avatar_Creator

электровелосипед. "новое" новое мотор-колесо, о приобретении

Автор Creator, 05 Май 2008 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

i

#18
Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
...
2. Ручка "газа" - ясно, а нафига еще какие-то ручки при наличии штатных тормозов?
В новых тормозных ручках вставлены датчики нажатия. Которые сообщают контроллеру, что тормоз за рулем (:ap:) забыл сбросить газ при торможении (а в стрессовой ситуациии и как маму зовут-то забудешь). Безопасность типа.
Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56...
4. На сколько МК защищен от дождя??? (для Питера оч актуально)
В колесо воды мне налить не удалось, хотя мыл (и не раз) поливанием из шланга. Ездил и в дождь, и в ливень, а в сезон эвел и вовсе с улицы не убираю (днем  ;)). Вот только вчера его дождиком помыло. Седло протёр и поехал домой.

max07

Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
Привет!  :)
Поясните чайнику:
1. минимальный и максимальный размер вилки под МК (оч хочу переднеприводную, в моем случае эт 100мм)
2. Ручка "газа" - ясно, нафига еще какие-то ручки при наличии штатных тормозов? :bn:
я так понимаю что при сбрасывании "газа" (непривычно упоминать сие в отношении электроники) прекращается подача амперов-вольтов в МК и дальше можно в ход пускать штатные тормоза.... вполне привычная схема любого мацацыкла.... (ну чайник он и в велоделе - чайник, мож не все так понял)
3. Диаметр крепления спиц на МК.
4. На сколько МК защищен от дождя??? (для Питера оч актуально)
с остальным вроде вопросов не возникло пока....
Надеюсь влиться в Ваши стройные ряды!

Диаметр отверстий для спиц ( новый МК ) 4,2 мм

Lee004

Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
Привет!  :)
Поясните чайнику:
1. минимальный и максимальный размер вилки под МК (оч хочу переднеприводную, в моем случае эт 100мм)
У МК посадочный размер больше 100 мм, поэтому его установку в переднюю вилку можно сделать двумя способами:
1 способ. Подогнать МК под размер 100 мм, вот мой пример, 
пост:
или картинка вид спереди, вид сбоку.
Я ставил MK ("старого" типа) в переднюю вилку, у меня вилка амортизационная RST. У МК посадочный размер больше, поэтому я подогнал его под размер: отпилил бобышки с резьбой по бокам и сделал продолжение проточек на валу. А для восприятия реактивного момента дополнительно установил две стальные пластины на ноги вилки.
Вот пример от "yur" для "нового" колеса: пост:
или только
картинка

2 способ. Можно приварить кронштейны к ногам вилки, чтобы увеличить её посадочный размер, но этот способ осуществим, если материал ног вилки можно варить. Вот пример от "Ruger", пост:
пост:
или только
картинка


Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
2. Ручка "газа" - ясно, нафига еще какие-то ручки при наличии штатных тормозов? :bn:
я так понимаю что при сбрасывании "газа" (непривычно упоминать сие в отношении электроники)  прекращается подача амперов-вольтов в МК и дальше можно в ход пускать штатные тормоза.... вполне привычная схема любого мацацыкла.... (ну чайник он и в велоделе - чайник, мож не все так понял)
Да, всё правильно, когда газ сбрасываешь, то ручка под действием пружины возвращается на своё место и можно просто тормозить штатными тормозами. Поэтому я не стал ставить тормозные ручки из комплекта, мне мои старые очень нравятся. Неудобств с этим не испытываю.

Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
3. Диаметр крепления спиц на МК.
Требуемая длина спиц зависит от типа спицовки и диаметра обода, но так как у МК большой диаметр, то лучше всего использовать "в 1 крест". Вот здесь есть
калькулятор для расчёта длины спиц


Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
4. На сколько МК защищен от дождя??? (для Питера оч актуально)
с остальным вроде вопросов не возникло пока....
Надеюсь влиться в Ваши стройные ряды!
Я пару раз попал в ливень, и всё нормально, а полностью в воду я его не топил.

Creator

Цитата: Lee004 от 20 Май 2008 в 21:10
Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
Привет!  :)
Поясните чайнику:
1. минимальный и максимальный размер вилки под МК (оч хочу переднеприводную, в моем случае эт 100мм)
У МК посадочный размер больше 100 мм, поэтому его установку в переднюю вилку можно сделать двумя способами:
1 способ. Подогнать МК под размер 100 мм, вот мой пример, 
пост:
или картинка вид спереди, вид сбоку.
Я ставил MK ("старого" типа) в переднюю вилку, у меня вилка амортизационная RST. У МК посадочный размер больше, поэтому я подогнал его под размер: отпилил бобышки с резьбой по бокам и сделал продолжение проточек на валу. А для восприятия реактивного момента дополнительно установил две стальные пластины на ноги вилки.
Вот пример от "yur" для "нового" колеса: пост:
или только
картинка

2 способ. Можно приварить кронштейны к ногам вилки, чтобы увеличить её посадочный размер, но этот способ осуществим, если материал ног вилки можно варить. Вот пример от "Ruger", пост:
пост:
или только
картинка


Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
2. Ручка "газа" - ясно, нафига еще какие-то ручки при наличии штатных тормозов? :bn:
я так понимаю что при сбрасывании "газа" (непривычно упоминать сие в отношении электроники)  прекращается подача амперов-вольтов в МК и дальше можно в ход пускать штатные тормоза.... вполне привычная схема любого мацацыкла.... (ну чайник он и в велоделе - чайник, мож не все так понял)
Да, всё правильно, когда газ сбрасываешь, то ручка под действием пружины возвращается на своё место и можно просто тормозить штатными тормозами. Поэтому я не стал ставить тормозные ручки из комплекта, мне мои старые очень нравятся. Неудобств с этим не испытываю.

Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
3. Диаметр крепления спиц на МК.
Требуемая длина спиц зависит от типа спицовки и диаметра обода, но так как у МК большой диаметр, то лучше всего использовать "в 1 крест". Вот здесь есть
калькулятор для расчёта длины спиц


Цитата: Димитрий от 20 Май 2008 в 15:56
4. На сколько МК защищен от дождя??? (для Питера оч актуально)
с остальным вроде вопросов не возникло пока....
Надеюсь влиться в Ваши стройные ряды!
Я пару раз попал в ливень, и всё нормально, а полностью в воду я его не топил.


спасибо за такие подробные разЪяснения. жаль что Саратов далековато от Москвы... я то еще приеду (надеюсь, скоро), но большинство твой полноприводный электровелосипед увидят только на картинках и вопросу смогут задать только на форуме...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

подобрал, наконец, необходимые гайки.

все просто, для любого в радиусе "шаговой доступности" - т.е. в ближайшем автомагазине. это гайки от шаровых опор "классики" ВАЗа. 30 руб за пару.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

есле кто думает, что все так просто... это не правда.

из переписки:

a - ?(22:22):
Здравствуйте Игорь! Вот заспицевал колесо купил акомуляторы сейчас пробую подключить мотор колесо вопрос: можно ли ручки тормоза пока неподключать? и в какой провод подсоединить лампочку?
eBiker ?(22:22):
Здравствуйте
a - ?(22:23):

eBiker ?(22:24):
ручки тормозов не критичны на этапе испытаний. но очень удобны при реальной ежедневной эксплуатции электровелосипеда
про лампочку..
eBiker ?(22:25):
провод от акб!!! на контроллер
eBiker ?(22:27):
разрезается. в разрыв ставится обычный патрон с лампочкой на 220В , ват на 100
eBiker ?(22:28):
если Вы москвич или рядом - приезжайте в воскресенье
eBiker ?(22:29):


что скажете? вопросы?
a - ?(22:56):
Ниработает
a - ?(23:06):
Между белым проводом идущим на контролер и плюсом АКБ ставлю лампочку подключаю минус к черному проводу, при касании минусом АКБ черного провода происходит небольшое искрение, лампа негорит мотор некрутится ,кручу ручку газа тоже не крутится
eBiker ?(23:07):
все правильно. покрутите ручку газа
eBiker ?(23:11):
стоп!!!!
ау!
ау!!!!

a - ?(23:12):
Некрутится
eBiker ?(23:12):
вы ничего не испортили, при описанном соединении. не переживайте
eBiker ?(23:17):
белый провод - "провод тормознызх ручек" - пока про него забыли.

обязательно!!! поставьте лампочку в разрвыв проводов от акб (36в) к коннтролеру - в красный (+) или черный (-)
eBiker ?(23:18):
белый не сединяем ни с чем
a - ?(23:23):
Ура колесо вздрагивает немного прокручивается и останавливается
eBiker ?(23:24):

eBiker ?(23:27):
все в порядке.

ставьте предохранители на 10 А  ИМЕННО НА место лампочки (можно переключатель автомат). и катайтесь на здоровье.
a - ?(23:29):
А почему предохранители а не предохранитель ?
eBiker ?(23:31):
так уж сказал...
ЛУЧШЕ ВСЕГО - ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ АВТОМАТ
a - ?(23:46):
У меня из контроллера выходят 2 провода черный и красный с разьемом который подходит к разьему белого провода на картинке к нему подсоединены ручки тормоза?
eBiker ?(23:53):
1. маленький разъём"черный -красный" забудте. про белый, пока. тоже.
собирайте  то, что уже освоили


2. "на попозже" на белый подается "+" (с красного провода) с АКБ при торможении. т.е. если вы тормозные ручки нажали - на "белый" провод должен пойти "+". если ручка не нажата - там не должно быть +36В. глянте еще раз схему соединения на форуме.
eBiker ?(23:55):
постарайтесь повторить "картинку". там же все видно...
a - ?(23:55):
Ясно!
eBiker ?(23:57):
жду фото и впечатлений!
вопрос: могу я вставить нашу переписку в форум? вместо Вашего ника могу вставить "Коллега". надеюсь, это поможет ещё кому то
a - ?(0:01):
Вот я и спрашиваю потому что на картинке ручки подсоединены к разьему который у меня в данный момент (этот разьем) подсоединен белым и черным проводом к контроллеру?
a - ?(0:10):
Вставить в форум можете а впечатлений у меня уже масса во первых все так красиво и эргонометрично сочетается по цветам что велосепед смотрится красивее и круче внешне чем прежде вот завтра найду предохранитель и если все заработает на полную мощьность соберу это все хозяйство и будет красиво! и фото пришлю конечно
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Всегда так было и будет.
Когда сам разобрался и понял (:bd:), все становится так ясно и просто (:bp:) , что совершенно невозможно понять (:bw:) как это у кого-то может не получаться (:an:).
Тут нужен талант и терпение учителя.

Alex_Soroka

ребята - тему мы тут раздули - ничего толком не могу найти...  :(

разобрал ручку газа - там хитросозданный магнит подвижный (полярность меняется припровороте) и датчик холла :(

еле расмотрел маркировку - кто уже разбирался - что там за датчик стоит ?
Вот :
( надпись может быть и 49B и 718... )
+----+
! 49E  !
! 71B  !
+----+
!  !  !
проводки припаяны слева-направо: красный , черный, зеленый.

блин - на форуме нашел несколько схем но непонятно откуда их драли...

i

Смею предположить, что красный провод это питание датчика +5в, чёрный - земля, зеленый - выходной сигнал. Напряжение должно меняться на зелёном (относительно чёрного) от 0.8 до 3.6в (примерно) при повороте ручки.

Alex_Soroka

Цитата: i от 30 Май 2008 в 15:05
Смею предположить, что красный провод это питание датчика +5в, чёрный - земля, зеленый - выходной сигнал. Напряжение должно меняться на зелёном (относительно чёрного) от 0.8 до 3.6в (примерно) при повороте ручки.

спасибо.
это да, напрашивается так :)
но у датчика холла есть проблема - надо ток 5мА примерно - а то погорит :( щас буду сооружать что-то чтобы понять как оно там работает.
это мне надо для "центрального контроллера"...

i

Это не чистый датчик Холла, а микросхема с датчиком холла. Там и оганичители и усилители и прочие нужности.
Надёжнее всё-таки найти описание.
Фото его?
SS49, датчик Холла аналог 400G биполярный TO92

Alex_Soroka

Цитата: i от 30 Май 2008 в 16:09
Это не чистый датчик Холла, а микросхема с датчиком холла. Там и оганичители и усилители и прочие нужности.
Надёжнее всё-таки найти описание.
Фото его?
SS49, датчик Холла аналог 400G биполярный TO92

Оооо! оно похоже !
49 - а буквы - то может другая партия или моджификация - но должно быть оно.
вот его даташит:
http://sensing.honeywell.com/index.cfm/ci_id/141034/la_id/1/document/1/re_id/0

таки я прав: не более 4мА надо подавать - и выход до 2.5В у него...

так что ребята - одна хорошая новость уже есть :) сделать 4 колеса полностью управляемых - таки получиться :)

вопросик еще есть - само колесо новое новое кто-то уже разбирал ? :)
признавайтесь в личку - если тут не хотите :) - интересует что они там в датчики напихали - там только холла стоят или и схемка управления присутствует на плате ? а то по старому колесу - непонятно...
Зачем это мне ? затем что реверс хочу сделать - а для реверса надо изменить порядок следования фаз - надо просто знать как перебросить сигналы от датчиков - и контроллер "обманется"  :)

кстати - я так понял в этом моторе нет рекуперации вообще ?
...:) так ее можно сделать внеся небольшое дополнение...

i

Цитата: Alex_Soroka от 30 Май 2008 в 16:29
таки я прав: не более 4мА надо подавать - и выход до 2.5В у него...
Не совсем верно.
4мА - это ток потребления, а напряжение можно подавать от 4 до 10в. Там наверное стабилизатор тока стоит.
2.5в на выходе - это при отсутствии магнитного поля (типа "0 Gauss"). В зависимости от направления магнитного поля, это напряжение либо уменьшается, либо повышается, с ростом напряжённости. Размах примерно от 0 до Vсс.
И, похоже, там ещё надо ставить сопротивление в цепь эмиттера выходного транзистора. Наверное это эмиттерный повторитель образуется.

Alex_Soroka

[b-b]РЕВЕРС мотор-колеса.[/b-b]

Итак, тем кому "на веломобиль" - реверс делается проще простого :)
( если-бы я еще видел как именно внутри стоят датчики холла по "цветовым" выходящим от них проводам - то я еще-бы что-то придумал :)

Прямое вращение - как у Creator на фото.
Все цветовыем маркировки - сохраняем как у него.

Реверс - надо переключить (поменять местами) провода на датчиках холла и на силовой части - смотрите схему коммутации:

Датчики холла из МК:
мотор-колесо            контроллер
--------------           ------------
    желтый ------------ желтый
    синий ------------- зеленый
    зеленый ----------- синий


Силовые провода из МК:
мотор-колесо            контроллер
--------------           ------------
    желтый ------------ зеленый
    синий ------------- синий
    зеленый ----------- желтый


Успехов ! :)

немного теории для любознательных - ответ на "почему?"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Есть применить Трехфазный выпрямитель то можно с МК снимать напряжение и отдавать его куда-то при торможении. Куда ? :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8


sykt

Цитата: Alex_Soroka от 12 Июнь 2008 в 13:58
[b-b]РЕВЕРС мотор-колеса.[/b-b]

Итак, тем кому "на веломобиль" - реверс делается проще простого :)

Прошу оформить в виде схемы электрической принципиальной.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Creator

Цитата: sykt от 13 Июнь 2008 в 21:25
Цитата: Alex_Soroka от 12 Июнь 2008 в 13:58
[b-b]РЕВЕРС мотор-колеса.[/b-b]

Итак, тем кому "на веломобиль" - реверс делается проще простого :)

Прошу оформить в виде схемы электрической принципиальной.

если посмотреть фото выше, со схемой сборки - все будет ясно. тем же кому практически пригодится - еще яснее . у них железо под руками.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

получаю много типовых вопросов в личку. на всякий случай, даю ответ и здесь

[b-b]Привет. Заранее извиняюсь, не все читал и ответ может быть есть на форуме.
У меня есть несколько вопросов:
1) стоимость нового мотор-колеса и где его можно купить.
===со скидкой - 8500 руб. м. Текстильщики
тел .... ....... ... ...
2) что входит в комплект?
===мотор-колесо, контроллер , ручки газ и тормоза
3) он одинаково становиться на переднее и заднее колесо?
===назад без проблем. вперед - либо переделываете вилку либо пилите мотор- колесо.[/b-b]
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pavel_S

приветствую всех
сегодня списывался с китайцами насчет мотор-колес
есть доставка в Россию я так понял 2 недели
зацените цены  :)