avatar_LEVELING

Сборка мощного электровелосипеда. Проект "Spitfire"

Автор LEVELING, 17 Фев. 2016 в 06:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEVELING

Добра всем!
В теме буду по возможности рассказывать о деталях сборки, спрашивать совета у здешних знатоков.


Компоненты:

1. Рама: Electric Enduro
Спойлер



2. MAX контроллер + БМС + зарядный дроссель
Спойлер




3.   АКБ: 26s10p / Емкость 31 Ач / 83.2V, спасибо @gekanaz
Спойлер


LEVELING

#1
Уважаемые форумчане, помогите с выбором рамы.

Сейчас выбираю между 4 вариантами, которые могу заказать:

1. Рама Vector ( 705 долларов с доставкой ) 


2. Рама от Чоботара ( 600 долларов с доставкой )


3. Рама Стелс Пермь ( 400 долларов с доставкой)


4. Или же рама Electric Enduro от Evel ( 600 долларов с доставкой )




Расскажите у кого на чем собран, какие плюсы, какие минусы.

Jeca

Если не ошибаюсь первые две это она и таже рама.
Последняя копия из китая. Отзывов пока нет.

ferio

что то все в кучу)
и хорошее и плохое, а очень хорошего местами даже в выборе нет.

Best23

#4
По рамам сложно сказать - на мой взгляд все примерно одинаковые, есть сомнения что они потянут 5квт...
в этом смысле рама Грань https://electrotransport.ru/index.php?board=122.0 хороша - она расчитана на мощные моторы и на мотокомпоненты, правда она тяжелее представленных вами.
По моторам - миникрошка даже на 3квт длительно не расчитана, перегревается (если только версия с рёбрами охлаждения на корпусе - для маньяков вроде называется у них на сайте)
а вот аналоги крошки поинтересней, те и 5квт держат.
По вилкам DNM Volcano, 180 ходу, перевертыши считаются более крепкими по сравнению с обычными, но отрабатывает мелкие неровности не очень хорошо
Rock Shox Domain dual crown  даунхильная вилка начального уровня
FOX 40 очень крепкая с хорошей работой, но дороговата как и Boxxer World cup например (боксеры насколько знаю требуют частого обслуживания)
насчёт грува не слышал.
По аммортам вроде примерно похожие по уровню, да и не так важны они т.к. вилки например, потому что задний амморт у вас всё равно работать не будет так как надо - неподрессоренная масса очень большая, тем более с мотоколёсами порядка 15кг, это очень много, поэтому применение такого велика на сильном бездорожье очень ограниченно - при езде отдачу от заднего колеса будете чувствовать от ям и камней.

Ivsem

#5
LEVELING, Вы ведь из Киева. Прокатитесь до eVel и посмотрите в живую на вел на базе китайской рамы и миникрошки.
Евел вроде даже обещал тест-драйв на сём аппарате.
Я тоже переживал на счет гири в колесе, но покатавшись на крошке по лесным дорогам пришел к выводу, что страхи насчет гири в колесе были слегка преувеличины.
Цитата: LEVELING от 17 Фев. 2016 в 06:15
2. Мотор-колеса:
    -или GT4000 72-96В 4000Вт (аналог крохи) (На Evel ~ 549 USD)
7. Контроллер ADAPTTO+BMS, не раз читал, что это лучший контроллер на данное время.
GT 4000 трехвитковый мотор и неплохо было бы выяснить как он будет сочетаться с контроллером от ADAPTTO.
Аналог крошки продает так же форумчанин Pozitiff из Тернополя. Мотор от Pozitiff есть, по-моему, у форумчанина Tank6661 из Борисполя.
У меня рама от Чоботара и я, в принципе, очень доволен.

Ivsem

#6
Цитата: LEVELING от 17 Фев. 2016 в 06:15
После того как случайно наткнулся на видео, где StealthElectricBike творил просто нереальные вещи, как для велосипеда, я загорелся идеей создать что-то подобное.
Если хочешь "творить просто нереальные вещи" купи у Pozitiff его пятый проект, если конечно он его еще не продал.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25738.0

ferio

Ivsem, вы сразу цену озвучте)) а то может сразу желание пропадет

TULSUNDUR

#8
Цитата: Best23 от 19 Фев. 2016 в 21:07
1 - По рамам сложно сказать - на мой взгляд все примерно одинаковые, есть сомнения что они потянут 5квт...
2 - По моторам - миникрошка даже на 3квт длительно не расчитана, перегревается (если только версия с рёбрами охлаждения
3 - По вилкам DNM Volcano, 180 ходу, перевертыши считаются более крепкими по сравнению с обычными, но отрабатывает мелкие неровности не очень хорошо
4 - (боксеры насколько знаю требуют частого обслуживания)
5 - По аммортам вроде примерно похожие по уровню, да и не так важны они
6 - применение такого велика на сильном бездорожье очень ограниченно - при езде отдачу от заднего колеса будете чувствовать от ям и камней.
1 - сильно зависит от конструкции узла дропаутов и перьев в целом. и от того насколько хорошо будет закреплено при сборке. у всех кандидатов задние маятники разные. у чеботаря насколько мне склероз не изменяет на стандартную раму гарантия на скорость до 60 км/ч. для мощных конфигураций нужно будет заказывать раму с усиленным маятником - тогда будет надёжно. а вообще под мощные конфиги и рамы обычно ищут РАССЧИТАННЫЕ на то чтобы узел зажима оси мотора был выполнен с рассчётом на гигантский крутящий момент. дропауты должны быть толстые, и надёжно зажимать ось как тисками.
2 - без каких бы то ни было рёбер охлаждения МХУС 3000 (миникрошка) летом спокойно держит 4.2 кВт в городском режиме со стартстопами через 200 метров. причём обычный заводской никакой не модернизированный ничем вообще. при режиме езды тапка в пол на каждом светофоре и максималка до 75-78 км/ч. и так очень многие ездят. он тёпленький конечно, но не критично. а 5 кВт можно вкачивать если рекуперацию не включать. кто-то писал что до 8 вливали, но там термоконтроль уже совсем обязателен и автоматика снижения мощности при перегреве. дриллинг крышек мотора в свою очередь никто не отменял.
3 - перевёртыши как концепция задумывались из за снижения веса движущейся части вики. у обычных вилок движутся вместе с колесом толстые и тяжёлые штаны с гориллой, а у перевёртыша движутя только НОГИ - тонкостенные и прочные стальные трубки. именно из за этого мелочёвку при прочих равных они отрабатывать будут лучше. но равных условий создать невозможно, так как все пружины и все механизмы демпфирования у всех производителей разные.
по крепкости - просто смотри диаметр ног.
чем толше - тем крепше.
из за отсутствия гориллы на перевёртыше - торсионка у них мягко говоря не лучшая. но ездить можно если не предъявлять каких то сверхвысоких требований.
4 - марзоччи по сервис мануалу официальному - при неинтенсивной эксплуатации - 50 часов до замены масла, а при интенсивной - 25 часов. 25 часов со средней скоростью ну пусть 50 км/ч - это получается что масло надо менять через каждую 1000 км пробега. грубо говоря раз в месяц  - полтора. не реже. естественно никто по сервис мануалу рекомендованной периодичности не соблюдает - про это и говорить нечего.
5 - тут согласен. главное воздушку не ставить.
6 - как показывает практика - по сильному бездорожью скорость не особо высокая, а покрыхи под жирные моторы используют тоже не тоненькие. как правило трёхдюймовые. и если перед бездорожьем чутка снизить давление с 4 атм до 2.5, то резина начинает работать совсем иначе чем на шоссе, и вполне спокойно можно ездить и по сильным неровностям - корягам, камням, и всему прочему подобному.
подвеска успевает на таких скоростях отрабатывать вполне нормально. никто же не будет ломиться по кочкам и корягам с камнями на скорости под 60-70 км/ч.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Ivsem

#9
Цитата: ferio от 20 Фев. 2016 в 13:32
Ivsem, вы сразу цену озвучте)) а то может сразу желание пропадет
Рама от четвертого проекта Pozitiff - 400 у.е. https://electrotransport.ru/index.php?topic=29848.0
Цена на раму от пятого проекта была больше, но несмотря на это, если бы у меня не было рамы от Чоботара, я сию раму купил бы однозначно.

eVel

#10
По раме Electric Enduro на endless-sphere.com отзывов уже тьма, весь мир отзывается просто - без проблем, купил и радуюсь  :-) юзайте там поиск по слову  enduro и вам откроются разные проекты - и 5 и 10квт на этих рамах, и никаких поломанных дропаутов или ещё чего-то нет. Так что предположения Best23 похоже просто желагие что-нибудь написать :kidding:. Fox 40 не крепче Rock shox domain, а легче и круче по настройкам, но ноги сотрутся за сезон. DNM - просто говно. Если бы она стоила 200-300$, то можно было бы сказать на эти деньги - нормальный выбор ( раньше так и было), но сейчас она стоит как Suntour rux, durolux, RS Domain, а по жесткости она как сопля, руль в сторону, а колесо едет прямо. Я, кстати, помню на трухановом острове один из электробайкеров своими ногами ровнял ноги вилки после небольшого падения, просто смешно. Плюс перевётыша в "мото-стайле" и в том, что срач с ног не стекает в штаны, но в работе он ничем не выигрывает и крыло нормальное на него поставить проблема. Никаких ям от гири в колесе чувствоваться не будет, ерунда это. Наоборот, там рычажность почти 4, он настолько мягкий, что педали даже крутить ультранеэффективно - прыгаешь как мячик. Гиря просто будет проблемой для успокоения колебаний колеса. Т.е. уже после прохождения неровностей амортам велосипедным тяжело угомонить тяжёлое колесо. Посмотрите моё видео по ступенькам и выезд из парка, там чётко видно, что с мягкостью всё шикарно, а отскок - проблематично.

Паша Чоботар тоже выкладывал видео как он падает в карпатах , и там , как по мне , как раз видно проблему. В яму падает и на камень заскакивает колесо мягко и быстро. Но при череде неровностей демпфер амортизатора не может успокоить гирю и теряется сцепление с поверхностью. Вкратце - ехать прямо -  мягко и комфортно, даже по ступенькам, но маневрировать на ухабах тяжело, т.к. заднее колесо летает в воздухе. В итоге на повороте с ухабами летим через руль. Stealth , конечно, надо отдать должное, они основатели этой концепции, но обратите внимание на то что все эти рамы в основном фоткаются в профиль ( сбоку) , а в реальной жизни есть нюанс - в объёме они квадратные как почтовый ящик. Electric Enduro в объёме имеет красивее формы, это , как по мне, и безопаснее. Ещё обратите внимание на чейнлайн, на вес, на геометрию. Чтоб не запрыгивать как на ишака и не спрыгивать на светофорах или колени по рулю не бились. И учтите, что если хотите собирать 5квт - это уже совсем не велосипед, это лёгкий мотоцикл со всеми вытекающими. И комплектация стелсов, на самом деле, тоже сомнительная, поэтому не стоит рассматривать их как эталон. И, кстати, по комплектации рам - тоже уточняйте что и какое вы получите ( каретка, рулевая, подседельный зажим, нерж болты и тп)

ferio

Цитата: Ivsem от 20 Фев. 2016 в 15:44
Цитата: ferio от 20 Фев. 2016 в 13:32
Ivsem, вы сразу цену озвучте)) а то может сразу желание пропадет
Рама от четвертого проекта Pozitiff - 400 у.е. https://electrotransport.ru/index.php?topic=29848.0
Цена на раму от пятого проекта была больше, но несмотря на это, если бы у меня не было рамы от Чоботара, я сию раму купил бы однозначно.
я не про саму раму, а про компоненты  , которые предполагается на эту раму одеть.

LEVELING

Начитался, насмотрелся, скорее всего заказывать буду раму ГРАНЬ, и видок приемлемый, правда сильно квадратная как по мне, зато с возможностью очень хорошего апгрейда батареи

ferio

ну если маятник и велоседло не смущает, то почему нет  :dance:

LEVELING

Цитата: ferio от 20 Фев. 2016 в 21:14
ну если маятник и велоседло не смущает, то почему нет  :dance:
Вело-седло не смущает, так как для меня с мото-седлом уже электромот, а не вел.

А что с маятником там не так? Производитель уверяет что он и до 110км/ч выдерживает  B-)

tank6661

Та были ньюансы...
Если что,загляни в личку,будут вопросы -обращайся.Радует,что наконец то у нас действительно заряженные байки появляются..
Проект Багира

eVel

Тоже хорошо, может у киевлян появится возможность посмотреть вживую на Грань, если заедете на слёт  ;-)
пощупать брутальные грани на Грани  :kidding: :-D

Ivsem

Цитата: tank6661 от 20 Фев. 2016 в 21:27
Радует,что наконец то у нас действительно заряженные байки появляются..
Посмотрим, чем дело кончится...