Амбициозный проект детского электромобиля

Автор MarlGrave, 09 Фев. 2016 в 14:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pchelomor

кг 250 не меньше получилась :-(
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Steel RAT

Цитата: Stalker от 12 Фев. 2016 в 14:03
В 1976 году ?
Ну ну ....  :laugh:
А че тогда дыма нет? И КПП нет? И звук конкретно ненатуральный.  B-)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Александр CRV

#56
Цитата: Stalker от 12 Фев. 2016 в 14:03
В 1976 году ?
Ну ну ....  :laugh:
[/quote]

вот вам из википедии и хватит воображать что электротяга это 21 век.

Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.

В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких ко́злах позади пассажиров. Экипаж был 17-тиместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (~64 километра). Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Разработка экипажа была заимствована у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898 года. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/час.
Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч. Известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер получил скорость 130 км/ч. А электромобиль фирмы «Борланд Электрик» проехал от Чикаго до Милуоки (167 км) на одной зарядке. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.

big17

Киношная озвучка же. У них библиотеки этих звуков. В боевиках тоже машинки без визга шин не ездют :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)


MarlGrave

Прикидывал тут размеры мобиля.

Масштаб взял 0,67 от оригинальных размеров.

Длина машины от бампера до бампера 2711 мм.
Колесная база 1617 мм
Высота от пола до крыши 678 мм.
Передняя колея 1017 мм.

По прикидкам на бумажке, седоку ростом до 130 см вполне должно хватить места.

Раму думаю делать не на всю длину авто, а по колесной базе. Рама не иксом, как в оригинале, а в Н-образную, как в приведенном мной видео. Корпус - стекловолокно с эпоксидкой.

Моторный отсек сзади, аккумуляторный - спереди в багажнике.

Что скажете?

Добавлено 12 Фев. 2016 в 17:00

Перечитав ветку [user]big17[/user], склонился к этому мотору http://ru.aliexpress.com/store/product/60V72V-1500W-Electric-Scooter-BLDC-Motor-Electric-Mini-Car-Engine-Heavy-Tricycle-Motor-High-Power-Bicycle/632724_1667857438.html

Далее. Задний мост - диф от ВАЗ2108, с самодельным корпусом. Передача - цепная.

big17

Цитата: MarlGrave от 12 Фев. 2016 в 16:57
Что скажете?

Добавлено 12 Фев 2016 в 17:00:08

Перечитав ветку [user]big17[/user], склонился к этому мотору http://ru.aliexpress.com/store/product/60V72V-1500W-Electric-Scooter-BLDC-Motor-Electric-Mini-Car-Engine-Heavy-Tricycle-Motor-High-Power-Bicycle/632724_1667857438.html

Далее. Задний мост - диф от ВАЗ2108, с самодельным корпусом. Передача - цепная.
Я вот намучался с этими трансмиссиями и цепными передачами (у меня - редуктор от муравья, полуоси - тоже) и по совету друзей (коллег с форума) все таки решил переделывать все на мотор-колеса. Трансмиссии с меня хватит :pardon:
Редукторы, цепные передачи - это не плохо, просто мой первый блин оказался комом.
Но Вы выбрали сразу мотор с редуктором - так что все может оказаться проще + дифференциал.
Кстати, обязательно внимательно посчитайте передаточное число!
Я в расчетах погнался за скоростью и "перегрузил" мотор (хотя он оказался заведомо слабее заявленной мощности).

Добавлено 12 Фев 2016 в 17:13:03

Цитата: MarlGrave от 12 Фев. 2016 в 16:57
Корпус - стекловолокно с эпоксидкой.
Отлично!
В смысле, что я тоже также планирую делать - будет интересно обмениваться опытом.  :hello:

Добавлено 12 Фев. 2016 в 17:14

Цитата: MarlGrave от 12 Фев. 2016 в 16:57
Моторный отсек сзади, аккумуляторный - спереди в багажнике.
А вот здесь я бы подумал о длине проводов. Все таки 48 вольт - напряжение маленькое, ток большой, и при длинных проводах будет крайне важно их сечение.

Куда контроллер планируете? и DC-DC преобразователь?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Serj

#61
Цитата: MarlGrave от 12 Фев. 2016 в 11:41


Значит таких колес нужно 4)))) Случайно нет в загашнике еще 2-х??))))

Я хотел предложить использовать :)  Свои не отдам , неделю как купил... ценник на сайте устаревший, курс уже не тот..  Но с удовольствием поделюсь у кого купил :)

https://shop.electrodoktor.ru/detail/motor-koleso-10-dlya-giroskutera.


Или свяжитесь с  Crimeans, это его хозяйство.

MarlGrave

[user]big17[/user], Меня ломает вопрос дифа. Изначально план был 2 мотора по 24 вольта последовательно. И привода на каждое ведущее колесо. Потом стало ясно, что пепелац больше, чем был запланирован и 2 последовательно уже не установить (получается и дорого и слишком высокое напряжение 96 В). Посмотрел все страницы Вашей темы. Понял из нее, что 1500 Вт, настоящих - вполне меня устраивает. Про передаточное подумал сразу. И вот что придумал - изначально делать 2 пары звезд. пониженную и повышенную передачу. Без переключения (вручную перекидывать цепь). А там уже смотреть, как будет вести себя мотор, в плане динамики, нагрева и т.д. Ну и дифференциал - обязательное условие. И раз не выходит 2 мотора (а как сделать электрический диф на мотор колесах я пока не знаю), то приварить к восьмерочному дифу звезду и радоваться результату)))

Добавлено 12 Фев. 2016 в 17:29

Что качается проводов - не думаю, что будет проблема. Есть у меня шина медная, диаметром 15 мм. Ну а минусовой провод - рама. Думаю, сечение более, чем достаточное.

big17

Цитата: MarlGrave от 12 Фев. 2016 в 17:28
Что качается проводов - не думаю, что будет проблема. Есть у меня шина медная, диаметром 15 мм. Ну а минусовой провод - рама. Думаю, сечение более, чем достаточное.
Я задавал такой вопрос на форуме: пустить минус по раме. Коллеги отговорили. Все-таки не 12 Вольт.

Добавлено 12 Фев 2016 в 17:32:48

Насчет передаточных чисел: нужно считать, однозначно.
Я сделал файлик в экселе и вбивал туда все.
Исходными данными были:
- номинальные обороты двигателя
- передаточные числа всех передач
- диаметр колеса
На выходе получал скорость.

Добавлено 12 Фев. 2016 в 17:34

Кстати, а какой аккумулятор планируете?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

MarlGrave

Цитата: big17 от 12 Фев. 2016 в 17:31
Кстати, а какой аккумулятор планируете?

LiFePo4, либо LiFe

Serj

#65
Цитата: MarlGrave от 12 Фев. 2016 в 17:28
выходит 2 мотора (а как сделать электрический диф на мотор колесах я пока не знаю),

Элементарно- просто на каждое колесо свой контроллер :)
Последовательное включение моторов может сыграть злую шутку на бездорожье, мало момента будет приходится на одно колесо при отпущенном другом.
Если захочется разворачиваться как на тракторе ( только внешним колесом), можно добавить в руль переменный резистор, изменяющий соотношение газа на каждом колесе, но это уже, кажется, излишние прибамбасы.

Минус по раме- это не годится. Все-таки у нас не полуторка и не мотоцикл 60-х годов :)  Более 6-ти квадратов провод вряд ли понадобится при 48 вольтах.
Безопасность опять же. Перетирание силового провода о раму- фейерверк обеспечен. А так надо перетереть два провода- вдвое надежнее.

Александр CRV

[user]MarlGrave[/user], Вы размахиваетесь уже слишком сильно.  Какие восьмерочные дифы, медные шины? Приземляйте свои планы и то и заснуть не сможете и так ничего и не будет готово. Вы еще волноводы закажите под управление, оптические пачкорды для датчиков да системы ESP+ABS.
Вы делаете асфальтовую модель как я понял значит подвеску можно сразу упростить до нуля дети и так будут счастливы причем в обозримом будущем а не после армии. Провода 6 квадратов многожильные и ничего никуда не перетрется и не сможете вы их перенагрузить при 48-60В никак разве что сплошным КЗ.  Батареи - в таком размере сможете поставить свинец. Бюджет спасете и можно будет купить два комплекта один стоит на зарядке второй гоняет и все равно будет дешевле и не жалко. У вас не летательный аппарат и он все равно будет тяжелым. Так что лишние 30-60 кг на батареи погоды не сделает.   Всякие там фары, поворотники и прочее не нужны вашим детям. Вы не впечатляетесь сильно тем проектам что тут видите. Некоторые на продажу а это совсем другое дело, а некоторые делают чтобы занять папу (загрузить его любознательный мозг и руки). Если вы делаете для детей делайте проще. А если ради процесса тогда другое дело.

andg

С таким размахом автору наверное стоит подумать о переводе на эл. тягу какой нибудь Оки или Смартика. Плюс жесткий тюнинг кузова, до неузнаваемости. Это как то более реальным кажется. Ребенку ждать два года или больше... Это издевательство. Сделайте для ребенка что нибудь по проще, но к лету, чтобы он мог кататься, а не мечтать, пусть даже о супер каре. Или вы для себя делаете, тогда другой вопрос, только с размером не прогадайте.

big17

#68
Цитата: Александр CRV от 12 Фев. 2016 в 20:32
Всякие там фары, поворотники и прочее не нужны вашим детям. Вы не впечатляетесь сильно тем проектам что тут видите. Некоторые на продажу а это совсем другое дело, а некоторые делают чтобы занять папу (загрузить его любознательный мозг и руки). Если вы делаете для детей делайте проще. А если ради процесса тогда другое дело.
А я думаю, что куча фар, указатели поворота, стоп-сигналы на машинке для детей должны быть обязательно!!!  :-) И панель приборов должна быть утыкана разными переключателями и индикаторами :-)  И бибикалка! А еще противоугонка (хотя бы имитация)  :-D
А вот диффы и подвески - да, это наши (папские) игрушки  :hello:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Цитата: Александр CRV от 12 Фев. 2016 в 20:32
Батареи - в таком размере сможете поставить свинец. Бюджет спасете и можно будет купить два комплекта один стоит на зарядке второй гоняет и все равно будет дешевле и не жалко.
Вот тут не соглашусь с Вами. 48 Вольт - это 4 аккумулятора. Снимать/ставить - тот еще гемор с их подключениями. Если только от каких-нибудь бесперебойников. Тем более у автора по бюджету сильных ограничений нет - лифер сам сюда просится.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV


у меня на снегоходе две сборки по 4 вот таких батареи. Соединены в типа ящик из алюминиевого уголка. В объеме  чуть больше чем автомобильный АКБ средний.
Одна заряжается другая катает. А можно поставить обе сразу. Я правда еще ни разу их не выкатал т.к. к эксплуатации он не готов.
так что нет никаких проблем. Их стоимость 1500 за штуку я нашел (до то 2000 легко найдете). т.е. можно делать все что угодно и есть возможность для "разгона" двигателя просто установив 5ый и получить 60В.

P.S. Автор вначале хотел моторчик от печки поставить а к 4й странице темы уже восьмерочный диф., и движки по 40т.р..  чтото больше похоже что тема уже не сдвинется с места.

Piramidon

[user]Александр CRV[/user],  Ваше счастье, что не начали эксплуатировать, начнете, узнаете что за аккумуляторы за 1500 руб.