avatar_Cahes

Простая сигнализация севшего аккумулятора

Автор Cahes, 22 Дек. 2014 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Интересна схема с TL431, резисторным делителем и светодиодом с балластным резистором, но в ней светодиод загорается когда напряжение велико. Надо наоборот. Прошу посоветовать схему, где количество ключевых элементов равно "1", чётко задаётся пороговое напряжение (работает  сравнение с опорным напряжением, как в TL431), переключение не постепенное а ступенчатое.

killer258

Цитата: Cahes от 22 Дек. 2014 в 21:15
Интересна схема с TL431, резисторным делителем и светодиодом с балластным резистором, но в ней светодиод загорается когда напряжение велико. Надо наоборот.

Поставьте светодиод не последовательно с TL431, а параллельно ему, а балластный резистор оставьте на старом  месте, где он и был,и будет всё наоборот, так, как вам надо.
Можно  так же поставить параллельно ещё и зуммер со встроенным  генератором, будет пищать при разряде.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

av404

Цитата: killer258 от 27 Май 2015 в 08:04
Можно  так же поставить параллельно ещё и зуммер со встроенным  генератором, будет пищать при разряде.
Очень интересен такой зуммер. Ссылочку бы. Не такой ли случаем - http://ru.aliexpress.com/item/20pcs-DC3V-HXD-TMB12A03-Universal-Active-Electromagnetic-Alarm-Buzzer-Speaker/2045666099.html
Желательно чтобы пищал с паузой - пи-пи-пи...
Кто знает такой с питанием от 1.5-3.0 вольт?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

killer258

Цитата: av404 от 28 Май 2015 в 14:32
Очень интересен такой зуммер. Ссылочку бы. Не такой ли случаем - http://ru.aliexpress.com/item/20pcs-DC3V-HXD-TMB12A03-Universal-Active-Electromagnetic-Alarm-Buzzer-Speaker/2045666099.html
Желательно чтобы пищал с паузой - пи-пи-пи...
Кто знает такой с питанием от 1.5-3.0 вольт?

Судя по фото, да, те самые. Я их люблю за то, что они пищат сами, и в разработках с использованием микроконтроллеров не требуют программных затрат ресурсов контроллера на генерацию  писка, так как достаточно просто лишь выставить высокий уровень на нужной ножке порта процессора, через какое-то время убрать его, и всё.
Их полно на митинском радиорынке. Была где-то ссылка на них, сейчас не вспомнить. Они продаются 5-вольтовые и 3-вольтовые. Однако я пробовал, они гарантированно начинают пищать уже где-то с полутора вольт.
Прерывисто пищащих нет, но, если его соединить последовательно с мигающим светодиодом (бывают в продаже готовывые самостоятельно мигающие) и подать питание, то будет пикать прерывисто.Я так часто делал, чтобы к световой  мигающей индикации добавить звуковую
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Cahes

Цитата: killer258 от 27 Май 2015 в 08:04Поставьте светодиод не последовательно с TL431, а параллельно ему

Ага, и травить миллиампер десять эта схема будет постоянно.

Garpun

GM Megawatt 2 Eltreco /48v 10Ah лифер. Продано.
* ЛеилиБокс  в строю* ДД 1000W 48v/20Ah LiFe.
Переделал -теперь ДД 3000W 52V \ 43Ah Li Ion.

Fin4master

Компаратор LM393 или операционник LM358 и ИОН LM4040, правда ион стоит рублей 40, зато потреблять будет меньше 1мА, и два порога можно сделать.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

неволшебник

[user]Garpun[/user], имхо есть готовые платки (которые у всех должно быть в достатке) с двумя порогами, с микротоковым потреблением и стоимостью 0рублей...
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

killer258

#8
Цитата: неволшебник от 02 Апр. 2016 в 22:54
[user]Garpun[/user], имхо есть готовые платки (которые у всех должно быть в достатке) с двумя порогами, с микротоковым потреблением и стоимостью 0рублей...

а ведь действительно, я как-то и забыл про их существование.
фото похоже, отсюда
http://go-radio.ru/sxema-kontrollera-litiy-ionnogo-akkumulatora.html

если заменить мосфеты на более мощные,(не ставить же на на каждый из 168 пальчиков отдельную плату) то можно  наверное, поставить по одной такой плате   на каждую S-секцию  наших батарей.

Вот только сигнализация о севшей раньше других секции ьатареи будет выражаться в виде внезапного без предупреждения , отключения фактически всей батареи  во время езды в самый неподходящий момент (например, во время завершения обгона). Хотя.. БМС поступает точно так же. Или нет?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

killer258

#9
мне мосфеты на этой плате понравились. И ток неплохой, вроде как до 6 ампер при 35 миллиомах,  и 20 вольт держат сток-исток,  и открываются уже всего лишь от 0.7 вольта на затворе.

Если ставить такую платку на целую секцию из 18650 , то наверное, надо  будет по той же схеме делать, но мосфетов в параллель десятка по полтора ставить, если не найдётся мощных мосфетов со столь же низким порогом открывания.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

неволшебник

[user]killer258[/user],
Цитировать.. БМС поступает точно так же. Или нет?
так же,но кто мешает контролировать остаток постоянно.. ведь тема именно о контроле? А вобще какой смысл "изобретать велосипед" если готовые схемы BMS справляются со своей задачей?
... кмк идея с одтельными фетами на каждую секцию не айс... возможно,если в природе имеются многозатворные полевики (на 13...20 затворов) организовать сумматор (с выходов платок) и его уже нагрузить на силовой фет, а вот с опторазвязкой идея так же не катит -ибо потребление.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

killer258

Цитата: неволшебник от 03 Апр. 2016 в 16:38
[user]killer258[/user],
Цитировать.. БМС поступает точно так же. Или нет?
так же,но кто мешает контролировать остаток постоянно.. ведь тема именно о контроле?

секции могут до некоторого предела вести себя одинаково.  Например, прошлым летом  я ехал, смотрел, как потихоньку равномерно  садятся все секции, уровень был где-то 3.5 вольта на всех, вижу, можно ещё проехать километров десять, даю газу , несусь по дороге и вдруг раз, резко падает скорость. Смотрю, напряжение  одной из секций вдруг резко пошло к нулю, а на остальных по-прежнему 3.5.  Пришлось  домой на педалях ехать, чтоб не убить эту секцию током разряда остальных секций, которые опустят её до нуля , а потом  начнут заряжать её в противоположную полярность.  А ведь вплоть до 3.5 вольт все секции шли что называется, ноздря в ноздрю, садились одинаково. Вот ведь  как случается иногда внезапно.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80