асинхронный эл. двигатель на эл. мотоцикл?

Автор Одинец Р, 17 Авг. 2010 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Одинец Р

Подскажите пожалуйста были ли проекты использования асинхронных двигателей 220 или 380 В , 1кВт, 3000 об/мин для электромотоциклов с сохранением КПП. Сам на сайте близкую информацию найти не смог.
Ход мысли следующий: 1 или 2 моторчика от вентеляции с печки МАЗа (24В) крутят генератор от легковушки (12В), с которого до диодов снимать и трансформировать переменный ток. Спасибо.

i

Извините, но Ваша мысль немного не дошла до конца.
Если Вы хотите снять с мотора 1кВт, то нужно этот киловатт ему сначала дать, следовательно это нужно снять с генератора, а тот должен его получить от моторов, а уж они его получат от аккумуляторов. Если такая цепочка передачи киловатта от аккумулятора до мотора Вас не смущает, то проверьте мощности моторов и генератора, а так же их КПД, подберите соответствующую батарейку и ... можно делать.

Одинец Р

Аккумуляторы планировал 12В 90 Ач , 2шт, генератор 12В 90 А, с моторчиками сложнее, данных чтобы просчитать нет, получается надо покупать один и промерять. Подскажите правильно ли я понимаю: автомобильный генератор выдает 14В на фазу , являясь трехфазной машиной он будет выдавать 24В между фазами, если трансформировать каждую фазу до 220 В, можно ли говорить о полноценных 380 В и основываясь на этом строить свои подсчеты?

nikvic

Цитата: Одинец Р от 19 Авг. 2010 в 14:57
Аккумуляторы планировал 12В 90 Ач , 2шт, генератор 12В 90 А, с моторчиками сложнее, данных чтобы просчитать нет, получается надо покупать один и промерять. Подскажите правильно ли я понимаю: автомобильный генератор выдает 14В на фазу , являясь трехфазной машиной он будет выдавать 24В между фазами, если трансформировать каждую фазу до 220 В, можно ли говорить о полноценных 380 В и основываясь на этом строить свои подсчеты?
В этой цепочке генератор - "неправильное" звено. Асинхронные двигатели давно используют на аккумуляторных погрузчиках.
Специфические контроллеры преобразуют постоянное напряжение в трёхфазку с регулируемым напряжением и частотой. Нет нужды, как в МК, следить за фазой.
Если ставить на мотик, то гораздо проще согласование мотора с готовой трансмиссией.

qxov

Цитата: Одинец Р от 17 Авг. 2010 в 14:25
Подскажите пожалуйста были ли проекты использования асинхронных двигателей 220 или 380 В , 1кВт, 3000 об/мин для электромотоциклов с сохранением КПП. Сам на сайте близкую информацию найти не смог.
Ход мысли следующий: 1 или 2 моторчика от вентеляции с печки МАЗа (24В) крутят генератор от легковушки (12В), с которого до диодов снимать и трансформировать переменный ток. Спасибо.
Не делайте так, плоха идея.
Если нет возможности сменить мотор или найти/сделать контроллер для него, воспользуйтесь лучше инвертором для получения 220. Хотя, тоже не впечатляет.

nikvic

Цитата: qxov от 19 Авг. 2010 в 15:50
Цитата: Одинец Р от 17 Авг. 2010 в 14:25
Подскажите пожалуйста были ли проекты использования асинхронных двигателей 220 или 380 В , 1кВт, 3000 об/мин для электромотоциклов с сохранением КПП. Сам на сайте близкую информацию найти не смог.
Ход мысли следующий: 1 или 2 моторчика от вентеляции с печки МАЗа (24В) крутят генератор от легковушки (12В), с которого до диодов снимать и трансформировать переменный ток. Спасибо.
Не делайте так, плоха идея.
Если нет возможности сменить мотор или найти/сделать контроллер для него, воспользуйтесь лучше инвертором для получения 220. Хотя, тоже не впечатляет.

Просто конвертировать в 220-трёхфазку, 50гц неразумно, пропадают все прелести управления частотой-напряжением. Тогда уж сразу искать другой мотор...

METAL

Я никак не пойму-зачем делать такую(дпт+генератор+трансформаторы+асинхронник)связку?Для получения на асинхроннике 1кВт,Вам потребуется ДПТ ~3-3.5 кВт!Т.к. КПД всей связки будет не более 0.3!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

#7
Добрый день участникам форума. Немнога предысловия. Есть и машина и мотоцикл и велосипед в пользовании. Тему электротрансопрта просматриваю давно. На данный момент созрела мысль собрать легкий мотоцикл (скутер) на базе велозапчастей для ежедневного пользования. бюджет планирую до 50-70т.руб. вес мотоцикла до 60кг. Новую тему решил пока не создавать ибо все тока в планах и есть вопросы.
В данной теме подняли  применяемость асинхронника в электротранспорте и поэтому выношу на обсуждение мои планы (в споре рождается истина).
Пока в словах концепция моего аппарата.
Рама: самодельная. составная
Колеса: перед -  24" от горного велосипеда, зад - 20" от ВМХ
Тормоза: перед/зад - роллерные
Подвески: перед - веловилка от горника воздушно-маслянная, зад - маятниковая с амортизаторами от скутера
Двигатель: асинхронный на 220в, мощность 1,1кВт (импортный), 1500 об/мин
Инвертор: преобразование с 12DC на 220AC, мощность 1200ВТ. с доп функцией зарядки батарей от сети.
Частотный преобразователь: векторный алгоритм, плавное изменение частоты от 0 до 60-75Гц. программируемый.
АКБ: Аккумуляторная батарея TS-LFP100AHA 4 шт.(с этим я уже орпеделился) http://banned_link/index.php?categoryID=113
Трансимссия: Задня планетарная 8 скоростная втулка, цепной привод, коэффициент передачи 3-4.
Расчетная скорость: до 70км/ч
Дальность пробега: до 80-90км.
Использование: ежедневно летом на рабуту с работы и (50-60км.)
Так как опыта в конструировании электротранспорта пачти нет. но есть большой опыт в механике. поэтому вопросов по конструкции механической части задавать не буду.
Почему остановился на переменном асинхроннике, подкупает его ремонтопригодность и неприхотливость, да и всё больше электротранспорта переводят на переменный ток. Момент у асинхронника достаточен для движения легкого ТС. Пусковой ток будет равен номинальному из-за применения частотника. ЛиФеПо батареи дадут хороший запас по ходу и долгий срок эксплуатации. плюс вес 4 шт. равен всего 14кг. Пок что все мысли. Жду обсуждения
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Бигхорн

Лишнее преобразование- это лишний вес оборудования (генератора и АКБ) и лишние потери на КПД. Заманчиво конечно иметь дешовый асинхронный мотор в качестве двигателя, но возить лишние десятки килограмм инвертора или генератора- это неоптимально.
Может быть только на тяжёлой технике такой как грузовик или джип.

Nickolas

Идея плохая, плюс дорогаяи ненадежная. И 220 в на лисапеде иметь стремно...
Инвертор, плюс частотник, плюс датчик положения ротора, плюс двигатель, плюс редуктор , однозначно будут дороже мотор-колеса на 1.5  кВт плюс контроллер (уже еще и с ручкой газа).
Насчет легкости обслуживания, асинхронник ничем не проще М-К.
Не майтись, купите комплект 1.5 кВт М-К и будет Вам счастье...

dead_man

а главное за счёт малого момента на старте динамика будет никакая и тошнилово вместо езды ;)

Nickolas

Цитата: dead_man от 21 Окт. 2010 в 12:49
а главное за счёт малого момента на старте динамика будет никакая и тошнилово вместо езды ;)
Момент на старте будет номинальным , если подключать через частотник с датчиком положения ротора...
Но от этого не легче!

nikvic

#12
Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 17:27
Цитата: dead_man от 21 Окт. 2010 в 12:49
а главное за счёт малого момента на старте динамика будет никакая и тошнилово вместо езды ;)
Момент на старте будет номинальным , если подключать через частотник с датчиком положения ротора...
Но от этого не легче!
Для "беличьего колеса" датчик положения бесполезен.
Но Вы правы в том смысле, что  у "контроллируемых" асинхронников нет обычных проблем старта - когда частота фиксирована.
======
Да, не могу не присоединиться к противникам "подгонки" напряжения под мотор (220в). Единственным препятствием к перемотке 6-и обмоток статора (мотор с половинными оборотами) более толстым проводом может служить неразборность "чужого" мотора. Тогда проще поменять сам мотор....

Nickolas

Цитата: nikvic от 21 Окт. 2010 в 18:08
Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 17:27
Цитата: dead_man от 21 Окт. 2010 в 12:49
а главное за счёт малого момента на старте динамика будет никакая и тошнилово вместо езды ;)
Момент на старте будет номинальным , если подключать через частотник с датчиком положения ротора...
Но от этого не легче!
Для "беличьего колеса" датчик положения бесполезен.
Но Вы правы в том смысле, что  у "контроллируемых" асинхронников нет обычных проблем старта - когда частота фиксирована.
======
Да, не могу не присоединиться к противникам "подгонки" напряжения под мотор (220в). Единственным препятствием к перемотке 6-и обмоток статора (мотор с половинными оборотами) более толстым проводом может служить неразборность "чужого" мотора. Тогда проще поменять сам мотор....
Датчик нужен на асинхроннике любого типа , если хотите использовать его для транспорта.
Вопрос к Вам , Как будете поддерживать скольжение без датчика ?

dead_man

в том и дело, что в лучшем случае номинальный, и с мк на нормальном контроллере тягаться не выйдет, а возросшая масса и потери на преобразование + шум трансмиссии - оно надо? ;) самопалить - так лучше злое модельное двигло влепить квт на 5-10 пиковой мощи, 1.5квт мотоциклом не станет явно

nikvic

Для "беличьего колеса" датчик положения бесполезен.

Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 19:22
Датчик нужен на асинхроннике любого типа , если хотите использовать его для транспорта.
Вопрос к Вам , Как будете поддерживать скольжение без датчика ?
Вычислением тем или иным способом RPM ротора.
Заметьте - я говорил о бесполезности датчика положения. Ну нет нужды знать положение даже с точностью в несколько градксов...
Умный контроллер может "вычислить" RPM ротора вообще безо всяких дополнительных датчиков: информации достаточно в "осциллограмме" фазного тока из-за дискретности беличьего колеса.

Nickolas

Цитата: nikvic от 21 Окт. 2010 в 19:44
Для "беличьего колеса" датчик положения бесполезен.

Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 19:22
Датчик нужен на асинхроннике любого типа , если хотите использовать его для транспорта.
Вопрос к Вам , Как будете поддерживать скольжение без датчика ?
Вычислением тем или иным способом RPM ротора.
Заметьте - я говорил о бесполезности датчика положения. Ну нет нужды знать положение даже с точностью в несколько градксов...
Умный контроллер может "вычислить" RPM ротора вообще безо всяких дополнительных датчиков: информации достаточно в "осциллограмме" фазного тока из-за дискретности беличьего колеса.
Ничего он, "умный контроллер" не вычислит.  Умный контроллер уместен в приложениях типа : лебедка, насос, вентилятор, когда нагрузка прогнозируема. В случае транспортного средства могут быть и дельта функции и реверс, то есть задача существенно нелинейная, без датчика никак!

nikvic

Цитата: Nickolas от 21 Окт. 2010 в 19:50
Ничего он, "умный контроллер" не вычислит.  Умный контроллер уместен в приложениях типа : лебедка, насос, вентилятор, когда нагрузка прогнозируема. В случае транспортного средства могут быть и дельта функции и реверс, то есть задача существенно нелинейная, без датчика никак!
Бесполезный спор. Такие уже есть (э-погрузчики, лифты...). Лишняя внешняя "железка" менее надёжна и дороже, чем десяток дополнительных килобайт программы.