Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед

Автор artems, 16 Сен. 2014 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vpk8

Цитата: Wayfarer от 12 Фев. 2015 в 19:28
Цитата: vpk8 от 11 Фев. 2015 в 18:09
И то же на факт, получил синусные контроллеры 250ватт 36 вольт - 14А
Кто как хотит, так воротит. :-)
Можно поподробнее - что за контроллеры и какое преимущество они могут дать для обычного редукторника 250вт?
Контроллеры вот эти: http://ru.aliexpress.com/item/Electric-bike-sine-wave-controller-36V-250W-small-size-6-mosfet-controller-with-PAS-36v-controller/2029677362.html?recommendVersion=1
Какое преимущество они могут дать для обычного редукторника пока не знаю, полевые испытания покажут, но это будет только в мае. На данный момент могу сказать, что на ХХ крутят на 10-15% быстрее. Есть предположения, что может снизится расход.
Сошел с дистанции ...

Wayfarer

Будем ждать ваших полевых испытаний, я думаю не только мне будет интересен результат.
Я видел на таобао синусные контроллеры на 250w  по цене 100...120 юаней, но никто не знает, что каждый из продавцов вкладывает в понятие "синусный" (sine wave).
Ну и минусы - не работает без датчиков холла, только 120 градусов и цена
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

russ_link

Вернусь к теме подключения общего LED-810 на оба контролера.
У него 4 провода - общий, питание, включение (сюда подаётся + потенциал батареи при включении 810 кнопкой включения) и "режим".
На режимном меняется потенциал в зависимости от выбора макс. скорости. Ставлю 60% - около вольта (между общим и этим проводом), 100% - около 2 вольт, 120% - что-то в районе 3.2В. Когда включаю круиз на пешеходную скорость - потенциал прыгает до 4 вольт и идёт вниз (неточно, так как замерялось мультиметром). Интересно, что включить контроллер без 810 можно перемычкой (между "питание" и "включение"). И двигатель будет работать, но я не смог на слух выявить скорость, с которой он вращается (ведь на проводе "режим" - потенциал нулевой). Как управлять макс. скоростью можно без 810, знает кто-нибудь?

vpk8

Цитата: russ_link от 17 Фев. 2015 в 14:07
Как управлять макс. скоростью можно без 810, знает кто-нибудь?
Обычно используют трехпозиционный переключатель, типа такого: http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1A-GDAS.52NPF 
Подключаешь на центральный провод (на переключателе он красный) GND, а дальше на один конец 60%, на другой 120%, в среднем положении будет 100%.
Сошел с дистанции ...

russ_link

В смысле? У контроллера нет разъёма для этого переключателя. Есть только 4-пиновый для LED-810. И там все три режима (60%,100%,120%) задаются по ОДНОМУ проводу. Я же написал в предыдущем сообщении.

edw123

Цитата: russ_link от 17 Фев. 2015 в 14:07
Вернусь к теме подключения общего LED-810 на оба контролера.
У него 4 провода - общий, питание, включение (сюда подаётся + потенциал батареи при включении 810 кнопкой включения) и "режим".
На режимном меняется потенциал в зависимости от выбора макс. скорости. Ставлю 60% - около вольта (между общим и этим проводом), 100% - около 2 вольт, 120% - что-то в районе 3.2В. Когда включаю круиз на пешеходную скорость - потенциал прыгает до 4 вольт и идёт вниз (неточно, так как замерялось мультиметром). Интересно, что включить контроллер без 810 можно перемычкой (между "питание" и "включение"). И двигатель будет работать, но я не смог на слух выявить скорость, с которой он вращается (ведь на проводе "режим" - потенциал нулевой). Как управлять макс. скоростью можно без 810, знает кто-нибудь?
А ручка газа есть? На неё реагирует?
Можно попробовать не замыкать "перемычкой", а поставить переменный резистор - может будет действовать, попытка - не пытка. Ещё вариант - тестером не фонтан мерить, поскольку там может, к примеру, шим идти, или управление частотное или даже кодовое...

russ_link

Попробую объяснить ещё раз, наверное плохо объясняю раз такие вопросы. Вы уж простите.
Перемычка стоит между пинами "питание" и "включение", я их так обозвал чтобы было понятнее. По сути панелька эта, когда на ней нажимают кнопку ON, подаёт на пин "включение" напряжение питания с пина "питание". И благодаря тому, что она это делает, контроллер "запускается" и начинает реагировать на газ. Поставив перемычку, я искусственно запустил контроллер, этакая "эмуляция" наличия включенной LED-810, хотя на деле она даже не подключена физически.
Я предполагаю, что управление идёт по потенциалу , и одним переменным резистором тут не обойтись.
Насчёт ШИМ или кодового - на тестере было бы видно. А там чётко, стабильное значение, не изменяющееся. Но, пожалуй, если не разберусь, потыкаюсь осциллографом. Либо надо будет изучать схемы. Где бы их найти ещё..

kalenda

#115
Цитата: artems от 16 Сен. 2014 в 21:16
Далее самое главное: чтобы мы могли включить отдельно передней мотор, или задний мотор, или два мотора одновременно - нужно найти на контроллере 1 и контроллере 2 коннекторы,
которые имеют четыре провода (черный, красный, зеленый, белый).
Сегодня пол дня мучился, думал, какой переключатель найти, что бы так переключать моторы, в результате редукторник решил сделать постоянно подключенным, прямоприводный подключаю после разгона кнопкой на ручке газа, опробовал - отлично!
Остался вопрос - с одного контроллера на ручку газа шло 5в, с другого 4,3, я пока подключил от 4,3, получается я немного потерял в скорости одного мотора, если переключить на 5 - ничего не сгорит?

drossel

Цитата: russ_link от 10 Фев. 2015 в 23:01
Да и ЛиПо гораздо легче, чем ЛиФеПо или ЛиИон. Но всё ещё не могу понять, почему все поголовно не используют ЛиПо в качестве источников питания. Ведь они ещё и дешевле. И ведь зимой в -30 они сами себя прогревают и ёмкость не теряют. Зачем-то покупают дорогие и тяжёлые ЛиФеПо или ЛиИонные, которые вообще не предназначены для больших токов.
А с каких пор Li-po стал легче чем Li-ion? да и по цена емкость Li-ion ни чуть не дороже только тока отдача меньше ну решается большей емкостью. Почему все не ездят вот посмотри как мот claw горел у веломастеров http://www.youtube.com/watch?v=Yy44yMzi170 :neg:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

russ_link

да, вы правы. такое отпугнёт любого. а что там случилось если не секрет? при зарядке случился перезаряд?
li-po действительно полегче будут ли-ионных, а вот большие токи отдавать им уже трудно (хотя, не спорю, есть исключения, которые могут).

big17

Коллеги, а подскажите как управлять такими фишками двух контроллеров, как эл.тормоз (двух уровней), виртуальные скорости (50%-70%-100%), зажигание и т.д.
Все эти фишки на моих контроллерах включаются перемыканием проводов. А как это запараллелить на два контроллера? Допустим, зажигание? Перемкнуть все 4 провода между собой?
Там вообще что коммутируется? Это замыкание на массу как правило? или подача 5В?
(допускаю, что на разных контроллерах может быть совершенно по разному)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Slavemaster

[user]big17[/user], Зажигание - да, можно перемыкать 4 провода меж собой, только в зажигании не на массу замыкание, а подача батарейного напряжения в слаботочную часть. Виртуальные скорости обычно на массу замыкаются, тормоз бывает на массу (Brake Low) и на батарейное (Brake High).

big17

Цитата: Slavemaster от 14 Март 2016 в 16:33
[user]big17[/user], Зажигание - да, можно перемыкать 4 провода меж собой, только в зажигании не на массу замыкание, а подача батарейного напряжения в слаботочную часть. Виртуальные скорости обычно на массу замыкаются, тормоз бывает на массу (Brake Low) и на батарейное (Brake High).
То есть получается и так и так можно перемыкать: масса везде одна, батарейное - по идее тоже.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

lmvlmv

когда параллелят ручки газа, то питание для холлов берут обычно с одного контроллера, чтоб второй контроллер не начал питать свой процессор от стабилизатора первого контроллера ( у одного из них стабилизированное напряжение может оказаться чуть выше, и оба контроллера станут питаться от него. А параллелят полностью только "сигнальные" провода, те, по которым сигналы управления поступают в контроллер.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

big17

Цитата: lmvlmv от 14 Март 2016 в 23:14
когда параллелят ручки газа, то питание для холлов берут обычно с одного контроллера, чтоб второй контроллер не начал питать свой процессор от стабилизатора первого контроллера ( у одного из них стабилизированное напряжение может оказаться чуть выше, и оба контроллера станут питаться от него. А параллелят полностью только "сигнальные" провода, те, по которым сигналы управления поступают в контроллер.
Да, спасибо. С этим уже разобрался: питание возьму только с одного контроллера.
Кстати, а может питание для холлов через диоды поставить?
(я просто хотел поэкспериментировать с включением/выключением контроллеров, т.е. то на одном поездить, то на другом, то на обеих сразу)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

lmvlmv

[user]big17[/user], Через диоды можно, но на них будет падение напряжение и в следствии этого на контроллер тоже пойжет заниженый сигнал . Поэтому у Вас несколько упадет максимальная скорость.
Чтоб отключить один контроллер достаточно не подавать на него сигнал газа, мешать колесу крутиться контроллер при этом не будет. А раздельно моторы Вам включать зачем? Чтоб машину вбок тянула? Экономичности вы этим не добьетесь. На двух моторах сразу будет ехаться гораздо лучше.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

big17

Цитата: lmvlmv от 14 Март 2016 в 23:54
[user]big17[/user], Через диоды можно, но на них будет падение напряжение и в следствии этого на контроллер тоже пойжет заниженый сигнал .

А раздельно моторы Вам включать зачем? Чтоб машину вбок тянула?
Вот как раз для подобных экспериментов  :-) Посмотреть - будет ли тянуть в бок (у меня же промежуточное решение было на одном МК). Насколько различается тяга на двух и на одном. И т.д.
То есть не для эксплуатации, а чтобы поэкспериментировать, понаблюдать.

А так - в штатном эксплуатационном режиме - исключительно симметричная эксплуатация.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

mamuka2006

привет коллеги!хочу сделать полный привод для города ,чтоб динамика была достойной.заказал второй мас 8т на перед,второй контроллер infinion 9fet и внешний шунт для цикл аналиста 2.4 как подключить общую ручку газа я понял,а вот переключение скоростей не знаю как..поделитесь инфой
Мопед Kreidler Hiker 2.0, QSmotor 260/5kWt, Kelly 7230 (300A) батарея 21S lion NMC 100ah.(7.5kWt/h) максималка 100км/ч Разгон до 100км/5-6сек!...Пушка-гонка)