Электрическая переключалка скоростей

Автор El Coyote, 03 Янв. 2016 в 03:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

El Coyote

Здравствуйте. Волею обстоятельств, моими постоянными ногами является трехколесный велосипед (см. фото). Никакой электротяги на нем нет, чистая механика.
Все бы ничего, но в виду парализованности рук, на трайке установлено специфческое переключение скоростей: поскольку пальцы левой руки во время движения не могут работать, все переключалки установлены под правую руку.

Но, после трех лет использования, приходится признать, что к настоящему моменту пальцы и правой перестают слушаться и я не успеваю переключать скорости во время движения.

Хотелось бы спросить форумчан, насколько реально придумать какое-нибудь электро/электронное устройство, облегчающее переключение скоростей одной правой рукой без отрыва от руля?

Мне известно, что существуют промышленные электронные переключатели у того же Шимано, но... информация про них крайне скудна и по ней невозможно понять, подойдет ли их продукция мне... да и к тому же насколько слышала все они весьма дороги, а мне со своей пенсией...

Может кто знает китайские аналоги или как это сделать из подручных комплектующих?..

poraboloid

Цитата: El Coyote от 03 Янв. 2016 в 03:29
Может кто знает китайские аналоги или как это сделать из подручных комплектующих?..
Насчет аналогов не скажу, но электроникой решить можно.
Механический переключатель передач имеет выход в виде тросика, который передвигается вперед-назад шагами, в зависимости от включенной передачи.
Измерить длинну втягивания на каждой передаче.

Поставить сервомашинку от систем радиоуправления, к ней подключить сервотестер.
На сервомашинку тягу, к её концу тросик.

Купить подстроечные резисторы, того-же номинала, что и регулятор в сервотестере. Количество = количество скоростей - 1.
Купить переключатель на нужное количество положений (кол-во скоростей).

Все подстроечные подключить крайними выводами параллельно штатному.
Средние выводы их и штатного коммутировать переключателем.
Вращая по очереди ползунки подстроечников добиться последовательности втягивания тросика как на механическом регуляторе.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Snaiper

Если переключатели триггерные, то можно попробовать приделать к ним привод центрального замка автомобиля. Так будет проще (имхо).
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

grey_kardinal

А нельзя ли использовать шаговые эл.двигатели от принтеров или дисководов, с соответствующей обвязкой?

poraboloid

Цитата: grey_kardinal от 03 Янв. 2016 в 19:04
А нельзя ли использовать шаговые эл.двигатели от принтеров или дисководов, с соответствующей обвязкой?
От дисководов слабые, не потянут.
Имхо шаговые будут ощутимо тяжелее и габаритнее.
Да и электроника управления ими будет сложнее одной NE555.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

grey_kardinal

На ютубе есть несколько видео, как запустить и управлять шаговиком вообще без драйвера.

El Coyote

Цитата: Snaiper от 03 Янв. 2016 в 12:29
Если переключатели триггерные, то можно попробовать приделать к ним привод центрального замка автомобиля. Так будет проще (имхо).
Сейчас стоят вот такие манетки:

Верхняя (перед глазами) два рычажка для переключения звезд системы,
под ним (ближе к грипсе) - экранчик с красным указателем скоростей кассеты. Сами рычажки надятся под рулем.
Все под правую руку.
Что такое привод центрального замка?

Брат Шышкин

#7
Пусть безумная идея, не ругайте с горяча...
Ребята, я не велосипедист, но зачем электроника там, где можно обойтись механикой? Манетку на раму, рычаг сделать нужной формы (типа широкой подушки) и переключаться коленями, правой толкнул к раме - в верх, левой - в низ... Естественно, манетка должна быть триггерной. Не знаю, на сколько это будет удобно, но то, что просто - это точно... ;-)
[user]El Coyote[/user], Привод центрального замка - электрический механизм, который по команде от мозгов *центрального замка* двигает в машине кнопочки блокировки дверей. В данном контексте предполагается его использование  для передвижения рычага манетки.

А теперь - бейте.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

Snaiper

Цитата: El Coyote от 04 Янв. 2016 в 01:05
Что такое привод центрального замка?
Своеобразная сервомашинка. Подал 12вольт - она потянула за рычаг манетки...Нужна только кнопка, никакой обвязки,микросхем и т.д.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152