avatar_В.К

Вилка без масла (?) (выбор)

Автор В.К, 25 Март 2016 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

В.К

Вообщем такие вводные и задача в чём прошу совета.

Описание байка в подписи. Сейчас и уже давно езжу на убитой вусмерть вилке, не амортизирует вообще, нисколько, амортизатор труп, опять-же давно, несколько лет.
Большинство возможно скажут "данунафик..", но я как-то привык и даже нахожу плюсы в жёстком веле (накат, итп). Но понимаю что бесконечно так не может продолжаться, особенно это понимание пришло после переоборудования своего проверенного коня в электровел прошлым летом. И какраз с передним МК, да + ещё впереди-же поставил багажник где частенько живёт вторая акб (зимой постоянно) вместе с багажником и прочим ~6.5кило веса.
По асфальту-то всё пучком, но часто езжу по всяким раздолбаностям или щебёнке, соответственно долбит в руль нехило хоть и стараюсь сглаживать и соблюдать разумный предел ухабы/скорость.

Собственно пара это дело как-то привести более надлежащий вид, и даже не потому что в руки долбит, что кстати не сильно и в пределах комфорта (или я привык). А напрягает то что из за большего веса впереди + большая скорость, существенно увеличилась нагрузка на раму в р-не вилочного сварного узла. Рама конечно там ацки надёжная, но всё-же.., бывало приходились довольно жёсткие удары в руль, хз что там с усталостью да и велу уже лет 10ть как ни как. А так-же все те-же увеличенные ударные нагрузки приходятся на ось МК не сглаживаемые амортизацией вилки, что тоже не есть айс.

Да, по вилке на случай если вариант переделки (об этом ниже). Вилка RST Gila T8, была куплена по случаю "наугад" взамен разбитой штатной (какая была не помню, шла с велом). Помню что первый сезон в целом отработала нормально, но зимой начала сурово дубеть до почти полной потери амортизации на морозе, и улучшении амортизации как только температура выше (насколько понял, густело масло). Весной-летом вновь "заработала", но ход и сама амортизация ухудшалась вплоть до по почти не работающей амортизации к концу летнего сезона. Зимой предыдущая картинка повторилась, и к лету от амортизации почти нечего не осталось (ход только при сильных нагрузках на 1-2см) вплоть до постепенной полной её потери.. Далее не стал менять забив на это дело, так как уже говорил ранее нашёл даже плюсы в жёстком веле, который к тому-же у меня на довольно "жирных" покрышках 2.3 кои частично нивелируют найн-амортизация от трупер-вилки.

Ну а теперь собственно задача:
Как-то знаете-ли привык к жёсткости, и хотелось-бы получить по возможности предельно жёсткую вилку, которая будет амортизировать только при выезде на ухабы. Всё что щупал по случаю, в том числе недешёвые вилки (за 15ть и более пока не счупал), кажутся на редкость "вафельными".
Это ещё не всё, самая задача это зима и мороз, нужна вилка которая будет не боятся низких температур.
И не менее важное, вилка которая не будет доставлять головняка с регулярными разборками её каждый сезон на обслуживание итп..

Сознаюсь что знания по доступному нынче ассортименту вилок у меня, ну скажем так, сильно поверхностные.. Но из того что слышал/выяснял в разное время и по разным источникам, насколько понял (поправьте если чё) все вилки имеют кроме прочего масляную составляющую в схеме амортизации. Что мне неприемлемо так как катаюсь круглый год, в том числе не менее активно зимой до -15-20. Как-то я не готов постоянно менять масло с густого на более жидкое и наоборот при смене сезона, тем-более сейчас с МК на вилке это как-бэ лишний гиморой как минимум..

Опять-же недостаёт инфы и поправьте если чё, но слышал что вроде как есть вилки воздушно-пружинного типа без масла вовсе. То-есть по идее не имеющие проблем с изменением амортизации при разных температурах. Подскажите какие варианты если кто знает, опять-же упор на хорошую жёсткость.

Либо возможен-ли вариант взять какунить вилку, и переделать её в чисто пружинную ну или опять-же воздушно-пружинную, и кстати имеет-ли смысл это делать с моей мёртвой вилкой учитывая что несмотря на бюджетность вилка прочностью не разочаровала.

И последнее, на вилке ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны крепления и под вибрэйк и под дисковый тормоз. МК только с дисковым, а крепление для вибрэйков нужно для багажника (он крепится на них).

Извиняюсь шо мноХа букФ, но старался описать подробнее чтоб кто решит помочь советом не сильно напрягал свои таланты телепатии догадываясь за автора топика что ему собственно надо..  :-)
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

FobOrgan

[user]В.К[/user], форум тут маленький, люди одни и те же... так что это снова я. )))
Сам обладатель RST Gila-T8. Досталась б/у. Когда раскрутил - офигел! Там одни пружины в обоих ногах и немного намазаны консистентной смазкой, даже демпферов нету. Научился "готовить" её только на вторую зиму. Чтобы она не дубела, её нужно смызывать раз в недельку силиконовым маслом ПМС-100 самое жидкое и не дубеющее на морозе, только оно мне помогает. Но оно смывается на раз водой. Поэтому зимой вначале зимы я забабахал себе конструкцию из широкой термоусадки, чтобы на вилку не летела грязь и вода при любых ситуациях.


Раз в неделю протираю и капаю несколько капель. Ктото одевает гофрированные трубки, но тогда теряется доступ к местам смазки.
Она точно не плюшевая, но удары сглаживает хорошо. После начала смазки силиконом одубевшей вилки в течении недели из под уплотнителей будет грязь выходить, её нужно вытирать и смазывать новой, а потом она начнёт работать. Попадание воды и песка даже в небольших количествах, например как летом при езде по асфальту после дождя клинят смазанную таким образом вилку в течении гдето 3-х дней. В -20 работает без проблем, ход уменьшается совсем чуть-чуть.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

В.К

Хм, интересный вариант, спасибо за подсказку ! Только осталось разобраться как её собственно разбирать если решу эту вилку реанимировать, да подумать каким образом аккуратно убрать накопившуюся грязь и главное следы ржавчины коя увы начала точечно и местами не мало появляться на "ногах" (так как не работает + грязь-вода регулярно, хоть и стоят широкие полноразмер метало-пластиковые крылья).
Единственное в таком варианте напрягает, это то что как вы описываете нужно "глаз да глаз", то-есть очень следить за смазкой итп. Кстати если таки не уследили и подклинила из за попавших песчинок, каким образом "расклиниваете", только обильная смазка или.. ?

Вообще изначально подумывал об покупке вместо моей какой-то б/у-шной приличной вилке из "топа" в хор. состоянии, но опять-же хз в них кто есть кто и есть-ли гожие под мои пожелания варианты требующие минимальной доработки или без ковыряния вовсе (но чую без этого увы не обойтись).
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

FobOrgan

[user]В.К[/user]. Нужно открутить верхние гайки сверху спец ключом, у меня то и плоскогубцами получилось, т.к. они не ржавые, оттуда достаются пружины, а вилка "проседает", а больше там и нет ничего. И интересно что внутри, если там нет смазки, а сплошная ржавчина, то нужно крайне внимательно осмотреть ноги вилки - не проело ли алюминий уже, а то люди бывают падают от того что ноги вилки складываются на очередной кочке. До состояния чтобы увидеть уплотнители я не разбирал, но раз они у меня после смазки работают, то всё хорошо  с ними, как у вас будет не знаю. Проще наверно будет отдать в сервисный центр на ТО.
Очищал её только смазкой, причём там и обильности то не нужно, так 2-3 капли, если переборщите, то она просто начнёт стекать вниз, на неё пыль летом будет налипать ...
После того как сделал  защиту от брызг и грязи - следить не нужно что прямо глаз да глаз. Она будет работать и через 2-е недели после смазки и езды вот как сейчас весной с грязищей и лужами. Просто чувствуешь руками при наезде на очередной бордюр или кочку что уже не так гасит удар и рукам не комфортно, а в первую неделю после смазки вообще красота. Ну и вытираю и смазываю, весь процесс 2-е минуты, даже специальная тряпка лежит около порога и шприц с кривой тупой иглой с силиконкой! ))))
Когда не было защиты, то после дождя забудешь смазать - ход резко сокращается, а к полному возвращается только километров через 20 и ещё одно смазывание. В общем малейшая  грязь и половины хода нету. Сейчас тоже видно следы грязи при ходе вилки, но это пыль видимо, она как раз налипает за неделю и несильно мешает, а вода сразу.
Сейчас я в общем то рад что мне досталась с моим первым велосипедом именно пружинная. Ктото масло меняет на зиму в пружинно-маслянных, у кого то оно течёт. Воздушно-маслянную тоже приходится коллеге по работе обслуживать - масло начинает подтекать, а отдал он за неё штук 15. А я езжу... Да более сложные вилки и более плюшевые, но и гемор с ними огребают конкретный. Не хочу я ходить по сервисным центрам, а самому там трудно будет отремонтировать чтото сложнее пружинной.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

В.К

Не, хоть и забил болт на вилку, до состояния "сгнить" конечно у меня не дошло и близко, иначе-бы на ней не ездил.  :-D

Как и описывал имеет место быть грязь и так как амортизатор не работает некоторая ржавчиНо на "ногах".

Выглядит от так.


Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

FobOrgan

[user]В.К[/user], тогда можно отмыть защитить от брызг и полить силиконом, он проникнет туда и расклинит её.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет