вопрос по LiFePO4 приобретенному недавно

Автор v-dm, 15 Май 2016 в 14:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

v-dm

Добрый день.
Недавно приобрели два аккума 48V 12AH для наших первых электровелов (1000Вт). При заказе на сайте продавца (Россия) указано, что это LiFePO4. Когда получили аккумы по почте (ждали месяц) вызвал сомнения их маленький вес, а именно 3 кг весит каждый. Размеры аккумов 16х10х14 см. Появились сомнения действительно ли это LiFePO4 т.к. судя по инфе в интернете такой аккум должен весить не менее 5 кг. Вопрос в том, делать ли претензию продавцу и пытаться вернуть товар или все нормально (обмана нет) и можно ставить на элекровелы и кататься. Как можно проверить емкость аккума и то что он действительно LiFePO4? Мы хотели купить именно LiFePO4 т.к. они более бесопасны чем литий ионные и держат ток при низких температурах. Как прочитать, то что на них написано по китайски?
Спасибо.

Описание товара на сайте продавца:
Комплектация:
   1 x аккумуляторная батарея 48v LiFePO4 со встроенной платой BMS
   1 x зарядное устройство (подключается к обычной сети 220В)
Характеристики:
Напряжение:48v
Емкость:12 Ач
Вес: 4,5 kg
Число циклов заряд/разряд:  2000 циклов
Ток разряда максимальный: 50 А
Сертификат качества:CE UL
Цена 19500р






Slider

Замерьте напряжение при полном заряде на акуме и желательно при полном разряде. Или на выходе зарядного устройства.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

yurgen

[user]Slider[/user], не факт что это даст результат, можно подогнать пороги зарядки , БМС  и количество ячеек так , что не поймешь что внутри.
На мой взгляд точнее картину можно увидеть при разряде аккума стабильным током , по кривой падения напруги.
Они очень разные у лифера и липо
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

mr.Dream

[user]v-dm[/user],  зарядите акум до 58.4 в (полный заряд). Разряжайте обычной лампочкой 100-200вт, контролируя напряжение. .Если за первых минут 10-20 напряжение упадёт до 54 приблизительно, а дальнейших несколько часов будет держаться на уровне 53-52 - это лифер. Если на протяжении всего времени разряда (и в начале в в конце) будет падать постоянно и приблизительно одинаково за одно и то же время - это ионки (полимеры)

v-dm

напряжение при полном заряде = 58.2 В. 
Лифер разве может весить 3 кг при емкости 12 Ач?

Добавлено 15 Май 2016 в 23:43

Цитата: mr.Dream от 15 Май 2016 в 22:59
[user]v-dm[/user],  зарядите акум до 58.4 в (полный заряд). Разряжайте обычной лампочкой 100-200вт
Разряжать нужно обычной лампочкой на 220В ?

chelo_vert

Да, можно обычной лапой, можно старым утюгом или чайником.
Большой зеленый самокат.

свб

Относительно веса аккумуляторов.
Обратите внимание, что у типовых форм-факторов аккумуляторов например 18650 или АА, ёмкость может отличаться в разы. Но достаточно сравнить по весу хорошие и плохие аккумуляторы, сразу видно- плохие меньше весят. Объяснение только одно- мясаактивной массы не докладывают.
Возможно, у Вас как раз такой случай. С продавцом надо вести спор на тему "не соответствует описанию".

илс

Надо мерять остаточную емкость по известным методикам.
Также замерить просадку напряжения на заявленном макс. токе, обсудить ее в теме.

Если эти показатели в норме, а разрядная кривая  (и пороги) соотв. ЛЖФ, то довольно глупо предъявлять претензии продавцу из-за того, что он продал товар лучшего качества чем обещал.  ;-D

Отвечая на вопрос о 3кг, то ответ простой - не может. :-\
У ЛЖФ энергоемкость не превышает 130Втч/кг., это, примерно, и есть 4,5кг для батареи 576Втч.  ;-)

Slider

Ну да, по двум замерам особо определишь (только если знаешь количество ячеек в серии), лучше всего построить разрядную кривую, замеряя напряжение/ток через определённые промежутки времени. Но вообще действительно больше похоже на ли-он или липоли.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

v-dm

что-то не получается у меня лампочкой разряжать. Взял лампочку 200ВТ, померил сопротивление, оно равно 20-25 Ом. Подключаю лампочку, спираль немного светит - измеряю ток, а ток показывает маленький 400 мА. Час простоял напряжение упало с 58,2 до 57,7. Ток же должен быть около 3A (58 / 20= 2.9) -не понимаю или я неправильно измеряю ток или что происходит?


Цитата: илс от 16 Май 2016 в 10:57
Надо мерять остаточную емкость по известным методикам.
Также замерить просадку напряжения на заявленном макс. токе, обсудить ее в теме.
НА форуме есть инструкции как замерить просадку? Это на велике делается?
И как мерить остаточную емкость? Из приборов есть только тестер.


свб

Лампочка не подходит- у неё сопротивление спирали увеличивается при нагреве,поэтому и ток через неёё уменьшается. Утюг в этом отношении немного лучше. А ёще лучше- мощный реостат.

илс

Цитата: v-dm от 16 Май 2016 в 15:51

НА форуме есть инструкции как замерить просадку? Это на велике делается?
И как мерить остаточную емкость? Из приборов есть только тестер.
Инструкций нет, есть темы.... таких тем много, вот напр:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1420.0

Просадка меряется под нагрузкой. Про нагрузку вам уже писали.
Лучше использовать 2-3шт. электрочайников на 2кВт   :hello:

mr.Dream

[user]v-dm[/user], если за час упало до 57,7 - то это 14s ионки/полимеры. Не может лифер стравив 5% держать 3.6в на банку.

Slavemaster

[user]v-dm[/user], проведите пожалуйста тест по разрядке на хорошую нагрузку (в пару чайников) с контролем напряжения. Тоже хотел покупать в том магазине, но теперь чего-то засомневался

Wayfarer

14s li-ion это явно.
Еще две странности:
- вес очень маленький относительно объема, я прибросил плотность около 1300 кг/м3, у моего лифера около 2000, литий ион должен быть схож, наводит на мысль что там внутри много свободного места. Если вскрыть корпус то я уверен, общественность узнает много нового о китайском методе сборки акб батарей.
- разъем не потянет 1000вт, у меня на 350вт такие подплавлялись.
Два провода всего - значит БМС симметричная, что дороже чем ассиметричная - странный выбор для дешевой батареи. А может ее там вообще нет?
И главное - еще к мотору АКБ не подключали, а уже столько вопросов...
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

alayf78

по цене тоже подозрительно. ну не может лифер 48в 12 ач стоить 19500р никак :-D  по цене-это дешевый литий-ион.
вес 3кг у такой батареи лифера никак не может быть,это однозначно,так что похоже на обман.
неоднократно встречал батареи у которых на корпусе написано LiFePo4,а внутри пакеты Li-Po или Li-ion ноутбучные банки :ireful:

цена настоящего лифера такой емкости 25(самый низкокачественный)-35(получше) т р в синем скотче. в корпусе на салазках и того дороже..
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Steel RAT

Надо срезать эту сраную термоусадку и смотреть, что внутри.
Всеми этими зарядами-разрядами вы только теряете время.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

alayf78

#17
Нужно со срезанием подумать,разобранную батарею  могут обратно не взять,даже если и обман,сославшись на "нетоварный вид"

а вот магазин(сайт) где брали,желательно в студию,может он и так уже с подмоченной репутацией ;-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три