Аккумулятор в электромобиле - это расходник ?

Автор posmotret, 18 Фев. 2016 в 17:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

posmotret

Всем привет, свобственно вопрос в шапке, в википидеи написано, что LiPo аккумулятор теряет 20% ёмкости за 2 года, даже если не используется, а если используется то еще больше...получается что за 4 года батарея теряет почти половину ёмкости, хотел узнать так ли это ? И если это так не ужели электромобиль все равно выгоден, ведь менять батарею каждые 4 года, очень затратно ? Спасибо

И тут же второй вопрос на алиэкспрессе смотрю цены на аккумуляторы 18650:
например эта стоит 323 рубля за 4 штуки 9900 mAh каждая, т.е. получается 81 рубль за штуку

а вот эта стоит 170 рублей за штуку, при этом ёмкость 5000mAh

в чем подвох ?

chek

Подвох в том, что пока ни у кого не получилось сделать в таком форм факторе реальную емкость более 3500 мА-час, а написать можно всё, что угодно ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kullx

[user]posmotret[/user], там не 9900, а 0066.
5000 - тоже к емкости никакого отношения не имеет.

Потолок для 18650 - 3000-3500.

chek

и цена батарейки с реальной емкостью 3.5 А-час не менее 8 долл.
к примеру вот батарейка с реальной емкостью, обратите внимание  на цену..
http://ru.aliexpress.com/item/1PC-NCR18650B-3400mah-For-panasonic-Rechargeable-lion-battery-18650-power-bank-3-7V-panasonic-battery-18650/32523282965.html?spm=2114.10010208.0.65.CajO04
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

MaF

Пока "рекорд" для китае18650 - 12600мач.
По Вашим ссылкам не ячейки а шлак - реальная емкость от 1000 до 2000,как повезет, реальные токи - неизвестны вообще.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

dengor

[user]posmotret[/user], вам забыли дописать, что электроавтомобиль ВООБЩЕ не выгоден. (Выгоды никакой)
Расставить все точки нади

i

"Аккумулятор в электромобиле - это расходник ?"
Да.
Рано или поздно его придется сменить.
Что бы это было "поздно" нужно брать "правильную" батарею и "правильно" за ней следит и обслуживать.

Последний свинец у меня продержался два месяца, а первый два года.
Лифер живет с 11-го года. Другие не пробовал.

Цитата: dengor от 18 Фев. 2016 в 19:02
[user]posmotret[/user], вам забыли дописать, что электроавтомобиль ВООБЩЕ не выгоден. (Выгоды никакой)
Я бы выразился категоричнее, что автомобиль ВООБЩЕ не выгоден.

spb-e

Цитата: chek от 18 Фев. 2016 в 17:50
и цена батарейки с реальной емкостью 3.5 А-час не менее 8 долл.
к примеру вот батарейка с реальной емкостью, обратите внимание  на цену..
http://ru.aliexpress.com/item/1PC-NCR18650B-3400mah-For-panasonic-Rechargeable-lion-battery-18650-power-bank-3-7V-panasonic-battery-18650/32523282965.html?spm=2114.10010208.0.65.CajO04
Цена 3,5 А*ч в России $5,59
Они 3,5 А*ч выдают если током 0.2С разряжать. А тaк на веле 3,3 Примерно.
В целом Ионки на сегодняшний день это оптимальный вариант цена/качество/емкость.  :-)
Что касатся Темы топика то могу ответить философски ничего нет вечного увы.
Но большой срок эксплуатации на сегодняшний день имеет только качественный LiFePo4(лифер):pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

posmotret

Цитата: chek от 18 Фев. 2016 в 17:50
и цена батарейки с реальной емкостью 3.5 А-час не менее 8 долл.
к примеру вот батарейка с реальной емкостью, обратите внимание  на цену..
http://ru.aliexpress.com/item/1PC-NCR18650B-3400mah-For-panasonic-Rechargeable-lion-battery-18650-power-bank-3-7V-panasonic-battery-18650/32523282965.html?spm=2114.10010208.0.65.CajO04

Цитата: MaF от 18 Фев. 2016 в 18:25
Пока "рекорд" для китае18650 - 12600мач.
По Вашим ссылкам не ячейки а шлак - реальная емкость от 1000 до 2000,как повезет, реальные токи - неизвестны вообще.

А как Вы это определяете ? узнаете реальную ёмкость ? Или это опыт ?

Цитата: dengor от 18 Фев. 2016 в 19:02
[user]posmotret[/user], вам забыли дописать, что электроавтомобиль ВООБЩЕ не выгоден. (Выгоды никакой)

Цитировать
Я бы выразился категоричнее, что автомобиль ВООБЩЕ не выгоден.

выгода зависит от того какую пользу он будет приносить, если к примеру с помощью него удасться заработать больше чем тратить на обслуживание то будет выгодно...вопрос не в этом, вопрос был в том, что не ужели такая дорогая запчасть так быстро (3-4 года) выходит из строя...

Цитата: dl от 18 Фев. 2016 в 20:09
Цена 3,5 А*ч в России $5,59
:~-( долбаный доллар

Цитата: i от 18 Фев. 2016 в 19:09
Лифер живет с 11-го года.

4 года получается (по данным из интернета, ёмкость должна уменьшиться в двое :) ), есть какие-нибудь негативные изменения, в плане уменьшения ёмкости, мощности ?

а почему батареи "стареют" ? нет никаких лекарств от "старости" ?

MaF

Да погуглите Вы тесты китайских ячеек,на фонареечных сайтах этот,кхм,гуталин только ленивый не тестировал.
Я еще оптимистические цифры привел - людям ячейки с емкостью в сотни и десятки ма.ч приходили.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

posmotret

Цитата: MaF от 18 Фев. 2016 в 21:18
Да погуглите Вы тесты китайских ячеек,на фонареечных сайтах этот,кхм,гуталин только ленивый не тестировал.
Я еще оптимистические цифры привел - людям ячейки с емкостью в сотни и десятки ма.ч приходили.

Мне достаточно ответов в этом форуме, я уважаю и верю тому что Вы пишите...просто хотел узнать как отличать

aleks17121960

Цитата: posmotret от 18 Фев. 2016 в 21:34
Цитата: MaF от 18 Фев. 2016 в 21:18
Да погуглите Вы тесты китайских ячеек,на фонареечных сайтах этот,кхм,гуталин только ленивый не тестировал.
Я еще оптимистические цифры привел - людям ячейки с емкостью в сотни и десятки ма.ч приходили.

Мне достаточно ответов в этом форуме, я уважаю и верю тому что Вы пишите...просто хотел узнать как отличать
Многое зависит от режима эксплуатации.Мои ЛиПо потеряли за три года менее 20%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

fondrosel

А мой 1 li-ion из нонейм банок 26650 потерял 50% емкости за 1.5 года и был выброшен, сейчас батарея из LG D1 из 22ач за 2 года стала 15ач и тоже скоро будет меняться. Эти данные получены с учетом зимней эксплуатации до -17 на электровеле с рекуперацией. Из ионок и некоторых полимерок только теслабанки могут жить более 400 циклов по реальным отзывам
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

chek

моему лиферу уже будет 6 лет, пробег на веле 16000 км, потеря емкости порядка 1 % и то это за первые пол года, батареи не перегружал и не заряжал очень быстро., перед каждым сезоном тестирую на емкость, вот уже несколько лет практически ничего не меняется ( только в пределах погрешности измерения)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

spb-e

Цитата: fondrosel от 18 Фев. 2016 в 22:12
А мой 1 li-ion из нонейм банок 26650 потерял 50% емкости за 1.5 года и был выброшен, сейчас батарея из LG D1 из 22ач за 2 года стала 15ач и тоже скоро будет меняться. Эти данные получены с учетом зимней эксплуатации до -17 на электровеле с рекуперацией. Из ионок и некоторых полимерок только теслабанки могут жить более 400 циклов по реальным отзывам
Я что то не верю этим "теслобанкам"  :pardon:
Думаю залог их рисованной заявленной производителем неубиваемости.
Лежит в соблюдении температурного режима (используется сист обогрев/ожл) и выверенной работе электроники которая следит чтобы банки большими токами не насиловались.
Как я понял из опыта эксплуатации аккум не любят больших токов как на разряд и особенно на заряд.
Поэтому я мощных зарядок отказался в пользу долгой ночной зарядки.
А Липоли кстати нормально ходят вон у Леши на Молнии им 4 года или больше и ниче бегают.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

andreym

#15
Цитата: dl от 19 Фев. 2016 в 08:49
Думаю залог их рисованной заявленной производителем неубиваемости.
Лежит в соблюдении температурного режима (используется сист обогрев/ожл) и выверенной работе электроники которая следит чтобы банки большими токами не насиловались.
Как я понял из опыта эксплуатации аккум не любят больших токов как на разряд и особенно на заряд.
Поэтому я мощных зарядок отказался в пользу долгой ночной зарядки.
а вот тут вы не правы, безусловно залог долгой жизни батарей, причем любых, это правильный за ними уход. Уверен что если заряжать ваши новые mj1, медленным током в течение ночи при температуре ячеек -20 то протянут они от силы неделю-две, а потом сдохнут. Ибо ни один литий(кроме титаната) не рассчитан на зарядку при отрицательной температуре.Тоже самое произойдет с теслабанками, даже не сомневайтесь! А значит термоконтроль нужен любой батарее. Особенно в зимних условиях.
Только вот из-за модифицированной химии теслабанки продержатся гораздо дольше в режимах быстрого заряда и повышенной температуры, что показывает опыт их эксплуатации на автомобилях при зарядке за 40-50 минут несколько раз в день. В таких режимах они теряют по 5-7% емкости за пару лет и 400-500 циклов. Причем это реальные данные подтвержденные реальными людьми. Именно поэтому я собрал батарейку на них, тем более что по цене они получаются существенно дешевле новомодных 3500 (которые деградируют сразу за 50-60 циклов на 7-10% а дальше деградация идет чуть медленнее - тут ничего не поделаешь - ибо это маркетинг такой - нужно заявить 3500мач и сделать так чтобы тестовые замеры их выдавали, этого производители добились, только забыли сказать какой ценой, поскольку внутреннее сопротивление у таких батарей выше чем у тех же теслабанок, заряжать их быстрее чем 0.2-0.3С не рекомендуется ибо они начинают греться как утюг, и от маркетинговой емкости 3500 не остается и следа уже через 2-3 месяца эксплуатации, тем более если разряжать велосипедными токами то там изначально будет 3250-3300 максимум)
Как я уже говорил, теслабанки еще и дешевле получаются, чем ваши MJ1 например, не говоря уже о том если сравнивать с ценой панасоников на 3500...

Цитировать
А Липоли кстати нормально ходят вон у Леши на Молнии им 4 года или больше и ниче бегают.
у Лехи на лигераде липоли живут только потому что они в тепличных условиях всегда. Очень редко заряд быстрее 0.2-0.3С, никогда температура не опускается ниже +15 благодаря подогреву и утеплению. Да и то они давно уже потеряли около 15-20% емкости, точнее не так - емкость там наверняка осталась прежняя, но внутреннее сопротивление выросло уже в несколько раз, и нагрузку больше чем 1-2С они уже не переносят, соответственно под просадкой приходится прекращать разряд ранее на эти самые 15-20%. Хотя новые должны были отдавать по 20С нагрузки и полную емкость.
Вот такая арифметика.
Выходит и на липолях можно ездить долго, если уменьшить нагрузку в несколько раз, тоже самое касается обычного ноутбучного литий иона(не специально разработанных для электромобилей ячеек, а всяких 26f, 30b, d1, и иже с ними)

aleks17121960

Цитата: fondrosel от 18 Фев. 2016 в 22:12
А мой 1 li-ion из нонейм банок 26650 потерял 50% емкости за 1.5 года и был выброшен, сейчас батарея из LG D1 из 22ач за 2 года стала 15ач и тоже скоро будет меняться. Эти данные получены с учетом зимней эксплуатации до -17 на электровеле с рекуперацией. Из ионок и некоторых полимерок только теслабанки могут жить более 400 циклов по реальным отзывам
А токами гоняли какими?Долгая жизнь ли-иона-не более 0.5С максимум и 0.2С норма.Все максимальные параметры производителей-ф топку!
Делай,что должен,и будь,что будет...

fondrosel

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка