avatar_MadMNN

Как правильнее заряжать? долго или быстро?

Автор MadMNN, 16 Фев. 2012 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chelo_vert

Цитата: Wayfarer от 17 Май 2016 в 21:50
[user]chek[/user], это верно, только очень многие недорогие китайские БМС имеют порог начала баллансировки 3,6- 3,65в, а в батарее далеко не идеально подобранные по импендансу и емкости банки, если настроить на 57,6в то одна-две банки в сборке не баллансируются, которые последними приходят к финишу, т.к. общее напряжение сравнивается с напряжением з/у и ток равен нулю. В идеале конечно 57,6в надо
По моему представлению ничего страшного в этом нет.
Те банки которые зарядятся первыми - стравятся бмской до 3,6 а те которые отстают  всё-равно придут к 3,6 потому что 57,6/16=3,6
Большой зеленый самокат.

chek

Не совсем так, с учетом того, что даже если заряжать банку до 3.45 В, то она даже при таком напряжении набирает почти 100% емкости, но для этого необходимо иметь балансировку на таком же уровне.
По моему опыту чем долше мы держим банки даже под напряжением 3.6 В тем быстрее они теряют емкость.
Пишу это не голословно, использую Лифер в автономной системе энергоснабжения уже третий год , под конечным напряжением заряда 3.45 В на элемент и один раз в месяц включается балансировка элементов на 2 часа до напряжения 3.6 В. за 2 года потери емкости из 800 А-час. не обнаружено. ( AGM свинец в таком же режиме терял емкость за 2 года более 70%)
Ещё бвл у меня годичный эксперимент с удержанием напряжения на банке 3.6 В в течении всего срока эксперимента, итог, потеря емкости на 10% и рост внутреннего сопротивления...цифру не помню, из этого сделал вывод, что заряжать выше 3.6 В даже в циклическом режиме не нужно и как можно быстрее балансировать. Элементы при балансировке и так могут доехать (в лучшем случае) до напряжения 3.75 В или выше, зависит от БМС, посему, чем меньше они в таком состоянии находятся, тем лучше для их срока жизни.
Одним словом все зарядки до напряжения выше 3.6 В заметно сказываются на их ресурсе, так же как и долговременное удержание 3.6 В на элемент, так же не улучшает их срок службы ( достаточно и 3.45 В на элемент)
Извините за много букв. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

teleden

Цитата: licwn от 20 Авг. 2015 в 00:36
У меня программируемый свитчер. Настроено на включение в 4 утра и отключение зарядки в 7.


а что за модель?
Adaptto E-Mini+26-eR+MP-2 1,5 КВт в треугольнике 4,5 кВт на выходе = 75 км/ч

Zul

Цитата: chek от 18 Май 2016 в 14:16
Не совсем так, с учетом того, что даже если заряжать банку до 3.45 В, то она даже при таком напряжении набирает почти 100% емкости, но для этого необходимо иметь балансировку на таком же уровне.
По моему опыту чем долше мы держим банки даже под напряжением 3.6 В тем быстрее они теряют емкость.
Пишу это не голословно, использую Лифер в автономной системе энергоснабжения уже третий год , под конечным напряжением заряда 3.45 В на элемент и один раз в месяц включается балансировка элементов на 2 часа до напряжения 3.6 В. за 2 года потери емкости из 800 А-час. не обнаружено. ( AGM свинец в таком же режиме терял емкость за 2 года более 70%)
Ещё бвл у меня годичный эксперимент с удержанием напряжения на банке 3.6 В в течении всего срока эксперимента, итог, потеря емкости на 10% и рост внутреннего сопротивления...цифру не помню, из этого сделал вывод, что заряжать выше 3.6 В даже в циклическом режиме не нужно и как можно быстрее балансировать. Элементы при балансировке и так могут доехать (в лучшем случае) до напряжения 3.75 В или выше, зависит от БМС, посему, чем меньше они в таком состоянии находятся, тем лучше для их срока жизни.
Одним словом все зарядки до напряжения выше 3.6 В заметно сказываются на их ресурсе, так же как и долговременное удержание 3.6 В на элемент, так же не улучшает их срок службы ( достаточно и 3.45 В на элемент)
Извините за много букв. :-)

Из руководства по эксплуатации лиотеховских батарей:
Спойлер

У Safta  в Европе уже более 8 лет работают батареи в стационарном применении без потери емкости.
С уважением,
Игорь

rzaviy

#58
Это только у нас стараются выжать все соки с моторов и АКБ.
Потом говорят,что горят,выходят из строя.
У меня тоже на БМС стоит верхний порог 3,5 и за два года нет изменений.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

chelo_vert

[user]rzaviy[/user], у вас титанат чтоли? 2,5 уж очень мало для лифера
Большой зеленый самокат.

rzaviy

Цитата: chelo_vert от 27 Май 2016 в 11:33
[user]rzaviy[/user], у вас титанат чтоли? 2,5 уж очень мало для лифера

СПС исправил,  3,5   :-D
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0