avatar_felcinger

Бюджетная схема контроля за аккумулятором 92-96s 150-300А

Автор felcinger, 30 Дек. 2015 в 11:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

Этот аккумулятор будет питать мощный PMS мотор через мощный контроллер-инвертор. Предположительно будет собран из чебурашек (21 элемент уже есть).
И вот встал вопрос сборки управляющей системы для аккумулятора. Вернее, не сборки, а прикидок по сборке :-)
Проще всего купить готовый девайс под высоковольтные батареи. Но цена удручает (от 2-3 тыс. дол.).
Другой вариант - штатная бмс от гибридного автомобиля. Цена от 300 до 700$, но минус в том, что она управляется мозгами авто по CAN шине. Лезть туда, как выяснилось, не стоит. Можно, но есть риск зазря купить и оплатить работу инженера.
Третий вариант - балансиры + целлоги. Пожалуй, наиболее приветственным вариант.
Но я бы хотел рассмотреть еще одну идею: как насчет сборки аккумулятора 96s (или 92 - не так важно) из 4-х последовательных 24(23)s аккумуляторов, каждый из которых оснащен собственной симметричной BMS с подходящими параметрами токопроводимости. Также прикинул, как можно будет его удобно заряжать. Компонуем эдакий мультипорт под 4 разъема между BMS и ЗУ. Зарядки закрепляем в единый блок - и вуаля - зарядка готова. Обнаружился минус этой схемы: получасовой поиск подходящей BMS 23-24s (150A continous discharge 300A peak) не привел к успеху :bn:
Что скажете?

klyushkov

[user]felcinger[/user], может быть использовать БМС без силовой части? Силовую часть поставить отдельную (контактор?)
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

felcinger

Цитата: klyushkov от 30 Дек. 2015 в 11:48
[user]felcinger[/user], может быть использовать БМС без силовой части? Силовую часть поставить отдельную (контактор?)
:eureka:  :wow: Тогда будет достаточно даже слабой и, соответственно, дешевой!  :wow: Спасибо!

felcinger

[user]klyushkov[/user], я правильно понимаю: силовая часть контролирует только уровень рязрядного тока, а степень заряда, балансировка и ограничение переразряда происходит через балансирные провода? И достаточно будет подключить только балансирные к ячейкам и ЗУ к соответствующему каналу бмс?

klyushkov

[user]felcinger[/user], зарядный ток контролирует ЗУ, а БМС только отрубает батарею при нарушении лимитов, либо подключает разрядные резисторы к нужным ячейкам.

Можно взять дешевые БМС и их выводы подключить к микроконтроллеру, который уже будет управлять силовыми транзисторами или контактором, ну либо просто отключать нагрузку другим способом (обесточить слаботочку контроллера мотора?)
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

felcinger

Цитата: klyushkov от 30 Дек. 2015 в 13:05
[user]felcinger[/user], зарядный ток контролирует ЗУ, а БМС только отрубает батарею при нарушении лимитов, либо подключает разрядные резисторы к нужным ячейкам.

Можно взять дешевые БМС и их выводы подключить к микроконтроллеру, который уже будет управлять силовыми транзисторами или контактором, ну либо просто отключать нагрузку другим способом (обесточить слаботочку контроллера мотора?)
Для этого нужно изучить возможночти выбранного контроллера, спасибо еще раз.

Steel RAT

#6
[user]felcinger[/user], есть еще проблема надежности БМС.
Дешевые модели на 6-ногих кракозябрах могут вести себя непредсказуемо.

Возможны следующие подходы.

1. Думаю, что надо начать с того, что взять  блок заводской автомобильной БМС (может даже неисправный) и изучить его структуру.
Как он подключается к каждой ячейке, какие параметры контролирует.
Как управляет силовой частью, по какому алгоритму.
Далее заменить штатный процессор на свой с соответствующей заменой микропрограммы.

2. Делать/покупать модульную БМС.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16536.0
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=10&t=760
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

felcinger

Нашел вот такую BMS: http://m.aliexpress.com/item-desc/32516088238.html
Продавец утверждает, что настроит на требуемые токи. Не уверен, что верю на 100% :bw: