Дешевый вариант электродвигателя и трансмиссии

Автор yur4ik2402, 22 Окт. 2010 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yur4ik2402

  Вобщем,появилась идея создать электромотоцикл,без ОСОБЫХ денежных затрат,полностью самодельным способом.Хотел было выбрать в качестве электродвигателя ДПТ + самодельный ШИМ-контроллер ,но на напряжение в 48-72 В, у нас в Беларусии не нашел,как впрочем и АД с инвертором.Потом появилась идея насчет стартерных ЭД,но просмотрев параметры двигателя - идея отпала.Теперь пришла идея использовать вместо электродвигателя -  2-а АВТОМОБИЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРА НА 24 В ПРИ 100 А при около 5000 об.мин,но в двигателном режиме,а трансмиссию взять со скутера - вариатор.Кто что думает по этому поводу?Возможно даже просто возьму "убитого" скутера и сниму все кроме вариатора, тормозов,освещения.

METAL

Про генератор не раз тёрли...Даже тема в ветке по эл.скутерам имеется, ув.007 даже переделывал и ездил.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yur4ik2402

Цитата: METAL от 22 Окт. 2010 в 23:27
Про генератор не раз тёрли...Даже тема в ветке по эл.скутерам имеется, ув.007 даже переделывал и ездил.
не знал,ссылочку если можно на ветку..

METAL

Ветка-"электроскутеры",тема- "как переделать автомобильный генератор в электродвигатель",это по соседству,а ссылку дать не могу-пишу с телефона. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Стартеры нельзя использовать по причине низкого КПД и отсутствия подшипников.
Но как-то надо выкручиваться если нет электродвигателей.

Один выход - реконструировать стартер.
Лично я не хотел бы встревать в такую затею.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 23 Окт. 2010 в 12:03
Стартеры нельзя использовать по причине низкого КПД и отсутствия подшипников.
Но как-то надо выкручиваться если нет электродвигателей.

Один выход - реконструировать стартер.
Лично я не хотел бы встревать в такую затею.

Я уже встрял... начал перематывать от от ЗМЗ 402... Думаю если в якорь засуну два витка провода 4кв. мм.(стандартно там один виток 8 мм.кв.), на башмаки намотать в три раза больше витков, вдвое меньшего сечения и кардинально уменьшить магнитный зазор, должно получится, но напряжение не более 24В, ИМХО киловатт в номинале нормально останется... :) Есть ли у ково более дельный совет по этому поводу? :bm:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

adk59

якорь всегда успеешь перемотать
а какой сейчас воздушный зазор между якорем и статором

METAL

В стартерах стандартно от 0.9 до 1.2мм,это сделано для того,чтобы при разбитых втулках якорь не терся о статор и еще стартера имеют большую несоосность,опять же из за применения втулок,их обрабатывают развёрткой абы как!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

adk59

да про втулки я знаю. в молодости автоэлектрмком был
правда возился в основном с мазовскими и камазовскими.ух тяжелые :)
правда тогда тяжести не замечал :)
зазор был со спичку а то и более. т е больше 2 мм
чаще всего был потертый якорь-изза втулки. вплоть до кз-настолько якорь бился
о башмаки . никто не брался перематывать.
а спросил потому что мало знаю стартер малолитражек-всегда менялся на новый

METAL

Там та же история, только с двух миллиметровым зазором он точно долго не проработает! Есть мысль как уменьшить зазор, но работа не простая, придется обе крышки самодельные точить, с передней проблем меньше, а вот задняя... Так же щеткодержатель можно (даже нужно) сделать длиннее, в стартерах(опять же из за втулок) длинна щетки равна ~2/3 длинны ламеля, при большей длинне щеток площадь контакта немного увеличится, как следствие потери и износ щеток и коллектора тоже уменьшатся! Чем пока и озадачен, всё еще в поисках заготовки(со станочным парком проблем нет), просто лежит три стартера от 402го двигателя и не представляют ценности как запчасти(втулки убиты, а у одного еще и передняя крышка из за проворота втулки) ремонтировать их даже не думаю, так как после ремонта они долго не ходят(материалы у запчастей не те, что у заводских). :bm:

P.S. Только ширину щеток нужно оставлять прежней, а то характеристики могут изменится и не в лучшую сторону! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

adk59

не знаю как ходят маленькие стартеры
за всю жизнь видел только один стартер с разваленой задней крышкой-упал в яму с поддона на железяку
задняя втулка как новая...за 15 лет не стерлась...передняя сам знаешь в грязи долго не ходит..
по поводу зазора
не помню кто и на каком форуме писал что уменьшал зазор пластиной из трансформаторного железа..его толщин в пределах 0,3-0,5 мм
не помню только результат-давно читал и не отложилось :(

sykt

Цитата: adk59 от 24 Окт. 2010 в 21:56

не помню кто и на каком форуме писал что уменьшал зазор пластиной из трансформаторного железа..его толщин в пределах 0,3-0,5 мм

Игорь Корхов свой двигатель таким образом модернизировал.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Только я никак не поиму зачем на стартере под башмаки ложить тр.железо,ведь ему не на переменном токе работать,тем более башмаки и сам корпус сделаны из простой стали(скорее самой дешовой-сталь 3).ИМХО простая жестянка пойдет,лиш бы по толщине подходила! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

И задняю втулка ходит дольше,не из за того что там чище(стружки от щеток там достаточно),а по тому что этот конец вала не загружен,он только крутится.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 24 Окт. 2010 в 23:40
Только я никак не поиму зачем на стартере под башмаки ложить тр.железо,ведь ему не на переменном токе работать,тем более башмаки и сам корпус сделаны из простой стали(скорее самой дешовой-сталь 3).ИМХО простая жестянка пойдет,лиш бы по толщине подходила! ;)
Имеет значение отношение этого железа к магнитному потоку.
Железкой в полмиллиметра можно испортить характеристики двигателя. А цель модернизации - улучшить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

В стартере ухудшений не будет-там у башмаков даже не фрезеруют посадочные места под корпус,они литые и не всей плоскостью прилегают к корпусу,только под якорь "ровняют"...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 25 Окт. 2010 в 20:37
В стартере ухудшений не будет-там у башмаков даже не фрезеруют посадочные места под корпус,они литые и не всей плоскостью прилегают к корпусу,только под якорь "ровняют"...
Вот, поэтому михалыч утверждает что у стартеров КПД чуть более 50%.
В то время как у нормальных электродвигателей КПД  93% и более.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Даже и спору нет!Просто можно немного улучшить ха-ки стартера,возбуждение будет лучше при том же токе,следовательно и кпд малость подрастёт,хотя бы для исключения перегрева обмоток.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)