Подключение мотора к тормозному диску

Автор xoid, 24 Июнь 2008 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xoid

Обычно если не использовать мотор-колесо то используют цепной привод на заднюю звездочку.
Предлагаю нарезать зубья на диске переднего тормоза и установить мотор на вилку,  с шестерней на валу, которая приводит тормозной диск. .

Тормоз будет продолжать работать. Если использовать торм. диск большого диаметра и маленькую шестерню, то будут хорошее передаточное число. Возможно сделать какой-то механизм позволяющий относительно легко разомкнуть передачу если АБ села и тогда мотор не будет мешать крутить педали.

Creator

Цитата: xoid от 24 Июнь 2008 в 16:20
Обычно если не использовать мотор-колесо то используют цепной привод на заднюю звездочку.
Предлагаю нарезать зубья на диске переднего тормоза и установить мотор на вилку,  с шестерней на валу, которая приводит тормозной диск. .

Тормоз будет продолжать работать. Если использовать торм. диск большого диаметра и маленькую шестерню, то будут хорошее передаточное число. Возможно сделать какой-то механизм позволяющий относительно легко разомкнуть передачу если АБ села и тогда мотор не будет мешать крутить педали.

а можно схемку в виде карандашного рисунка, хотябы.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

serzh_i

Идея интересная, сам думаю мотор колесо ставить или отдельный мотор, только вот какой мотор использовть? Может есть какие варианты?

Overrider

Насколько я успел изучить дисковый тормоз, он не даст нормально проходить цепи.

xoid

Похоже никто не понял. Никакой цепи не будет. Ведущая шестерня показана желтым цветом.
Сам тормоз не показан - он позади вилки а мотор впереди, крепится какими-то кронштейнами к вилке.


xoid

Цитата: serzh_i от 25 Июнь 2008 в 00:11
Идея интересная, сам думаю мотор колесо ставить или отдельный мотор, только вот какой мотор использовть? Может есть какие варианты?

Я считаю мотор-колесо это неправильно. Дорого, тяжело. Пока ебайки находятся в стадии изобретательства, нужно однозначно использовать дешевые АВТО комплектующие. Я думаю мотор нужно брать от  грузовика на 48 Вольт. Повышенное напряжение эффективнеечем 12 В.

Overrider

Цитата: xoid от 25 Июнь 2008 в 13:56
Цитата: serzh_i от 25 Июнь 2008 в 00:11
Идея интересная, сам думаю мотор колесо ставить или отдельный мотор, только вот какой мотор использовть? Может есть какие варианты?

Я считаю мотор-колесо это неправильно. Дорого, тяжело. Пока ебайки находятся в стадии изобретательства, нужно однозначно использовать дешевые АВТО комплектующие. Я думаю мотор нужно брать от  грузовика на 48 Вольт. Повышенное напряжение эффективнеечем 12 В.
теперь идея понятна. Хорошая мысль, только такая передача очень чувствительна будет к пыли и грязи. Камешек попадёт в зацепление и привет заклиненое на полном ходу колесо. хорошо ещё если заднее...

Alex_Soroka

Цитата: xoid от 25 Июнь 2008 в 13:56
Я считаю мотор-колесо это неправильно. Дорого, тяжело. Пока ебайки находятся в стадии изобретательства, нужно однозначно использовать дешевые АВТО комплектующие. Я думаю мотор нужно брать от  грузовика на 48 Вольт. Повышенное напряжение эффективнеечем 12 В.

а я считаю :) что то что вы делаете - работать не будет - будут постоянные проблемы со соскальзыванием цепи - читаем этот наш форум - и к тому-же вы попадаете в непреодолимый выбор "или-или": ИЛИ обороты и скорость, ИЛИ тяга но маленькая скорость... применив звездочку на передачу 1:7 вы получите целый ворох проблем давно всеми описанными.
Второе - "почему нет" - пластина "тормозного диска" - это каленая сталь, т.е. нарезать на ней зубья вы не сможете - придется ее "отпускать" резать зубья а потом закаливать - в результате вы ее поведете (не будет плоскости :( ) и тормоза не будут работать нормально :(

Раз вы так прикипели к "шестеренкам" - то кто мешает взять большую звездочку от "шатунов" велосипеда и ее как-то приделать не внося много доработок ?

Merakules

Идея хорошая, но не новая, есть мотциклы с такой реализациеей. Но там привод идет от кпп к диску цепью или , что реже ремнем.Виднл даже фрикционы и клиновидная кпп. но это совсем из области "а почему бы не попробывать раз буржуины бабки имеют" :)
Зачем отпускать - закаливать, есть действительно большие звезды и с ровной плоской поверхностью.... Видел реализованную звезду из метала довольно толстого, вырезанная, потом закаленная в горне-печке, потом отшлифована до более тонкого  размера точнее проточена на станке токарном, вроде ездит и ни чего не клинило.

ovling

Merakules

Как я понял, речь идет не о ведуще/ведомой звездочке с цепной передачью, а о зубчатой передаче, а это немного другое. Тут, думаю, и ведущую и ведомую шестерни необходимо будет вытачивать где-то. Плюс проблема с центровкой, пылью, грязью, камнями и требованиями к тормозному диску (это ведь не просто плоский лист металла).

Ваш вариант (большая звездочка и цепная передача), на мой взгляд, намного более жизнеспособна.  Хотя и это, - помесь бульдога с носорогом :) .

Самое главное. Цепь нам надо смазывать, что бы меньше изнашивалась. А если смазка попадет на тормозные колодки? Тогда начнутся экстремальные покатушки без тормозов :D ?
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

Merakules

Логично, но ремень то мазть ненадо, а насчет прямого приводаот мотора к звезде неуверен что бует плохо единственное - смазка в этом случае действительно повредит но это единственный мнус :(
Рескну предложить забить на тормоз! те на обычный струбцынный а тормозить мотором! Те реастатное торможение, в ручку тормоза ставим тупо реастат, и переключатель двигателя. Те нажимая на тормоз двигатель отключается от питания физически, и подключается на реостат, и чем больше мы давим на тормоз тем болше сопротивление в реастате, таким образом мотор генерирует электричество и тутже его гасит в реостате(еще можно туда же лампу стоп сигнала добавить). Подобным образом тормозят тепловозы.

Электроник

Недавно попробовал проехать на велосипеде с дисковыми тормозами... Не чета ленточным, которые установлены на Хулонге.
Предлагаю обсудить возможность привернуть/прицепить/приварить дисковые тормоза к мотор-колесу. Было бы хорошо, если бы те, кому это удавалось, поделились опытом.
Кастомные электровелосипеды.

i

Первый вариант, что мне попадался прописан здесь.

Alex_Soroka

Цитата: Электроник от 22 Авг. 2008 в 22:52
Недавно попробовал проехать на велосипеде с дисковыми тормозами... Не чета ленточным, которые установлены на Хулонге.
Предлагаю обсудить возможность привернуть/прицепить/приварить дисковые тормоза к мотор-колесу. Было бы хорошо, если бы те, кому это удавалось, поделились опытом.

я себе еще не делал :) но продумывал как.
как самый простой вариант - покупаем звездочку-трещетку в магазине - 15грв(3 бакса) в ее комплекте идет сама звездочка с обгонной муфтой и шайба-контрагайка.
саму муфту разбираем-разламываем - втулку с резьбой смотрим и либо изготавливаем и привариваем переходник на ближайший подходящий дисковый тормозной диск, либо тупо привариваем сам тормозной диск.
понятно что после сварки надо преверить на биения, а лучше проточить на станке.

ZxV

у меня "новое" мк с дисковым тормозом
взял раму диск мотор и дисковую втулку
померял что где должно стоять
определился что надо протачивать крышку тк посадочный диаметр диска меньше чем диаметр резьбы на бобышке
снял крышку с мотора
нарисовал эскизы токарю
была выточена надставка и проточена крышка двигателя
надставка накручена на бобышку и поставлена на эпоксидный компаунд с наполнителем
после слесарем были просверлены отверстия и нарезана резьба под крепежные винты диска
резьба по мере заглубления получилась
часть чисто в надставке
часть пол цилиндра в материале крышки другая половина в материале надставки
и оставшаяся часть только в материале крышки с вскрытием отверстия по боковой стороне гдето на 1/4...1/3
в итоге крепежные винты диска вкручиваются и передают училие торможения не через надставку-клей-резьбу-бобышку
а сразу на крышку диска и я совершенно не опасаюсь что при торможении надставку свернет с резьбовой бобышки
двигатель сместился в сторону после того как приладил с внутренней стороны нижнего пера металическую пластину-рычаг для передачи вращающего момента двигателя (побоялся что двигатель может выломать дропауты)
пришлось править зонт на колесе для установки обода по середине
и опять снимать крушку двигателя и протачивать на 2мм посадочную поверхность под диск чтоб диск стал в нужное положение относительно калипера

i

Получилось очень красиво.  :ay:
Вот только по описанию не понял про надставку. На фото её не видно или я её не узнал. Судя по фотографиям диск привинчен прямо к крышке, для чего она была соответственно проточена.

ZxV

крышка проточена
но не очень много
в осевом направлении тр.диск ставится на надставку
в радиальном центрируется по проточенной бобышке
может это поможет разобраться
если ктото решит воспользоваться эскизами
напоминаю отверстия сверлились и нарезалась резьба в сборе
зы все файлы одно и тоже только в разных форматах

i

Спасибо, понял.  :bo:
(ещё +1 за доходчивость объяснения)
А есть ещё чертёж в сборе, в разрезе?