avatar_Slider

Двухместный электрический VOLOCOPTER с 18-ю винтами поднялся в воздух

Автор Slider, 25 Нояб. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider


ЦитироватьХарактеристики: нам сулят 100 км/ч, потолок в два километра, максимальную взлётную массу в 450 кг при двух пассажирах. Увы, пока аппарат имеет так называемые промежуточные аккумуляторы, примерно втрое менее ёмкие, чем те, что e-volo собираются на него поставить в ближайшем будущем. Поэтому сейчас полётное время ограничено 20 минутами, а максимальная скорость пока недостижима. Конструкторы обещают вскоре превратить эти 20 минут в час и сделать электровертолёт «идеальным для передвижения в условиях крупного города с широко разбросанными пригородами». Восемнадцать электромоторов не имеют трансмиссии, и аппарат в целом должен лететь даже при отключении шести таких моторов, что должно придать ему очень высокий уровень надёжности.
Видео:
Volocopter VC200 First Flight
(с) Компьюлента
Хм, интересный вариант у них получился...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TOM

Летает пока порожняком, видать батарейки сильно тяжелые

Alex75

Всё таки до каких же нелепых технических уродств доводит экономическое и технологическое изобилие!!!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

_claw

ну да, вы правы. поделка братьев Райт тоже выглядела нелепо. всего то чуть более 100 лет назад и ЭНИАК тоже такой нелепый был, жуть. список можно продолжать бесконечно

Sattva

Меня тоже смущает, что летает без пилотов на всех видео-клипах и на скорости до 10 км/час.

Попытался рассчитать приблизительную стоимость такого мульти-коптера на алюминиевой раме. Получилось около $1000 на мотор (с электроникой и батареей). От 6 моторов уже должен поднять 50 кг. полезного груза. Но на нормальные полеты нужно значительно больше моторов/денег. И если мультикоптер за $10 000 будет с трудом поднимать мои 70 кг веса и летать на скорости 10 км/час, то это пустая, хотя и забавная трата денег. А вот немцы вполне могли вложить 20 000 - 30 000 EUR на забавную разработку. Первые эксперименты у них датированы 2011 годом. За 3 года немало сил ушло.

Кстати, один из комманды спец по написанию драйверов. Второй связан с физикой полетов.

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: Alex75 от 24 Март 2014 в 20:04
Всё таки до каких же нелепых технических уродств доводит экономическое и технологическое изобилие!!!
А в чем уродство? В вашем представлении об идеальном летательном аппарате?
А может, .... это ваши представления уродские?
Не задумывались об этом?

Немцы работают, доводят идею до ума, и глядишь через несколько лет будут продавать эти коптеры за миллионы евро.
А русскоязычные комментаторы ютуба и (и частично данной ветки), будут по-прежнему хейтерствовать,  осуждать инновационные разработки и  возмущаться тем, как другие достигают успехов в непрерывной гонке технологий.   B-)

Sattva

[user]Slider[/user], спасибо за видео!

Да, это очень здорово, что этот коптер полетел с человеком на борту!!!

И стало понятно, почему этого не происходило ранее - не было разрешения.

Я считал, что на постройку чего-то подобного первому прототипу из простого профиля, батарей и двигателей нужно около $18 000. И это на полчаса полета для пилота до 80 кг.

Дорого.

Насколько помню, один из авторов этого коптера - физик. Может физикам там шорошо платят, чтобы за свой счет проводить подобные испытания.

spb-e

А напомните мне кто в теме сколько нужно мощности чтобы удерживать кг в воздухе вертолетом?
Интересно просто прикинуть примерную энергоемкость
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Slider

Они там вроде целую линейку аппаратов хотят выпускать, от беспилотников до многоместных (4-х местных).
Одноместный концепт тоже симпатичный:

Вот нашел подробности на английском:
ЦитироватьThe Volocopter is made of a light-weight, fiber composite material. In addition to cruise flights, it can also take-off and land vertically as well as hover in the air. The VC200 Volocopter runs on all-electric motors. The electric motors of its 18 rotors are powered by nine independent batteries. When in a floating state and with a 450 kg take-off weight, the VC200 requires about 45kW, depending on the air pressure / temperature. Its redundancy concept ensures stability, even if parts of the system were to fail. This principle is used in all system components that are necessary for safe flights. The necessary thrust required to provide buoyancy is achieved through several independently driven rotors, each with two fixed blades. Unlike a helicopter, the blade angle on the VC200 cannot be adjusted. The amount of thrust produced depends solely on the rotation speed of the different rotors.
Источник
В общем для двухместного 45 квт надо...
Получается 1 квт на 10 кило веса.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sattva

Очень хорошо!
Как мотык в фильмах о будущем.

Мне покая не дает то, что делают снова
в "гараже" энтузиасты. Неужели все дело в голове?
Мега-корпорации самолето- и автомобиле- строения
не верят, что такой аппарат кому-то нужен?

В то же время есть модели легких вертолетов
на ДВС по $35000, вроде Москито. Есть Москито
и подороже с турбиной. Есть и вертолеты с
лопастью за спиной пилота, не требующие
длинный хвост по $100 000.

Но мульти-коптер делают впервые для этих целей.

Может дело в мечтах о батареях, которых
еще нет и все усилия подарят всего десятки минут
за десятки тысяч долларов?

По поводу расчета тяги.
Формулы есть, но практическое применение
лучше уточнять у авиа-моделистов.
Очень много переменных - форма и длина лопастей,
сила тока, обороты вминуту и напряжение, масса аппарата. Тогда, наконец доберемся до полезной нагрузки.

К сожалению, формул под руками нет. :-(

Добавлено 11 Апр. 2016 в 13:42

45 kW / 18 motors = 2.5 kW на каждом двигателе.

TOM

Цитата: Slider от 09 Апр. 2016 в 19:10
Приступили к пилотируемым испытаниям:
http://youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=OazFiIhwAEs
А пилота совсем не маленького выбрали для испытаний :-)

Slider

[user]TOM[/user], ну он вообще-то на двоих таких должен быть рассчитан ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sattva

Видео в тему:
https://youtu.be/hbUTX0xuPwU

Интересна одна из последних фраз фильма:
в разработки Моллера китайцы планируют
вложить около 13 млрд. долл. Но фильм
года 2014 или 2013. Сейчас Китай явно сократил
инвестиционные программы.

Ruedel

Один мотор - один отказ, 18 моторов - 18 отказов. Возможно он сможет компенсировать момент при отказе 1-2 моторов, а если массово? Авторотации у него в отличие от вертолета не будет. :neg:

Sattva

У такого аппарата добиться избыточной отказоустойчивости несложно.
Насколько помню там 9 батарей. Вполне возможно, что по 1 батарее на 2 двигателя.
Логично, что контроллеры есть на каждом двигателе.
А далее может быть 2 компьютера для управления контроллерами.
Один комп отказал - переходим на второй.
1 батарея отказала - остановятся всего 2 двигателя.
Так что с запасом стабильности работы тут должно быть все хорошо.
Не глупые люди делают.

Если бы запаса не было, едва ли какой немец взлетел бы на этом мультикоптере на камеру.

jekix

назовите хоть одно преимущество над классической вертушкой, а еще лучше соосником?