ЧаВо по контроллеру Adaptto E-Drives Lab

Автор илс, 11 Июнь 2015 в 00:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

С некоторых пор, я стал владельцем сабжа. B-)
Ну и пока не прошел энтузиазм неофита, буду наполнять тему своими и чужими находками, лайфхаками и и советами.  ;-D
Все желающие,  внести лепту в копилку знаний, и особенно разработчики - велкам.
Тема будет модерироваться с целью исключения флуда, по принципу, вопрос, ответ, короткие комменты знатоков, по-существу.

Возможно, позже добавлю референсные ссылки...

илс

#1
В. Как сделать плавное торможение на основе датчика Холла в ручке тормоза?

Ответ на основе инфы от коллеги  [user]atred[/user]

В простом варианте, ручку тормоза с выключателем можно подключить по схеме, как указано в инструкции.
Однако, в случае использовании гидравлических тормозов и с целью расширения функций контроллера, рекомендуется выполнить доработку, как описано ниже:
====
Выбирайте ручку тормоза нормальных гидравлических тормозов, примерно прикидывая куда приклеить датчик неподвижный, примерно 3*3 мм ,  и магнитик такой же к нему. Магнитик можно добыть разломав CD/DVD привод,   холл придется купить или вытащить  из ручки газа.  Основная идея простая -  при нажатии ручки магнит должен приблизиться к широкой плоскости датчика или наоборот отодвинуться от нее. Чем больше  ход и чем в большем диапазоне будет меняться напряжение на сигнальном кабеле, тем лучше для калибровки регена.  Чтобы сделать ручку тормоза для контроллера типа макса, понадобится примерно следующее:
1.Мултиметр - мерить напряжение чтобы понимать как оно там срабатывает все.
2. Магнитик, либо покупается, либо выковыривается из CD/DVD, он находится там прям рядом с лазером. Размеры примерно 4*4мм.
3. Датчик холла типа S49
4. Термоусадка 4-5мм для холла с проводами
5. Термоусадка 1мм для проводов
6. Провод монтажный 0.5-1мм многожильный, типа МГТФ например или витая пара из патчкорда компютерного. Три отреза от ручки до контроллера.
7. Паяльник с припоем ПОС-60 например, и флюсом типа канифоли.
8. Пинцет, чтобы удобнее держать детали, и не обжигать руки.
9. Зажигалка, чтобы усаживать термоусадку
10. Клей для крепления магнита . Это супермомент "секундный" цианкрилатный и/или двухкомпонетный эпоксидный состав. Основная задача клеить магнит к силумину,дюралю, стали или к тому из чего ручка сделана.
11. Шкурка -зачистить перед склейкой поверхности.
12. Источник +5в постоянного тока, для тестов магнита и холла, я юзал аккумуляторный блок для USB девайсов. В принципе можно взять эти +5в от контроллера от ручки.
====
Как вариант, можно обойтись без мультиметра, т.к. в меню контроллера есть соотв. ползунки, по которым можно произвести калибровку.
PS вот еще подробное описание технологии от [user]slides[/user]
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12611.msg439294#msg439294

илс

#2
В. Можно ли включать рекуперативное и прочее (активное) торможение по сбросу ручки газа? Так как это реализовано в опции  инфинеона?

О. на основе информации от [user]LION[/user] и [user]suso[/user]

Для начала, следует объяснить, для чего это нужно. К примеру, у вас нет микриков, герконов и халлов на руле, а рекуперацию задействовать хочется.
Или микрик есть (как у меня0), но он занят переключением режима стоп сигнала.
Другие преимущества для городской езды описаны здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16008.0

Итак, для активации этой фичи нужно выполнить несложную аппаратную доработку. А именно - соединить синий (сигнальный) проводок, идущий к ручке газа, с белым, идущим к ручке тормоза.
Далее, в меню Controller-Regen settings находим пункт Inversion и активируем его.
Начальную точку ручки газа надо немного сдвинуть в правую сторону. Я сдвинул с 1,4В до примерно 1.6В
Калибровку ручки газа ставим на 1.4В, правая граница неважна, но я, на всякий случай поставил на 1.55В.
См. скриншот:
Спойлер

Все заработало, как на инфинеоне, за исключением небольшой проблемы, решение которой будет раскрыто в след. ответе:
Спойлер




илс

#3
В. Я знаю предельные характеристики своей батареи и мотора. Поставил соотв. ограничения в профилях, включая ограничение по температуре обмоток.
Может ли контроллер спалить мое дорогое МК?


О. на основании опыта [user]sergek1985[/user]
Кратко проблема изложена здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=28066.0;topicseen
Суть в том, что контроллер может переводится в противоугонный режим, с заданием пароля и активной БЛОКИРОВКОЙ МК.
Блокировка возникает за счет подачи импульсов тока, препятствующих вращению колеса в любом направлении.
К сожалению, действующие прошивки (9д и ниже) имеют глюк, в результате которого любое движение заблокированного колеса может привести к протеканию неконтролируемого (фазного) тока.
Этот ток мгновенно разогревает МК и магниты, которые за 10 мин превращаются в кусок железа.
Вроде как нужно прислушиваться к протеканию тока. что в городском шуме - проблематично.  :ah:

Цитата: Slider от 11 Июнь 2015 в 16:16
Рекомендация: не использовать противоугонный режим пока гарантированно не будет исправлен данный глюк.

На самом деле, как пишет [user]mevial[/user]   не надо ставить ток блокировки 200А, достаточно 10-30А и тогда  ничего не сгорит!

илс

#4
В. на экране изредка или постоянно высвечивается надпись !THR! Что это значит? Как "лечить"?

О. THR= Throtlle=акселератор, т.е. ручка\курок газа.
В каких случая может быть неиспр./блокировка ручки газа?

1. Для начала следует предпринять классическую диагностика целостности цепи ручки газа, проверить изменение напряжения на управляющем выводе.
Важный момент. Такое тестирование нельзя проводит, когда контроллер находится в режиме калибровки ручки (газа).

2. Надпись !THR! может висеть из-за некорректной калибровки ручки газа. Убедитесь, что кривая начинается после отметки (1,4В), а не ДО!

3. И наконец. Эта надпись может вылезать после смены прошивки. Искать соотв. строчку в 5-м экране (из 6) Traction settings:
Controller Setup->Traction settings-> ACC off on BRK - нужно поставить в OFF ибо после ресета оно по умолчанию в ON сбрасывается.
Данная фича вроде как защищает от одновременного нажатия ручки газа и тормоза.
А по сути, не дает разгонятся, если газовать сразу после сброса тормоза.  >:D
===
Кто знает еще интересные причины появления данного сообщения, пишите, не стесняйтесь.  :hello:
Спойлер
Кстати, аппаратно, узлы по работе с газом/тормозом и холлами выполнены на разных стабилизаторах 5В.
Это важно, при диагностике неисправностей.
Также,следует иметь ввиду, что  в случае отсутствия надежных 4,8В следует заменить резистор, который выгорает в случае КЗ.
Об этом резисторе, в одной из тем  писал [user]jeca[/user]. На заметку владельцам негарантийного сабжа.  :hello:

илс

#5
В. С некоторых пор стали выходить из строя датчики Холла. Как в МК, так и в ручке газа. Почему контроллер их "выжигает"?

O. Контроллер ничего специально выжигать не может и не должен. Мое лично знакомство с контроллером тоже началось с "выжженной" ручки газа. Оказалось, что микрик в тормозной ручке был (ещё) заведен на управление стоп сигналом заднего габаритного фонаря.
Другой казус недавно случился у веломастеров. С их слов, оказалось, что при срабатывании ручки тормоза один из проводков? коротил на массу (раму аппарата). С их же слов, на массу коротил контроллер. :bn:
Спойлер
Цитата от Капитана: макс - когда на корпусе - выжигает ручку газа.
миник - когда на корпусе - выжигает холлы в моторе.
макс новый / миник средний партии - так что с  корпусом по аккуратнее.
Важный момент. В отличии от контроллеров типа Инфинеон, следует быть оч. осторожным в манипуляции с черными проводками, которые идут от дисплейного блока.
Есть мнение, что земля цифровых и аналоговых холлов - ОТЛИЧАЕТСЯ.
По-крайне мере, со слов разработчика, эти холлы питаются от разных стабилизаторов +5В.
Поэтому, в случае проблемы с холлом ручки газа, проверьте отсутствие каких-либо замыканий или посторонних потенциалов со стороны тормозной ручки.
Также уместно проверить наличие +5В, нулевого и управляющего потенциалов.
В меню калибровки, можно всегда наблюдать перемещение ползунка, при активации ручек газа/тормоза.
Диагностика цифровых Холлов, расположение ножек и т.д. подробно и много раз обсуждалось в тематичкеских темах. Шуршите поиском.  :hello:

илс

#6
В. Очень напрягает необходимость постоянного переключения из режима ЭКО в режим Нормал. Можно ли как-то запрограммировать контроллер на активацию режима Нормал, сразу после включения контроллера? Может есть другой лайфхак?

О. К сожалению, в меню пользователя такой возможности нет. Но можно обратится к разработчикам, чтобы они реализовали эту возможность в одной из новых прошивок. Думаю, многие поддержат эту ОПЦИЮ.
Лично, просто поменял местами значения в профилях ЭКО и НОРМ.

Поэтому, сразу после включения аппарата можно вваливать в привычном режиме не трятя времени на дурацкие переключения.
К сожалению, разработчики ввели ряд ограничений для профиля ЭКО. Речь идет об ускорении и макс. скорости.

В. Есть какие-либо другие варианты, чтобы помнил последний выбранный режим.


О. Да, есть лайфхак от [user]klyushkov[/user]. Общее питание не выключаем, а только рвем слаботочку 12В. Потребление от батареи, в таком режиме стремится, к нулю, но помните о риске невыключенных электроприборов.  :hello:

илс

В. Возникают проблемы с штатными разъемами контроллера. Возникают проблемы, связанные с их разборкой. бывает, что разъем от ручек газа/тормоза - глючит. Есть желание переставлять контроллер на другой велик, где брать ответные разъемы?

О. В контроллере используется 2 типа разъемов. Те, которые здоровые, черные, можно поискать на E-bay, ссылки есть в текущем разделе.
Также они есть в наличие, в Москве, у веломастеров.
Чтобы раскрутить коннектор, см. совет от [user]andreym[/user]:
Спойлер
чтобы раскрутить разъем не оторвав провода, нужно сначала ослабить заднюю часть, которая фиксирует провод в разъеме, и когда она перестанет фиксировать провод, уже после этого крутить основной корпус.

Далее, один из форумчан, с ником [user]Димон777 [/user], сделал интересную доработку контроллера, вот такими симпатичными коннекторами:
Спойлер
В этой теме представлена корректная фотка, с осветлением в тенях:




илс

#8
В. Сделал общий сброс контроллера, запрограммировал желаемые токи (батарейный/фазный), однако дисплей при движении явно завышает (или занижает) батарейный ток, лимит которого установлен в соотв. профиле.

О. В настройках контроллера можно вносить коррекцию в фактические показания амперметра дисплея. Следует понимать, что в контроллере имеются 2 шунта, один реальный (ShuntR), а другие - виртуальные ShuntZ и  (Shunt2).
Калибровка ShuntR хорошо описана в инструкции, лучше ее не трогать.  :-)
Shunt2 измеряется в процентах, по умолчанию  0,00%
Однако в инструкции, этот процесс описан невнятно. Лучше всего его сформулировал коллега [user]Kullx[/user]
Смысл в том, что меняя значения, мы меняем цифры, которые ранее устанавливали в строчке батарейного тока профилей. 
Соотв., если у вас установлен лимит тока 36А, а на дисплее вы видите 40А, то ставим Shunt2 = +10%.
и значение в профиле станет примерно 40А.  /:-)


DragonTM

[user]Allex[/user], я так понял что он врет при нагреве на 15% бгльше ток показывает? Но как с этим бороться?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Kullx

[user]DragonTM[/user], как ответил АндрейМ в комментах - не греть шунт. Если шунт будет греться равномерно с фетами - будет правильно работать температурная компенсация (датчик по центру платы впаян, а шунт с краю).
Но суть слов еще и в другом. Человек думает, что якобы изменением значения шунта в настройках изменится максимальный ток (так как он уменьшается на странице профилей). Но насколько я понимаю, реальные токи не изменятся (иначе как было бы просто - скрутил шунт в 2 раза, и не надо анлок прошивок никаких), а изменившиеся показания экрана профилей нужно заново скорректировать описанным выше методом.

DemurgMSK

#12
Обыскал всю тему. Не могу найти распиновку разъема провода экрана по цветам. Случайно выдернул все 4 провода из разъема дисплея.

Люди добрые, у кого есть МАКС или МИНИ, откройте пожалуйста крышечку разъема дисплея, посмотрите пожалуйста по цифрам  - цвет провода = цифра штекерочка:

У меня провода:
Ответ такой:

Красный- 2
Коричневый - 3
Желтый - 1
Белый - 4

Возможно кому еще пригодится.

илс

В. Внезапно погас экран дисплея. При этом на входе есть +12В, а на ручке газ +5В. Кто виноват и как починить?

О. Перво-наперво нужно понять, где именно мерять указанные напряжения. Вот мои фотки, под спойлером...пользуйтесь...оч. удобно
Спойлер


У меня такая беда случалась 2 раза. Читал о таком и в профильной ветке. Наиболее вероятная причина - выход из строя микропроцессора дисплея. Может произойти из-за попадания нештатного питания через ручку газ (лечится установкой защитного стабилитрона) или как у меня в двухмоторной схеме, из-за отваливания силового минуса 2-го контроллера.  >:D
Куда именно паять стабилитрон - спрашивайте в личке....

илс

В. Из-за чего могут возникать рывки, периодические пропадания тяги? Особенно на горячем контроллере?

Причин может быть много, но они более-менее легко вычисляются по показаниям контроллера. В частности, ошибки с холлами и ручкой газа будут выводится на дисплей. Тоже самое относится к температурному датчику силовых транзисторов. Эти показания надо смотреть в диагностическом экране...(3 раза  правой кнопкой). Если там показания пляшут, то соотв. ограничение будет отключать феты и тягу.
Судя по соотв. теме, довольно частый дефект. Лечится путем замены датчика, модель KTY83/
Как вариант, можно поставить KTY81. Он в пласт. корпусе, темп. показывает верно. Фото решения проблемы, под спойлером:
Спойлер




Piramidon

[user]илс[/user], на дисплее ЮСБ разъём, через него можно заряжать гаджеты?  Пробовал подключить навигатор, зарядка не пошла, в инструкции описания работы с этим разъёмом не нашел.

DragonTM

Цитата: Piramidon от 15 Сен. 2019 в 13:47через него можно заряжать гаджеты?
вроде как это его единственная функция.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

илс

Цитата: Piramidon от 15 Сен. 2019 в 13:47
[user]илс[/user], на дисплее ЮСБ разъём, через него можно заряжать гаджеты?  Пробовал подключить навигатор, зарядка не пошла, в инструкции описания работы с этим разъёмом не нашел.
Некоторые и гаджеты чувствительны к перемыканию провдков с данными. Иначе зарядка не идет...
А вообще, с навигатором разбирайтесь. Мобила заряжается...нет?