Хочется странного

Автор L29Ah, 06 Янв. 2016 в 13:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

L29Ah

Программируемый контроллер на ~80В ~40А с шимом, токоизмерялкой (как обратная связь для шима для управления мощностью или ограничения насыщения магнитопровода), возможностью задания смещения фаз и парой усилителей для термопар, и всё это чтобы пиково насиловать 36В 250Вт-мотор колесо с редуктором (и иметь пространство для апгрейда оного если почувствую что мало). Где я рискую отстрелить себе ногу и есть ли что-то похожее в производстве чтобы не с нуля силовую часть делать? Руки в области цифровой электроники прямые.

VVK

Цитата: L29Ah от 06 Янв. 2016 в 13:49
Программируемый контроллер на ~80В ~40А с шимом, токоизмерялкой (как обратная связь для шима для управления мощностью или ограничения насыщения магнитопровода), возможностью задания смещения фаз и парой усилителей для термопар, и всё это чтобы пиково насиловать 36В 250Вт-мотор колесо с редуктором (и иметь пространство для апгрейда оного если почувствую что мало). Где я рискую отстрелить себе ногу и есть ли что-то похожее в производстве чтобы не с нуля силовую часть делать? Руки в области цифровой электроники прямые.
Для 250В двигателя это как-то радикально, но можете посмотреть этот, он скоро будет в продаже.

илс

[user]L29Ah[/user], особо насиловать и не получится.
Градусник покажет быстрый рост температуры и через обратную связь обрубит мощность до жалких 250Вт.
И на этой мощности, моторчик будет довольно долго остывать, перед след. порцией тока.
Скорее всего стабилизируется где-то на 400-500ВтВт.
На рынке довольно много (одноканальных) решений с обратной связью.
Двух канальные варианты, это избыточно, ПМСМ, т.к. ширпотребных устройств, один контроллер=2 мотора, пока не встречал.
Поправьте,если ошибаюсь.

edw123

Цитата: илс от 06 Янв. 2016 в 15:45
[user]L29Ah[/user], особо насиловать и не получится.
Градусник покажет быстрый рост температуры и через обратную связь обрубит мощность до жалких 250Вт.
И на этой мощности, моторчик будет довольно долго остывать, перед след. порцией тока.
Скорее всего стабилизируется где-то на 400-500ВтВт...
Может ему не для велосипеда, может только на 1-2сек... В любом случае стоит перейти в https://electrotransport.ru/index.php?board=66.0

L29Ah

Цитата: илс от 06 Янв. 2016 в 15:45
[user]L29Ah[/user], особо насиловать и не получится.
Градусник покажет быстрый рост температуры и через обратную связь обрубит мощность до жалких 250Вт.
И на этой мощности, моторчик будет довольно долго остывать, перед след. порцией тока.
Скорее всего стабилизируется где-то на 400-500ВтВт.
Ну мне в первую очередь интересно чтобы он и на больших оборотах работал, для чего и высокое напряжение. Стоять будет на дорожном лигераде с эффективными 24"; тут и на одних ногах можно типичный мотор на частоту хх вывести. А я же ещё мечтаю оставить велосипедную трансмиссию без изменений, а она у меня на 10ск, из-за чего выбор мотор-колёс схлопывается до чего-нибудь типа http://www.greenbikekit.com/e-bike-cassette-freewheel-hub-motor-36v-250w-light-weight-high-speed.html
Цитата: илс от 06 Янв. 2016 в 15:45На рынке довольно много (одноканальных) решений с обратной связью.
Двух канальные варианты, это избыточно, ПМСМ, т.к. ширпотребных устройств, один контроллер=2 мотора, пока не встречал.
Поправьте,если ошибаюсь.
Двухканальность незачем.

TULSUNDUR

#5
Цитата: L29Ah от 08 Янв. 2016 в 01:59
А я же ещё мечтаю оставить велосипедную трансмиссию без изменений, а она у меня на 10ск, из-за чего выбор мотор-колёс схлопывается до чего-нибудь типа http://www.greenbikekit.com/e-bike-cassette-freewheel-hub-motor-36v-250w-light-weight-high-speed.html
Вы заблуждаетесь... к счастью кассетные моторы есть и помощнее. к примеру МХУС-01-С или бафанг CST.
это редукторники и тот и другой.
они в номинале считаются 500 ваттными, штатный контроллер уже подписан как 48V 22A - а это уже киловатт,
плюс практика показывает что они прекрасно держат 30 ампер при 60 вольтах, а это уже 1800 ватт.
моторы эти весят уже 4.5кг, и динамика разгона у них уже ощутимо лучше чем у киловаттных директдрайвов со штатным контроллером.
про тот редукторник который у Вас по ссылке - с ним у 4.5 кг мотора разница по тяге на низах разительнейшая.
моторы эти много где продаются - можете погуглить по слову MXUS MX-01-С
на него прекрасно ставится кассета.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

L29Ah

Цитата: TULSUNDUR от 08 Янв. 2016 в 05:15можете погуглить по слову MXUS MX-01-С
на него прекрасно ставится кассета.
Не нагуглил влезет ли десятискоростная. Там большая звезда находится на пауке за габаритом барабана трещётки, и на твоей фоточке для неё места совсем нету, насколько я вижу.

TULSUNDUR

#7
когда будет стоять такой мотор - то можно вообще не париться тем скольки скоростная у вас трансмиссия...
;-) :exactly:
нет, Вы конкретно конечно можете париться чем угодно и ради этого отказываться от более интересных моторов в построении электробайка, просто обычно именно кассету ставят с одной ЕДИНСТВЕННОЙ целью - чтобы получить самую маленькую звёздочку на 11Т  или на 12Т.
а то какие там стоят звёзды большие и сколько их - АБСОЛЮТНО ПОФИГУ!!!
нет ВООБЩЕ никакой разницы сколько звёздочек сзади - 8 или 10.
:exactly:



опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Хм, у меня на Бафагнге ЦСТ стоит 9ск. кассета. И тоже на лигераде.  :-)

Спойлер


Думаю, влезет и 10ск., т.к. барабан стандартный, т.е. учтен прилив со стороны крышки мотора.
Насчет высоких оборотов, не уверен, что вы там найдете много неиспользуемого КПД.
Большие обороты, для редукторников не оч. полезны, т..к. износ редуктора и потери растут.
Вам просто надо четко определится в предпочтениях.

Если нужна скорость 50+, то надо искать мощный мотор и тяжёлую батарею.
А если нужна помощь ногам по прямой и в горки, лучше поставить батарейку на 3-3,5кг (600Втч) и скоростной миниредукторник.
У меня такой есть, дает 65км/ч на ХХ от 54В.

Чего-то я сомневаюсь, что если запитать низкооборотый миниредукторник от 100В, то получим заметный выигрыш по КПД на КРЕЙСЕРСКОЙ скорости.  :-\
Скорее всего, наоборот, будет падение, из-за насыщения железа и потерь в редукторе.

L29Ah

Цитата: илс от 08 Янв. 2016 в 14:12
Хм, у меня на Бафагнге ЦСТ стоит 9ск. кассета. И тоже на лигераде.  :-)

Спойлер


Думаю, влезет и 10ск., т.к. барабан стандартный, т.е. учтен прилив со стороны крышки мотора.
Измерь пожалуйста расстояние между большей звездой на уровне цепи и корпусом втулки.
Цитата: илс от 08 Янв. 2016 в 14:12Насчет высоких оборотов, не уверен, что вы там найдете много неиспользуемого КПД.
Большие обороты, для редукторников не оч. полезны, т..к. износ редуктора и потери растут.
Вам просто надо четко определится в предпочтениях.

Если нужна скорость 50+, то надо искать мощный мотор и тяжёлую батарею.
А если нужна помощь ногам по прямой и в горки, лучше поставить батарейку на 3-3,5кг (600Втч) и скоростной миниредукторник.
У меня крейсерская на ногах 30, думаю +300Вт сделают мне 50+ легко. Больше для города незачем кмк.
Цитата: илс от 08 Янв. 2016 в 14:12У меня такой есть, дает 65км/ч на ХХ от 54В.
Что гуглить? Ещё нужно крепление для диска на шесть болтов алсо (:

Vik3

Цитата: L29Ah от 08 Янв. 2016 в 16:05

У меня крейсерская на ногах 30, думаю +300Вт сделают мне 50+ легко. Больше для города незачем кмк.


У Вас крейсерская скорость на легком веле 30км/час требует 160Ватт, для 50 (+/_) на евеле с мотором и акб надо 610Ватт, т.е.надо еще 450Ватт, так что по таким хотелкам меньше 4 кг мотора не получится :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

L29Ah

Цитата: Vik3 от 08 Янв. 2016 в 17:18
Цитата: L29Ah от 08 Янв. 2016 в 16:05

У меня крейсерская на ногах 30, думаю +300Вт сделают мне 50+ легко. Больше для города незачем кмк.


У Вас крейсерская скорость на легком веле 30км/час требует 160Ватт, для 50 (+/_) на евеле с мотором и акб надо 610Ватт, т.е.надо еще 450Ватт, так что по таким хотелкам меньше 4 кг мотора не получится :-)
Если считать что у нас худший случай и вся энергия расходуется на сопротивление воздуха:
λ> 160*(50/30)**2
444.4444444444445
Разогнать 250-ваттник с постоянным мониторингом температуры и ура, ну. Но слова про износ редуктора меня задели, он же ещё перегреваться и течь умеет небось, пластиковый же. Не знаю пока где взять подходящий под все хотелки мотор, даже и direct drive.

Vik3

Цитата: L29Ah от 08 Янв. 2016 в 17:24

Если считать что у нас худший случай и вся энергия расходуется на сопротивление воздуха:

Это как раз легчайший случай когда вся энергия расходуется только на сопротивление воздуха в безветренную погоду поджарым ездоком на легком конфиге и надо 610Вт, При любых других отягчающих обстоятельствах для такой скорости нужно ближе к киловатту ИМХО  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

илс

Цитата: L29Ah от 08 Янв. 2016 в 16:05
Измерь пожалуйста расстояние между большей звездой на уровне цепи и корпусом втулки.
Получилось около 7мм
Цитировать
У меня крейсерская на ногах 30, думаю +300Вт сделают мне 50+ легко. Больше для города незачем кмк.
С моей точки зрения, для города не нужно и 50+.
Для большинства столичных улиц, 50+, это быстрее скорости потока, т.е. потенциальный риск ДТП  - возрастает в разы. :neg:
Цитировать
Что гуглить? Ещё нужно крепление для диска на шесть болтов алсо (:
Я брал моторчик для 24В с масимально-высоким rpm/
Но, у меня переднее 20".
Для того чтобы была тяга на 50+, надо делать расчеты по оборотам для вашего обода, напряжения и т.д.
Формулу выкладывал 100500 раз:


SG_

а нахрен вам с МОЩНЫМ задним редукторником 10 скоростей?  мне 3-4 хватает, главное разброс побольше...  понял бы еще еслиб с передним приводом катались, там ногами нужно работать активно.

TULSUNDUR

#15
Цитата: Vik3 от 08 Янв. 2016 в 17:18
30км/час требует 160Ватт, для 50 (+/_) на евеле с мотором и акб надо 610Ватт
это давно-ль так стало то?
у нас что - воздух в 2 раза стал более разреженным???
Вы приуменьшаете потребную мощность в ДВА РАЗА!!!
и этим вводите людей в заблуждение.
:facepalm:
в реальности потребные мощности для разных скоростей совсем иные -
30 км/ч - 300 ватт
40 км/ч - 600 ватт
50 км/ч - 1кВт
60 км/ч - 2кВт
это надо просто запомнить.
причём это потребная механическая мощность.
прибавляйте ещё около 20% - получите потребную для движения с выбранной скоростью электрическую мощность.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...