Мотор-Колесо Yamasaki или что у козлика внутри.

Автор Nickolas, 07 Июнь 2008 в 12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Напряжение при работе от контроллера без насыщения ШИМ

Nickolas

Напряжение на выводах контроллера с отключенной от колеса силой насыщенный ШИМ

Nickolas


Nickolas


Nickolas


Nickolas


Nickolas


Nickolas

#25
Расчет стрельбу окончил!  :D
Свои коментарии выложу позднее... :be:
Осталась загадкой схема соединения обмоток.
Присутствует очевидная средняя точка, но схема не чистая "звезда".
Сопротивление обмоток 0.26 Ом (хвост-хвост)
0.17 Ом (средняя точка - хвост)
Куды деваются 0.09 Ом???

В целом колесо очень понравилось .
Также замеряли статические моменты и много другого , но подробно не успеваю...

Merakules


Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 07 Июнь 2008 в 12:54
Расчет стрельбу окончил!  :D

:ay: МОЛОДЕЦ !!!   :bi:

Цитировать
Осталась загадкой схема соединения обмоток.
Присутствует очевидная средняя точка, но схема не чистая "звезда".

:)
"не надо искать злой умысел там где его нет"

судя по графикам с осциллоскопа (это я как электрик говорю) - это ОБЫЧНЫЙ синхронный 3-х фазный мотор по схеме "звезда", с соотв. управлением. - смотри на свои-же снимки осциллограмм.

Магнитное поле - бегущее, как у всех подобных машин.
Обратная связь - по датчику холла, т.е. "классика жанра"

Обмотки как уложены - я толком не вижу :( сможешь сделать крупные снимки только обмоток с одной и другой стороны, с отметкой, так чтобы можно было увидеть точное соответствие "одна-другая сторона" ?

то что пока рассмотрел - три "зубца" с тремя обмотками на полюс - напрашивается такая схема. Вполне. Понятно что "точно по зубцам" не получилось у них - там вроде просматривается "связывающая обмотка", но плохо видно... :( Вот тебе и твои "нестыковки" по Омам :)

[b-b]И ЕЩЕ:[/b-b]
[b-b]ПРОСЬБА ОГРОМНАЯ !!! подай на колесо вместо 36В 42В и 48В - и проверь на предмет насыЩения магнитопровода - на графиках должно быть видно - даже в режиме Холостого Хода(ХХ). я боюсь как-бы наши игры в 48В питания не стали-бы простым нагревом воздуха...[/b-b]

Кстати:
рукуперация тут - просто песня ! в режиме "тормоза" - просто ставить 3-х фазный выпрямитель на диодах и регулятор(ограничитель) тока (1-2С аккума) - и все - сливай в АКБ :)
Но лучше не в АКБ сливать а в конденсаторы - но эта тема не так проста... :(

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 09 Июнь 2008 в 11:30
Цитата: Nickolas от 07 Июнь 2008 в 12:54
Расчет стрельбу окончил!  :D

:ay: МОЛОДЕЦ !!!   :bi:

Цитировать
Осталась загадкой схема соединения обмоток.
Присутствует очевидная средняя точка, но схема не чистая "звезда".

:)
"не надо искать злой умысел там где его нет"

судя по графикам с осциллоскопа (это я как электрик говорю) - это ОБЫЧНЫЙ синхронный 3-х фазный мотор по схеме "звезда", с соотв. управлением. - смотри на свои-же снимки осциллограмм.

Магнитное поле - бегущее, как у всех подобных машин.
Обратная связь - по датчику холла, т.е. "классика жанра"

Обмотки как уложены - я толком не вижу :( сможешь сделать крупные снимки только обмоток с одной и другой стороны, с отметкой, так чтобы можно было увидеть точное соответствие "одна-другая сторона" ?

то что пока рассмотрел - три "зубца" с тремя обмотками на полюс - напрашивается такая схема. Вполне. Понятно что "точно по зубцам" не получилось у них - там вроде просматривается "связывающая обмотка", но плохо видно... :( Вот тебе и твои "нестыковки" по Омам :)

[b-b]И ЕЩЕ:[/b-b]
[b-b]ПРОСЬБА ОГРОМНАЯ !!! подай на колесо вместо 36В 42В и 48В - и проверь на предмет насыЩения магнитопровода - на графиках должно быть видно - даже в режиме Холостого Хода(ХХ). я боюсь как-бы наши игры в 48В питания не стали-бы простым нагревом воздуха...[/b-b]

Кстати:
рукуперация тут - просто песня ! в режиме "тормоза" - просто ставить 3-х фазный выпрямитель на диодах и регулятор(ограничитель) тока (1-2С аккума) - и все - сливай в АКБ :)
Но лучше не в АКБ сливать а в конденсаторы - но эта тема не так проста... :(
Более подробные фотки есть.но пока выложить не могу, нахожусь далеко....интернет великая сила :D
Что машина стандартная, синхронная, согласен. Но в обмотках есть какой-то...
Непонятна и форма"синусоиды" при замере от физической средней точки(это не синус).
Еще одно наблюдение.
Колесо имеет большой тормозящий  момент, это не трение в подшипниках и уж тем более не трение ротора о статор(как некоторые тут утверждали) Мы пока предположили.что "хитрое" проключение обмоток создает демпфирование для снижения пульсаций момента (но это лишь предположение, времени подробно выяснять не было)

По железу все в порядке, при раскручивании колеса. противо ЭДС достигало.порой 60В. т.е. у машины запас хороший.
Про рекуперацию у нас с Вами давний спор, еще со скифа... Я сторонник классических методов :bd:

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 12 Июнь 2008 в 19:53
Что машина стандартная, синхронная, согласен. Но в обмотках есть какой-то...
Непонятна и форма"синусоиды" при замере от физической средней точки(это не синус).

"не надо искать злой умысел там где его нет"   :bt:
обычно машина всегда немного не идеальна :) а в случае с китайцами - то и подавно.

ЦитироватьКолесо имеет большой тормозящий  момент, это не трение в подшипниках и уж тем более не трение ротора о статор(как некоторые тут утверждали) Мы пока предположили.что "хитрое" проключение обмоток создает демпфирование для снижения пульсаций момента (но это лишь предположение, времени подробно выяснять не было)

:an: Ребята ... :) КАКОЙ ДЕМПФЕР ??? там суммарная сила притяжения статора к ротору хоть и скомпенсирована, НО она суммарно составляет не одну сотню кг :) кроме того - при вращении создаются вихревые токи, которые как раз и тормозят. Если-бы это было обмотками - то извините КАК их "отключать" при движении от АКБ ? :)
...не придумывайте ничего :) - обычное дело - немного разбалансированная по магн.полю машина - вот вам и результат.
И еще: Зачем демфировать если контроллер НЕ ЗНАЕТ - мы едем просто попрямой по инерции или мы с горки едем и нам тормозить надо ?  :br:

ЦитироватьПо железу все в порядке, при раскручивании колеса. противо ЭДС достигало.порой 60В. т.е. у машины запас хороший.

на нагрузку это даст меньшее напряжение, но самая главная проблема "впитать" в АКБ токи :( ...свинцовый не сможет "впитать" более 0.3С - и то с намеком на перегрев из-за быстрых процессов - кипеть будет :( а у меня например - от UPS-ов акки - им не рекомендован перезаряд вообще...
Так что придется ставить что-то вроде ШИМа с токоограничением после 3-ф выпрямителя - и вот как раз и упремся в то что говорилось: "рекуперация даст не более 5%..." :( в основном из-за свойств свинцовых АКБ...

Alex_Soroka

Всю эту тему надо перенести в "электровелосипеды" - а то путаница :(
и там обединить как-то в раздел (или создать новый?) на тему "новое новое МК".

Creator - подумай.

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 12 Июнь 2008 в 21:16
Цитата: Nickolas от 12 Июнь 2008 в 19:53
Что машина стандартная, синхронная, согласен. Но в обмотках есть какой-то...
Непонятна и форма"синусоиды" при замере от физической средней точки(это не синус).

"не надо искать злой умысел там где его нет"   :bt:
обычно машина всегда немного не идеальна :) а в случае с китайцами - то и подавно.

ЦитироватьКолесо имеет большой тормозящий  момент, это не трение в подшипниках и уж тем более не трение ротора о статор(как некоторые тут утверждали) Мы пока предположили.что "хитрое" проключение обмоток создает демпфирование для снижения пульсаций момента (но это лишь предположение, времени подробно выяснять не было)

:an: Ребята ... :) КАКОЙ ДЕМПФЕР ??? там суммарная сила притяжения статора к ротору хоть и скомпенсирована, НО она суммарно составляет не одну сотню кг :) кроме того - при вращении создаются вихревые токи, которые как раз и тормозят. Если-бы это было обмотками - то извините КАК их "отключать" при движении от АКБ ? :)
...не придумывайте ничего :) - обычное дело - немного разбалансированная по магн.полю машина - вот вам и результат.
И еще: Зачем демфировать если контроллер НЕ ЗНАЕТ - мы едем просто попрямой по инерции или мы с горки едем и нам тормозить надо ?  :br:

ЦитироватьПо железу все в порядке, при раскручивании колеса. противо ЭДС достигало.порой 60В. т.е. у машины запас хороший.

на нагрузку это даст меньшее напряжение, но самая главная проблема "впитать" в АКБ токи :( ...свинцовый не сможет "впитать" более 0.3С - и то с намеком на перегрев из-за быстрых процессов - кипеть будет :( а у меня например - от UPS-ов акки - им не рекомендован перезаряд вообще...
Так что придется ставить что-то вроде ШИМа с токоограничением после 3-ф выпрямителя - и вот как раз и упремся в то что говорилось: "рекуперация даст не более 5%..." :( в основном из-за свойств свинцовых АКБ...
Александр, объясните пожалуйста разницу двух форм сигналов с обмоток! 1 от фиктивной средней точки и 2 от физической!

Если есть некая "убогость" изготовления, разницы быть не должно.
Про потери в железе, думал,может быть...


Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 13 Июнь 2008 в 22:58
Александр, объясните пожалуйста разницу двух форм сигналов с обмоток! 1 от фиктивной средней точки и 2 от физической!

Если есть некая "убогость" изготовления, разницы быть не должно.
Про потери в железе, думал,может быть...

Только что с умными людьми посоветовался - они меня успокоили :)

Большой тормозящий момент у МК - из-за наведенной ЭДС от магнитного поля магнитов. В двигателях с постоянными магнитами тормозящий момент всегда больше, чем в двигателей без магнитов. Здесь есть поле деятельности для организации рекуперации энергии :)

Форма сигналов может быть разная по нескольким причинам:
- катушки имеют разное число витков (кривые руки намотчика!)
-  магниты имеют разное значение индукции(этого сколько угодно)
-  магнитная система имеет  допуски и, например, неравномерный зазор.
(этого тоже навалом - неравномерность в 0.1-0.2мм при таких силах магн.поля - вполне хватит).

Так что ребята - не ищем умысел там где его нет :) давайте ответте на мои вопросы из поста выше - насчет расположения катушек и цветовых проводов датчиков холла.

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 17 Июнь 2008 в 12:14
Цитата: Nickolas от 13 Июнь 2008 в 22:58
Александр, объясните пожалуйста разницу двух форм сигналов с обмоток! 1 от фиктивной средней точки и 2 от физической!

Если есть некая "убогость" изготовления, разницы быть не должно.
Про потери в железе, думал,может быть...

Только что с умными людьми посоветовался - они меня успокоили :)

Большой тормозящий момент у МК - из-за наведенной ЭДС от магнитного поля магнитов. В двигателях с постоянными магнитами тормозящий момент всегда больше, чем в двигателей без магнитов. Здесь есть поле деятельности для организации рекуперации энергии :)

Форма сигналов может быть разная по нескольким причинам:
- катушки имеют разное число витков (кривые руки намотчика!)
-  магниты имеют разное значение индукции(этого сколько угодно)
-  магнитная система имеет  допуски и, например, неравномерный зазор.
(этого тоже навалом - неравномерность в 0.1-0.2мм при таких силах магн.поля - вполне хватит).

Так что ребята - не ищем умысел там где его нет :) давайте ответте на мои вопросы из поста выше - насчет расположения катушек и цветовых проводов датчиков холла.

Александр! Вы крайне не внимательны. Я подчеркнул, измерения проводились на одном и том же М-К. тоесть погрешности изготовления одинаковы для обоих случаев !!!
Почему форма синусоиды настолько разная ??? Замер от ФИЗИЧЕСКОЙ средней точки и виртуальной, организованной на выходе обмоток резистивным делителем.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 18 Июнь 2008 в 07:13
Александр! Вы крайне не внимательны. Я подчеркнул, измерения проводились на одном и том же М-К. тоесть погрешности изготовления одинаковы для обоих случаев !!!
Почему форма синусоиды настолько разная ??? Замер от ФИЗИЧЕСКОЙ средней точки и виртуальной, организованной на выходе обмоток резистивным делителем.

я крайне внимателен !  :aq:
я ваш пост распечатал - вместе с графиками - и отнес умным людям - так что читайте мой ответ чуть выше - про намотку, руки и неравномерности.

НЕ БЫВАЕТ идеальных машин !  ;)
проведите свои замеры на нескольких МК - и КАЖДОЕ будет хоть немного но отличаться. ...вам не приходило в голову очень простое обьяснение: намотчик просто не уложился в отведенное место своей проволокой и потому виток-два просто "не втиснул" и решил что на этом хватит ? :) посмотрите на укладку витков - и сравните ее с советскими движками. У нас вообще-то даже перекрещивание витков в пазу считалось ошибкой :( ...

Тему "спец.обмоток для демфирования" - закрываем, как не имеющую смысла. Тему "спецом намотали чтобы..." - тоже закрываем.
МК - это ОБЫЧНЫЙ 3-х фазный синхронный двигатель.

Дайте пожалуйста более подробный снимок обмоток - то что я просил несколькими постами назад - хочется понять сколько там обмоток и "зубьев" на полюс, и как расположены согласующие катушки (если они есть).

Creator

мотор-колесо разбирается за 5-10 мин. зачем чужие фото, когда железо по руками?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит