Теоретические вопросы

Автор Armyanin, 03 Нояб. 2010 в 22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Armyanin

Доброго времени суток коллеги,
перечитал пол форума никак не найду факов, если повторюсь или спрошу глупости прошу не пинать
итак
есть задача создать батарею, для примера на 3кВа примерно 48В 65Ач
1 Как в теории её лучше создавать? из крупных ячеек 4 батарейки по 65 ач или же 4*7 по 9ач (от бесперебойника)
2 как сделать её удобной в применении? вилку в розетку индикатор дошел до 100% и зарядка прекратилась. из прочтенного на этом форуме лучше индивидуально, но бывают ли такие волшебные зарядки?
3 какой вариант более эффективен по удельной емкости на вес на объем?
4 какой вариант более эффективен по времени заряда/разряда?
мои размышления
+ и -
4 батареи заряжать индивидуально проще особенно вручную
при наличии волшебной схемы когда зарядка идет индивидуально, а подключение к нагрузке последовательное, такая волшебная зарядка стоила бы дешевле для 4 батареек нежели для 28 штук
при выходе из строя одной ячейки дешевле поменять ячейку маленькой емкости.
Буду признателен полезным высказываниям.
Спасибо



Alex_Pchelkin

Как предполагается осуществлять входной при покупке и текущий контроль ёмкости аккумуляторов?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

sykt

Цитата: Armyanin от 03 Нояб. 2010 в 22:35
1 Как в теории её лучше создавать? из крупных ячеек 4 батарейки по 65 ач или же 4*7 по 9ач
2 как сделать её удобной в применении? вилку в розетку индикатор дошел до 100% и зарядка прекратилась. из прочтенного на этом форуме лучше индивидуально, но бывают ли такие волшебные зарядки?
3 какой вариант более эффективен по удельной емкости на вес на объем?
4 какой вариант более эффективен по времени заряда/разряда?
мои размышления
+ и -
4 батареи заряжать индивидуально проще особенно вручную
при наличии волшебной схемы когда зарядка идет индивидуально, а подключение к нагрузке последовательное, такая волшебная зарядка стоила бы дешевле для 4 батареек нежели для 28 штук
при выходе из строя одной ячейки дешевле поменять ячейку маленькой емкости.
1. Конечно крупные ячейки. Параллельные ветки из мелких батареек надо согласовывать.
   Иначе при проблеме с одной из батареек пойдет разряд через эту ветку всей системы.
   Если поставить приборы контроля за каждой батарейкой, как угодно можно соединить.
2. Заряжать лучше индивидуально каждую батарею. Чуть похуже заряжать цепочку из
   батарей. Ни в коем случае параллельные батареи.
   Но опять же если ставить приборы контроля за каждой батарейкой, можно рассмотривать
   любой вариант.
3. По весу и обьему конечно же эффективней собирать из крупных батарей.
4. Дешевле конечно менять одну ячейку малой емкости, но и диагностировать или
   контролировать 28 ячеек сложней и дороже.
   Я склоняюсь к четырем батарейкам по 65  ah.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

Можно четырьмя импульсными зарядками заряжать,разъём только делать или искать придётся на 5 клемм/10-12А.4шт/65А/ч лучше,конечно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Armyanin

Цитата: Alex_Pchelkin от 04 Нояб. 2010 в 09:53
Как предполагается осуществлять входной при покупке и текущий контроль ёмкости аккумуляторов?
Простите, я собственно и спрашиваю чем бы контролировать 4 или 40 батареек и как их использовать/заряжать, что бы все автоматически происходило
что бы было заряжать не сложнее чем мобильный.

2sykt
1 про согласование понятно, опять же вопрос выше есть ли чудо автоматики?
2 заряжать индивидуально тоже понятно,
3 с другой стороны из мелких ячеек можно как из лего составить любую конструкцию внутри заданного объема. Правильно ли я понял что выигрыш в количестве соединительных проводов и количестве материала ушедшего на материал корпуса.

Всем спасибо

sykt

Цитата: Armyanin от 12 Нояб. 2010 в 00:33
Цитата: Alex_Pchelkin от 04 Нояб. 2010 в 09:53
Как предполагается осуществлять входной при покупке и текущий контроль ёмкости аккумуляторов?
Простите, я собственно и спрашиваю чем бы контролировать 4 или 40 батареек и как их ......
1 про согласование понятно, опять же вопрос выше есть ли чудо автоматики?
.....
Есть такое чудо, но стоит дорого и только для одного аккумулятора. Двести долларов.Помоему это даже в США. Аналогов пока не обнаружено.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

Всю батарею можно контроллировать таким http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080 прибором, индивидуально можно котнтроллировать такими http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
Если нужны токи более 100А и напруга более 60В есть дорогое но очень вкусное решение: http://www.thunderstruck-ev.com/index.php?dispatch=products.view&product_id=100
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Вячеслав М

Цитата: LICC от 12 Нояб. 2010 в 09:13
Всю батарею можно контроллировать таким http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080 прибором, индивидуально можно котнтроллировать такими http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
Если нужны токи более 100А и напруга более 60В есть дорогое но очень вкусное решение: http://www.thunderstruck-ev.com/index.php?dispatch=products.view&product_id=100
Ув.LICC! А какова цена последнего варианта (на сайте не высвечивается)?

sykt

#8
Если контролировать напряжение и ток отдельно, приборов море.
Но если считать емкость (энергию закачанную и потребленную), мне известен только тот что на фотографии.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

Прибор без доставки стоит 150-200долл. Мерит все параметры батареи и даже цыклы считает. По вопросу цены с доставкой обратитесь к [b-b]andreym[/b-b] в теме  https://electrotransport.ru/index.php/topic,4756.msg70668/boardseen.html#new
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

Цитата: LICC от 12 Нояб. 2010 в 09:13
... прибором, индивидуально можно котнтроллировать такими http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
...
я таким пользуюсь. правда не индивидуально а на всю батарею
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

kol

Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2010 в 17:26
Цитата: LICC от 12 Нояб. 2010 в 09:13
... прибором, индивидуально можно котнтроллировать такими http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
...
я таким пользуюсь. правда не индивидуально а на всю батарею

Добрый день всем вопрос к уважаемуму пионеру сами делали ???? устройство и если можно схемку дадите ???

Peoner

Цитата: kol от 13 Нояб. 2010 в 02:09
...
Добрый день всем вопрос к уважаемуму пионеру сами делали ???? устройство и если можно схемку дадите ???
я делал только коробочку в которую два эти измерителя-показометра вставил.
само устройство заказал у них:
http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
кстати доставка стоила всего 60 руб.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Armyanin

Коллеги немного отвлеклись от основной цели.
Хочется обсудить вопрос построения батареи и контроллера к нему что бы для конечного пользователя выглядело не сложнее чем зарядка к мобильнику. Воткнул заряжаемся вынул потребляем.
Требуется контроллер что бы без вмешательства конечного пользователя, для работы подключал батареи последовательно (4*12 В), при втыкании вилки зарядки в розетку батареи отключались друг от друга на столько на сколько нужно и заряжались индивидуально с контролем тока, напряжения, "модным" алгоритмом, ну и так что бы "моду" можно было бы менять.
Вот собственно такой вопрос.
Существуют ли такие приборы? какой порядок цен? насколько влияет на цену количество ячеек?

andreym

Цитата: Armyanin от 17 Нояб. 2010 в 11:19
Коллеги немного отвлеклись от основной цели.
Хочется обсудить вопрос построения батареи и контроллера к нему что бы для конечного пользователя выглядело не сложнее чем зарядка к мобильнику. Воткнул заряжаемся вынул потребляем.
Требуется контроллер что бы без вмешательства конечного пользователя, для работы подключал батареи последовательно (4*12 В), при втыкании вилки зарядки в розетку батареи отключались друг от друга на столько на сколько нужно и заряжались индивидуально с контролем тока, напряжения, "модным" алгоритмом, ну и так что бы "моду" можно было бы менять.
Вот собственно такой вопрос.
Существуют ли такие приборы? какой порядок цен? насколько влияет на цену количество ячеек?

дешевле лифер купить
и не нужно будет изобретать велосипед

Armyanin

Прошу простить, мою необразованность, что купить?

Спасибо

andreym

Цитата: Armyanin от 17 Нояб. 2010 в 13:07
Прошу простить, мою необразованность, что купить?

Спасибо
LiFePo4  батарейку

Armyanin

Перечитал про LiFePo4 и тут и в инете, в продаже только пальчикового размера, где можно найти инфу по батарее ориентировочно 48В 65Ah?
ЗЫ Контроллер то тоже надо вот

BMS - Battery Manage System представляет собой электронное устройство для контроля за состоянием батареи, в наиболее развитых BMS реализованны следующие функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, балансировка, защита от короткого замыкания, защита от длительного превышения разрядного тока.