Автоматические выключатели и контакторы для электромобилей

Автор vlavel, 25 Март 2014 в 00:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

Можно предотвратить дугу несколькими путями:
1)Залить контактор маслом.
2)Наполнить вкуумом.
3) Зашунтировать ёмкостью, тогда при разрыве цепи ток пойдёт через конденсатор заряжая его, а контакты тем временем разойдутся на безопасное расстояние.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Rus25

Кто нибудь пробовал  ставить контактор с приуса ?

Электрохомяк

 :exactly:А сколько там вольт катушка.И ампер контакты,как узнать?
новая жизнь

Rus25

Катушка 12 вольт. Максимальный ток 80 ампер с батарей. Так как япы делают всё с запасом наверно ампер на 100 каждый. В моей практике с ними не разу не было проблем. Опыты с контактором не проводил.

RommT

Система дугогашения там какая? Под нагрузкой они позволяют контакт разорвать? Вот пример дугогасительной камеры в воздухе, конструкция большая и довольно сложная, за то позволяет размыкать цепь под нагрузкой.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

DIVAS

#23
Цитата: Электрохомяк от 02 Янв. 2016 в 03:33
Цитата: batiskaf от 25 Март 2014 в 01:28
Использую авиа контактор на 200А, Пиковые токи порой до 400А. Работает нормально 2 года.
А какое напряжение у вас ?Не возникает при разрыве контактов дуга?
Вопрос не очень корректен. При разрыве контактов без нагрузки дуги нет, а под полной нагрузкой цепи питания контроллера обычно не выключают (кроме экстренных аварийных случаев, когда на контактор уже пофиг).

Авиаконтакторы типа ТКС-601ДОД и им подобные весьма неубиваемы и имеют огромный запас прочности. Однако, с ними тоже стоит помнить, что конденсаторы в контроллере нужно предварительно заряжать через резистор, а отключать под большой нагрузкой крайне нежелательно, т.к. дугогасительной камеры у них нет.

Кроме того, контактор никак не решает проблему защиты.
При рабочих токах до 900А и напряжениях под 100В есть существенные проблемы с механической токовой защитой - при таких рабочих токах и напряжениях, а также учитывая тот факт, что токовая защита всегда отключается именно при запредельных токах, автомат с соответствующими контактами и дугогасительной камерой будет огромного размера и стоимости. Также нужно учитывать ТКЗ (Ток Короткого Замыкания) цепи, в которой будет стоять автомат - если коммутирующая способность автомата будет меньше чем ТКЗ цепи, то дуга при срабатывании может вообще не погаснуть и в этом случае есть риск возгорания автомата.

Более простое и надёжное решение - плавкие предохранители. Они одноразовые и их нужно менять, это неудобно. Но при штатной эксплуатации это не должно вызывать проблем. Зато это надёжная и относительно компактная защита.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Андрей123

#24
Не знаю по какому вы пути двигаетесь . По сути от советских времен у нас на электроустановках с 1960 стояли  большие пускатели с большими гасителями. Вот нынешнее время стали маленькими . Не понимаю зачем они вам нужны  ? Чтоб включить двигатель - тут конечно все погорит. Если с умом включать и выключать. Для этого есть частотник.   Вот у нас чатотник с мощностью 11 кВт , на напряжение 380 вольт .
Если вы решаете передать энергию  в виде мощности на электродвигатель при этом использовать тонкие материалы, то явно придется использовать двигатель на 380 вольт. При котором не требует большой ток . Он примерный 21 Ампер максимум.  Но возрастает поражением током. Тогда не тяните кабеля 380 через всю авто , а размещайте рядом с частотником.     

Rus25

Цитата: Андрей123 от 18 Янв. 2016 в 21:21
[user]Не знаю по какому вы пути двигаетесь . Андрей,мы двигаемся в правильном направлении.Каждый в меру своих возможностей как технических так и финансовых. Кто методом проб и ошибок ,кто учиться на чужих ошибках, иные просто копируют чужие идеи.А приводить пример типо у нас на работе,простите полный бред. Не путайте переменный ток с постоянным , промышленные двигателя ,частотники у которых совсем иные ттх.

Андрей123

#26
Ну и видно  6_6 .
Зачем шишек набивать .  Когда то старики рассказывали о двигателях постоянного тока. Хотели не имеет проблем . Вот на и место пришли асинхроники. Те же  ваши проблемы как у вас . Выгорали контакты на пускателях . Автоматы явно не срабатывали.
Вот настала нынешнее время  - время электроники. Появились частотники, о которых так много говорили .
Копиться большой опыт по асинхроникам с частотником , тут еще на подходе безредукторные электродвигатели.
Нагрузка (Амперы) на электродвигатели растет  с потребностью ростом людских нужд. Все пока отлично работает . Ни чего пока не  выгорает.
Удивительно : Китайские пускатели работают лучше наших Российских.
И не надо  разделять границу между промышленными и вашими . Механизм тот же. В отличия Электромобиль только начинает оживать , а у нас уже применяются современные технологии , которые могли бы послужить и для авто. 
И рисунок контактора с приуса   Rus25 похож на деталь в частотнике.
Как то раз мне приходилось ремонтировать чатотник. 

RommT

#27
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

ДмитрийМver2.0

Проблема больше не в искрах а дуге. На постоянке начиная от 20..30 вольт от дуги уже не избавиться и сама (!!) она погаснуть не может в принципе, как на переменке, там это автоматически. Остаётся только равзодить контакты на большое расстояние, сдувать воздухом или помещать в масло. Немного теории и цифр http://www.eti.su/articles/electrotehnika/electrotehnika_405.html .
73! Дмитрий, RK3AOR.

Андрей123

Цитата: RommT от 15 Фев. 2016 в 16:16
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Диод поверни . Да резистор какой величины должен быть ?

Rus25

#30
Цитата: Андрей123 от 15 Фев. 2016 в 21:41
Цитата: RommT от 15 Фев. 2016 в 16:16
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Диод поверни . Да резистор какой величины должен быть ?
Вы поясните для чего повернуть диод .И объясните назначение резистора. Номинал кондёра . Если формулу скинете ,будет большой плюс.DIVAS вас спас ,но формула с Вас.

DIVAS

Цитата: Андрей123 от 15 Фев. 2016 в 21:41
Цитата: RommT от 15 Фев. 2016 в 16:16
Схема искрогашения. Думаю испытать с мощным диодом, к примеру 150EBU02. Как считаете, будет работать?
Диод поверни . Да резистор какой величины должен быть ?
Не нужно тут ничего поворачивать, если речь об активной нагрузке.
Номиналы резистора, конденсатора и диода зависят от нагрузки. Конденсатор нужен для того, чтобы после размыкания контактов не допускать резкого возрастания напряжения на контактах - при замкнутых контактах он разряжен и после размыкания заряжается через нагрузку и диод. Таким образом в момент размыкания контактов напряжение на контактах порядка нескольких Вольт и дуга сразу же гаснет.
Просто конденсатор без диода при ЗАмыкании контактов сжёг бы их сверхтоками, поэтому нужен диод. А резистор нужен для того, чтобы при замкнутых контактах конденсатор разряжался и был разряжен к моменту размыкания. Резистор должен иметь как можно меньшее сопротивление (чтобы обеспечить меньшее время разряда), но такое, чтобы не перегружать контакты сверхтоками.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

hrpankov


DIVAS

[user]hrpankov[/user], Твердотельные реле это конечно круто, но есть области применения, в которых требуется именно механический контакт. Как минимум, главный выключатель бортового питания должен быть именно механическим. Особенно если он при этом ещё и выполняет функции защиты по току.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Rus25

Цитата: hrpankov от 17 Фев. 2016 в 23:16
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.

Андрей123

Цитата: Rus25 от 18 Фев. 2016 в 10:57
Цитата: hrpankov от 17 Фев. 2016 в 23:16
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.
У нас они почти по цене равны с релюшками. Ни какого выгорания контактов.  И все таки доверяют пускателям.  По сути и в импортных электроустановках уже отсутствуют пускатели. Прежде чем делать вывод "Малейший перебор по току и реле становиться проводником" посмотри характеристики. Они завышены(лучше) по сравнению механическими. Не надо изобретать велосипед, когда уже кто -то проделать путь с большим временем.