avatar_FAS_r7

Юзаем батарейку вашего ЭТ для сварки. или как моя "Молния" породила дугу :)

Автор FAS_r7, 10 Дек. 2010 в 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

собственно вот, от безысходности, решил попробовать варить от батареек.
Конфиг сейчас у меня 12S липолей, т.е. 48В.  В качестве балласта (токоограничителя) использовано 20*2 метров провода 2,5 мм2 сопротивление которого примерно 0,7 Ом.
смотрим видео , обсуждаем.


реальные сварочные работы, думаю за эти выходные всё же проведу, и тогда моя "Молния" будет снова в строю.

Merakules

А что ко мне приехать сложно и приварить? или тебе на постоянке принципиально варить? :aq:

FAS_r7

Цитата: Merakules от 10 Дек. 2010 в 16:33
А что ко мне приехать сложно и приварить? или тебе на постоянке принципиально варить? :aq:
А молния ведь не ездит.  Значит на машине ехать придётся ради 2 см шва.  Сам знаешь как оно на автомобиле ползается.

sykt

Сварочный ток около 100 ампер.
Не жалко Вам своих батареек.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Павел

#4
Если на дуге 20В, то ток (50-20)/0.7 = 42А, а по мере разогрева провода сопротивление растёт и ток падает, + просадка акка.
Интересно, как соседи относятся к сварочным работам на лестничной площадке? :)

sykt

Цитата: Павел от 10 Дек. 2010 в 18:14
Если на дуге 20В, то ток (50-20)/0.7 = 42А, а по мере разогрева провода сопротивление растёт и ток падает, + просадка акка.
На дуге не 20 вольт. Там U = 25 + 0.02*J, остальное на проводе.

На 42 амперах сварки не будет.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Павел

Странно: гугл по запросу "напряжение дуги" выдаёт обратное (может он не варил?  :))

Сварочный аппарат инверторный полуавтоматический Ресанта САИПА-165
- Напряжение сети  220 В.
- Максимальный потребляемый ток  22 А.
- Напряжение дуги  17-26 В.
- Диапазон регулирования сварочного тока 20 - 160 А.
- Рекомендуемый диаметр сварочной проволоки 0,6-0,9 мм.
- Класс защиты IP21.
- Масса  11,5 кг.

sykt

Цитата: Павел от 10 Дек. 2010 в 20:45
Странно: гугл по запросу "напряжение дуги" выдаёт обратное (может он не варил?  :))

- Напряжение дуги  17-26 В.
- Диапазон регулирования сварочного тока 20 - 160 А.
- Рекомендуемый диаметр сварочной проволоки 0,6-0,9 мм.


Может быть он не варил, а может быть я ошибся с цифрой 25.
Кроме этого речь вел об электродной сварке. На проволоке может быть и 20А.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FAS_r7

Аккумов совсем не жалко, т.к. у меня лигерад после лёгкого апгрейда на старте жрать больше будет.  :D
У меня 60Ач батарейка, и каких-то 60А тока КЗ через провод для них вообще "ни о чём".
На видео видно (по крайней мере в оригинале, а не на ютубе) что напряжение дуги порядка 25...30В, т.е. сварочный ток где-то (49-25)/0,8=30А.  Электрод 2 мм.
Да кстати, судя по показаниям ваттсапа просадка напряжения на акках+полметра_10мм2провода+автоматы была всего 0,3В.

botas

В любом случае 3 кВт мощности, которые Алексей регулярно юзал на Молнии, хватит чтобы варить толстую сталь (150А при напруге 20В).

kol

Кстати по теме видел  инете статью как варить от 4 акб по 200 ач 48 вольт электродом а на сколько батареи свинцовые попортятся от такой эксплуатации.

sykt

Цитата: kol от 11 Дек. 2010 в 14:28
Кстати по теме видел  инете статью как варить от 4 акб по 200 ач 48 вольт электродом а на сколько батареи свинцовые попортятся от такой эксплуатации.
Конечно портятся. А во время поджига дуги какой ток.? В нормальном сварочнике розжиг идет 60 вольтами и выше. А тут коротким замыканием в точке контакта.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FAS_r7

Цитата: sykt от 11 Дек. 2010 в 20:09
Цитата: kol от 11 Дек. 2010 в 14:28
Кстати по теме видел  инете статью как варить от 4 акб по 200 ач 48 вольт электродом а на сколько батареи свинцовые попортятся от такой эксплуатации.
Конечно портятся. А во время поджига дуги какой ток.? В нормальном сварочнике розжиг идет 60 вольтами и выше. А тут коротким замыканием в точке контакта.
Не знаю какой ток у других людей во время замыкания, но думаю зашкаливающий. видел подобные издевательства в инете.
В моём случае всё хорошо, и аккумуляторы не портятся
Повторю для особо внимательных.  У меня не короткое замыкание, а через 20 метров провода 2,5мм2 (туда и обратно = 40 метров). Они, 40 метров,  дают 0,8 Ом сопротивления.  А они в свою очередь ограничивают ток короткого замыкания (во время розжига дуги) на уровне 60А. Таким образом я даже не превышаю тока в 1С. Всё ОК.
Да, при этом сильно греется провод, но кратковременно, он с этим вполне справляется.

PS   не держите меня за дурака. Я знаю, что будет, если замкнуть мою 60Ач батарейку действительно накоротко   :bm: 
много тысяч ампер и брызги расплавленного металла :stop:

METAL

Ди и думается мне что для 200амперного стартерного акка сжеч пару,тройку электродов ф2мм с интервалами в несколько минут и через балластник-вреда не принесут,т.к.хватает 70а для сварки даже переменным током,а стартерники 1С держат без проблем,а кратковремено и под 6-7С могут,главное
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Главное не разряжать их глубоко,50-60%оставить всё же придётся,да и для спаливания, опять же 3-5 электродов-за глаза хватит.Еще при нагреве электрода,его сопротивление не кисло растет,ток падает,для ремонта в полевых условиях самое ТО!Куплю монитор-обязательно влеплю + ФАСу! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Такой вариант можно взять на вооружение если в гараже нет света,нет мощного генератора и нет св.аппарата.Можна на машине привозить акки(выйдут дешевле гены  и сварочника) и потихоньку мастерить вел,а заряжать их дома(только тяжёлые они-заразы).

П.С.Щас меня закидают помидорами... :
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: kol от 11 Дек. 2010 в 14:28
Кстати по теме видел  инете статью как варить от 4 акб по 200 ач 48 вольт электродом а на сколько батареи свинцовые попортятся от такой эксплуатации.

На сайте Электроавто в теме "аккумуляторные батареи" 22июня 2009 г коллега Driver
написал пост -
" Я приспособил аккумуляторы для сварки, при токе 90..120а.
После 15..20минут сварки токе 90..120а т.е. разряда током 1,5..2С для 6СТ-55 батарея неплохо нагревается, не замерял температуру точно, но по ощющению где-то до 40..45 градусов.
Сейчас уже использую батарею на 215 а/ч и конечно нагрева нету никакого."

В личке , он дописал  - "Последовательно два мощных аккумулятора 6СТ-190.

Получается на выходе с батареи 24..25в без нагрузки и 22в под "нагрузкой".
Нагрузка - китайский сварочный полуавтомат. MIG-160. Переделанный под аккумуляторы. Можно варить на токах 120..140а проволокой 0,8мм, но грееться сварочный шланг. Минимальный ток 40..50а, а нормальный 90..120а.
Варит до просадки напряжения 18в, ниже ни-как, потенциал ионизации не позволяет, да и у аккумуляторов тоже в этот момент заряд исчерпывается весь.

Для сварки на бОльших токах, например проволокой 1,2мм, наверное прийдется увеличить напряжение до 27..30в.
Регулировка тока выполняется очень просто - скоростью подачи проволоки.

Таким образом гораздо удобнее и легче варить 1...3мм железо. Глубина провара у меня до 3мм.
Штучными электродами варить не пробовал от батареи, потому что необходимо ограничивать ток при залипшем электроде. С полуавтоматом все гораздо проше и удобнее. Прогрев металла и качество швов очень радует.

Вобщем, сварку электродами забросил - полуавтомат все варит.

Одного заряда автомобильных на 20..30минут интенсивной и автономной сварки хватает, тянуть швы. Соответственно чем больше емкость батареи тем долше варит. 190-х на 1..1,5ч должно хватать, я просто не испытывал их на износ. Тем более что они у меня в паралель с зарядкой работают, и в перерывах успевают подзарядиться, током 20а.

Главное техника безопастности, НЕ КУРИТЬ во время работы! Аккумуляторы выделяют смесь водорода с кислородом в гремучей пропорции, "гремучий газ" и бахкает если что - так, что мало не покажеться. На сварке такого небыло, но раньше на машине было, что взрывались. В клочья! :)
Но почти всегда виноваты окислы на клеммах.

Если будете использовать аккумуляторы для сварки, содержите в чистоте клеммы. Все должны быть объязательно зажаты а не накинуты на борн от руки. И не допускать попадания искр и пламени на аккумулятор и его вентиляционные отверстия. Расположить например, на расстоянии 10..15м от места сварки и сварщика тоже."

"
У проволоки 0,8мм сварочный ток 90...120а.
Для проволоки 1,2 - 140..160а
Тоесть равнозначно сварке электродами 3 и 4мм. Кстати, если наловчиться и не жаль проволоки, то при токе 120..130а (для 0,8мм) можно арматуру 12мм резать, и 5..6мм сталь сваривать. Достигаеться большая глубина провара, помоему даже больше чем у сварки обычными электродами. Но это все мелочи, сам процесс сварки намного удобнее и быстрее."
Ну ещё ветка - http://valvol.flyboard.ru/topic46.html

botas

Если сделать TIG сварку, то токи можно легко раза в 2 снизить (а то и в 3).
А все эти выделения газов для литиевых аккумуляторов не актуальны.