротивление.
Понял. Нет, но я все-таки этим теплом боксы погрею с аккумуляторами зимой

FAS_r7

2 ilya-spb   спасибо за эксперимент, ценная информация,  +1  Вам.

давно тут обсуждали эту мысль. Некоторые думали, что будет юз.
Но как показал Ваш опыт, его нет.  И правильно, ведь если колесо перестаёт вращаться, то у него и ЭДС не возникает, а без неё нет тока, и следовательно нет торможения.  Классная ABS получается.

Беспокоит только одно - состояние контактов реле, ведь ток замыкания обмоток колоссален, особенно на скоростях >50кмч.

ilya-spb

У меня скорость только до 40 км/ч. Но тут надо отметить один эффект - максимальный момент торможения (при закороченных обмотках) ощущается на скорости 15-30 км/ч , а на большей скорости он вроде бы даже чуть меньше. Обьяснить не могу - не хватает знаний. Автомобильные (35 амперные) релюшки живут уже 3 месяца , при почти ежедневном использовании. А вообще этот способ торможения очень рекомендую как основной и мне очень нравиться. Уверяю что и вам понравиться - попробуйте и отпадут все сомнения.

Павел

Может дело в насыщении железа? Ток не может расти после насыщения т.к.  не растёт магн. поток из-за уменьшения магнитной проницаемости. За счёт насыщения получаем токоограничение.

iperov

действительно если замкнуть фазы, то тормозит отлично!

mevial

Цитата: Павел от 20 Окт. 2010 в 00:31
Может дело в насыщении железа? Ток не может расти после насыщения т.к.  не растёт магн. поток из-за уменьшения магнитной проницаемости. За счёт насыщения получаем токоограничение.
Именно в нём и дело, года 2 назад купил себе динамовтулку, а пока втулка валялась ломал голову, как бы сделать так, чтобы моя будущая диодная фара не погорела, когда собрал колесо, покатался с тестером, увидел на приборе аж 48В, совсем перепугался, а штатно втулка была на 3Вт, 6в лампочку, подключил к имеющейся лампочке 6В 10Вт, еле светится, тут то до меня и дошло померить ток, так вот начиная с 10км/ч и до... ток был 0.5А сразу же отпала необходимость делать какие-то стабилизаторы, просто сделал выпрямитель и всё. Кстати, по сути это замечательный тест максимально допустимого тока для МК, просто нагрузить через хороший амперметр на больших оборотах и посмотреть какой ток МК выдаст, бОльший ток подавать на МК не вижу смысла. Коротить МК мне кажется менее эффективным, чем нагружать резисторами в виду закона сохранения энергии.