avatar_Дядя Витя

Мои рассуждения на тему "недалёкое будущее общественного транспорта".

Автор Дядя Витя, 20 Нояб. 2010 в 22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

Пробки... В чём их причины? Если говорить про современный российский мегаполис, да и вообще любой крупный город, главных причин по-моему, две:
1) Природный эгоизм человека как такового ("главное, чтобы МНЕ было удобно, остальное если и важно, то второстепенно...) и огромная, невероятная любовь человека НАШЕГО к понтам в любом их проявлении.
Поехать по делам на общественном транспорте???
-Да ну-у-у-у-у, это ДЛЯ ЛОХОВ- такой или приблизительно такой ответ сегодня встречается всё чаще... Есть немало людей, готовых пять часов толкаться в тупой пробке на огромном чёрном джипе, хотя можно тот же маршрут проехать В ДЕСЯТЬ РАЗ БЫСТРЕЕ например, на электричке. Но "джипер" скорее умрёт, чем сядет в один вагон с "быдлом"...
2) Безнадёжно устаревшая и В КОРНЕ НЕВЕРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (которой сегодня придерживаются практически во всём мире, в том числе и у нас). Если кратко- транспортники ставят перед производителями автобусов, троллейбусов, трамваев и т.д. примерно такую задачу: создать автобус (вагон) огромной вместимости, большая часть которой приходится НА СТОЯЧИЕ МЕСТА. Так вот, по-моему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ИХ ОШИБКА, ПОСЛЕДСТВИЯ КОТОРОЙ-... ДИСКРЕДИТАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА КАК ТАКОВОГО! Типичный современный городской автобус (троллейбус, трамвай) выглядит сегодня примерно так: этот огромная "гармошка" или длинная, как такса, "электричка", соотношения стоячих и сидячих мест в которой- примерно 5:1. Но современный человек любит комфорт, он, повторюсь, эгоистичен и "понтолюбив". И он просто НЕ ХОЧЕТ ЕХАТЬ В АБСОЛЮТНО НЕКОМФОРТНЫХ УСЛОВИЯХ, К ТОМУ ЖЕ СТОЯ, КАК ЛОШАДЬ. И... покупает личную машину и тупо ездит на ней на работу (используя возможности своего авто процентов на 10). Кто победней- садятся в МАРШРУТКУ. И я уверен, народная любовь к этому виду транспорта не в последнюю очередь связана, опять же, с тем, что в маршрутном такси пассажир едет СИДЯ. Метро? Его терпят за скорость и гарантированную регулярность движения-  "хотя бы ДОЛГО ЖДАТЬ не придётся..."
Так что делать? Каким должен быть общественный транспорт недалёкого будущего? Об этом следующий пост.

Дядя Витя

На самом деле, всё сказанное ниже- лишь мечты, которые вряд ли сбудутся. Слишком далеко ВСЁ ЭТО зашло... Но пофантазировать всё же попробую. А вдруг случится чудо и на нашей Земле произойдут настолько серьёзные изменения, что политики будут править миром так, что во главу всего будут ставить ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, а не мелкие "шкурные" интересы ;) :D...
Так вот. Возьмём, к примеру, Москву 202Х года. Город встал. Единственный выход- объявить пробкам войну не на жизнь. а на смерть... С чего начать? Увы, с создания "автолюбителям" таких драконовских условий, что поездка "на работу", "в банк" или "в офис" на личном автомобиле станет настолько сложной и дорогой, что от таких ежедневных поездок вынуждено будет отказаться БОЛЬШИНСТВО жителей мегаполиса. Без этого- никак. Значит- пересаживаться на общественный транспорт. Но какой?
Конечно, нынешние "скотовозы" должны уйти в прошлое. Человек- не скот. Он хочет ехать в более- менее приемлемых условиях. Сидя, без давки и длительного ожидания. Например, на современном ГИБРИДНОМ АВТОБУСЕ. Как он должен выглядеть? Я вижу его примерно таким: это относительно небольшая 8-метровая машина, шириной в стандартные 2,5 метра, имеющая 4 разделённых перегородками отсека- "купе", в каждый из которых ведёт отдельная дверь. В каждом "купе"- 10 мест, расположенных как и в обычном вагонном купе по принципу "друг против друга". Компоновка- на рисунке. (8- метровая машина, имеющая 33 СИДЯЧИХ места). Стоять нельзя! Такие автобусы с минимальными интервалами ходят по выделенным для ОТ полосам (выезд на эту полосу наказывается очень строго, вплоть до лишения "прав"). Над каждой из 4-х дверей имеется световое табло, показывающее, имеются ли в "купе" свободные места. Оплата производится автоматически. Турникетов (это страшное зло!) нет, но имеется система, исключающая трогание автобуса с места , если кто-то из пассажиров едет "зайцем". Да, высота автобуса (он низкопольный) 2,3- 2,5 метра- сгибаться "в три погибели" пассажир не должен даже при посадке. Вот, собственно, и вся концепция. ТАКОЙ АВТОБУС СМОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ОДНОВРЕМЕННО И НЫНЕШНИЕ "БОЛЬШИЕ" МАШИНЫ И МАРШРУТКИ_ ОН БУДЕТ СОЧЕТАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА. Спроектировать такой автобус сложно, но возможно. Правда, понадобится осваивать принципиально новый типоразмер шин- малого диаметра, но большой грузоподъёмности (размер примерно 320/45R16 или близкий), совершенно новые мосты, элементы ходовой и т.д- агрегаты от имеющейся техники не подойдут. Ну а силовая установка- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ГИБРИД (параллельный, увы, не позволяет так гибко "играть" компоновкой машины). Кстати, то что машина СОВРЕМЕННАЯ вовсе не должно означать, что она СЛОЖНАЯ, точнее НЕОПРАВДАННО ПЕРЕУСЛОЖНЁННАЯ. Наряду с принципиально новыми решениями вполне можно применять простые и проверенные временем решения- например, двигатель постоянного тока вместо асинхронного.
Прилагаю свои "детские рисунки". Не судите сторго- это всего лишь концепция, а не готовый к производству проект :) Второй рисунок- приблизительная компоновка пассажирского салона 8-метровой машины.

Дядя Витя

Теперь о микроавтомобилях, мототехнике и других альтернативах как общественному транспорту, так и личному автомобилю. Увы, в мегаполисе ни супермини ни мото НИКОГДА не вытеснят ни автобусы ни "большие" машины. Причин тому много. Погодные условия для мото, ряд ограничнеий по динамике, безопасности и управляемости для микро, и... всё те же понты...
Это не значит, что развивать эти направления не надо и путь это тупиковый. Нет! Просто " основная среда обитания" микроавтомобилей и мототехники- всё же не мегаполис. И вообще не большие города и не оживлённые "трассы". А вот в сельской местности и малых городах эти виды транспорта будут чувствовать себя как дома! К тому же не исключено, что в ближайшем будущем отток жителей из шумных и недружелюбных мегаполисов "за город", ближе к земле, к природе, будет расти всё усиливающимися темпами.
Да, ещё немного про Москву. Точнее, про её вечно "закупоренную артерию"- МКАД. Практически на всём её протяжении имеется достаточно широкая "полоса отчуждения" (так, кажется, это называется). Метро там, конечно, не посторят, но СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ, места для которого вдоль кольца должно вполне хватить, по-моему, неплохо решил бы ряд транспортных проблем города.

METAL

Цитата: Дядя Витя от 20 Нояб. 2010 в 23:41
Это не значит, что развивать эти направления не надо и путь это тупиковый. Нет! Просто " основная среда обитания" микроавтомобилей и мототехники- всё же не мегаполис. И вообще не большие города и не оживлённые "трассы". А вот в сельской местности и малых городах эти виды транспорта будут чувствовать себя как дома!

То-то я думаю, чаво эт меня всегда на мини и микро авто тянет, весь нет даже перерыл в их поисках... Еще один довод о "микро" в крупных городах- джипом раздавить могут!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дядя Витя

Цитата: METAL от 20 Нояб. 2010 в 23:56

То-то я думаю, чаво эт меня всегда на мини и микро авто тянет, весь нет даже перерыл в их поисках... Еще один довод о "микро" в крупных городах- джипом раздавить могут!
г-н METAL, я высказал своё мнение относительно микроавтомобилей в крупных городах, не более того. Над Вашими (и вообще чьими- либо) постами я не иронизирую, даже если с чем-то не согласен. Попрошу впредь в ответах на мои посты в искусстве сатиры и юмора не упражняться, это можно сделать где- нибудь в других местах, на сайтах каких- нибудь юмористов- любителей, например.

METAL

Так я тоже не эронизирую и не шучу,даже в мыслях небыло!Просто даже в маленьких городах они(микрики) никому не нужны,тут тоже понтов хватает!Даже больше-видят по телеку на крутые тачки,слюни пускают и ничего "меньше" девятки не надо!У нас даже окушек оч.мало-а кому они нужны.Велосип
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Велосипедисты у нас-дети до 12 и пожылые люди.С мотами почти то же...Вот и вывод(мой конечно же)-дело в НАШИХ мозгах и пока там не сделать "революцию",никакой общественный транспорт не разрешит проблему. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Сейчас еще закон один вышел-кольцо всегда главное,а в соседним городе,где я работаю,много жд развязок и много перееждов,а за ними кольца,теперь тоже стоять будем-перед переездом и так пробка в километр(вот только знаки снимут) :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дядя Витя

Цитата: METAL от 21 Нояб. 2010 в 01:06
Так я тоже не эронизирую и не шучу,даже в мыслях небыло!Просто даже в маленьких городах они(микрики) никому не нужны,тут тоже понтов хватает!Даже больше-видят по телеку на крутые тачки,слюни пускают и ничего "меньше" девятки не надо!У нас даже окушек оч.мало-а кому они нужны.Велосип

А, тогда понятно. И с Вашими выводами согласен- без "революции в мозгах" ничего не получится. Хоть 1000 колец настрой- забьют своими "крутыми тачками" и их... Говоря про общественный транспорт, я упомянул про это- собственно, и начал с того, что сперва надо. как это ни грустно, "зажать" автомобилистов настолько, чтобы у них у самих отпало желание ездить "на тачке" везде, где только можно. Без этого- никак. Но и общественный транспорт в его нынешнем, "скотовозном" виде- не выход... А революция в мозгах, увы, как и любая другая революция, бескровной не бывает...

METAL

Всячески зажимать "водил" тоже не стоит,я например водитель(грузоперевозки)и машина меня кормит.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alex dnepr

Тем не менее микрики наступают.Гетсы,ноты,фиесты и прочая мелочь.Хотя это может у нас на Украние.Но у нас в Днепре и Донецке в глаза брасается сильно.Джиперов теснят.Но самые "одаренные" всеравно на джипах всеравно продолжают давить пешеходов и мелочь.Тут необходимо мозги править самосудом(судебная система не работает) ато совсем зазвездились людей за скот считают.
По поводу вашего автобусика а разве сейчас не так? У нас например много эталонов и богданов.Ну а отдельная дорожка (как в Китае) пока очень дорога да и электроника которую вы описали.Стоячие места тоже нестоит исключать ударит по стоимости проезда да и больше автобусов надо будет а это пробки.

aleks17121960

Цитата: Дядя Витя от 20 Нояб. 2010 в 23:22
На самом деле, всё сказанное ниже- лишь мечты, которые вряд ли сбудутся. Слишком далеко ВСЁ ЭТО зашло... Но пофантазировать всё же попробую. А вдруг случится чудо и на нашей Земле произойдут настолько серьёзные изменения, что политики будут править миром так, что во главу всего будут ставить ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, а не мелкие "шкурные" интересы ;) :D...
Так вот. Возьмём, к примеру, Москву 202Х года. Город встал. Единственный выход- объявить пробкам войну не на жизнь. а на смерть... С чего начать? Увы, с создания "автолюбителям" таких драконовских условий, что поездка "на работу", "в банк" или "в офис" на личном автомобиле станет настолько сложной и дорогой, что от таких ежедневных поездок вынуждено будет отказаться БОЛЬШИНСТВО жителей мегаполиса. Без этого- никак. Значит- пересаживаться на общественный транспорт. Но какой?
Конечно, нынешние "скотовозы" должны уйти в прошлое. Человек- не скот. Он хочет ехать в более- менее приемлемых условиях. Сидя, без давки и длительного ожидания. Например, на современном ГИБРИДНОМ АВТОБУСЕ. Как он должен выглядеть? Я вижу его примерно таким: это относительно небольшая 8-метровая машина, шириной в стандартные 2,5 метра, имеющая 4 разделённых перегородками отсека- "купе", в каждый из которых ведёт отдельная дверь. В каждом "купе"- 10 мест, расположенных как и в обычном вагонном купе по принципу "друг против друга". Компоновка- на рисунке. (8- метровая машина, имеющая 33 СИДЯЧИХ места). Стоять нельзя! Такие автобусы с минимальными интервалами ходят по выделенным для ОТ полосам (выезд на эту полосу наказывается очень строго, вплоть до лишения "прав"). Над каждой из 4-х дверей имеется световое табло, показывающее, имеются ли в "купе" свободные места. Оплата производится автоматически. Турникетов (это страшное зло!) нет, но имеется система, исключающая трогание автобуса с места , если кто-то из пассажиров едет "зайцем". Да, высота автобуса (он низкопольный) 2,3- 2,5 метра- сгибаться "в три погибели" пассажир не должен даже при посадке. Вот, собственно, и вся концепция. ТАКОЙ АВТОБУС СМОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ОДНОВРЕМЕННО И НЫНЕШНИЕ "БОЛЬШИЕ" МАШИНЫ И МАРШРУТКИ_ ОН БУДЕТ СОЧЕТАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА. Спроектировать такой автобус сложно, но возможно. Правда, понадобится осваивать принципиально новый типоразмер шин- малого диаметра, но большой грузоподъёмности (размер примерно 320/45R16 или близкий), совершенно новые мосты, элементы ходовой и т.д- агрегаты от имеющейся техники не подойдут. Ну а силовая установка- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ГИБРИД (параллельный, увы, не позволяет так гибко "играть" компоновкой машины). Кстати, то что машина СОВРЕМЕННАЯ вовсе не должно означать, что она СЛОЖНАЯ, точнее НЕОПРАВДАННО ПЕРЕУСЛОЖНЁННАЯ. Наряду с принципиально новыми решениями вполне можно применять простые и проверенные временем решения- например, двигатель постоянного тока вместо асинхронного.
Прилагаю свои "детские рисунки". Не судите сторго- это всего лишь концепция, а не готовый к производству проект :) Второй рисунок- приблизительная компоновка пассажирского салона 8-метровой машины.
Семь мест у дверей можно не устанавливать-если и пройдут по ТБ,всё равно пустовать будут часто.Может,как и сейчас,оставить две двери?И связь с водилой нужна по любому...А личное авто-не только понты!Это-свобода ехать куда хочешь прямо от порога,а не ждать и догонять.И пусть эта свобода иллюзорна,и дорога,всё равно нужна.Город можно расчистить для вело-мото-микро,нужна лишь воля правителей,а это нескоро случится,они тоже автовладельцы.Кстати,половину пробок можно убрать просто грамотной организацией движения. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

sykt

Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 11:54
...А личное авто-не только понты!Это-свобода ехать куда хочешь прямо от порога,а не ждать и догонять.И пусть эта свобода иллюзорна,и дорога,всё равно нужна....
Для реальной свободы столько автомобилей не надо.
Большинство машину покупают, потому что у других есть. А поездив немного, уже подсаживаются как на наркотик (алкаголь, никотин). У меня масса примеров: Кравцов, Столяров, Старцев, братья мои, Михайлов ....- не вспоминайте, это мои знакомые. Им реально машины не нужны, ездят на работу и обратно, причем растояние не более километра. Правда на дачу подальше будет, но это 3 месяца и по выходным.

В Москве растояния не сравнимы, но и проблем поболее+пробки+зверские ГИБДД - так зато есть метро и автобусы. Проводится экологический день  или как там его, но раз в году. Как-то понастойчивей его бы за него агитировать.

   PS. А о себе как-то не хочется думать. Стаж водительский более 35 лет. Ежедневно с рулем почти 25 лет, да и по
         работе часто нужен. Можно конечно расчитывать на служебный, но пока его закажешь, столько нервов потратишь.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

Цитата: sykt от 21 Нояб. 2010 в 12:50
Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 11:54
...А личное авто-не только понты!Это-свобода ехать куда хочешь прямо от порога,а не ждать и догонять.И пусть эта свобода иллюзорна,и дорога,всё равно нужна....
Для реальной свободы столько автомобилей не надо.
Большинство машину покупают, потому что у других есть. А поездив немного, уже подсаживаются как на наркотик (алкаголь, никотин). У меня масса примеров: Кравцов, Столяров, Старцев, братья мои, Михайлов ....- не вспоминайте, это мои знакомые. Им реально машины не нужны, ездят на работу и обратно, причем растояние не более километра. Правда на дачу подальше будет, но это 3 месяца и по выходным.

В Москве растояния не сравнимы, но и проблем поболее+пробки+зверские ГИБДД - так зато есть метро и автобусы. Проводится экологический день  или как там его, но раз в году. Как-то понастойчивей его бы за него агитировать.

   PS. А о себе как-то не хочется думать. Стаж водительский более 35 лет. Ежедневно с рулем почти 25 лет, да и по
         работе часто нужен. Можно конечно расчитывать на служебный, но пока его закажешь, столько нервов потратишь.
Вот!!!Вам реально машина нужна,мне на фирме одна точно нужна,и т.д.!Есть должности,подразумевающии наличие авто,ну,и процентов 70 платят за иллюзии и понты.Тут хоть что делай,будут ездить...
Делай,что должен,и будь,что будет...

Дядя Витя

Цитата: METAL от 21 Нояб. 2010 в 08:08
Всячески зажимать "водил" тоже не стоит,я например водитель(грузоперевозки)и машина меня кормит.
Да я тоже водила, 26 лет за рулём и около 2 миллионов "намотанных на кардан" километров. Но в Москве, Питере, Нижнем Новгороде, а в последнее время- и в некоторых других городах машиной практически не пользуюсь уже лет 15. ПРИНЦИПИАЛЬНО. Зачем??? Толкучка, поиски места для парковки, которые могут отнять времени едва ли не больше, чем сама поездка, постоянный риск ДТП и сопутствующая даже мелкой аварии омерзительная процедура долгого ожидания гаишников, тошнотворной писанины и последующих "разборок" с виновником аварии, про расходы даже не говорю, и опять пробки, пробки, пробки... А в конце дня- на десерт, так сказать- "замечательное" занятие- поиск места для парковки... возле собственного дома :(. Оно надо??? Не проще ли сесть в автобус, трамвай, троллейбус и спокойно ехать, а все вышеупомянутые проблемы пусть решают другие! Но, к сожалению, сам общественный транспорт весьма далёк от совершенства. Вышеупомянутые "скотовозы"- огромные СТОЯЧИЕ "гармошки" или 15-метровые "электрички" с минимальным количеством мест для сидения- да и то неудобных- напрочь отбивают охоту пользоваться таким транспортом. А эти жуткие турникеты, появившиеся в Москве, и вовсе делают ОТ непригодным для уважающего себя человека...
Поэтому и предложил такую концепцию автобуса будущего- он прежде всего должен быть УДОБНЫМ. Никакой "стоячки", никаких дубовых "антивандальных" сидений  и, разумеется, никаких турникетов. Интервалы должны быть МИНИМАЛЬНЫМИ- это тоже ОЧЕНЬ важно! Транспортники же думают лишь о собственной выгоде- пустить вместо трёх относительно неббольших и комфортабельных автобусов один огромный "скотовоз". Естественно, и интервал увеличивается в три раза! Выгодно. Но КОМУ??? Им, "денежным мешкам". А мы, пассажиры, просто начинаем игнорировать такой транспорт и ... всё чаще задумываться о покупке собственной машины...

Дядя Витя

Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 11:54

Семь мест у дверей можно не устанавливать-если и пройдут по ТБ,всё равно пустовать будут часто.Может,как и сейчас,оставить две двери?И связь с водилой нужна по любому...А личное авто-не только понты!Это-свобода ехать куда хочешь прямо от порога,а не ждать и догонять.И пусть эта свобода иллюзорна,и дорога,всё равно нужна.Город можно расчистить для вело-мото-микро,нужна лишь воля правителей,а это нескоро случится,они тоже автовладельцы.Кстати,половину пробок можно убрать просто грамотной организацией движения. ;)
Две двери- это обычный "Богдан" или "Эталон", уже здесь упомянутые. Они хороши на пригородных маршрутах с относительно редкими остановками. Но в городе такая компоновка всё равно не позволит на 100% избежать ТОЛКУЧКИ. Поэтолму и предлагаю разделить автобус на 4 10- местных (ну, возможно, 8-ми местных) "купе". Такая компоновка АБСОЛЮТНО, ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИТ ТОЛКУЧКУ! А связь с водителем... Зачем? Машинист поезда метро, "за спиной " которого 8- вагонный состав с двумя тысячами пассажиров её не имеет, достаточно имебщейся в каждом вагоне связи "пассажир- машинист". Оплата проезда должна быть автоматизирована, при нынешнем развитии электроники создать удобную и корректно работающую систему (разумеется, без всяких турникетов и прочих "рогаток"!) вполне возможно. Единственный минус такого автобуса- он будет менее "выгоден". Не для пассажиров, а для финансистов...
Насчёт свободы, которую даёт личный автомобиль. Я давно убедился, что это миф. Иллюзия. Обман. В чём она. свобода? В возможности БЫСТРЕЕ добраться из пункта А в пункт В? Но всегда ли нужно быстрее? На что вы потратите время, сэкономленное в дороге? На просмотр ТВ? На работу? На ругань с женой? Во многих случаях получается примерно так! :) Да и какая быстрота? Про город и не говорю- пробочный ад... Возьмём, например, поездку из Москвы в Питер. Можно на машине. Это даёт, типа, "свободу". Свободу... толкаться всё в тех же пробках, а на трассе- тошнить за грузовиками. Нервничать, ища дорогу в незнакомом городе. Опять же, мучительные поиски места парковки, риск разборок с ГАИ, аварий и т.д. Не лучше ли сесть в поезд "Сапсан", за 3,5 часа долететь до Северной столицы со скоростью 200-250 км/ч и приехав в город на Неве, ПРОСТО ПОГУЛЯТЬ по нему, не заботясь о полуторатонной железяке, которую надо "кормить", пристраивать куда-то и вообще, постоянно "таскать с собой"??? ;)

aleks17121960

Поскольку автобус Вы предлагаете маленький,он и в качестве маршрутки будет работать,так что связь с водилой нужна.Лишние двери-транспортники их сами закроют или заварят,и не спросят никого.И вообще,пора переходить и полугосударственным ОТ паркам на принцип маршруток,благо стоимость проезда близка.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Дядя Витя

Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 16:52
Поскольку автобус Вы предлагаете маленький,он и в качестве маршрутки будет работать,так что связь с водилой нужна.Лишние двери-транспортники их сами закроют или заварят,и не спросят никого.И вообще,пора переходить и полугосударственным ОТ паркам на принцип маршруток,благо стоимость проезда близка.
В том-то и дело, что культура обслуживания и эксплуатации транспорта у нас... Да какая там вообще культура- дремучая дикость... Принципиально новая компоновка, которую я предлагаю, В НЫНЕШНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ, конечно, не приживётся. Сейчас транспортники думают только об одном- сделать скотовоз побольше- мест так на 200 СТОЯЧИХ, а сидячих и 20-25 хватит, и... рубить бабло... Ещё в первом посте я написал, что всё нижесказанное- увы, лишь мечты... Правда, в жизни бывает всяко. Даже мечты иногда сбываются... :)

Да, про двери: в идеале они должны управляться самими пассажирами. Если никому входить/выходить не надо- дверь "купе" может вообще на остановке оставаться закрытой- зачем лишний раз механизм задействовать и салон выстуживать? Над дверью каждого "купе" должен быть индикатор наличия мест. Если все заняты- красный, есть свободные- зелёный. Подошёл автобус к остановке, кому надо выйти- нажали кнопку, двери открылись. Кому войти- увидели зелёный индикатор над дверью соответствующего "купе" и, если никто не выходит- нажали кнопку (снаружи) и вошли. Всё просто. Правда, только на первый взгляд. Всё дело в той самой культуре. А как её прививать "в народе"? Это уже вопрос не технический, а скорее политический...