Создание велосипедной карты

Автор АндрейS, 29 Фев. 2016 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АндрейS

Хоть это ране и предлагалось, но я еще раз предлагаю создать открытую карту велосипедиста. По гугл картам и аналогичным часто нельзя судить проедешь ли ты по указанному маршруту.
Карта будет открытая типа викимапии, что бы каждый мог зайти на нее и внести соответствующие исправления, что даст возможность постоянно поддерживать ее в актуальном состоянии.
Это будет работать следующим образом.
Скажем я при покатушке нашел отличный переход через железную дорогу и удобный тротуар вдоль трассы.
Захожу на карту и ставлю в месте нахождения переезда соответствующий значок. Значки будут разными для разных объектов.
А часть дороги где есть удобный тротуар отмечается каким либо цветом.
Скажем синим отмечается удобный тротуар, красным наличие полосы для общественного транспорта или желтым отмечается наличие обоих элементов.
Потом если, что либо изменилось, то эти отметки можно легко заменить.
А когда задаешь задачу проложить маршрут, то он прокладывается на карте с учетом указанных элементов.
При этом в специальном меню можно настроить, что бы тебе выводился маршрут, например без учета пешеходных переходов или переездов, что настраивается парой кликов.
За основу можно взять те же карты гугл.
Я сам к сожалению программировать не умею, но могу помочь заполнить указанную карту информацией по объектам.
Кто за и какие будут замечания?

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

OIS

1. Я за, и думаю что первое требование к такой проге - работа оффлайн, обновляться дома по вечерам.
2. Вторая половина ваших требований к проге - это уже смахивает на не просто карту, а на серьездную разработку ПО.
3. Всем подряд давать рутовые права к карте считаю нельзя, ибо получиться полная хрень. На этот счет у меня есть конкретные соображения.
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!

Demyd

думаю, затраты не стоят результата. Всё равно в итоге не будет уверенности в достоверности инфы, а так, проще по старинке, поинтересоваться у местных как проехать :kidding:
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

АндрейS

Ну во первых карта должна быть онлайн, иначе как  наносить на нее информацию и просматривать в реальном времени.
А про спросить у местных это немного не в тему.
Ибо обычно местных то не найдешь, плюс даже если и найдешь они не фига не знаю, даи проще ехать не там где подскажут, а заранее положить для себя удобный маршрут с учетом своих хотелок и все. Да и обновляться карта будет за счет велосообщества, которое будет более точно отмечать где можно проехать и чаще ибо народ часто ездит по одним и тем же маршрутам и это в их же интересах.
Кто отметит вам точнее где можно проехать, нежели велосипедист который катает тут почти каждый день и знает наизусть каждую ямку.
Вон гугл картами много народа пользуется для прокладки маршрута.
Да и мне не трудно в свободное время зайти и отметить пару точек на карте.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

АндрейS

Ну на викимапии вроде все нормально работает, хоть ее править может почти кто угодно.
Более подробной карты я не видел.
Гугл отдыхает.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

#5
В смартфоне стоит OsmAnd с бесплатными картами. Там есть режим поездки на велосипеде.
Довольно интересный алгоритм.
В городе умеет водить между дворами, а в лесу знает большинство грунтовок и даже мелких тропинок.

Лично я, все соседние районы изучил оч. хорошо. Изучил с точки зрения выбора оптимального маршрута. К слову, и выбирать особо не получается, т.к. если хочешь ехать по ровному асфальту, это ПЧ, перекрестки и развязки. Т.е. бесплатный и довольно удобный Яндекс-навигатор.
А если не лень часто спешиваться, нырять в переходы или наоборот, лазить по надземным переходам - то, конечно, можно и так. :bw:

Что касается выделенных полос для движения ОТ, то, эта карта уже есть, здесь напр.:
http://kartaproezda.ru/statji/karta.polos.png


АндрейS

Я это все понимаю.
Но например вы едете ко мне в гости или захотели покататься скажем в Люберцах.
Без подсказки местных (которых еще нужно найти) или такой карты бы будете вечно пилить через ПЧ, долго, нужно и пропуская самые лучшие места.
Так же и я например при поездке в Москву.
Что бы такого не было и нужна такая карта.
А то бывает, что по ПЧ ехать 10 км, а перейти железную дорогу по мостику 50 м.

Ну если коллектив не хочет карты то я снимаю свое предложение.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Хм, спрашивать местных?  %-)
Как правило, они мало что знают. Я это понял, еще лет 20-30 назад, когда ездил по бумажным картам.
А после появления Яндекс-карт, жизнь приобрела другой, удивительный информационный смысл.

Если говорить о пересечении ЖД, то на спутниковых снимках хорошо видны переходы. Я всегда заранее планирую маршрут, просматриваю незнакомые места на интерактивной карте.
Наверное не стоит напоминать, что нынче все пространство вокруг ПЧ можно рассмотреть в красивом панорамном виде.
Речь идет о столице, но панорамный режим появляется и в других крупных городах Федерации.

В общем, лично я за создание обсуждаемой карты, но природный скепсис подсказывает, что идея - оч. непроста в реализации, с учетом отсутствия заинтересованных программистов.  :ah: 

Demyd

Цитата: АндрейS от 29 Фев. 2016 в 13:04
А про спросить у местных это немного не в тему.
Ибо обычно местных то не найдешь, плюс даже если и найдешь они не фига не знаю, даи проще ехать не там где подскажут, а заранее положить для себя удобный маршрут с учетом своих хотелок и все. Да и обновляться карта будет за счет велосообщества, которое будет более точно отмечать где можно проехать и чаще ибо народ часто ездит по одним и тем же маршрутам и это в их же интересах.
мне мой многолетний опыт подсказывает, что спросить у местных наиболее оперативный метод, потому как карта не только для маршрута нужна(который местный объяснит в лучшем виде, если например проехать можно только в щель между гаражами, то по карте фиг поймёшь где это), но и узнать где воды набрать(что тоже часто планируется при поездке) или купить что-то конкретное, когда вокруг куча магазинов и чтобы все не обходить, интересуешься у местных, где тот что нужен...карта тут бессильна...от карты требуется общее представление о маршруте, а детали могут меняться чаще, чем мы резину меняем, поэтому к ним нет доверия, поэтому рулят личная наблюдательность, умение ориентироваться на местности и общение с местным населением...а вот заблудиться подробная карта точно поможет :-D
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Demyd

Цитата: илс от 29 Фев. 2016 в 13:54
Хм, спрашивать местных?  %-)
Как правило, они мало что знают. Я это понял, еще лет 20-30 назад, когда ездил по бумажным картам. 
[user]илс[/user], это ваш местный московский менталитет (понаехали) - это шутка, а если серьёзно, то коренные москвичи всегда охотно всё объясняли и показывали :kidding:, хуже всего с этим делом в Киеве было...
[user]илс[/user], а 10-15 лет назад вы какими картами пользовались?
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

илс

#10
Цитата: Demyd от 29 Фев. 2016 в 14:15
а если серьёзно, то коренные москвичи всегда охотно всё объясняли и показывали :kidding:, хуже всего с этим делом в Киеве было...
Да дело не только в желании/нежелании, дело в неумении внятно что-то объяснить.
Географический кретинизм - это нормальная черта жителя любого мегаполиса.
У женщин выражен сильнее, у мужиков менее заметно, но путница в оценке расстояний, сбивчивость в объяснениях, пропуск ключевых ориентиров, просто чудовищны. :facepalm:

Да и потом, о чем спрашивать?
Где взять воды - это глупо. %-)
А проезд между гаражами проще найти с навигатором. Там 2 линии, нитка маршрута и нитка фактического трека.
Если вдруг видим непроезжаемый участок, объезжаем его (между гаражами), так чтобы (затем) вернуться на нитку маршрута. ВСЁ!
Спойлер



Demyd

[user]илс[/user], такой пример, как переехать через железку?

вот увеличенная фотка, попробуйте найти щель между гаражами...

вот я стрелочкой проезд показал

последний раз там ехал и несмотря на то что уже был там раньше, а всё равно сразу не нашёл, пришлось спрашивать мужиков, что в машине копались.

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

АндрейS

#13
Я про это и говорю.
Местные могут не знать или не иметь возможности объяснить, на гугл мапс проезд не найдешь, хоть он и есть или есть в лесу несколько удобных тропинок, а кое где и асфальтовые дорожки, а на гугл мапс их не найти. При этом там хоть немного дольше ехать, но это лучше чем глотать пыль на шоссе с кучей авто. Сам могу привести 2-3 таких примера, а то и больше.
А велорадар это хорошо, но зачем мне чужие маршруты?
И он не отвечает на главный вопрос, проеду ли я там или нет.
И если проеду, то буду ли я тащить байк на себе через кучу путей или проеду по удобному настилу.
И по картам гугл как раз там может быть прекрасная дорога ,а на самом деле все перекопано.
А на нашей карте строительные работы могут быть показаны, так как там человек недавно проехал.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Demyd

Цитата: АндрейS от 29 Фев. 2016 в 15:35
А на нашей карте строительные работы могут быть показаны, так как там человек недавно проехал.
[user]АндрейS[/user], В том и проблема, что не известно, недавно проехал или давно, а ситуация могла уже поменяться
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

АндрейS

Ну лучше так, чем по гуглу.
Да и я например, свой поселок объезжаю не реже 4 раз в месяц, а округу от 2 до 4 раз.
Итого вижу почти все изменения.
Да и у нас почти не чего не меняется.
Как показывает моя практика большинство таких срезов, почти не меняются.
Ну а если ,что то и изменилось, то 1 раз и потерпеть можно и объехать по другой дороге.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

johnik1982

Ребят, тема хорошая, только не суждено ей сбыться...
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

АндрейS

С таким отношением коллектива точно нет.
Придется мне все делать самому.
Хоть бы на гугл картах.
Будет гораздо медленнее.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).