avatar_GarryBig

Перемотка двигателя "Один в один"

Автор GarryBig, 26 Фев. 2016 в 10:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GarryBig

Добрый день. Есть такой электродвигатель SKYRC Proteus Water Cooled X524 600KV 1050KV Brushless Motor
Спойлер
X524 3Y System
Watts: 6300W
Max Voltage: 50V
Max Amps: 126A Resistance: 0.0141 KV (RPM/volt): 600 Max RPM: 30000
Length: 112mm Diameter (w/fins): 55.8mm Weight: 1035g Shaft Diameter: 8mm Length of extend shaft: 30mm

Features
High Quality Bearings
Rotor - 4 Pole Neodymium Magnets
Stator - Super Thin(0.2mm) Laminations
Super Strength 8mm Shaft
With Water Cooling Shell
6 Connectors
2 Wire Configuration-Triangle & Star http://www.ebay.com/itm/SKYRC-Proteus-Water-Cooled-X524-600KV-1050KV-Brushless-Motor-for-Marine-IM678-/261757976464?hash=item3cf1fdbf90:g:UC0AAOSwQItUBIrF .
Болтами крепления была повреждена обмотка. Не сильно по 1-2 витка на болт. Насколько реально перемотать мотор чтобы сохранить в точности характеристики заводского? Это нужно для того, чтобы купив второй такой же мотор они могли комфортно работать на одном валу.

Понимаю что нужно сохранить схему намотки, количество витков и толщину проволоки, но непонятно насколько сильно химический состав проволоки (а он точно будет отличаться) повлияет на характеристики мотора?
Есть ли возможность точно подобрать проволоку?
Сильно ли влияет плотность намотки на характеристики мотора?
Что нужно знать чтобы перемотать мотор не имея опыта?

Abos

Цитата: GarryBig от 26 Фев. 2016 в 10:49

Понимаю что нужно сохранить схему намотки, количество витков и толщину проволоки, но ...

Что нужно знать чтобы перемотать мотор не имея опыта?
Вы сами ответили на свой главный вопрос. С остальными вопросами - не заморачивайтесь. Идеально одинаковых 2-х вещей в нашем мире нет.
При выборе провода рекомендации такие: нужно, чтобы сечения исходного провода и выбираемого совпадали по меди, а не по по изолированному лаком проводу. Для этого снимается лак с провода (обычно аккуратно сжигают огнем - спичкой или зажигалкой и убирают остатки сгоревшего лака тряпочкой). Затем микрометром измеряют диаметр медного (без лака) провода. У выбранного провода диаметр медного (без лака) провода должен быть таким же или чуточку больше.
При этом нужно выбирать провод определенной марки (класс нагревостойкости которого должен быть не ниже исходного провода). Если не знаете, что за провод был, можно использовать марки ПЭТ-155 или ПЭТВ-2.
Для перемотки двигателя необходимо правильно выбрать и уложить пазовую изоляцию, если необходимо - межфазовую изоляцию, чтобы не было замыканий обмотки на корпус и между катушками обмотки. Все соединения паяются и закрываются кембриками (их тоже нужно выбирать по нагревостойкости и электрической прочности). Затем обмотка увязывается специальными изоляционными шнурами или негорючей нитью. Затем обмотку нужно прозвонить (лучше мегомметром) относительно корпуса (каждую фазу отдельно). Проверить симметричность фазных обмоток между собой. Если все нормально, обмотку нужно пропитать специальным обмоточным лаком и запечь.
Если чего-то еще упустил, пусть другие поправят. 

ups-power

Внутренними шпильками провод оборван или лаковая изоляция повреждена-поцарапана?Если изоляция ,то нагреть двигатель,например,в духовке,чтоб главное,не было открытого огня и киянкой размягчить обмотку и развести друг от друга поврежденные провода,смотри и перематывать не придется

GarryBig

Цитата: ups-power от 26 Фев. 2016 в 15:47
Внутренними шпильками провод оборван или лаковая изоляция повреждена-поцарапана?Если изоляция ,то нагреть двигатель,например,в духовке,чтоб главное,не было открытого огня и киянкой размягчить обмотку и развести друг от друга поврежденные провода,смотри и перематывать не придется
Нет, где-то замяты 3-4 провода, где-то порваны 2-3. Я вначале думал даже запаять их, там в общей сложности 15-20 витков порвано/замято. Но думаю что это будет мартышкин труд. Ни изолировать, ни проверить насколько нормально пропаял у меня не получится, а от нагрева может и припой расплавится. Двигатель мощный, с водяным охлаждением.

Добавлено 26 Фев. 2016 в 22:56

Цитата: Abos от 26 Фев. 2016 в 14:55Проверить симметричность фазных обмоток между собой.
Как это делается?

ups-power

Для проверки симметричности не известно сколько полюсов мотор,из скольких катушечных групп состоит.Из этого не понятно сколько катушек приходится на полюс А так,рисуешь схему и   обозначаешь  стрелками  моментные  направления  токов  в  катушечных  группах  каждой  фазы и т.д

Abos

Цитата: GarryBig от 26 Фев. 2016 в 22:53
Цитата: Abos от 26 Фев. 2016 в 14:55Проверить симметричность фазных обмоток между собой.
Как это делается?
После перемотки (по исходной схеме) получаете 6 выводных проводов. Это 3 начала фаз: А, В, С и 3 конца этих фаз: x, y, z соответственно. Измеряете тестером (омметром) оммические сопротивления обмоток фаз между выводными проводами А-x, В-y и  С-z. Они должны быть приблизительно равны (отличаться не более 5%).
Если Ваш мотор рассчитан на 50В, то соединение фаз в "звезду". Значит концы x, y, z соединяете между собой и никуда их не выводите. Выводите только начала фаз А, В и С.
Если Ваш мотор рассчитан на 28В, то соединение фаз в "треугольник". В этом случае соединяете между собой концы Аz, Вx, Сy и выводите их. Они подключаются к выходу контроллера.