avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZYM

Теплый пол не обязательно ленточный. Я имел в виду проводной. Отдельно провод можно купить на строительном рынке без проблем, любой метраж. Под 220В - только контроллеры, сам провод не имеет ограничений по напряжению.

Думаю что провод для ТП идет с высоким сопротивлением, быть может и с вольфрамовой нитью.. Никак не доберусь до строительного рынка, что бы пообщаться с продавцами. Если рассчитать длину (сопротивление) правильно, то может быть это и будет лучший вариант - провод можно уложить оптимально, хоть внутрь батареи запустить. На него же повесить тумблер включения, а в идеале - какой-нибудь термодатчик, что бы включал обогрев только при нулевой температуре.

илс

#73
Не совсем понятен повышенный интерес болшого кол-ва участников к этой проблеме  :bw:
Производители элементов ЛЖФ заявляют о нижней границы температуры хранения -20С, т.е. можно просто не планировать поедки в такие морозы  :stop:

Подогрев имеет смысл сооружать только при использования в качестве источника питания большого кол-ва литий-полимера, как напр. у FAS-r7.
В начале темы, я обозначил блее подходящую концепцию, а именно  - использовать легкую и съемную батарею.
Недавно реализовал эту идею и сейчас езжу на 10Ач (4,6 кг)....с большим запасом хватает на 12 км в одну сторону, снимается и ставится за 30 сек., рюкзак, при транспортировке к месту подзарядки,  сильно не оттягивает  :bs:

Едиственный минус такого решения - более частые зарядки, ...но плюсы (в виде заметного облегчения вела, улучшение динамики, сокращения тормозного пути и т.д.), на мой взгляд, перевешивают этот незначительный недостаток (было почти 12 кг. ЛЖФ)

Кроме того, известные черные липоли легко саморазогреваются большими токами. Т.е. при поездках зимой. можно поднять ток в контроллере, напр. до 50А, ...уверен, что за 20 мин. пребывания на морозном воздухе, они просто не успеют замерзнуть :)
 

andreym

Цитата: ilyukhs от 24 Нояб. 2010 в 14:42


Кроме того, известные черные липоли легко саморазогреваются большими токами. Т.е. при поездках зимой. можно поднять ток в контроллере, напр. до 50А, ...уверен, что за 20 мин. пребывания на морозном воздухе, они просто не успеют замерзнуть :)
 
дада - были и такие варианты предложены - однако если мучать таким способом батарейки то они и проживут как у моделистов - циклов 100-200 - а это будет уже обидно...

xaoyag

Цитата: mevial от 24 Нояб. 2010 в 10:10
Цитата: xaoyag от 23 Нояб. 2010 в 23:12
Цитата: ZYM от 23 Нояб. 2010 в 03:34
Может быть "теплый пол"?
Ага и 220 взять где то тоже прийдеться, например удлинитель покупать  :shok: длинный  :shok: :bj:
Интересно, вы прочитали всю тему, или только последнее сообщение? Нагреватель будет работать от любого напряжения, и отдавать в тепло столько, сколько сможет взять. Единственное чем не катит тёплый пол, так это достаточно большими размерами коврика и достаточно редким расположением нагревательных элементов, в этом случае лучше емеля, но для него как раз нужно понижать напряжение, чтобы не поджарил аккумуляторы. Есть маленькие коврики типа "доброе тепло" на 220в, их можно и напрямую, насчёт их гибкости правда не скажу, но толщина 2мм.
Тему читал всю, а вот теперь вопрос к вам, какая нужна мощьность чтобы нагреть акб до температуры ну минимум 15 градусов в -20 градусный мороз?
2 вы закон ома помните?  так вот прибор мощьностью ну например 2 квт, при напряжении 220в отдаст 2 квт, а при напряжении 22 в 200вт а при 12 100вт если не меньше, так как там еше на пересчет идет одно число.  А вот теперь прикиньте на какой метраж провода вы эти 100вт получите? могу посчитать, теплый пол на 12 кв м берет 2.5квт, это каждые 10 см вдоль или поперек комнаты лежит провод, берем примеру комнату 3*4м, /10 получаем (400 /10 = 40 ) тоесть 40 участков с растоянием в 10 см друг от друга, а теперь перемножим на длинну комнаты 4м получаем160м ну пускай у вас будет на 100м 2.5квт как вы ими обмотаете отсек акб??? :shok:
Вот по этому я и написал так, и последнее если на всю длинну растянуть мощьность в 100вт то вы получите еле еле теплый проводочек. который в лутшем случае при 0 градусов даст +5
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

потихоньку веду монтаж подогревателей в утеплённые ящики. Осталось провода распаять.
скоро холода приличные начнутся, вот тогда и пойдут реальные данные экспериментов.

сейчас, напомню, что при комнатной температуре рассеивая 10Вт медная 3мм пластина 15*20см разогревается до 60°.

mevial

Цитата: xaoyag от 24 Нояб. 2010 в 21:05
Тему читал всю, а вот теперь вопрос к вам, какая нужна мощьность чтобы нагреть акб до температуры ну минимум 15 градусов в -20 градусный мороз?
2 вы закон ома помните?  так вот прибор мощьностью ну например 2 квт, при напряжении 220в отдаст 2 квт, а при напряжении 22 в 200вт а при 12 100вт если не меньше, так как там еше на пересчет идет одно число.  А вот теперь прикиньте на какой метраж провода вы эти 100вт получите? могу посчитать, теплый пол на 12 кв м берет 2.5квт, это каждые 10 см вдоль или поперек комнаты лежит провод, берем примеру комнату 3*4м, /10 получаем (400 /10 = 40 ) тоесть 40 участков с растоянием в 10 см друг от друга, а теперь перемножим на длинну комнаты 4м получаем160м ну пускай у вас будет на 100м 2.5квт как вы ими обмотаете отсек акб??? :shok:
Вот по этому я и написал так, и последнее если на всю длинну растянуть мощьность в 100вт то вы получите еле еле теплый проводочек. который в лутшем случае при 0 градусов даст +5
Во-первых не нагреть, а поддерживать температуру, это большая разница. Во-вторых где вы на электровелосипеде(да ещё и для зимы) видели 22В или даже 12В питания? В-третьих я не сторонник тёплого пола, по указанным вами причинам, громоздкий он. И в-четвёртых, сколько энергии тратит человек на поддержание нужной температуры зимой? Вы опять же забываете, что утепление аккумулятора это комплексная мера, состоящая из утепления кофра и добавления подогрева. А ваши стельки на 2кВт, разложенные вокруг холодного кофра снаружи, сожгут весь акк даже в мороз. Примерное энергопотребление рассчитывается где-то в районе 20-50Вт.
PS: Теоретик вы наш, размотайте спираль паяльника и включите в розетку, "получите еле еле тёплый проводочек". А по поводу "так как там еше на пересчет идет одно число" - и это число ТКС.

xaoyag

А ваши стельки на 2кВт, разложенные вокруг холодного кофра снаружи, сожгут весь акк даже в мороз.
Уточните когда я писал про стельки? :shok:А в остальном, ваше дело хотите делайте хотите нет.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Ампервел

Алексей сделай фотку! А то у меня щас меди 0.8мм целых 3 метра - не знаю куда девать. Спаивать элементы не вышло. Может на подогревательные пластины пустить?

mevial

Цитата: xaoyag от 25 Нояб. 2010 в 20:34
А ваши стельки на 2кВт, разложенные вокруг холодного кофра снаружи, сожгут весь акк даже в мороз.
Уточните когда я писал про стельки? :shok:А в остальном, ваше дело хотите делайте хотите нет.
Извиняюсь, вы же вообще ничего не предложили, так предложите "самый лучший вариант подогрева".

xaoyag

Цитата: mevial от 26 Нояб. 2010 в 10:19
Цитата: xaoyag от 25 Нояб. 2010 в 20:34
А ваши стельки на 2кВт, разложенные вокруг холодного кофра снаружи, сожгут весь акк даже в мороз.
Уточните когда я писал про стельки? :shok:А в остальном, ваше дело хотите делайте хотите нет.
Извиняюсь, вы же вообще ничего не предложили, так предложите "самый лучший вариант подогрева".

Самый лутший вариант не ездить зимой. А если уж надо ездить то я бы сделал так. первое конешно же утеплил пенопластом, может с наружи пластиком, и хранил бы акб дома. просто при езде на морозе пока они остыли с комнатной температуры до уличной то прошло бы время. А по приезду снимал и снова в тепло. Да и само тс я считаю надо хранить в комнатных условиях благо ни бензина ни масла нет.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

2 snoag  - фотки сделал, а вот флэху от фота дома забыл, свалив из города.  В общем позже будут фоты.

не ездить зимой, для меня не формат.  :)

я уже катаю с утеплёнными ящиками, но подогрев ещё не подключил.  результат уже заметен.
сегодня за бортом 0°, и после двухчасового катания по приезду к офису обнаружил в ящиках
27°, хотя дома было 24°, т.е. разогрев котлет сильнее потери тепла (до утепления температура всё же падала по мере катания).
После 6 часового стояния, как обычно, на улице, температура в ящиках опустилась всего до 16° (раньше до 5...8° опускалась, при такой же забортной).

утепление сделано просто - обернул склеенные котлетки одним слоем "пенки с фольгой". Подогревалка внутри с акками в теплоизоляции ессесно.   ладно, всё будет на фотках видно.

xaoyag

Я на всякий случай уточню что литий для меня оооооооооооооооооооооооооооочень далекое будующее. Писал я про свинец.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

илс

Цитата: xaoyag от 26 Нояб. 2010 в 22:29
Я на всякий случай уточню что литий для меня оооооооооооооооооооооооооооочень далекое будующее. Писал я про свинец.
Последнее преимущество свинца заключается в том, что он не требует подогрева зимой :)
Что касается далекого будущего, это не совсем верно,... те кто уже ездит или только выбирает себе батарею, имеет смысл срочно переходить на литий-полимер, особенно когда его продавали за 23 цента Вт/час, включая доставку (см. в теме липо)
Простой пересчет показывает, что это заметно дешевле сравнимых по ампер-часам свинцовых батарей, если сравнивать по пробегу от одной зарядки.

xaoyag

Про приемущества лития я не спорю, просто у нас в Украине комплект THYNDER SKY без бмс и зарядного стоит как 2 новых эл мотороллера или говоря иначе как 5 комплектов акб на напряжение 48в и емкостью 20ач У меня одного комплекта хватает на 2 года.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7


ZYM

Здорово! Тема сдвинулась с места =) Только в обсуждении не забывайте, что оборачивать нагревательным элементом без внешнего утепления никто и не собирается. Я например думаю в сторону 9мм неопрена. будет мало - два слоя. Батарейка приедет, буду экспериментировать.

mevial

Цитата: xaoyag от 26 Нояб. 2010 в 20:36
Самый лутший вариант не ездить зимой. А если уж надо ездить то я бы сделал так. первое конешно же утеплил пенопластом, может с наружи пластиком, и хранил бы акб дома. просто при езде на морозе пока они остыли с комнатной температуры до уличной то прошло бы время. А по приезду снимал и снова в тепло. Да и само тс я считаю надо хранить в комнатных условиях благо ни бензина ни масла нет.
Предложить ничего не делать, это всё равно, что ничего не предложить. ТС хранится дома, поездки зимой не ограничиваютсяпоездкой на работу и обратно, да и на работе ТС хранится в достаточно холодном предбаннике. Периодически бывают вылазки на 3-4 часа без возможности подогреть велосчпед, притом в любую погоду.
Алексей, какой толщины пенофол использовался? Почему он фольгой наружу, насколько я знаю фольга должна отражать тепловое излучение, а оно у нас внутри. Термодатчик где стоит?

FAS_r7

Цитата: mevial от 29 Нояб. 2010 в 10:04
Алексей, какой толщины пенофол использовался? Почему он фольгой наружу, насколько я знаю фольга должна отражать тепловое излучение, а оно у нас внутри. Термодатчик где стоит?
Пенофол толщиной порядка 8...10мм, что нашел, то и заюзал (на улице у контейнеров валялся).

Фольгой наружу потому что она более гладкая и смазав её мыльным раствором, котлетки всё же удалось втолкать в ящик, предварительно их разрядив и охладив до +5° на балконе (это реально немного уменьшает их незначительную раздутость). Акк размерами 15*20см, а ящик внутри 16*21см, т.е. пенофол сплющился до 5мм, что на площади боковых поверхностей потребовало не малого усилия - поэтому и было применено мыло + сила.  :D

Термодатчик над аккумами находится. Включается при +10°.

На той неделе всё ещё + был на улице.  А сегодня у нас холодно, сразу -17°. 
По приезду на работу (20мин, без подогрева) температура внутри ящиков не отличалась от начальной +26°
Но уже через полтора часа включился обогрев (примерно по 10Вт в ящик) о чём сигнализирует светодиод который я из окна вижу.
Сходил вот недавно посмотрел, что там внутри.  Во втором ящике где лежит термометр, над аккумами было около +10°. Во втором ящике где датчик температура нагревательной пластины под аккумами около 16...18°, т.е. через несколько часов думаю акки немного прогреются и нагревалка отключится.
В общем эксперимент продолжается, будем посмотреть.  :be: