avatar_NSZ-550

Не заряжается аккумулятор. Помогите найти проблему

Автор NSZ-550, 14 Апр. 2016 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NSZ-550

Имеется электросамокат с литий-ионной батареей на 36 В и 18 Ач, и зарядное устройство к нему с выходом 67.2 В 2А. На з/у есть индикатор, который светится красным во время зарядки и зелёным, если зарядка окончена, либо не подключён аккумулятор. В моём случае, при подключении зарядника к аккумулятору, индикатор мигает попеременно красным и зелёным, вентилятор внутри зарядника подёргивается в такт миганию, но не вращается, при этом вращению ничего не препятствует.
От аккумулятора отходят 4 провода: два толстых - на контроллер, их я отключил, дабы исключить влияние потребителя; и два тонких, которые идут непосредственно на гнездо для з/у.
Таким образом, проблема может быть либо в заряднике, либо в контроллере батареи.
Подскажите, пожалуйста, как определить источник проблемы и, по возможности, исправить. Сам аккумулятор (элементы питания) здоров, в этом уверен абсолютно, ибо до попытки зарядить прокатался 35 км по городу.
https://www.youtube.com/watch?v=T-9NvmfAiuU

илс

[user]NSZ-550[/user], для начала, надо измерить напругу на выходе зарядника.
Если батарея на 36В, то напряжение 67В, там быть не должно, да и не может, судя по видео....

Steel RAT

[user]NSZ-550[/user], мне тоже непонятно, как соотносятся ЗУ на 67В и батарея на 36В?
Если от этого абстрагироваться, то скорее всего неисправно ЗУ.
Проще всего локализовать источник проблемы подключив к батарее заведомо исправное ЗУ. Если зарядка пойдет - неисправно ЗУ. Если будет так-же мерцать - замыкание в БМС, либо батарея "берет" очень большой ток.
Если ток потребляемый батареей нормальный, (его можно измерить амперметром или ваттметром), то проблема в ЗУ.
Т.е. ЗУ не может выдать нужный ток и контроллер ШИМ внутри ЗУ видит перегрузку по току и отключает генерацию.
1. Проверить электролитические конденсаторы внутри ЗУ.
2. Проверить сопротивление токовых датчиков в первичных и вторичных цепях ЗУ.
3. При исправности вышеприведенных деталей заменить ШИМ на заведомо исправный.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

NSZ-550

Выходные параметры зарядки указаны на её корпусе. Померил напряжение мультиметром, получилось 66 В, за точность прибора, правда, не ручаюсь. Откуда взять заведомо рабочий зарядник - не представляю. На батарее тоже не указано, каким током и напряжением её надо заряжать, зарядник шёл в комплекте с самокатом и один, может 2 раза, успешно его заряжал.

tmkt

ну во первых никогда не надо писать "А/ч" это же просто БЕСИТ любого кто хоть на мизер соображает в физике, тут даже электронщиком не надо быть  :-D

ну а во вторых - если батарея 36в, то и зарядка должна быть 36в, по факту если батарея литий то напряжение при полностью заряженной будет немного за 40в, но никак не 67в. Заряднику дали батарею которая заведомо меньше по напруге, видимо для него это как коротыш вот и сносит башню.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

NSZ-550

Цитата: tmkt от 15 Апр. 2016 в 06:12
ну во первых никогда не надо писать "А/ч" это же просто БЕСИТ
Прошу прощения, исправил, больше не буду  :ah:
"Во-первых", "во-вторых" тоже пишется через дефис, если бы меня это бесило, мне бы давно пришлось убиться. А так как часто сижу на форумах, уже привык ;-)

Цитата: tmkt от 15 Апр. 2016 в 06:12
ну а во вторых - если батарея 36в, то и зарядка должна быть 36в, по факту если батарея литий то напряжение при полностью заряженной будет немного за 40в, но никак не 67в. Заряднику дали батарею которая заведомо меньше по напруге, видимо для него это как коротыш вот и сносит башню.
Посмотрел 36-вольтные батареи на али, к ним идут зарядки на 42 В. Задал вопрос китайцу, ответил, что это не проблема, всё должно работать (the voltage is not a problem. it can work.). Отправил запрос на фабрику, но смогут ли там поставить диагноз по видео?

Steel RAT

Ща экстрасенсы подтянутся... :-D
ИМХО, зарядник должен был работать в режиме ограничения тока.
А батарея отключалась БМС по превышению напряжения.
99%, что ЗУ поплохело и режим стабилизации тока больше не работает.
Требуй с китайца новое. Лучше сразу на 42В.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

илс

[user]NSZ-550[/user], правильный выбор напряжения зарядника - это не только вопрос работоспособности.
Первое и главное - это вопрос безопасности.
Литиевые батареи сожгли уже не одну квартиру. Основная причина - пренебрежение двумя священными системами безопасности:
1. ограничение напряжения зарядника по верхнему порогу (42В в вашем случае)
2. исправная и корректно работающая БМС

Как вариант, пока китаец будет думать, можете найти  регулируемую дисишку на 2-3А + любой БП на 12-24В.
Стоят такие преобразователи сравнительно недорого, имеют режим СС/СV.
А вообще - это серьезный косяк продавца. Он бы еще продал зарядник на 200В, в виде диодного выпрямителя и лампы для стабилизации тока.
Тоже будет работать...какое-то время.  :-)

NSZ-550

Дисишка - это dc-dc преобразователь? Источник питания 12В 10А для диодных лент есть. Есть ещё блок питания от принтера НР, который на выходе даёт 32В 2.5А. Подойдёт?

NSZ-550

В общем, китаец прислал новое з/у (которое заработало) быстрее, чем я получил ответ на предыдущий вопрос, а именно: что такое дисишка, и какая конкретно подошла бы для этих целей? Буду благодарен за ответ, хоть и не актуально сейчас, но вдруг в будущем понадобится, и для общего развития, так сказать.

И ещё я так и не понял, прежнее з/у повреждено, или ещё на что-нибудь сгодится? Напряжение выдаёт.

FSSTEEL

[user]NSZ-550[/user],  конечно сгодится старое зу. В хорошем хозяйстве все сгниет ))). Для более высоковольтного конфига. Быть может в будущем...