складничёк_алюм_передний_МК350редукторн_залит маслоПМС200_20"_монстры_под_рамой

Автор vdal, 07 Янв. 2016 в 15:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

#54
Цитата: vdal от 22 Янв. 2016 в 10:58
когда масло центробежной силой распределится по внутреннему объёму корпуса двигателя.
а уточните плиз - откуда возьмётся центробежная сила? ведь статор неподвижен...
на магниты налипает и вращается масло, которое тем самым чуть понижает свой и без того микроскопический уровень в "картере"...
толку от этого много не получится. всё равно 4/5 железа мотора находится вне масляной ванны и никогда масло оттуда температуру не отведёт. так что на мой взгляд это не эффективно. и без инструментального контроля нет вообще смысла говорить о хоть одном проценте улучшения теплоотвода.
хотя может пару процентов улучшения оно конечно и даст, но это не то число ради которого овчинка стала бы стоить выделки.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

N_sam

На счет замерить до и после заливки масла тоже думал. Нужно дождаться весны и чистого асфальта. Ну и тогда термо датчик нужно засунуть до заливки и прогнать на всех режимах. Кто ставил термо датчик в 350W подскажите куда ,что и как. Так ,что в ближайшие пару месяцев тестов не будет. И думаю что шестерни на всякии пожарный нужно заказать мало ли.
6 год, больше 10000км. на электро тяге!!!
Самовар МК1000W. 60V. 50км/ч ˜˜˜~50км.

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 06 Фев. 2016 в 02:34...толку от этого много не получится. всё равно 4/5 железа мотора находится вне масляной ванны и никогда масло оттуда температуру не отведёт. так что на мой взгляд это не эффективно. и без инструментального контроля нет вообще смысла говорить о хоть одном проценте улучшения теплоотвода...
С уровнем масла не всё так плохо (хотя полное погружение безусловно эффективнее) - в обычном двс охлаждение идёт именно разбрызгивание из поддона, при этом охлаждаются детали, которым до зеркала масла не один десяток см.
А вот с инструментальным контролем +100500.

TULSUNDUR

[user]edw123[/user], в том то и заключается ГИГАНТСКАЯ разница, что в электромоторе НЕТУ разбрызгивающих вращающихся деталей, так как статор НЕПОДВИЖЕН при работе мотора. а в ДВС в коленвалу есть специальные каналы и отверстия для разбрызгивания масла - от коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и от них через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается на стенки цилиндров. и масло там несёт вовсе не ОХЛАЖДАЮЩЕЕ а СМАЗЫВАЮЩЕЕ действие. а ОХЛАЖДАЕТСЯ двигатель внутреннего сгорания - тосолом/антифризом/водой.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

N_sam

ИМХО Статор то стоит а ротор вращается и зубчатым венцом поднимает масло в верх. Плюс при встрече с шестерней масло выдавливается разлитаясь по сторонам омывает все внутренности мотора. В дизельных Двс помимо основного радиатора ставят и масляный.Быват присутствуют 2 датчика температуры для масла и тосола.  Так что масло тоже частично отводит тепло.
6 год, больше 10000км. на электро тяге!!!
Самовар МК1000W. 60V. 50км/ч ˜˜˜~50км.

TULSUNDUR

[user]N_sam[/user], Вы хоть раз редукторный мотор разобранный видели???
если нет, то сообщу, что что в 95% редукторных 350 ваттных моторов зубчатый венец и шестерни - всё это находится ЗА СТЕНКОЙ отделяющей статор с ротором от отсека в котором находится редуктор.




и совсем немного - таких, НО это уже не 350 ваттнички
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

vdal

Приятен интерес к моему решению проблемы перегрева,глядишь в этой дискуссии родится простое и дешёвое решение)) [user]TULSUNDUR[/user], Да,моторчег состоит из двух полостей/отсеков редукторного и моторного. Редукторная часть прекрасно перемешивает/взбалтывает/распыляет масло (особенно срывается в туман с зубцов) смазывая/охлаждая и центральную шестерню,пластиковые,фривилл,и всю обойму в которой с другой стороны расположены магниты. Да уровень масла,достаточный для этого эффекта - примерно треть объёма внутренней полости(чуть ниже уровня края подшипников). Масло увлекается вращающимся корпусом и распределяется центробежной силой. С другой,моторной стороны,дно,т.е.корпус опять увлекает масло тангенциально,но обойма движется навстречу этому движению в 6 раз быстрее,и происходит сильнейшее перемешивание/взбалтывание/вспенивание масла,да ещё и тормозится/цепляется оно за неподвижный ротор,очень быстро омывая/унося тепло. Ни о каком "налипании масла" на обойму и речи быть не может.Другое дело что слой должен быть достаточной толщины чтобы покрыть обмотку(по радиусу),ну тут уж можно точно сказать только если сделать прозрачные крышки и снять видео :pardon: Далее,в двс,дизеле,отводить надо 500-600 градусный нагрев,для такой температуры масло просто пригорит и разложится,тут вода вне конкуренции. В нашем моторе 100 град обмотки это уже перегрев и увеличение потерь/момента,тут силикон отлично подходит.
[user]edw123[/user], А что вы хотите измерить? Точную величину теплопроводности? скорость теплоотвода? Вы сомневаетесь что эти величины будут лучше/выше с маслом чем без него?Я например на опыте убедился в этом. Точная величина нужна при разработке например мотора с нуля,дабы форсировать обмотки и пакет железа учитывая улучшенный теплоотвод. Насколько можно форсировать до заметных потерь я уже и так представляю- более 20 А уже ощущается потеря тяги/момента(перегрев выше 60-70 грд обмотки),как замечали и другие форумчане, Чупа ,например. Другое дело что мотор с маслом даже в этом режиме - аварийном,ведушем в стандартном исполнении к быстрому сгоранию выдерживает без неприятностей,прощает ошибки пилота)) Я это проверил в полевых условиях,буду тестировать и дальше, а цифирки - конечно интересны,но у меня нет приборной/станочной базы,лишних моторов чтоб проводить полноценные испытания.
Так что я выбираю "ехать",а вы можете "шашечки"  :-D (подскажете как засунуть датчик в обмотку- засуну,датчик есть)))
Складничёк-хардтейл,20",МК350перед,редукт+залит маслом ПМС200, 16S LiNiMnCo, 8A-h, 30км\ч, 30км без педалей. + хардтейл 24",шина 3",рама"Украина", мид. ХОФО 750ВТ,залит масломПМС200-1000, 15S монстры,32км\ч макс,40кг

edw123

Цитата: vdal от 07 Фев. 2016 в 17:10...
[user]edw123[/user], А что вы хотите измерить? Точную величину теплопроводности?...
Температуру обмоток при одинаковой нагрузке. Этого будет вполне достаточно.
ЦитироватьТак что я выбираю "ехать",а вы можете "шашечки"  :-D (подскажете как засунуть датчик в обмотку- засуну,датчик есть)))
Это не шашечки, а выяснение смысла заливки масла. Ощущаете? :) Я "засунул" так: на плату датчиков впаял терморезистор, подключил вместо двух датчиков холла и меряю по их сигнальным проводам. Для экспериментальных промеров вполне годится, а потом можно и холлы обратно подключить.
Цитата: TULSUNDUR от 07 Фев. 2016 в 04:08... и масло там несёт вовсе не ОХЛАЖДАЮЩЕЕ а СМАЗЫВАЮЩЕЕ действие. а ОХЛАЖДАЕТСЯ двигатель внутреннего сгорания - тосолом/антифризом/водой.
Вы частенько любите отсылать читать теорию :) В данном случае очень полезный совет был бы - почитать про охлаждение поршней.

TULSUNDUR

Цитата: edw123 от 08 Фев. 2016 в 00:14
Вы частенько любите отсылать читать теорию :) В данном случае очень полезный совет был бы - почитать про охлаждение поршней.
а что Вы хотели бы узнать про охлаждение поршней? и главное - для чего???
начать наверное надо с того что поршни охлаждают лишь постольку-поскольку - чтобы они не ПЕРЕГРЕВАЛИСЬ.
холодными они быть НЕ ДОЛЖНЫ.
они охлаждаются смесью на впуске,
снизу в них иногда брызгает струйка масла (на шатуне размещается некоторое приспособление, которое напоминает ложку, но размещено оно так, что при вращении шатуна ложка зачерпывает масло из картера, а позже разбрызгивает его по днищу поршня, либо в некоторых моделях стоит спец форсунка)
отвод тепла происходит также на стенку цилиндра через кольца и юбку,
также могут использоваться жаропрочные чугун или сталь с низкой теплопроводностью, но это актуально только для форсирования, в не форсированных моторах это вообще не нужно.
по одной простой причине - поршень НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!!!

вот тут видна неравномерность температур  на разрезе поршня.
как видите - она сильно падает уже в зоне канавок под кольца...
а брызгать маслом на железку, которая горячее 200 градусов цельсия - нельзя, так как масло будет очень быстро  приходить в негодность и требовать замены.
или Вы всё хотите сказать что масло в поддоне нужно не для смазки трущихся частей а именно чтобы охлаждать поршень???
:-D
те 10 капель ГОРЯЧЕГО масла, которые в НЕКОТОРЫХ моторах (далекоооо не во всех) используются для охлаждения поршня - они по эффективности наверное даже хуже чем одна порция холодной смеси попадающая в камеру сгорания на каждом такте...


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...