контроллер DDK-36

Автор Павелл, 22 Май 2016 в 17:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павелл

Купил єлектроскутер с Италии. Оказался без названия и по ходу чисто китаєц.Нигде ничего не написано и ни каких мануалов по єксплуатации. Контролер DDK-36 и второй раз уже за две недели горит полевой транзистор в 110а. В интернете не могу найти ни схемы ни описания. Даже не знаю какой мощности. Сегодня опять сгорел при накате с горки. Нагрелся весь контролер как утюг, а мотор в колессе еле теплый. Там всего один транзистор такой мощный и диод двухстороний.В интернете смотрю у всех контроллеров стоит по пять шесть транзисторов мощных и по пару диодов, а тут две детальки только мощных... Что делать и как это все переделать?



Филя

Кажется, ваш "итальянский" скутер совсем не итальянский.  :laugh:
Контроллер я бы на вашем месте заменил. Но чтобы купить новый надо знать мощность его. Или двигателя.
А какие транзисторы на какие вы меняли? Может можно обойтись заменой на более мощный транзистор... Или добавить паралельно несколько.
Опять же неизвестна причина сгорания транзисторов.

Мне кажется, или конденсатор на плате вздутый?

Piramidon

[user]Павелл[/user], очень древний скутерок с коллекторным моторчиком. Покупайте новый контроллер, возможно и ручку газа придется заменить, но возможно и моторчику поплохело от старости, щетки могли подизносится, да и коллектор мог выгореть.

Павелл

#3
Цитата: Филя от 22 Май 2016 в 18:40
Кажется, ваш "итальянский" скутер совсем не итальянский.  :laugh:
Контроллер я бы на вашем месте заменил. Но чтобы купить новый надо знать мощность его. Или двигателя.
А какие транзисторы на какие вы меняли? Может можно обойтись заменой на более мощный транзистор... Или добавить паралельно несколько.
Опять же неизвестна причина сгорания транзисторов.

Мне кажется, или конденсатор на плате вздутый?
Транзистор IRF 3205 на такой же и менял... Конденсатор может и вздутый но и его я менял на больший. Стоял 470мкф 65в. поменял на 1000 аналогичную... Усилил дорожки на плате и что то все равно не так... Впечатление такое, что этот контролер от детской машинки какой то. Сам электрик и не могу понять как там по таким дорожкам и через такие ножки транзистора да и диода могут проходить такие токи? Наверное придется ставить амперметр в цепь, чтобы протестировать где и когда возникают критические токи и сколько там ампер для сгорания деталей. Но теперь точно знаю, как греется контроллер...

Павелл

#4
Цитата: Piramidon от 22 Май 2016 в 18:54
[user]Павелл[/user], очень древний скутерок с коллекторным моторчиком. Покупайте новый контроллер, возможно и ручку газа придется заменить, но возможно и моторчику поплохело от старости, щетки могли подизносится, да и коллектор мог выгореть.
Тоже так думаю, но что покупать? На какую мощность и на какой вольтаж? Двигатель я розобрал сразу после покупки, а то так чесалось... Он то вроди и колекторный но не совсем... Щеток там нет, а плавающие контакты просто для запитки статора как в переменом резисторе. Ротор магниты, как по Одрину... Ничем не отличаэтся от обыкновенных бытовых двигателей для стиральних старых машин окромя неодимовых магнитов.Если разбирали привод винчестера то один к одному... Двигатель новый и большой обмотки не тонкие скажем где то 0,8-1мм, по сечению не мерял, пробег при покупке всего 200км, вид идеальный, на что и купился. Да и тянет не хуже редукторного...

Slider

[user]Павелл[/user], там акумы наверно стандартные свинцовые стоят, сколько банок? Мультиметр (амперметр) есть? Хорошо бы ток в цепи под нагрузкой померить, тогда можно было бы чего рекомендовать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Павелл

#6
Цитата: Slider от 23 Май 2016 в 13:52
[user]Павелл[/user], там акумы наверно стандартные свинцовые стоят, сколько банок? Мультиметр (амперметр) есть? Хорошо бы ток в цепи под нагрузкой померить, тогда можно было бы чего рекомендовать.
Стандартные, обыкновенные АГМы 3 штуки по 12а/ч. Протестировал как по отдельнеости так и в батарее. Все работают и емкость имеют больше даже заявленной. Завтра куплю новый транзистор и прокручу на тормозе или под нагрузкой. Надо было это сделать сразу, но понадеялся на производителя, уж больно все правильно и компактно сделано? Только думаю чем мерять? Тестер только на 10а расчитан, амперметра выше с таким шунтом нет. Вобще думаю поставить временно амперметр от автомобиля для тестовых поездок он там вроди до 25а? И еще... Первый раз когда сгорел то вобще не реагировал двигатель, а слаботочка работала вся без изменений, сейчас транзистор остался то ли открытым то ли закрытым и мотор крутится постоянно не реагируя ни на что из управления, только на ключ включения батареи?

Slider

Да, проще всего наверно будет заменить контроллер. Наверно должен подойти контроллер от коллекторного мини скутера, например
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Piramidon

Цитата: Slider от 24 Май 2016 в 12:51
Да, проще всего наверно будет заменить контроллер. Наверно должен подойти контроллер от коллекторного мини скутера, например
По описанию у него нет коллектора, только кольца с прижимными контактами.

Slider

Ну по идее логика управления его должна быть как у обычного щеточного электродвигателя... Может у себя там найдет аналогичный контроллер "напрокат" попробовать работоспособность...
[user]Павелл[/user], Сколько проводов от мотора идет, два или больше?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Piramidon

Цитата: Slider от 24 Май 2016 в 13:52
Ну по идее логика управления его должна быть как у обычного щеточного электродвигателя... Может у себя там найдет аналогичный контроллер "напрокат" попробовать работоспособность...
Если там ламели, то да, а если кольца, как на автогенераторе на ОВ, тогда кто его знает?

chek

Была у меня аналогичная ситуация, когда контроллер неадекватно грелся в итоге сгорал, менял несколько раз транзистор, в итоге оказался элементарный непропай предвыходного транзистора. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Slider

Да, если там что-то хитрое, может и не подойти. Тогда либо чинить "до конца", либо менять на стандартное МК с контроллером...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Павелл

Цитата: Slider от 24 Май 2016 в 13:58
Да, если там что-то хитрое, может и не подойти. Тогда либо чинить "до конца", либо менять на стандартное МК с контроллером...Сечас разберу колесо, сфоткаю мотор...

Павелл

Цитата: Slider от 24 Май 2016 в 13:52
Ну по идее логика управления его должна быть как у обычного щеточного электродвигателя... Может у себя там найдет аналогичный контроллер "напрокат" попробовать работоспособность...
[user]Павелл[/user], Сколько проводов от мотора идет, два или больше?
Два провода выходит по ним же и заходит. Сейчас разберу, сфоткаю, а то может я с горяча чего то напутал???

Slider

Не я просто думал может там еще какие-то контрольные шины есть. А вообще-то не думаю, что китайцы разрабатывали какой-то специальный контролер для этого моторчика, скорее всего используется более-менее стандартный коллекторный контроллер.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Павелл

#16
Не ловко себя чувствую... Ввел всех в заблуждение. Как я его разбирал и куда смотрел не пойму? Приношу всем потратившим на меня время, извинение!!! Сейчас снова разобрал но уже и с другой стороны от ввода и мотор оказался полностью коллекторным и щетки нашлись и контакты катушек... Первый раз я снял только одну крышку и кроме обмоток и магнитов ничего не увидел и два проводка и там где далеко внутри якобы дорожки. Сегодня не поленился и снял звездочку и добрался на другую сторону мотора. Вот незадача приключилась со мной...[img2thumb=./images/2/102l85z_thumb.jpeg]./images/2/102l85z.jpeg[/img2]






kol

Прикольный моторчик только слышал о коллекторных мк а теперь и увидел  :-).Если работает как постоянник то можно спаять простой контроллер.